Автор: Гончарова Елена Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ №42 "Материнская школа" Населённый пункт: Ставропольский край г. Невинномысск Наименование материала: конспект Тема: "ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ КУКЛЫ ДАШИ". Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия по сюжетно-ролевой игре
«ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ КУКЛЫ ДАШИ».
Цель: Формирование у детей игрового интереса к игровым действиям, уважение к
игровому персонажу (кукле Даши).
Задачи:
Образовательные:
1. Дать знания о труде: парикмахера, водителя, работник зала в гипермаркете, кассира,
официанта, повара. Дать знания о магазине самообслуживания.
2. Отображать в игре знания об окружающие жизни.
3. Показать уважение к игровому персонажу.
Развивающие:
1. Объединяться в единый коллектив.
2. Формировать навыки общения, и доброжелательного отношения в игре.
3. Пользоваться предметами заменителями, понимать воображаемую ситуацию и
действовать в соответствии с ней.
4. Активизировать словарь.
5. Формировать способность к диалогической речи.
Воспитательные:
1. Воспитывать позитивное отношение к сверстнику; отзывчивость,
доброжелательности, радость от общения.
2. Воспитывать желание играть в коллективе, чувство радости за выполненные
действия.
Оздоровительные:
1. Получать радостное настроение от игры.
2. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Безопасность:
1.Формирование навыком безопасного поведения в игре, при использовании игрового
материала.
Материал:
- гипермаркет – игрушки, сумки, кассы, продукты, стеллажи, витрина и т.д.
- парикмахерская – расчески, фен, духи, шампунь, щетки, пузырьки и т.д.
- автобус – кабина, руль, стулья, инструменты и т.д.
- кафе – посуда, шары, салфетки, коробки с соком и т.д.
- воображаемые предметы – деньги, сок, свечи, сахар и т.д.
- для праздника угощение, мыльные пузыри и т.д.
Настрой на игру «Солнышко»
- Мы с вами большое, доброе, теплое солнышко. Наши руки – это лучики. Лучики
согревают все вокруг, и мы своими лучиками дарим добро друг другу. Посмотрите друг
на друга, улыбнитесь друг другу, мы с вами друзья, мы помогаем и поддерживаем друг
друга.
Введение в игру:
- Посмотрите на куклу Дашу, как вы думаете, почему она такая нарядная и веселая?
- У Даши день рождение, и она пришла пригласить вас на свой праздник.
- Где можно отметить день рождение? (дома, в кафе и т.д.)
- Кто работает в кафе?
- Что нужно для работы официанта, повара, поставщика.
- Я буду администратором, и помогать мне будут официантка, повар, а поставщик
привезет все для праздника.
- Как будет называться наше кафе?
- Пойдем и подготовим кафе к приему гостей.
Планирование игры:
1. «Гипермаркет»
- Ребята, а с чем принято ходить на день рождение?
- Что можно подарить на день рождение?
- А где можно купить подарки?
- Кто работает в магазине?
- Что продавцу надо для работы?
- Ребята как нужно обращаться к продавцу? («Подскажите, пожалуйста», «Помогите,
пожалуйста»).
- Кто будет продавцом?
- В гипермаркете продавец находится в зале, а с кем рассчитываются покупатели?
- Что делает кассир?
- Что ему для работы надо?
- Кто будет кассиром?
- Продавец и кассир подготовьте гипермаркет к открытию.
2. «Парикмахерская»
- Когда мы идем в гости, как мы должны выглядеть?
- Где можно сделать прическу?
- Кто делает прически, укладки?
- Что ему для работы нужно?
- Кто будет парикмахером?
- Парикмахер подготовь парикмахерскую к открытию.
3. «Автобус»
- Расстояние между магазином, парикмахерской и кафе большое, как нам быстро
добраться?
- Кто работает на автобусе?
- Что ему для работы надо?
- Кто будет водителем?
4. «Кафе»
- Когда гости приходят в кафе их встречает именинница, и приглашает всех к столу.
- А чтоб было не скучно, что надо делать?
- Гостей будет развлекать ведущая.
- Ведущая подготовьтесь к веселому празднику.
5. А мы с вами будем гостями на празднике.
Самостоятельная игровая деятельность. При затруднении детям оказывается помощь в
виде наводящих вопросов. Например («что нужно сделать», «куда надо сходить»,
«какими словами поздравить именинницу»).
Ведущая подготовила вопросы викторины; подготовительный танец; дискотеку с
мыльными пузырями.
В знак благодарности кукла Даша раздает угощения (шоколадные монетки).
Итог:
- В какую игру мы сегодня с вами играли?
- Какие были парикмахер, продавец, кассир, водитель, гости?
- Что понравилось больше всего?
- Как можно еще было отпраздновать день рождение?
- У нас получился хороший и веселый праздник.