Автор: Машкина Елена Геннадьевна
Должность: учитель русского языка и литературы.
Учебное заведение: МБОУ "Первомайская СОШ"
Населённый пункт: Республика Хакасия, Боградский район, село Первомайское
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Использование ИКТ в соответствии с ФГОС".
Раздел: среднее образование
«Использование ИКТ в соответствии с ФГОС».
В начале урока, будь он классический или дистанционный, учитель должен
мотивировать детей на работу, вовлечь в образовательный процесс.
Сделать это можно различными способами, сегодня Вашему вниманию я
предлагаю работу с сервисом «Удоба».
«Удоба» - сервис молодой, создали его российские разработчики при
поддержке Пермского государственного национального исследовательского
университета. Это бесплатный конструктор и хостинг (услуга по
предоставлению ресурсов для размещения информации на сервере,
постоянно имеющей доступ к сети.) открытых интерактивных электронных
образовательных ресурсов.
Интерактивный контент – (т.е. основанный на взаимодействии), который
требует от пользователя выполнения действия – кликнуть, ввести
информацию, выбрать опцию, прокрутить, собрать конструктор, выбрать
варианты, ответить на вопрос.
Задача игры «Найди слова» — найти и выбрать слова.
Сервис УДОБА позволяет авторам создавать список слов, которые будут
спрятаны в таблице.
Создать головоломку можно в бесплатном сервисе от российских
разработчиков — УДОБА.
Открывайте сервис УДОБА. Зарегистрируйтесь. Для этого нажмите «Войти»
(в верхнем правом углу сайта). Переключитесь на вкладку «Регистрация».
Заполните поля. Подтвердите регистрацию по ссылке, которая придет на
электронную почту.
В колонке справа нажмите «Моя библиотека». Затем «Добавить».
Если знаете, какой формат будете использовать, — ищите его через
поисковую строку.
Или воспользуйтесь ссылкой «Интерактивный контент» (презентации, видео,
опросы и другой функционал на основе H5P).
Откроется база форматов, крутите мышкой, чтобы выбрать подходящий. Нас
интересуют «Find the words» (Найди слова).
Нашли — нажмите «Подробности».
Откроется описание формата. Ниже кнопка «Использовать» — нажмите
на нее. Откроется редактор.
Поля со звездочкой — обязательны для заполнения.
Впишите заголовок.
«Task description» — добавьте описание игры.
«Word list» — список слов.
Впишите нужные слова, разделяя их запятыми. Специальные символы,
пробелы и цифры не допускаются.
В следующей строке пропишите буквы, которые появятся на месте пустых
клеточек.
В сервисе автоматически установлен английский алфавит.
Нажмите на стрелочку рядом с буква. В поле под словами «Vertical
downwards» замените английские буквы на русские.
Здесь же можно поменять настройки игры.
Расположение слов будет разным: по горизонтали, по вертикали, наискосок,
с наложением, в «отзеркаленном» виде.
Галочка «Show vocabulary» — все спрятанные слова будут показаны под
таблицей.
Галочка «Enable show solution» — после того, как игроки нажмут кнопку
«Проверить», появится кнопка «Show solution» (Показать), нажав которую,
игроки смогут увидеть расположение всех слов.
Галочка «Enable retry» — игроки смогут повторно пройти игру.
Кликните на «Переопределение текста и переводы», чтобы отредактировать
наименование кнопок. В сервисе они автоматически прописаны
на английском.
Когда заполните все поля, нажмите «Сохранить» — крутите мышкой вниз
редактора, чтобы найти кнопку.
Внизу открывшейся головоломки нажмите «Вставить», чтобы добавить игру
на свой сайт или в блог.
Головоломку можно редактировать. Нажмите «Редактировать» в колонке
справа. «Просмотр» — чтобы получить ссылку, которую можно расшарить.
В своей работе использую данный сервис, также он пользуется
популярностью у учащихся на уроках русского языка и литературы.