Автор: Любовь Геннадьевна Цыганкова
Должность: ВОСПИТАТЕЛЬ ШКОЛЫ- ИНТЕРНАТ
Учебное заведение: ГБОУ РХ "Боградская санаторная школа-интернат"
Населённый пункт: с. Боград (Боградский район)
Наименование материала: Конспект занятия для 3 класса
Тема: "Про посуду"
Раздел: дополнительное образование
Конспект занятия в 3 «а» классе: «Про посуду»
Цель:
Систематизация и обобщение знаний детей о посуде.
Задачи:
формировать понятия: чайная, столовая, кухонная;
уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»;
формировать культуру сервировки стола.
Оборудование и материалы.
Предметы посуды: кастрюля, сковорода, дуршлаг, хлебница, поварёшка, шумовка,
тарелка для супа, тарелка для вторых блюд, бокал, ложка большая, ложка маленькая,
вилка, сахарница, чашка с блюдцем, чайник-заварник, селёдочница, щипцы для сахара,
салатник, чугунок с ухватом, туесок, крынка, деревянная кружка, 2 скатерти, салфетки,
сахар-рафинад, тёрка, нож
Музыкальное оформление, корзины для демонстрации посуды, конверты с названиями
предметов посуды по числу детей (на спинки стульев для детей), конверт-подсказка с
карточками – кухня, обед на столе, чаепитие. Карточки для столов кухонная, столовая,
чайная, выставка картинок быта крестьян - посуда из глины, дерева, бересты.
Оформление класса.
Доска закрыта, на ней – тема: «Про посуду». Стулья для детей стоят полукругом. На
спинке каждого с обратной стороны прикреплён конверт с названиями предметов посуды,
под сиденьем стульев – загадки для итога.
В центре стоит демонстрационный стол и 3 других стола – для кухонной, для столовой и
для чайной посуды.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Здравствуйте. У нас гости – поздоровайтесь.
Систематизация знаний.
Словарная работа
- Чтобы определить тему занятия, нужно заглянуть за стул, открыть конверт и прочитать,
что там написано (дети читают вслух названия предметов посуды) Как назвать это одним
словом?
-Правильно, и говорить мы будем про посуду. (Открыть название на доске)
-Прикрепите на доску и запомните свои варианты (Дети прикрепляют свои названия на
доску)
Основная часть.
-А теперь – внимание, внести посуду. (Под музыку вносят первую корзину с посудой -
столовой, кухонной и чайной)
Дети по очереди выходят и вытаскивают из корзины всю посуду на демонстрационный
стол.
Практическое задание
- Возьмите с доски свои названия из конверта и прикрепите их на соответствующие
предметы посуды. Назовите их.
- Посуда помогает нам в быту. Без неё нам не обойтись. 4 чтеца читают стихотворение
Если б не было посуды
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей
Превратились в дикарей.
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами.
Пили воду бы в реке
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда.
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд –
Варят, жарят и пекут!
- А в какой посуде готовят сотни блюд? Варят, жарят и пекут? (ответы)
-А в какой едят и пьют? (ответы)
- Итак, на какие группы делится вся посуда?
- И у нас есть подсказка (конверт с доски - кухня, чаепитие, обед на столе) посуда делится
на кухонную, столовую и чайную.
- Я предлагаю разделиться на 3 группы, выбрать нужную посуду и расставить её по своим
столам.
Практическое задание.
Дети отбирают посуду по видам, сервируют стол к чаепитию и к обеду.
- Внимание, ещё некоторые предметы посуды к столу (под музыку в корзине вносят
селёдочницу, щипцы для сахара-рафинада и сахар-рафинад)
- Как называются эти предметы? На какой стол их можно поставить? (ответы детей)
- Не всегда у хозяйки было столько посуды. Когда-то, в старину, посуда была другой.
Посмотрите, какой – (выставка-демонстрация картинок быта крестьян)
- Внимание. Посуда из прошлого. (Под музыку вносят третью корзину – крынка, туесок,
чугунок с ухватом, деревянная кружка)
Демонстрация предметов и их названий.
-
Итог.
-Ну вот мы и поговорили про разную посуду. А сейчас посмотрим, всё ли вы запомнили.
Под вашими стульчиками вы найдёте задание, посмотрите (загадки про посуду на
закрепление)
-Отгадать загадку и определить к какому виду посуды относится этот предмет.
Носит воду
Хозяину в угоду;
При нем живет,
Пока не упадет.
Чашка
Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри
Угощение внутри!
Сахарница
Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.
Ложка
На головке пуговка,
В носу решето,
Одна рука,
Да и та на спине.
Чайник
Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река.
Тарелка
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…
Кастрюлей
Всех кормлю с охотой я,
А сама безротая.
Ложка
На одной широкой ножке
У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса ...
И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё ...
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
Для питья он предназначен,
Хрупок, из стекла, прозрачен,
Можно сок в него налить,
С удовольствием попить,
Воду можно из-под крана.
Нет нужней чего?