Автор: Елтышева Ольга Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Лицей №35 г Челябинска"
Населённый пункт: Челябинск
Наименование материала: Учебно-методический материал
Тема: Учебно-методический комплекс / математика / Л.Г.Петерсон
Раздел: начальное образование
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика», 4А класс
Тема (раздел) кол-во
часов
№
Дата урока
Тема урока
Форма текущего
контроля
План
факт
Повторение
1.
01.09
Повторение. Действия с многозначными числами.
2.
02.09
Повторение. Решение задач.
Алгебраические
представления
(Неравенства)
3.
05.09
Решение неравенства. Математический диктант №1.
Часть 1, с.3, №11
4.
06.09
Множество решений
с.6, № 12
5.
07.09
Неравенство. Множество решений.
Самостоятельная работа-1
С-1
6.
08.09
Знаки больше или равно и меньше или равно.
с.9, №12
7.
09.09
Двойное неравенство
с.12, № 11 (б)
8.
12.09
Закрепление изученного по теме «Неравенства». Самостоятельная
работа-2
с.15, №13,14
С-2
9.
13.09
Входная контрольная работа
Контрольная
работа -1
Числа и арифметические
действия с ними
(
Оценка и прикидка
результатов
арифметических
действий)
10.
14.09
Работа над ошибками. Оценка суммы
с.21, № 13,14
11.
15.09
Оценка разности
с.23, №8,9
12.
16.09
Оценка произведения. Математический диктант №2.
с.26, №11, 12
13.
19.09
Оценка частного
с.29, №14-16
14.
20.09
Оценка результатов арифметических действий. Самостоятельная
работа-3
С-3
15.
21.09
Прикидка результатов арифметических действий
с.32, №11
16.
22.09
Прикидка результатов арифметических действий
Самостоятельная работа-4
с.35. №14, С-4
17.
23.09
Контрольная работа по теме «Неравенства»
Контрольная
работа -2
Числа и арифметические
действия с ними
(
Деление многозначных
чисел)
18.
26.09
Работа над ошибками. Деление с однозначным частным.
с.41, №11, 12
19.
27.09
Деление с однозначным частным (с остатком). Самостоятельная
работа-5
с.45, №15, С-5
20.
28.09
Деление на двузначное и трехзначное число.
с.46-58
21.
29.09
Деление на двузначное и трехзначное число. Самостоятельная
работа-6
С-6
22.
30.09
Деление на двузначное и трехзначное число (с нулями в разрядах
частного).
23.
03.10
Деление на двузначное и трехзначное число (с остатком).
с. 61, №8,9
24.
04.10
Деление на двузначное и трехзначное число. Самостоятельная
работа-7
С-7
25.
05.10
Итоговая контрольная работа за 1 четверть
Контрольная
работа -3
Геометрические фигуры и
величины
(
Площадь фигуры)
26.
06.10
Работа над ошибками. Оценка площади
с.67, №10, 12
27.
07.10
Приближенное вычисление площадей. Математический диктант
№3.
с.70, № 11, 13
28.
10.10
Приближенное вычисление площадей. Самостоятельная работа-8
с. 73, №13-15, С-8
29.
11.10
Контрольная работа по теме «Деление многозначных чисел.
Оценка площади»
Контрольная
работа -4
Числа и арифметические
действия с ними
(
Дроби)
30.
12.10
Работа над ошибками. Измерения и дроби
с.79, №9, 11
31.
13.10
Из истории дробей
с.81, №9
32.
14.10
Доли
33.
17.10
Сравнение долей
инд.задания
34.
18.10
Доли. Сравнение долей. Самостоятельная работа-9
с.85, №12, С-8
35.
19.10
Нахождение доли числа
с.88, №9, 10
36.
20.10
Проценты
с.94, №12, 15
37.
21.10
Нахождение числа по доле
с.97, № 11
38.
24.10
Нахождение числа по доле. Самостоятельная работа-10
с.100, №12, С-10
39.
25.10
Дроби
с.103, №12, 13
40.
26.10
Сравнение дробей
с.106, №14
41.
27.10
Дроби. Сравнение дробей. Самостоятельная работа-11
с.112, №11-13, С-11
42.
28.10
Нахождение части от числа
43.
07.11
Нахождение числа по его части
инд. задания
44.
08.11
Закрепление по теме «Дроби».
Математический диктант №4.
45.
09.11
Площадь прямоугольного треугольника
Часть 2, с.2, №8
46.
10.11
Задачи на дроби. Самостоятельная работа-12
с.5, №13, С-12
47.
11.11
Деление и дроби
с.7, №10
48.
14.11
Задачи на нахождение части, которую одно число составляет от
другого
с.9, №8,9
49.
15.11
Деление и дроби. Задачи на нахождение части, которую одно число
составляет от другого. Самостоятельная работа-13
с.12, №9, С-13
50.
16.11
Контрольная работа по теме «Дроби»
Контрольная
работа -5
51.
17.11
Работа над ошибками. Сложение дробей с одинаковыми
знаменателями
с.18, №7,8
52.
18.11
Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
с.21, №11
53.
21.11
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Самостоятельная работа-14
с.24, №9, С-14
54.
22.11
Правильные и неправильные дроби
с.27, №11
55.
23.11
Правильные и неправильные части величин. Математический
диктант №5.
с.30, №11,14
56.
24.11
Задачи на части.
с.33, №11, 12
57.
25.11
Правильные и неправильные дроби. Задачи на части с неправильными
дробями. Самостоятельная работа-15
с.36, №10, С-15
58.
28.11
Итоговая контрольная работа за 1 полугодие
Контрольная
работа -6
Числа и арифметические
действия с ними
(Смешанные числа)
59.
29.11
Коррекция знаний учащихся. Смешанные числа
с.42, №8,9
60.
30.11
Выделение целой части из неправильной дроби. Самостоятельная
работа-16
с.44, №9, С-16
61.
01.12
Запись смешанного числа в виде неправильной дроби
с.48, №10, 11
62.
02.12
Преобразование смешанных чисел в неправильную дробь и обратно.
Самостоятельная работа-17
С-17
63.
05.12
Сложение и вычитание смешанных чисел
64.
06.12
Сложение смешанных чисел с переходом через единицу
65.
07.12
Вычитание смешанных чисел с переходом через единицу
с.49-50, с.52, №10
66.
08.12
Сложение и вычитание смешанных чисел с переходом через единицу
с.55, №15, 16
67.
09.12
Сложение и вычитание смешанных чисел. Самостоятельная
работа-18
с.58, № 13, С-18
68.
12.12
Рациональные вычисления со смешанными числами
69.
13.12
Рациональные вычисления со смешанными числами
с.59, с.61, № 13
70.
14.12
Закрепление изученного. Самостоятельная работа-19
с.62, С-19
71.
15.12
Контрольная работа по теме «Смешанные числа»
Контрольная
работа -7
Величины и
зависимости между
ними
(Шкалы. Числовой луч)
72.
16.12
Коррекция знаний учащихся. Шкалы.
с.67, №14, 15
73.
19.12
Числовой луч. Математический диктант №6.
с.70, № 8, 10
74.
20.12
Координаты на луче.
с.73, №12,14
75.
21.12
Расстояние между точками координатного луча.
с.76, №11, 12
76.
22.12
Шкалы. Координатный луч. Самостоятельная работа-20
С-20
77.
23.12
Движение точек по координатному лучу.
с.79, №6,7
78.
26.12
Движение по координатному лучу. Самостоятельная работа-21
с.82, №11, С-21
79.
27.12
Одновременное движение по координатному лучу
с. 85, №11, 12
80.
Скорость сближения
индив. задания
81.
Скорость удаления
Работа с текстовыми
задачами
82.
Скорость сближения и скорость удаления. Самостоятельная
работа-22
С-22
83.
Встречное движение
с. 88, №9, 10
84.
Движение в противоположных направлениях
с.91, №10, 11
85.
Встречное движение и движение в противоположных направлениях.
Самостоятельная работа-23
с.94, №12, С-23
86.
Движение вдогонку
с.96, №7,8
87.
Движение с отставанием
индив. задания
88.
Движение вдогонку и с отставанием. Самостоятельная работа-24
Часть 3, с.3, С-24
89.
Формула одновременного движения
с.6, №12,13
90.
Формула одновременного движения. Самостоятельная работа-25
с. 9, №13, С-25
91.
Формула одновременного движения
с.12, №8,11
92.
Формула одновременного движения. Математический диктант
№7.
с.15, № 8, 9
93.
Задачи на одновременное движение всех типов
с.18, №10, 11
94.
Задачи на одновременное движение всех типов. Самостоятельная
работа-26
с. 21, №12, С-26
95.
Контрольная работа по теме «Задачи на движение»
Контрольная
работа -8
96.
Работа над ошибками. Задачи на одновременное движение всех типов
97.
Итоговая контрольная работа за 3 четверть
Контрольная
работа -9
Величины и
зависимости между
ними
98.
Работа над ошибками. Действия над составными именованными
числами
с. 27, №13
99.
Новые единицы площади: ар, гектар
с.30, №11
100.
Действия над составными именованными числами.
Самостоятельная работа-27
с.33, №10, С-27
Геометрические
фигуры и величины
101.
Сравнение углов
с.36, № 10, 11
102.
Развернутый угол. Смежные углы.
индив. задания
103.
Измерение углов
индив. задания
104.
Угловой градус
индив. задания
105.
Транспортир
с.39, №8
106.
Сумма и разность углов. Математический диктант №8.
с.42, №10
107.
Сумма углов треугольника
индив. задания
108.
Измерение углов транспортиром. Самостоятельная работа-28
С-28
109.
Построение углов с помощью транспортира. Вписанный угол.
с.45, №6
110.
Построение углов с помощью транспортира. Центральный угол
с. 48, №13
111.
Построение углов с помощью транспортира. Самостоятельная
работа-29
С-29
Работа с информацией
и анализ данных
(Диаграммы)
112.
Круговые диаграммы.
с. 51, №6
113.
Столбчатые и линейные диаграммы.
индив. задания
114.
Диаграммы. Самостоятельная работа-30
С-30
115.
Контрольная работа по теме «Именованные числа. Углы»
Контрольная
работа -10
Величины и
зависимости между
ними
(Графики)
116.
Работа над ошибками. Игра «Морской бой». Пара элементов
индив. задания
117.
Передача изображений Самостоятельная работа-31
с. 55, №5, С-31
118.
Координаты на плоскости
индив. задания
119.
Построение точек по их координатам. Математический диктант
№9.
с.59, №9
120.
Точки на осях координат
с.62, № 10
121.
Кодирование фигур на плоскости
122.
Координатный угол. Самостоятельная работа-32
с. 65, №15, С-32
123.
График движения
с.68, №17
124.
Чтение графиков движения. Математический диктант №10.
с.70, №29
125.
Изображение на графике времени и места встречи движущихся
объектов
с.71, №34
126.
Чтение и построение графиков движения. Самостоятельная работа-
33
с.73, №50, С-33
127.
Контрольная работа по теме «Графики»
Контрольная
работа -11
Повторение
128.
Работа над ошибками. Повторение. Нумерация многозначных чисел.
129.
Повторение. Свойства сложения и умножения.
с.72, №40
130.
Административная итоговая контрольная работа за 4 класс
Контрольная
работа -12
131.
Работа над ошибками. Закрепление изученного.
с.75, № 66
132.
Повторение. Формулы нахождения скорости, времени, расстояния.
133.
Повторение. Решение задач на нахождение части числа, числа по его
индив. задания
части.
134.
Повторение. Формулы нахождения периметра, площади, объёма.
с.76, №72
135.
Повторение. Решение задач.
с.77, №77, 78
136.
Повторение. Решение задач.
Содержание учебного материала по математике
4 класс
Оценка и прикидка суммы, разности, произведения, частного. Деление на двузначное и трехзначное число.
Деление круглых чисел (с остатком). Общий случай деления многозначных чисел. Проверка правильности
вычислений (алгоритм, обратное действие, прикидка результата, оценка достоверности, вычисление на
калькуляторе).
Измерения и дроби. Недостаточность натуральных чисел для практических измерений. Потребности
практических измерений как источник расширения понятия числа.
Доли. Сравнение долей. Нахождение доли числа и числа по доле. Процент. Дроби. Наглядное изображение
дробей с помощью геометрических фигур и на числовом луче. Сравнение дробей с одинаковыми
знаменателями и дробей с одинаковыми числителями. Деление и дроби.
Нахождение части числа, числа по его части и части, которую одно число составляет от другого. Нахождение
процента от числа и числа по его проценту.
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Правильные и неправильные дроби.
Смешанные числа. Выделение целой части из неправильной дроби. Представление смешанного числа в виде
неправильной дроби.
Сложение и вычитание смешанных чисел (с одинаковыми знаменателями дробной части). Построение и
использование алгоритмов изученных случаев действий с дробями и смешанными числами
Числа и арифметические
действия с ними (35 ч)
Самостоятельный анализ задачи, построение моделей, планирование и реализация решения. Поиск разных
способов решения. Соотнесение полученного результата с условием задачи, оценка его правдоподобия.
Проверка задачи.
Составные задачи в 2–5 действий с натуральными числами на все арифметические действия, разностное и
Работа
с
текстовыми
задачами (42 ч)
кратное сравнение. Задачи на сложение, вычитание и разностное сравнение дробей и смешанных чисел.
Задачи на приведение к единице (четвертое пропорциональное). Задачи на нахождение доли целого и целого
по его доле. Три типа задач на дроби: нахождение части от числа, числа по его части и дроби, которую одно
число составляет от другого. Задачи на нахождение процента от числа и числа по его проценту. Задачи на
одновременное равномерное движение двух объектов (навстречу друг другу, в противоположных
направлениях, вдогонку, с отставанием): определение расстояния между ними в заданный момент времени,
времени до встречи, скорости сближения (удаления). Задачи на вычисление площади прямоугольного
треугольника и площадей фигур
Прямоугольный треугольник, его углы, стороны (катеты и гипотенуза), площадь, связь с прямоугольником.
Развернутый угол. Смежные и вертикальные углы. Центральный угол и угол, вписанный в окружность.
Измерение углов. Транспортир. Построение углов с помощью транспортира.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр,
ар, гектар, соотношения между ними. Оценка площади. Приближенное вычисление площадей с помощью
палетки. Исследование свойств геометрических фигур с помощью измерений.
Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных геометрических величин. Умножение и
деление геометрических величин на натуральное число.
Геометрические фигуры и
величины (15 ч)
Зависимости между компонентами и результатами арифметических действий. Формула площади
прямоугольного треугольника: S = (a · b) : 2. Шкалы. Числовой луч. Координатный луч. Расстояние между
точками координатного луча.
Равномерное движение точек по координатному лучу как модель равномерного движения реальных объектов.
Скорость сближения и скорость удаления двух объектов при равномерном одновременном движении.
Формулы скорости сближения и скорости удаления: vсбл. = v1 + v2 и vуд. = = v1 – v2. Формулы расстояния d
между двумя равномерно движущимися объектами в момент времени t для движения навстречу друг другу (d
= s0 – (v1 + v2) · t), в противоположных направлениях (d = s0 + (v1 + v2) · t), вдогонку (d = s0 – (v1 – v2) · t), с
отставанием (d = s0 – (v1 – v2) · t). Формула одновременного движения: s = vсбл. · tвстр. Координатный угол.
График движения. Наблюдение зависимостей между величинами и их фиксирование с помощью формул,
таблиц, графиков (движения). Построение графиков движения по формулам и таблицам. Преобразование,
сравнение, сложение и вычитание однородных величин, их умножение и деление на натуральное число.
Величины и зависимости
между ними (20 ч)
Неравенство. Множество решений неравенства. Строгое и нестрогое неравенство. Знаки ≥ , ≤ . Двойное
неравенство. Решение простейших неравенств на множестве целых неотрицательных чисел с помощью
числового луча. Использование буквенной символики для обобщения и систематизации знаний.
Алгебраические
представления (6 ч)
Знакомство с символическим обозначением долей, дробей, процентов, записью неравенств, с обозначением
координат на прямой и на плоскости, с языком диаграмм и графиков. Определение истинности высказываний.
Построение высказываний с помощью логических связок и слов «верно/ неверно, что ...», «не», «если ...,
то ...», «каждый», «все», «найдется», «всегда», «иногда», «и/или».
Математический язык и
элементы логики (2 ч)
Круговые, столбчатые и линейные диаграммы, графики движения: чтение, интерпретация данных,
построение. Работа с текстом: проверка понимания; выделение главной мысли, существенных замечаний и
иллюстрирующих их примеров; конспектирование.
Выполнение проектных работ по темам: «Из истории дробей», «Социологический опрос (по заданной или
самостоятельно выбранной теме)».
Составление плана поиска информации; отбор источников информации. Выбор способа представления
информации. Обобщение и систематизация знаний, изученных в 4 классе. Портфолио ученика 4 класса.
Работа с информацией и
анализ данных (16 ч)
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
год
Контрольные работы
4
2
3
3
12
Самостоятельные работы
8
9
10
6
33
Математические диктанты
3
2
2
3
10
Всего
15
13
15
12
55