Напоминание

Учебно-методический комплекс / математика / Л.Г.Петерсон


Автор: Елтышева Ольга Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Лицей №35 г Челябинска"
Населённый пункт: Челябинск
Наименование материала: Учебно-методический материал
Тема: Учебно-методический комплекс / математика / Л.Г.Петерсон
Раздел: начальное образование





Назад




Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика», 4А класс

Тема (раздел) кол-во

часов

Дата урока

Тема урока

Форма текущего

контроля

План

факт

Повторение

1.

01.09

Повторение. Действия с многозначными числами.

2.

02.09

Повторение. Решение задач.

Алгебраические

представления

(Неравенства)

3.

05.09

Решение неравенства. Математический диктант №1.

Часть 1, с.3, №11

4.

06.09

Множество решений

с.6, № 12

5.

07.09

Неравенство. Множество решений.

Самостоятельная работа-1

С-1

6.

08.09

Знаки больше или равно и меньше или равно.

с.9, №12

7.

09.09

Двойное неравенство

с.12, № 11 (б)

8.

12.09

Закрепление изученного по теме «Неравенства». Самостоятельная

работа-2

с.15, №13,14

С-2

9.

13.09

Входная контрольная работа

Контрольная

работа -1

Числа и арифметические

действия с ними

(

Оценка и прикидка

результатов

арифметических

действий)

10.

14.09

Работа над ошибками. Оценка суммы

с.21, № 13,14

11.

15.09

Оценка разности

с.23, №8,9

12.

16.09

Оценка произведения. Математический диктант №2.

с.26, №11, 12

13.

19.09

Оценка частного

с.29, №14-16

14.

20.09

Оценка результатов арифметических действий. Самостоятельная

работа-3

С-3

15.

21.09

Прикидка результатов арифметических действий

с.32, №11

16.

22.09

Прикидка результатов арифметических действий

Самостоятельная работа-4

с.35. №14, С-4

17.

23.09

Контрольная работа по теме «Неравенства»

Контрольная

работа -2

Числа и арифметические

действия с ними

(

Деление многозначных

чисел)

18.

26.09

Работа над ошибками. Деление с однозначным частным.

с.41, №11, 12

19.

27.09

Деление с однозначным частным (с остатком). Самостоятельная

работа-5

с.45, №15, С-5

20.

28.09

Деление на двузначное и трехзначное число.

с.46-58

21.

29.09

Деление на двузначное и трехзначное число. Самостоятельная

работа-6

С-6

22.

30.09

Деление на двузначное и трехзначное число (с нулями в разрядах

частного).

23.

03.10

Деление на двузначное и трехзначное число (с остатком).

с. 61, №8,9

24.

04.10

Деление на двузначное и трехзначное число. Самостоятельная

работа-7

С-7

25.

05.10

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

Контрольная

работа -3

Геометрические фигуры и

величины

(

Площадь фигуры)

26.

06.10

Работа над ошибками. Оценка площади

с.67, №10, 12

27.

07.10

Приближенное вычисление площадей. Математический диктант

№3.

с.70, № 11, 13

28.

10.10

Приближенное вычисление площадей. Самостоятельная работа-8

с. 73, №13-15, С-8

29.

11.10

Контрольная работа по теме «Деление многозначных чисел.

Оценка площади»

Контрольная

работа -4

Числа и арифметические

действия с ними

(

Дроби)

30.

12.10

Работа над ошибками. Измерения и дроби

с.79, №9, 11

31.

13.10

Из истории дробей

с.81, №9

32.

14.10

Доли

33.

17.10

Сравнение долей

инд.задания

34.

18.10

Доли. Сравнение долей. Самостоятельная работа-9

с.85, №12, С-8

35.

19.10

Нахождение доли числа

с.88, №9, 10

36.

20.10

Проценты

с.94, №12, 15

37.

21.10

Нахождение числа по доле

с.97, № 11

38.

24.10

Нахождение числа по доле. Самостоятельная работа-10

с.100, №12, С-10

39.

25.10

Дроби

с.103, №12, 13

40.

26.10

Сравнение дробей

с.106, №14

41.

27.10

Дроби. Сравнение дробей. Самостоятельная работа-11

с.112, №11-13, С-11

42.

28.10

Нахождение части от числа

43.

07.11

Нахождение числа по его части

инд. задания

44.

08.11

Закрепление по теме «Дроби».

Математический диктант №4.

45.

09.11

Площадь прямоугольного треугольника

Часть 2, с.2, №8

46.

10.11

Задачи на дроби. Самостоятельная работа-12

с.5, №13, С-12

47.

11.11

Деление и дроби

с.7, №10

48.

14.11

Задачи на нахождение части, которую одно число составляет от

другого

с.9, №8,9

49.

15.11

Деление и дроби. Задачи на нахождение части, которую одно число

составляет от другого. Самостоятельная работа-13

с.12, №9, С-13

50.

16.11

Контрольная работа по теме «Дроби»

Контрольная

работа -5

51.

17.11

Работа над ошибками. Сложение дробей с одинаковыми

знаменателями

с.18, №7,8

52.

18.11

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

с.21, №11

53.

21.11

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Самостоятельная работа-14

с.24, №9, С-14

54.

22.11

Правильные и неправильные дроби

с.27, №11

55.

23.11

Правильные и неправильные части величин. Математический

диктант №5.

с.30, №11,14

56.

24.11

Задачи на части.

с.33, №11, 12

57.

25.11

Правильные и неправильные дроби. Задачи на части с неправильными

дробями. Самостоятельная работа-15

с.36, №10, С-15

58.

28.11

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие

Контрольная

работа -6

Числа и арифметические

действия с ними

(Смешанные числа)

59.

29.11

Коррекция знаний учащихся. Смешанные числа

с.42, №8,9

60.

30.11

Выделение целой части из неправильной дроби. Самостоятельная

работа-16

с.44, №9, С-16

61.

01.12

Запись смешанного числа в виде неправильной дроби

с.48, №10, 11

62.

02.12

Преобразование смешанных чисел в неправильную дробь и обратно.

Самостоятельная работа-17

С-17

63.

05.12

Сложение и вычитание смешанных чисел

64.

06.12

Сложение смешанных чисел с переходом через единицу

65.

07.12

Вычитание смешанных чисел с переходом через единицу

с.49-50, с.52, №10

66.

08.12

Сложение и вычитание смешанных чисел с переходом через единицу

с.55, №15, 16

67.

09.12

Сложение и вычитание смешанных чисел. Самостоятельная

работа-18

с.58, № 13, С-18

68.

12.12

Рациональные вычисления со смешанными числами

69.

13.12

Рациональные вычисления со смешанными числами

с.59, с.61, № 13

70.

14.12

Закрепление изученного. Самостоятельная работа-19

с.62, С-19

71.

15.12

Контрольная работа по теме «Смешанные числа»

Контрольная

работа -7

Величины и

зависимости между

ними

(Шкалы. Числовой луч)

72.

16.12

Коррекция знаний учащихся. Шкалы.

с.67, №14, 15

73.

19.12

Числовой луч. Математический диктант №6.

с.70, № 8, 10

74.

20.12

Координаты на луче.

с.73, №12,14

75.

21.12

Расстояние между точками координатного луча.

с.76, №11, 12

76.

22.12

Шкалы. Координатный луч. Самостоятельная работа-20

С-20

77.

23.12

Движение точек по координатному лучу.

с.79, №6,7

78.

26.12

Движение по координатному лучу. Самостоятельная работа-21

с.82, №11, С-21

79.

27.12

Одновременное движение по координатному лучу

с. 85, №11, 12

80.

Скорость сближения

индив. задания

81.

Скорость удаления

Работа с текстовыми

задачами

82.

Скорость сближения и скорость удаления. Самостоятельная

работа-22

С-22

83.

Встречное движение

с. 88, №9, 10

84.

Движение в противоположных направлениях

с.91, №10, 11

85.

Встречное движение и движение в противоположных направлениях.

Самостоятельная работа-23

с.94, №12, С-23

86.

Движение вдогонку

с.96, №7,8

87.

Движение с отставанием

индив. задания

88.

Движение вдогонку и с отставанием. Самостоятельная работа-24

Часть 3, с.3, С-24

89.

Формула одновременного движения

с.6, №12,13

90.

Формула одновременного движения. Самостоятельная работа-25

с. 9, №13, С-25

91.

Формула одновременного движения

с.12, №8,11

92.

Формула одновременного движения. Математический диктант

№7.

с.15, № 8, 9

93.

Задачи на одновременное движение всех типов

с.18, №10, 11

94.

Задачи на одновременное движение всех типов. Самостоятельная

работа-26

с. 21, №12, С-26

95.

Контрольная работа по теме «Задачи на движение»

Контрольная

работа -8

96.

Работа над ошибками. Задачи на одновременное движение всех типов

97.

Итоговая контрольная работа за 3 четверть

Контрольная

работа -9

Величины и

зависимости между

ними

98.

Работа над ошибками. Действия над составными именованными

числами

с. 27, №13

99.

Новые единицы площади: ар, гектар

с.30, №11

100.

Действия над составными именованными числами.

Самостоятельная работа-27

с.33, №10, С-27

Геометрические

фигуры и величины

101.

Сравнение углов

с.36, № 10, 11

102.

Развернутый угол. Смежные углы.

индив. задания

103.

Измерение углов

индив. задания

104.

Угловой градус

индив. задания

105.

Транспортир

с.39, №8

106.

Сумма и разность углов. Математический диктант №8.

с.42, №10

107.

Сумма углов треугольника

индив. задания

108.

Измерение углов транспортиром. Самостоятельная работа-28

С-28

109.

Построение углов с помощью транспортира. Вписанный угол.

с.45, №6

110.

Построение углов с помощью транспортира. Центральный угол

с. 48, №13

111.

Построение углов с помощью транспортира. Самостоятельная

работа-29

С-29

Работа с информацией

и анализ данных

(Диаграммы)

112.

Круговые диаграммы.

с. 51, №6

113.

Столбчатые и линейные диаграммы.

индив. задания

114.

Диаграммы. Самостоятельная работа-30

С-30

115.

Контрольная работа по теме «Именованные числа. Углы»

Контрольная

работа -10

Величины и

зависимости между

ними

(Графики)

116.

Работа над ошибками. Игра «Морской бой». Пара элементов

индив. задания

117.

Передача изображений Самостоятельная работа-31

с. 55, №5, С-31

118.

Координаты на плоскости

индив. задания

119.

Построение точек по их координатам. Математический диктант

№9.

с.59, №9

120.

Точки на осях координат

с.62, № 10

121.

Кодирование фигур на плоскости

122.

Координатный угол. Самостоятельная работа-32

с. 65, №15, С-32

123.

График движения

с.68, №17

124.

Чтение графиков движения. Математический диктант №10.

с.70, №29

125.

Изображение на графике времени и места встречи движущихся

объектов

с.71, №34

126.

Чтение и построение графиков движения. Самостоятельная работа-

33

с.73, №50, С-33

127.

Контрольная работа по теме «Графики»

Контрольная

работа -11

Повторение

128.

Работа над ошибками. Повторение. Нумерация многозначных чисел.

129.

Повторение. Свойства сложения и умножения.

с.72, №40

130.

Административная итоговая контрольная работа за 4 класс

Контрольная

работа -12

131.

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

с.75, № 66

132.

Повторение. Формулы нахождения скорости, времени, расстояния.

133.

Повторение. Решение задач на нахождение части числа, числа по его

индив. задания

части.

134.

Повторение. Формулы нахождения периметра, площади, объёма.

с.76, №72

135.

Повторение. Решение задач.

с.77, №77, 78

136.

Повторение. Решение задач.

Содержание учебного материала по математике

4 класс

Оценка и прикидка суммы, разности, произведения, частного. Деление на двузначное и трехзначное число.

Деление круглых чисел (с остатком). Общий случай деления многозначных чисел. Проверка правильности

вычислений (алгоритм, обратное действие, прикидка результата, оценка достоверности, вычисление на

калькуляторе).

Измерения и дроби. Недостаточность натуральных чисел для практических измерений. Потребности

практических измерений как источник расширения понятия числа.

Доли. Сравнение долей. Нахождение доли числа и числа по доле. Процент. Дроби. Наглядное изображение

дробей с помощью геометрических фигур и на числовом луче. Сравнение дробей с одинаковыми

знаменателями и дробей с одинаковыми числителями. Деление и дроби.

Нахождение части числа, числа по его части и части, которую одно число составляет от другого. Нахождение

процента от числа и числа по его проценту.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Правильные и неправильные дроби.

Смешанные числа. Выделение целой части из неправильной дроби. Представление смешанного числа в виде

неправильной дроби.

Сложение и вычитание смешанных чисел (с одинаковыми знаменателями дробной части). Построение и

использование алгоритмов изученных случаев действий с дробями и смешанными числами

Числа и арифметические

действия с ними (35 ч)

Самостоятельный анализ задачи, построение моделей, планирование и реализация решения. Поиск разных

способов решения. Соотнесение полученного результата с условием задачи, оценка его правдоподобия.

Проверка задачи.

Составные задачи в 2–5 действий с натуральными числами на все арифметические действия, разностное и

Работа

с

текстовыми

задачами (42 ч)

кратное сравнение. Задачи на сложение, вычитание и разностное сравнение дробей и смешанных чисел.

Задачи на приведение к единице (четвертое пропорциональное). Задачи на нахождение доли целого и целого

по его доле. Три типа задач на дроби: нахождение части от числа, числа по его части и дроби, которую одно

число составляет от другого. Задачи на нахождение процента от числа и числа по его проценту. Задачи на

одновременное равномерное движение двух объектов (навстречу друг другу, в противоположных

направлениях, вдогонку, с отставанием): определение расстояния между ними в заданный момент времени,

времени до встречи, скорости сближения (удаления). Задачи на вычисление площади прямоугольного

треугольника и площадей фигур

Прямоугольный треугольник, его углы, стороны (катеты и гипотенуза), площадь, связь с прямоугольником.

Развернутый угол. Смежные и вертикальные углы. Центральный угол и угол, вписанный в окружность.

Измерение углов. Транспортир. Построение углов с помощью транспортира.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр,

ар, гектар, соотношения между ними. Оценка площади. Приближенное вычисление площадей с помощью

палетки. Исследование свойств геометрических фигур с помощью измерений.

Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных геометрических величин. Умножение и

деление геометрических величин на натуральное число.

Геометрические фигуры и

величины (15 ч)

Зависимости между компонентами и результатами арифметических действий. Формула площади

прямоугольного треугольника: S = (a · b) : 2. Шкалы. Числовой луч. Координатный луч. Расстояние между

точками координатного луча.

Равномерное движение точек по координатному лучу как модель равномерного движения реальных объектов.

Скорость сближения и скорость удаления двух объектов при равномерном одновременном движении.

Формулы скорости сближения и скорости удаления: vсбл. = v1 + v2 и vуд. = = v1 – v2. Формулы расстояния d

между двумя равномерно движущимися объектами в момент времени t для движения навстречу друг другу (d

= s0 – (v1 + v2) · t), в противоположных направлениях (d = s0 + (v1 + v2) · t), вдогонку (d = s0 – (v1 – v2) · t), с

отставанием (d = s0 – (v1 – v2) · t). Формула одновременного движения: s = vсбл. · tвстр. Координатный угол.

График движения. Наблюдение зависимостей между величинами и их фиксирование с помощью формул,

таблиц, графиков (движения). Построение графиков движения по формулам и таблицам. Преобразование,

сравнение, сложение и вычитание однородных величин, их умножение и деление на натуральное число.

Величины и зависимости

между ними (20 ч)

Неравенство. Множество решений неравенства. Строгое и нестрогое неравенство. Знаки ≥ , ≤ . Двойное

неравенство. Решение простейших неравенств на множестве целых неотрицательных чисел с помощью

числового луча. Использование буквенной символики для обобщения и систематизации знаний.

Алгебраические

представления (6 ч)

Знакомство с символическим обозначением долей, дробей, процентов, записью неравенств, с обозначением

координат на прямой и на плоскости, с языком диаграмм и графиков. Определение истинности высказываний.

Построение высказываний с помощью логических связок и слов «верно/ неверно, что ...», «не», «если ...,

то ...», «каждый», «все», «найдется», «всегда», «иногда», «и/или».

Математический язык и

элементы логики (2 ч)

Круговые, столбчатые и линейные диаграммы, графики движения: чтение, интерпретация данных,

построение. Работа с текстом: проверка понимания; выделение главной мысли, существенных замечаний и

иллюстрирующих их примеров; конспектирование.

Выполнение проектных работ по темам: «Из истории дробей», «Социологический опрос (по заданной или

самостоятельно выбранной теме)».

Составление плана поиска информации; отбор источников информации. Выбор способа представления

информации. Обобщение и систематизация знаний, изученных в 4 классе. Портфолио ученика 4 класса.

Работа с информацией и

анализ данных (16 ч)

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Контрольные работы

4

2

3

3

12

Самостоятельные работы

8

9

10

6

33

Математические диктанты

3

2

2

3

10

Всего

15

13

15

12

55



В раздел образования