Напоминание

диагностическая работа за 1 полугодие. 5 класс


Автор: Людмила Ивановна Чудопалова
Должность: МАОУ СОШ №44
Учебное заведение: МАОУ СОШ №44
Населённый пункт: город Реж
Наименование материала: методическая разработка
Тема: диагностическая работа за 1 полугодие. 5 класс
Раздел: среднее образование





Назад




Диагностическая работа за I полугодие

(«Синтаксис. Пунктуация». «Фонетика») 1 вариант.

учени__ 5 ____ класса _____________________________________________________________

I

.Базовый уровень

1). Вставить в кружочки буквы так, чтобы определения соответствовали терминам.

а) словосочетание

б) подлежащее

в) повествовательное предложение

г) определение

д) побудительное предложение

2). Дописать высказывание.

Синтаксис – это

__________________________________________________________________________________________

Фонетика – это

__________________________________________________________________________________________

3). Указать словосочетание:

а) синие и красные б) побежал по дороге в) под горой г) рос кустарник.

4).Выписать из предложения словосочетания

Зима припорошила землю снегом и разложила повсюду пышные подушки сугробов.

глагол + существительное ______________________________________________________________

прилагательное + существительное _______________________________________________________

существительное + существительное ______________________________________________________

5). Найти характеристики, относящиеся к восклицательным и невосклицательным

предложениям. Вписать в прямоугольник соответствующие им буквы.

Восклицательное невосклицательное

а) Выражает сильные чувства

б) В конце предложения ставится «.» или «?»

в) В конце предложения ставится «!»

г) Тон высказывания спокойный, без эмоций.

6).Указать, каким членом предложения являются выделенные слова:

(1- подлежащее, 2- сказуемое, 3- определение, 4- дополнение, 5- обстоятельство)

а) В бесконечную( ) даль уходят волны( ).

б) После прогулки( ) чай и варенье казались мне( ) очень вкусными.

в) В глубокой( ) тишине раздаётся( ) особого рода карканье( ).

г) Нашёл я маленький домик( ) с балконом.

7). Указать количество грамматических основ в предложении (знаки препинания не

расставлены).

Предложение, в котором мы побуждаем

кого-то к действию.

Сочетание слов, связанных по смыслу и

грамматически.

Второстепенный член предложения,

который отвечает на вопрос какой? чей? и

обозначает признак предмета.

Предложение, в котором содержится

сообщение.

Главный член предложения, который

отвечает на вопросы именительного падежа

кто? или что?

Снег тихо падал на землю и на ветви деревьев и зайчонок понял что наступила зима.

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4

8). Расставить знаки препинания. Указать вид предложения:

1- предложения с обращением;

2- предложение с однородными подлежащими;

3- предложение с обобщающим словом при однородных членах;

4- сложное предложение;

5- предложение с прямой речью.

1. Денисов сказал негромко пленного приведите сюда.( )

2. В степи за рекой по дорогам везде было пусто.( )

3. Родной мой как вы меня напугали!( )

4. На поляне росли берёзки осинки и великолепные клёны.( )

5. В предгорных районах жил барс и никто не заступал ему тропы.( )

9).Указать предложение, в котором правильно расставлены знаки препинания.

а). Жизнь – неиссякаемый источник вдохновения.

б) Девочка пригласила подругу: «Маша приходи ко мне».

в) Он видел блеск молнии слышал удары грома, а дождь всё не начинался.

10. Укажите ошибочные суждения:

а) В слове ДОЧЬ звуков больше, чем букв.

б) В слове ВИДЕЛИ все согласные звуки мягкие.

в) В слове БАГУЛЬНИК мягкость согласного [ Л’ ] на письме обозначается буквой Ь.

г) В слове ШИРЬ нет твёрдых согласных звуков.

II

. Повышенный уровень.

(Работа с текстом)

Всю зиму воробей прожил в печной трубе. Долго тянулись зимние ночи. Стоял лютый мороз. Ветер

тряс трубу и сыпал сверху ледяную крупу. Зябли ножки, иней вырастал на крылышках.

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

1.Озаглавить текст._______________________________________________________________

2. Определить тему текста. ________________________________________________________

3. Определить основную мысль текста _______________________________________________

_________________________________________________________________________________

4.Определить стиль текста ____________________________________________________________

5. Добавить к данному тексту предложения, чтобы получился связный текст.

Диагностическая работа за I полугодие

(«Синтаксис. Пунктуация». «Фонетика») 2 вариант.

учени__ 5 ____ класса _____________________________________________________________

I

.Базовый уровень

1). Вставить в кружочки буквы так, чтобы определения соответствовали терминам.

а) предложение

б) сказуемое

в) побудительное предложение

г) дополнение

д) вопросительное предложение

2). Дописать высказывание.

Фонетика – это

__________________________________________________________________________________________

Пунктуация – это

______________________________________________________________________________________

3). Указать словосочетание:

а) ветер воет б) бежал и кричал в) через край г) прокричал громко.

4).Выписать из предложения словосочетания

Перед рассветом с шорохом шёлка оседает белоснежная изморозь.

глагол + существительное ______________________________________________________________

прилагательное + существительное _______________________________________________________

существительное + существительное ______________________________________________________

5). Найти характеристики, относящиеся к восклицательным и невосклицательным

предложениям. Вписать в прямоугольник соответствующие им буквы.

Восклицательное невосклицательное

а) В конце предложения ставится «.» или «?»

б) В конце предложения ставится «!»

в) Тон высказывания спокойный, без эмоций.

г) Выражает сильные чувства.

6).Указать, каким членом предложения являются выделенные слова:

(1- подлежащее, 2- сказуемое, 3- определение, 4- дополнение, 5- обстоятельство)

а) Поздний рассвет( ) чуть брезжит над болотами( ).

б) В низких( ) местах на земле( ) лежал плотный белый туман( )..

в) На востоке туманный( ) воздух время от времени вздрагивал( ) .

г) Солнце беспощадно( ) заливает слепящим зноем море( ) и набережную( ).

Предложение, в котором мы побуждаем

кого-то к действию.

Единица синтаксиса, в которой

заключается высказывание о чём-либо,

имеющее грамматическую основу. .

Второстепенный член предложения,

который отвечает на вопросы косвенных

падежей.

Предложение, в котором содержится

вопрос.

Главный член предложения, который

связан с подлежащим и отвечает на вопросы

что делает предмет? каков предмет?

7). Указать количество грамматических основ в предложении (знаки препинания не

расставлены).

Во дворе идёт дождь чёрный сад шумит от ветра тоскливо и однообразно журчит вода в жёлобе..

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4

8). Расставить знаки препинания. Указать вид предложения:

1- предложения с обращением;

2- предложение с однородными сказуемыми;

3- предложение с обобщающим словом при однородных членах;

4- сложное предложение;

5- предложение с прямой речью.

1. Как ты зашла сюда со смехом спросил мальчик.( )

2. Всё было мокро от тумана палуба чемоданы перила.( )

3. Благодарю тебя мой верный друг за хлопоты!( )

4. Снег скрипел под ногами пешеходов которые спешили домой .( )

5. Недалёкий лес роптал гудел с непрерывной угрозой.( )

9).Указать предложение, в котором правильно расставлены знаки препинания.

а). Дочка когда ты вернёшься?

б) На даче мы отдыхаем, ходим в гости и занимаемся садом.

в) Моя старшая сестра учительница.

10. Укажите ошибочные суждения:

а) В слове ГРУСТНЫЙ звуков меньше, чем букв.

б) В слове СКОРЫЙ все согласные звуки глухие

в) В слове ГВОЗДЬ мягкость согласного [ Д’ ] на письме обозначается буквой Ь.

г) В слове ПОЖИЛОЙ все согласные звуки твёрдые.

II

. Повышенный уровень.

(Работа с текстом)

Однажды осенью я ходил в лес. Набрал целый мешок сухих листьев и собирался идти домой. Иду и

любуюсь хорошей погодой, дышу свежим воздухом. Вдруг слышу: листья в мешке шевелятся. Я

присаживаюсь на пенёк и слушаю. Листья трещат, словно в них кто-то ворочается, фыркает и сопит. Что

за удивительная ноша у меня в мешке?

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

1.Озаглавить текст._______________________________________________________________

2. Определить тему текста. ________________________________________________________

3. Определить основную мысль текста _______________________________________________

_________________________________________________________________________________

4.Определить стиль текста ____________________________________________________________

5. Добавить к данному тексту предложения, чтобы получился связный текст.



В раздел образования