Напоминание

классный час


Автор: Семенова Оксана Сергеевна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МБОУ Копьевская СОШ
Населённый пункт: с. Копьево
Наименование материала: методическая разработка
Тема: классный час
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта классного часа

Семенова Оксана Сергеевна

МБОУ «Копьевская СОШ»

Тема

Каким человеку следуют быть?!

Класс

7

Форма проведения

Открытый классный час

Цель: формирование у учащихся ценностного отношения к семье, школе, друзьям, окружающим людям через создание условий облагораживания

души и сердца подростков, обогащение их духовного мира и мотивационного обеспечения жизни посредством поселение светлых образов и мыслей.

Задачи:

Обучающая: расширить кругозор учащихся, побудить их на воспитание в себе положительных качеств;

Развивающая: способствовать развитию мыслительной деятельности, творческого потенциала учеников;

Воспитывающая: воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

Планируемые

результаты:

Личностные:

Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила, ориентироваться в нравственном содержании и

смысле своих и чужих поступков.

Метапредметные:

познавательные: развитие мотивов и интересов познавательной деятельности, выполнение учебно-познавательных

действий, осуществление для решения воспитательных задач операции анализа, синтеза, обобщение, выводы;

коммуникативные: участие в диалоге с учителем, другими учащимися, формулирование собственных мыслей, высказывание

и обоснование своей точки зрения, построение монологических высказываний, осуществление совместной деятельность в

группах с учётом конкретных воспитательных, познавательных задач;

регулятивные: принятие воспитательной задачи.

Предметные: формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать увиденное,

услышанное.

Применяемые

технологии

Технология проблемного обучения – прием «Проблемный вопрос»;

технология учебной игры – деловая игра;

технология модерации - приемы учебной рефлексии.

Методы

-информационно-рецептивный (осуществляется восприятие и осмысление знаний, фиксация в памяти учащихся)

-частично-поисковый (эвристический) (учащиеся рассуждают, обобщают, делают выводы)

- беседа

- просмотр.

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

Способы и

критерии

оценки

результатов

1.Организационный

Активизирует внимание обучающихся

- Здравствуйте ребята,

присаживайтесь. Начать сегодняшнее

занятие мне хотелось бы с просмотра

фрагмента видео-фильма

«Путешествие Электроника»

режиссёра Константина Бромберга

вышедшего на экраны в 1979году.

включаются в работу

слушают учителя

смотрят фрагмент видео-фильма

Коммуникативные УУД:

-слушать собеседника и понимать

речь других

-строить устное высказывание в

соответствии с коммуникативной

задачей

-договариваться с одноклассниками

совместно с учителем о правилах

поведения и общения и следовать им

Регулятивные УУД:

-самостоятельно организовывать

свое рабочее место

-планировать свою деятельность в

соответствии с предъявленной

информацией

-настраивать себя на продуктивную

работу

-самостоятельно организовывать

свое рабочее место в соответствии с

целью выполнения заданий

-планировать учебное

сотрудничество с учителем и

сверстниками

Личностные УУД:

-самоопределение

-смыслообразование

наблюдение

2. Создание

проблемной

ситуации,

целеполагание.

Задает вопрос.

-

Ребята,

а

как

бы

вы

ответили

Электронику?

- А что значит для вас стать настоящим

человеком?

Отвечают на вопрос.

Самостоятельно формулируют

цель классного часа и задачи

Познавательные:

-устанавливать закономерности,

строить рассуждения

-анализировать, сравнивать,

группировать различные объекты

-выдвигать гипотезы

-формулировать проблему

-определять цель занятия

Коммуникативные УУД:

-воспринимать информацию на слух,

отвечать на вопросы учителя

Опрос,

диалог

-слушать и понимать речь других

-формулировать свое мнение в

устной форме

-высказывать свое предположение

-сотрудничать, вступать в

дискуссию, анализировать,

доказывать, отстаивать свое мнение

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель

деятельности

-планировать свою деятельность

-определять последовательность

действий

Самостоятельно формулировать

тему и цель

-принимать и сохранять цель и

задачи

-организовать выполнение заданий

учителя

-высказывать свое предположение,

прогнозировать предстоящую

работу

Личностные УУД

-смыслообразование

3. Актуализация

знаний

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на

нашем классном часе?

- Рассмотрите предмет, находящийся у

вас на столе.

Как вы думаете, как он связан с темой

нашего занятия?

Давайте с вами посмотрим насколько

не прост карандаш.

Прежде чем положить карандаш в

коробку, карандашный мастер отложил

его в сторону. Есть пять заповедей,

которые ты должен знать, — сказал он

карандашу, - прежде чем я отправлю

Отвечают на вопросы.

Дети рассматривают карандаши.

Отвечают на вопросы.

Слушают учителя

Познавательные:

-осуществлять актуализацию

личного жизненного опыта

-определять и формулировать

проблему

-осуществлять синтез как

составление целого из частей

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других

-строить понятные для собеседника

высказывания

-воспринимать информацию на слух

-отвечать на вопросы учителя

Регулятивные УУД:

-планировать свою деятельность в

соответствии с целевой установкой

Наблюдение,

диалог

тебя в мир. Всегда помни о них и

никогда не забывай, и тогда ты

станешь лучшим карандашом,

которым только можешь быть.

Первая: ты сможешь сделать много

великих вещей, но лишь в том случае,

если ты позволишь кому-то держать

тебя в своей руке.

Вторая заповедь: ты будешь

переживать болезненное обтачивание

время от времени, но это будет

необходимым, чтобы стать лучшим

карандашом.

Третья заповедь: ты будешь, способен

исправлять ошибки, которые ты

совершаешь.

Четвертая заповедь: твоя наиболее

важная часть будет всегда находиться

внутри тебя.

И пятая заповедь: на какой бы

поверхности тебя не использовали, ты

всегда должен оставить свой след.

Независимо от твоего состояния, ты

должен продолжать писать.

Карандаш понял и пообещал помнить

об этом. После этого он был помещен

в коробку мастером.

-принимать и сохранять учебную

задачу

-организовать выполнение заданий

учителя

Личностные УУД

-смыслообразование

-нравственно-этические

4. Первичное

усвоение новых

знаний

Каждую из этих заповедей можно

применить к нашей человеческой

жизни.

I заповедь

- С самого первого момента вашего

появления на свет, Вас окружают

близкие люди. Скажите, кто они?

- В любое время, где бы вы не

Отвечают на вопросы.

Познавательные:

-соотносить информацию в разных

форматах

-структурировать материал, выделяя

в нем главное

-анализировать, сравнивать, делать

выводы

Коммуникативные УУД:

-строить монологическую речь

-слушать и понимать речь других

Выполнение

практических

заданий

находились, они с вами. (Ролик)

Какими качествами вы должны

обладать, чтобы связующая нить не

прервалась между родителями и Вами?

Заботливость, благодарность,

нежность, чуткость.

II заповедь

Чтобы достичь высот и успехов,

необходимо постараться. И как

показывает практика, для этого

необходимы определенные качества. А

какие, вы мне скажите после

просмотра видео. (ролик)

- Какие качества вы увидели?

Трудолюбие, уверенность в себе,

целеустремленность, упорство.

III заповедь

На ошибках учатся! А так ли

это? Ошибки – очень разные и очень

одинаковые – давно уже наводнили

нашу жизнь. Да и вообще, если

задуматься, обойтись без ошибок все

равно не получится.

- Каждая группа, получит

определенную ситуацию. Ваша задача,

обсудить и подобрать необходимые

качества.

Сила воли, честность,

решительность.

Мы определили качества к третьей

заповеди.

Смотрят ролик от родителей.

Работаю в группе.

Отвечают на вопросы.

Слушают учителя

Смотрят ролик о спорте.

Работаю в группе.

Отвечают на вопросы.

Слушают учителя

Разбирают ситуации.

Работаю в группе.

Отвечают на вопросы.

-с достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли

Регулятивные УУД:

-сознательно организовывать свою

познавательную деятельность

-выдвигать свои гипотезы

-осуществлять самоконтроль

-организовать выполнение заданий

учителя

-делать выводы по результатам

работы

Личностные УУД

-смыслообразование

IV заповедь

Переходя к четвертой заповеди, хочу

задать вопрос.

Ребята, кто такие паралимпийцы?

Паралимпийцыэто спортсмены-

инвалиды, с поражениями, в основном

опорно-двигательного аппарата. Мне

бы хотелось, чтобы вы их увидели

(ролик).

- Скажите, какими качествами

обладают такие особенные люди?

Мужество, жизнелюбие, стойкость.

Не смотря на ограниченные

возможности, эти люди живут

полноценной жизнью, добиваются

своей цели.

Отвечают на вопросы.

Смотрят ролик о паралимпийцах..

Работаю в группе.

Отвечают на вопросы.

5. Первичная

проверка

понимания

- Скажите, что находится внутри

карандаша?

Сте

́

8

ржень — главная часть чего-либо.

Самое главное в карандаше, это

стержень. Ведь именно он оставляет

след на листе бумаги.

Отвечают на вопросы.

Познавательные:

-использовать информацию для

решения учебной задачи

-систематизировать, обобщать

изученное

Коммуникативные УУД:

-высказывать суждения

-аргументировать свое мнение

Регулятивные УУД:

-организовать выполнение заданий

учителя

-делать выводы по результатам

работы

-действовать по алгоритму, правилу

Личностные УУД

-смыслообразование

-самоопределение

Уточняющие

вопросы

6.Первичное

закрепление

Все качества, безусловно, важны, но

мужество, стойкость и любовь к жизни

– это Ваш стержень.

Оставить свой след может каждый. И

наши земляки не исключение.

Герой Советского Союза - Цуканова

Мария Никитична – призвана на фронт

с Орджоникидзевского районного

военкомата .

Камынин Виктор Иванович –

основатель Книги памяти погибших в

ВОВ и Книги памяти жертв

политических репрессий. Почетный

гражданин Орджоникидзевского

района.

Курбижеков Петр Васильевич -

Хакасский сказитель (хайджи)

Адрианова Лидия Васильевна -

Учитель высшей категории,

основатель - директор краеведческого

музея в с.Копьево. Почетный

гражданин Орджоникидзевского

района.

Отвечают на вопросы,

аргументируя свои ответы

Познавательные:

-самостоятельно отбирать

информацию, используя ее для

решения поставленной задачи

-обобщать и классифицировать

-анализировать, сравнивать,

группировать

-ситематизировать изученное

Коммуникативные УУД:

-строить речевое высказывание в

соответствии с поставленными

задачами

-оформлять свои мысли в устной

форме

Регулятивные УУД:

-осуществлять самоконтроль

-планировать свои действия

-оценивать учебные действия в

соответствии с поставленной

задачей

-конролировать и корректировать

свою деятельность

Личностные УУД

-смыслообразование

Выполнение

практических

заданий.

Уточняющие

вопросы

7.Обобщение и

систематизация

знаний

Обсуждая каждую заповедь, мы с вами

собрали пазл модели человека. Каждое

качество положительное или

отрицательное, оно, так или иначе

формирует человека как личность.

Просматривают видеоролик,

отвечают на вопросы

Познавательные:

-систематизировать, обобщить

изученное

-работать с информацией

-устанавливать причинно-

следственные связи

Коммуникативные УУД:

-логически мыслить. Продумать и

сформулировать вопрос

-формировать навыки речевой

деятельности

-учитывать разные мнения, уметь

договариваться

Регулятивные УУД:

-планировать свое действие

Наблюдение.

Контрольные

вопросы

Прогнозировать результаты уровня

усвоения

Личностные УУД

-смыслообразование

-нравственно-этические

8. Выявление

знаний, умений и

навыков, проверка

уровня

сформированных

умений

А теперь каждый из вас вдохнет жизнь

в нашу модель человека. У вас на

столах лепестки ромашки, напишите в

них пожелание нашему будущему

человеку. И прикрепите их к

основанию цветочка в руке нашего

человечка.

Познавательные:

-систематизировать, обобщить

изученное

Коммуникативные УУД:

-строить устное высказывание в

соответствие с коммуникативной

задачей

-осознанно и произвольно строить

речевое высказывание в устной или

письменной форме

Регулятивные УУД:

-контролировать время и управлять

им

-организовать выполнение заданий

учителя

-анализировать и оценивать

результаты своей деятельности

Личностные УУД

-самоопределение

-нравственно-этические

Выполнении

практической

задачи

9. Стадия

рефлексии

Посмотрите, почти все у человека

предназначено для самого себя: глаза -

смотреть, рот - поглощать пищу, все

нужно самому себе, кроме улыбки.

Улыбка предназначена другим людям,

чтобы им с вами было хорошо и

радостно.

-Она ничего не стоит, но много

дает.

-Она длится мгновение, а в

памяти остается порой

навсегда.

У вас на столе лежат улыбки (смайлы)

Работают в группе, на листах

По итогам прикрепляют листы к

доске

Познавательные:

- систематизировать, обобщить

изученное, делать выводы

Коммуникативные УУД:

-строить монологическое

высказывание

-оформлять мысли в устной форме

Регулятивные УУД:

-осуществлять самоконтроль

-соотнести цели урока с

результатами и со способами ее

достижения

Личностные УУД

-самоопределение

-смыслообразование

Диалоговая

форма

разных цветов.

Если вам все понравилось на классном

часе, поднимите вверх зеленую

улыбку.

Если возникали трудности, поднимите

желтую улыбку.

Если вам было тяжело и

непознавательно, поднимите грустный

смайлик красного цвета.

-нравственно-этические



В раздел образования