Автор: Бутманова Нина Михайловна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ №6 Населённый пункт: город Сегежа,Республика Карелия Наименование материала: конспект Тема: Письмо слогов и слов с изученными буквами. Раздел: начальное образование
Конспект урока обучения грамоте .
Автор: Бутманова Н.М.
УМК: «Гармония»
Предметная область: русский язык(обучение грамоте),автор учебника – М.С. Соловейчик.
Класс: 1
Тема: «Письмо слогов и слов с изученными буквами».
Цель: обобщение и систематизация знаний обучающихся в написании букв, слогов и слов;
развитие мотивации учебной деятельности на основе освоения навыков самостоятельной работы и работы в парах;
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.
Учебные задачи, направленные на:
достижение личностных результатов обучения:самоопределение, смыслообразование, оценивание.
достижение метапредметных результатов обучения:регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование,
контроль, оценка;познавательные (общеучебные, логические); коммуникативные( сотрудничество с учителем,
сверстниками, управление поведением партнера).
Задачи:
Образовательные:
-закрепить минимум знаний о звуках и буквах, виды соединений букв;
-формировать умение писать слова с изученными буквами; работать с предложениями;
-отрабатывать навыки написания букв в словах.
Развивающие:
-развивать мышление школьников(анализ, обобщение, рассуждение, речь, память, внимание);
-продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;
-развивать рефлексию ( самоконтроль, взаимопроверка).
Технология: проблемного обучения; информационно-коммуникативная; игровая, сотрудничество.
Используемые методы: словесный, наглядно-иллюстративный, частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.
Оборудование:
- инд.алфавиты;
-инд.листы для работы;
-цветные карандаши, простой карандаш;
-шариковая ручка;
-листочки-помощники для дифференцированной работы;
-карточки со слогами.
Этапы урока
Содержание деятельности
Формирование УУД
учителя
ученика
1.
Самоопределение
к деятельности.
орг. момент.
слайд
Что такое? Что случилось?
Почему звенел звонок?
Мы сегодня с вами на уроке закрепляем и
повторяем. А чтобы все прошло хорошо,вам,
ребята, надо быть внимательными и активно
работать.
Ответы обучающихся:
Все готово. Все в порядке.
Начинается урок.
Личностные:
самоопределение,
создание ситуации
успеха,доверия,
эмоционально-положительный
настрой на урок
2.
Актуализация
знаний.
слайд
Отгадайте загадку.
Золотое яблочко по небу катается,
С утра улыбается,
А улыбка – лучи, очень даже горячи!
Солнышко приходит к нам часто, но ненадолго.
А сегодня оно будет с нами весь урок и оно
приготовило для вас задания, которые мы будем
выполнять на листах.
1 задание. Подарите каждый сам себе солнышко
и раскрасьте его.
Скаким настроением начинаем урок?
Чтение загадки учеником.
Ответ на вопрос загадки.
Работа на листах(обводка
солнышка, раскраска)
Познавательные действия:
Выделение признаков,
определение по признакам
объекта.
Регулятивные действия:
Эмоционально-положительный
настрой на урок, создание
ситуации успеха, доверия.
3.
Постановка
учебной задачи.
слайд
1. Напутствие для обучающихся.
Писать красиво нелегко.
За буквой буква, к слогу – слог.
Сажусь за парту и пишу.
Учусь писать неторопливо,
Красиво, прямо, а не криво.
Солнышко катится по небу. Возьмите синий
карандаш и нарисуйте солнышку дорожку.
2. Следуюиее задания от солнышка:
-Назовите и покажите буквы, которые вы
увидели.
-Запишите красиво на строчку буквы гласных
звуков.
Какие буквы вы записали?
Кто записал другие буквы?
Ответы обучающихся,
подготовка к письму.
Нахождение обучающимися и
называние букв, запись гласных в
рабочих листах.
Личностные действия:
-воспринимать речь учителя
-выражать положительное
отношение к процессу познания,
-проявлять внимание, удивление,
желание больше узнать.
Познавательные действия:
-выявлять особенности разных
объектов в процессе их
слайд в режиме
доски
слайд в режиме
доски
слайд
слайд в режиме
доски
3.Физминутка.
4. Посмотрите.
Что это? Как вы думаете, кто оставил следы на
наших листах? (мышка-буквоешка)
Что надо сделать?
Восстановление ( по 1 ученику выходят к доске
и дописывают буквы на слайде).
Составьте и запишите слоги из этих букв.
Проверка.
5.Работа в парах.
Зайцы в кубики играли,
Но слова так не собрали.
Зайчишкам, дети, помогите,
Слова вы быстро соберите.
(составление из набора букв слова+ запись на
листе)
Проверка.
А теперь соедините полученные слова со схемой.
Проверка.
6.Физминутка.
7. Необычное задание.
- Что необычного увидели?
\
Запишите буквы, соединяя их друг с лругом в
слово. Буквы расположите по росту(начинать с
самой большой).
Запись слова – солнышко.
Проверка.
У кого также?
Это слово поможет нам в игре.
8.Игра «Живое предложение».
(Предложение: Ира и Миша рисовали
солнышко).
Восстановление букв.
Работа в парах.
Составление слогов.
Запись слогов в тетрадь.
Составление слов (карточки).
Запись слов.
Обсуждение и соединение слов
со схемами.
Один ученик записывает слово на
слайде.
5 учеников-слова(ученикам слова
произносит учитель на ушко),
остальные корректируют работу
«предложения».
рассматривания.
Регулятивные действия:
-удерживать цель деятельности
до получения ее результата.
Личностные действия:
-воспринимать речь учителя,
одноклассников.
Коммуникативные действия:
- формирование умения.
-допускать существование
различных точек зрения,
-учитывать разные мнения,
-использовать речь для регуляции
своего действия.
Регулятивные действия:
-уметь планировать свое
действие в соответствии с
поставленной задачей,
-оценивать весомость
приводимых доказательств и
рассуждений.
Познавательные действия:
-уметь преобразовывать
информацию из одной формы в
другую,
-ориентироваться в своей
системе знаний,
-осуществлять анализ объектов,
работа со схемами.
Личностные действия:
-применять правила делового
сотрудничества,
-считаться с мнением другого
человека,
Запись предложения на листах.
-проявлять терпение и
доброжелательность.
Коммуникативные действия:
- уметь оформлять свои мысли в
устной форме.
Регулятивные действия:
-уметь вносить необходимые
коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных
ошибок.
Личностные действия:
-способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной деятельности.
4.Рефлексия.
слайд
9. - Ребята, посмотрите на свою работу, все ли у
вас получилось?
-Нарисуйте солнышку улыбку.
-У кого солнышко радостное?
-Мне понравилась ваша работа. Я тоже
нарисовала свое солнышко.
10. Игра «Интервью».
Самооценка работ.
Один ученик, проходя по классу
с микрофоном, задает вопросы:
что понравилось, запомнилось,
все ли нравится в своей работе,
какие советы друг другу могли
бы дать и т.д.
слайды
11.Резерв (ребусы).
Солнышку тоже понравилась ваша работа.
Вам подарок от солнышка.
Разгадывание ребусов.