Автор: Левушкина Валентина Петровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Криушинский детский сад "Светлячок" Населённый пункт: Нижегородская область, Вознесенский район, село Криуша Наименование материала: проект Тема: "Мамочка моя" Раздел: дошкольное образование
«Мамочка моя»
Воспитатель:
Левушкина В. П.
Паспорт проекта.
Актуальность проекта.
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама
играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между
ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для
развития личности ребенка. Любовь мамы - это забота и помощь во всём.
Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с
материальными ценностями, а не духовными. Детям, в силу возраста, трудно
понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.
У детей преобладает потребительское отношение к матери. Современные
дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях,
мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной
деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе.
Дети капризничают, не слушаются родителей. Часто можно увидеть, как ребенок
начинает капризничать, закатывать истерики при виде своих родителей.
И не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране,
«День матери» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может
остаться равнодушным. Праздник «День матери» служит напоминанием
необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И
сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов
для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку,
нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение
бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную
личность. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим
ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через
интегрированный подход образовательных областей. Возникновение проблемы:
Как - то раз между детьми возник спор: чья мама лучше, красивее, добрее.
Каждый ребенок доказывал, что самая лучшая мама в мире - это его мама. Мы
решили выяснить, а что же дети знают о своих мамах. Была проведена беседа с
детьми.
Модель трех вопросов.
Что мы знаем?
Что мы хотим узнать?
Как мы это узнаем?
Мама работает в
Всё хочу узнать.
Найду в компьютере.
больнице. (Лера)
(Данила)
Она ходит в магазин,
покупает мне вкусное.
(Вика)
Что она делает дома,
когда я ухожу в садик?
(Антон)
Мама расскажет.
Мама хорошая, она
работает на работе.
(Ваня)
Что она делает на
работе?
(Таня)
У мамы узнаю.
Мама любит пылесосить,
делать порядок.
(Оля)
Как она делает пироги?
(Карина)
В книге посмотрю.
Моя мама очень вкусно
готовит.
(Егор)
А когда мама отдыхает?
(Яна)
Спрошу у папы.
На многие вопросы дети так и не ответили. Выяснилось, что у детей
недостаточно знаний о профессиях своих мам, их интересах и увлечениях. Было
принято решение вместе с детьми создать и реализовать проект "Мамочка моя.»
Цель проекта:
воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери, ее труду;
помочь детям осмыслить основные нравственные ценности.
Расширять знания детей и взрослых о возникновении праздника «День
матери».
Задачи:
1.Обобщить знания детей дошкольного возраста о празднике «День матери»;
2.Обогатить знания детей о роли мамы в их жизни.
3.Формировать у детей доброе, заботливое
отношение к маме.
4.Развивать познавательную активность.
5.Создать условия для социально-нравственного
развития детей в процессе воспитания
заботливого отношения к самому близкому
человеку - маме.
6.Воспитывать чувство любви и привязанности к
родному человеку - маме.
7. Побуждать детей выразить благодарность своим мамам за заботу.
Участники проекта:
Дети старшей группы .
Воспитатели старшей группы .
Родители детей старшей группы .
Музыкальный руководитель.
Тип проекта: познавательно-творческий
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный (2 недели)
Результат:
презентация проекта в форме развлечения.
Этапы работы:
Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к
теме проекта.
Составление перспективного плана.
Обсуждение проекта с родителями.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Презентация проекта.
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
получат новые знания о празднике «День матери» в России, его традиция;
познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их;
дети составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;
появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;
появится заботливое, уважительное отношение к матери;
у детей появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;
создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности
детей и родителей в детском саду.
Предполагаемый результат.
Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни.
Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.
Развитие творческих способностей детей в продуктивной
деятельности.
Развитие у детей познавательной активности, коммуникативных
навыков.
Создание условий для социально-нравственного развития детей в
процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким
человеком - мамой.
Использование информационно-коммуникативных технологий:
ноутбук, интерактивная доска, колонки.
Пути реализации:
тематические занятия;
беседы с детьми;
консультации для родителей, статьи в уголок для родителей об истории
праздника;
подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на
тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье»;
выставка детского творчества;
интервьюирование детей «За что я люблю мамочку»;
оформление фотостенда.
Подготовительный этап:
До начала реализации проекта была проведена следующая работа:
сбор фотографий детей с мамами;
подбор иллюстраций ко дню матери;
подбор художественной литературы;
подготовка презентации, наглядного материала;
подбор игр;
побор музыкального репертуара, мультфильмов о маме.
Организационный этап:
Перспективно – календарное планирование по теме.
Познавательное развитие.
Беседа о возникновении праздника «День Матери»
НОД «Мамы разные нужны».
Беседы: «Наши мамы», «Разговор о маме»
Речевое развитие.
Составление рассказов по сюжетным картинкам «Моя мамочка
самая лучшая».
Дидактические игры: «Животные и их детёныши», «Угадай
настроение», «Весёлый -грустный».
Пословицы и поговорки о маме.
Словесные игры: «Как зовут твою маму», «Назови ласково»,
«Профессия мамы».
Обсуждение рассказа Мошковской Э. «Я маму мою обидел… ».
Стихи о маме, рассказы о маме.
Вечер стихов «Я маму свою люблю»
Социально-коммуникативное развитие.
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери» «Семья», «Мой дом».
Варианты игры: «Мама и дети», «Встреча гостей», «Мамин
праздник».
Беседа и практические приемы «Чем можно порадовать маму».
Беседы и чтение художественной литературы о бытовых приборах и
правилах безопасности
Художественно-эстетическое развитие.
Занятие по изобразительной деятельности «Цветок для мамы.
Выставка поделок «Подарок маме».
Выставка портретов мам.
Фотостенд «Моя мамочка – самая лучшая».
Разучивание песен о маме, слушание музыки, разучивание танца для
мам, музыкально-дидактические игры.
Рассматривание картин на тему «Мать и дитя»
Физическое развитие.
Игра «Вот как наши дети маме помогали»
Беседа «Здоровое питание в нашей семье».
Дидактическая игра «Витаминная корзинка».
Работа с родителями.
Рассказы родителей о своей профессии.
Подобрать фотографии «Я и моя мама»
Совместная деятельность с детьми. Рисунки «Моя мама»
Конкурс поделок, сделанных мамами «Мамины руки»
Папка-передвижка. ДЕНЬ МАТЕРИ: ИСТОРИЯ И ТРАДИЦИИ
ПРАЗДНИКА
Консультация «Уважение к маме»
Памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту».
Папка-передвижка «Цитаты и высказывания великих людей о маме»
Папка-передвижка «Стихи о маме»
Заключительный этап:
Сборник пословиц, стихотворений о маме;
Выставка детских рисунков «Портрет моей мамочки»;
Праздничное мероприятие для мамочек «Моя мама лучше всех»;
Показ презентации.
Праздничное чаепитие в группе с вручением подарков для мам;
Фотостенд с фотографиями детей со своими мамами.
Вывод:
У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках.
Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою
маму, трепетное отношение к ней.
Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме