Напоминание

"Мамочка моя"


Автор: Левушкина Валентина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Криушинский детский сад "Светлячок"
Населённый пункт: Нижегородская область, Вознесенский район, село Криуша
Наименование материала: проект
Тема: "Мамочка моя"
Раздел: дошкольное образование





Назад





МБДОУ «Криушинский детский сад «Светлячок»

Педагогический проект:

«Мамочка моя»
Воспитатель: Левушкина В. П.
Паспорт проекта. Актуальность проекта. Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям, в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. У детей преобладает потребительское отношение к матери. Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Дети капризничают, не слушаются родителей. Часто можно увидеть, как ребенок начинает капризничать, закатывать истерики при виде своих родителей. И не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «День матери» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Праздник «День матери» служит напоминанием необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей. Возникновение проблемы: Как - то раз между детьми возник спор: чья мама лучше, красивее, добрее. Каждый ребенок доказывал, что самая лучшая мама в мире - это его мама. Мы решили выяснить, а что же дети знают о своих мамах. Была проведена беседа с детьми. Модель трех вопросов. Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это узнаем? Мама работает в Всё хочу узнать. Найду в компьютере.
больнице. (Лера) (Данила) Она ходит в магазин, покупает мне вкусное. (Вика) Что она делает дома, когда я ухожу в садик? (Антон) Мама расскажет. Мама хорошая, она работает на работе. (Ваня) Что она делает на работе? (Таня) У мамы узнаю. Мама любит пылесосить, делать порядок. (Оля) Как она делает пироги? (Карина) В книге посмотрю. Моя мама очень вкусно готовит. (Егор) А когда мама отдыхает? (Яна) Спрошу у папы. На многие вопросы дети так и не ответили. Выяснилось, что у детей недостаточно знаний о профессиях своих мам, их интересах и увлечениях. Было принято решение вместе с детьми создать и реализовать проект "Мамочка моя.» Цель проекта:  воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери, ее труду;  помочь детям осмыслить основные нравственные ценности.  Расширять знания детей и взрослых о возникновении праздника «День матери». Задачи: 1.Обобщить знания детей дошкольного возраста о празднике «День матери»; 2.Обогатить знания детей о роли мамы в их жизни. 3.Формировать у детей доброе, заботливое отношение к маме. 4.Развивать познавательную активность. 5.Создать условия для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания заботливого отношения к самому близкому человеку - маме. 6.Воспитывать чувство любви и привязанности к родному человеку - маме. 7. Побуждать детей выразить благодарность своим мамам за заботу. Участники проекта:  Дети старшей группы .
 Воспитатели старшей группы .  Родители детей старшей группы .  Музыкальный руководитель. Тип проекта: познавательно-творческий По количеству участников: групповой. По продолжительности: краткосрочный (2 недели) Результат: презентация проекта в форме развлечения. Этапы работы: Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта. Составление перспективного плана. Обсуждение проекта с родителями. Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата. Презентация проекта. Предполагаемый результат: После завершения проекта дети приобретут следующие знания: получат новые знания о празднике «День матери» в России, его традиция; познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей; научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их; дети составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье; появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках; появится заботливое, уважительное отношение к матери; у детей появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;
создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду. Предполагаемый результат.  Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни.  Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.  Развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности.  Развитие у детей познавательной активности, коммуникативных навыков.  Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком - мамой. Использование информационно-коммуникативных технологий: ноутбук, интерактивная доска, колонки. Пути реализации:  тематические занятия;  беседы с детьми;  консультации для родителей, статьи в уголок для родителей об истории праздника;  подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье»;  выставка детского творчества;  интервьюирование детей «За что я люблю мамочку»;  оформление фотостенда. Подготовительный этап: До начала реализации проекта была проведена следующая работа: сбор фотографий детей с мамами; подбор иллюстраций ко дню матери; подбор художественной литературы; подготовка презентации, наглядного материала; подбор игр; побор музыкального репертуара, мультфильмов о маме. Организационный этап: Перспективно – календарное планирование по теме. Познавательное развитие.
 Беседа о возникновении праздника «День Матери»  НОД «Мамы разные нужны».  Беседы: «Наши мамы», «Разговор о маме» Речевое развитие.  Составление рассказов по сюжетным картинкам «Моя мамочка самая лучшая».  Дидактические игры: «Животные и их детёныши», «Угадай настроение», «Весёлый -грустный».  Пословицы и поговорки о маме.  Словесные игры: «Как зовут твою маму», «Назови ласково», «Профессия мамы».  Обсуждение рассказа Мошковской Э. «Я маму мою обидел… ».  Стихи о маме, рассказы о маме.  Вечер стихов «Я маму свою люблю» Социально-коммуникативное развитие.  Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери» «Семья», «Мой дом». Варианты игры: «Мама и дети», «Встреча гостей», «Мамин праздник».  Беседа и практические приемы «Чем можно порадовать маму».  Беседы и чтение художественной литературы о бытовых приборах и правилах безопасности Художественно-эстетическое развитие.  Занятие по изобразительной деятельности «Цветок для мамы.  Выставка поделок «Подарок маме».  Выставка портретов мам.  Фотостенд «Моя мамочка – самая лучшая».  Разучивание песен о маме, слушание музыки, разучивание танца для мам, музыкально-дидактические игры.  Рассматривание картин на тему «Мать и дитя» Физическое развитие.  Игра «Вот как наши дети маме помогали»  Беседа «Здоровое питание в нашей семье».  Дидактическая игра «Витаминная корзинка». Работа с родителями.  Рассказы родителей о своей профессии.
 Подобрать фотографии «Я и моя мама»  Совместная деятельность с детьми. Рисунки «Моя мама»  Конкурс поделок, сделанных мамами «Мамины руки»  Папка-передвижка. ДЕНЬ МАТЕРИ: ИСТОРИЯ И ТРАДИЦИИ ПРАЗДНИКА  Консультация «Уважение к маме»  Памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту».  Папка-передвижка «Цитаты и высказывания великих людей о маме»  Папка-передвижка «Стихи о маме» Заключительный этап:  Сборник пословиц, стихотворений о маме;  Выставка детских рисунков «Портрет моей мамочки»;  Праздничное мероприятие для мамочек «Моя мама лучше всех»;  Показ презентации.  Праздничное чаепитие в группе с вручением подарков для мам;  Фотостенд с фотографиями детей со своими мамами. Вывод: У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках. Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней. Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме


В раздел образования