Автор: Шлепанова Марина Владимировна
Должность: Учитель изобразительного искусства
Учебное заведение: МБОУ "Потьминская СОШ"
Населённый пункт: Республика Мордовия, Зубово- Полянский район, п.Потьма, ул. Пионерская 20
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока ИЗО
Раздел: среднее образование
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
по изобразительному искусству
Общая характеристика занятия
Тема:
«Пейзаж-настроение.»
Цель
знакомство с технологией создания пейзажа, используя прием правополушарного рисования и нетрадиционной
техники живописи, развитие эмоциональной сферы, умения чувсвтвовать переживания художника, переданные в
пейзаже-настроении.
Задачи
Образовательные:
- формировать представление о пейзаже как изобразительном жанре, обучать передавать через цвет
состояние природы, настроение художника.
Развивающие – развивать способность самостоятельно находить небанальные решения при выполнении рисунка.
Воспитательные – способствовать развитию творческого воображения, воспитывать эмоциональную отзывчивость на
красоту окружающего мира, любовь к природе
Планируемый
результат
УУД
Предметные УУД:
- развитие эстетического эмоционально-ценностного видения мира,
- совершенствование технических навыков рисования пейзажа,
- приобретение опыта работы небанальным способом, используя нетрадиционные техники и материалы,
- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся,
- формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
Метапредметные УУД:
Познавательные:
- выдвижение версии о разных состояниях настроения человека и природы.
Регулятивные:
- определение проблемы в учебной деятельности,
- планирование деятельности, изложение своего мнения в диалоге о достижении эмоциональной образности,
корректировка своего мнения (в соответствии с мнением своих товарищей).
Коммуникативные:
- самостоятельное сравнение состояния природы, изображенного на репродукции и умение соотносить с
настроением человека, его ощущениями,
- формирование навыков представления результата своей деятельности другим участникам образовательного
процесса
Личностные УУД:
- осознание своих интересов (умение добиваться поставленной цели);
- умение гибко реагировать на изменение эмоционального состояния, используя соответствующую цветовую
гамму.
Ресурсы
Компьютер, экран, презентация по теме, доска, конверт с заданиями, гуашь, бумага, кисти
Форма занятия
Тип урока: урок-практикум