Автор: Зырянова Наталья Николаевна Должность: учитель английского языка Учебное заведение: МБОУ "Ермаковская СОШ №1" Населённый пункт: с.Ермаковское Наименование материала: методическая разработка урока Тема: Урок по теме Географическое положение Раздел: среднее образование
Тип урока: обучающий, развивающий, проблемный, исследовательский.
Цели урока
образовательная: обобщить знания учащихся по лексике по теме «Разные
ландшафты-разные люди» и употреблению артикля с географическими названиями
и применять полученные знания на практике; научить учащихся писать эссе-
выражение личного мнения; совершенствовать навыки аудирования и говорения,
чтения текстов с целью поиска и выделения нужной информации, умения высказать
своё мнение и аргументировать его.
развивающая: способствовать развитию познавательных интересов
у учащихся к особенностям жизни людей страны изучаемого
и родного языков.
воспитательная: воспитывать чувство уважения к людям разных стран, развивать умения
чётко организовать самостоятельную работу и работу в парах.
.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор
Teacher: Good morning boys and girls! I’m glad to see you in a fine mood.
At our lesson we’ll try to answer the question how does the geographical position influence the
people’s life. Then we’ll learn the most important rules of essay-writing.
Different countries have different landscapes. Today all the lesson we are going to speak about
varieties of the world where we live.
Let’s remember the meaning of the following words:
desert plain
forest ocean
wood mountain range
prairie canyon
unique huge
flat flat
extensive vast
island coast
(
слайд
с
картой
мира)
Now you are welcome to the United Kingdom! You know much information about this country.
Please, answer my questions.
What is the weather like in England?
The weather changes so quickly in England. In the morning it can be warm and sunny and in
the afternoon it can be rainy and wet.
What countries does the UK consist of?
What place in Britain would you like to visit? Why?
We will speak about some countries and geographical names. You should remember where we
must and where we mustn’t use articles? I have the grammar task for you. Fill the gaps with
articles where it is necessary.
(выполняют задание по карточкам)
Now we are ready to travel. Your task is to listen to your friends very attentively to be ready to
discuss new information.
We will fly along different countries, seas, mountains. We will travel in the world which is very
different.
Please, Danil, speak. Thank you very much.
We are going to learn much information about geography and people’s life in Russia. Our lesson
is about people, who live in Russia, about their lifestyles, their habits and traditions. We will fly
from the UK to our country making the bridge. (показ по карте)
Now we are going to Russia. You are welcome! Polina meets us here.
Krasnoyarsk is very beautiful and modern city. It is a centre of our region. And Nastya will speak
about it. (
Настя)
There is a big area on the map of Krasnoyarski region. It’s our Ermakovski area. (
Диана)
“People living in Nizhni Suetuk are very kind, helpful and hospitable”- writes Polina in her
composition. This idea will be continued by Lena.
Thank you for your stories. You have told so much information about our small and big
motherland. Would you like to live abroad? Why?
Ученики отвечают.
Nizhni Suetuk is a motherland for three of you: Nastya, Danil and Diana. You were born here,
you study and learn here. May be you will live in this village in the future. I think that our village
is the best place to live. But your opinion for this question you should write in your opinion-
essay. Now let’s learn rules of essay-writing.
4 слайд, 5 слайд-7 слайд
Look, read and analyze the parts of essay. (
слайд 8)
You see many linking words. Please, divide them to the parts of essay.
Раздать задания на карточках по вводным словам. Для всех 9 слайд для проверки.
Показывается 10 слайд и даётся задание: my essay is cut into 4 parts. Please, work in pairs
and put all parts in a correct order. This is the plan. (раздаётся разрезанное эссе)
Показывается 11 слайд и проверяется. Please, compare your variant with mine.
Показывается 12 слайд. Look. All parts of essay are mixed. Please divide into parts.
(
раздаётся
смешанное
эссе)
Now you will be experts. You should give a mark for opinion essay. 13. Please, work
in
pairs.
Раздаются критерии оценки и эссе.
Критерии оценивания выполнения заданий С2
Балл
ы
Решение
коммуникатив
ной задачи
(СОДЕРЖАН
ИЕ)
ОРГАЗАЦИЯ
текста
Лексика
Грамматика
Орфография и
пунктуация
К4
К5
К6
К7
К8
3
Задание
выполнено
полностью:
содержание
отражает все
аспекты,
Высказывани
е логично:
средства
логической
связи
выбраны
Используем
ый
словарный
запас
соответству
ет
поставленн
Используются
грамматически
е структуры в
соответствии с
поставленной
задачей.
Практически
указанные в
задании;
стилевое
оформление
речи выбрано
правильно с
учетом цели
высказывания
и адресата;
соблюдены
принятые в
языке нормы
вежливости.
правильно;
текст
разделен на
абзацы;
формат
высказывания
выбран
правильно
ой задаче;
практически
нет
нарушений
в
использова
нии
лексики.
(1-2
ошибки)
отсутствуют
ошибки.
(1-2 ошибки)
2
Задание
выполнено:
некоторые
аспекты,
указанные в
задании
раскрыты не
полностью;
имеются
отдельные
нарушения
стилевого
оформления
речи; в
основном
соблюдены
принятые в
языке нормы
вежливости
Высказывани
е в основном
логично;
имеются
отдельные
недостатки
при
использовани
и средств
логической
связи;
имеются
отдельные
недостатки
при делении
текста на
абзацы;
имеются
отдельные
нарушения
формата
высказывания
Используем
ый
словарный
запас
соответству
ет
поставленн
ой задаче,
однако
встречаютс
я
отдельные
неточности
в
употреблен
ии слов
либо
словарный
запас
ограничен.
Но лексика
использова
на
правильно
(3-7
ошибок)
Имеется ряд
грамматически
х ошибок, не
затрудняющих
понимание
текста
(3-7 ошибок)
Орфографичес
кие ошибки
практически
отсутствуют.
Текст разделен
на
предложения с
правильным
пунктуационны
м
оформлением
(1-2 ошибки)
1
Задание
выполнено не
полностью:
Высказывани
е не всегда
логично: имею
Использова
н
неоправдан
Либо часто
встречаются
ошибки
элементарного
Имеется ряд
орфографичес
ких или
пунктуационны
содержание
не отражает
все аспекты,
указанные в
задании;
часто
встречаются
нарушения
стилевого
оформления;
в основном не
соблюдаются
принятые в
языке нормы
вежливости
тся
недостатки
или ошибки в
использовани
и средств
логической
связи, их
выбор
ограничен;
деление
текста на
абзацы
нелогично или
отсутствует;
имеются
многочисленн
ые ошибки в
формате
высказывания
но
ограниченн
ый
словарный
запас; часто
встречаютс
я
нарушения
в
использова
нии
лексики,
некоторые
из которых
могут
затруднять
понимание
текста
уровня, либо
ошибки
немногочислен
ны, но
затрудняют
понимание
текста
(8-12 ошибок)
х ошибок,
которые
значительно
затрудняют
понимание
текста
(3-10 ошибок)
0
Задание не
выполнено:
содержание
не отражает
те аспекты,
которые
указаны в
задании, или
не
соответствует
требуемому
объему (200-
250 слов)
Примечание:
минимальное
количество
слов – 180,
максимально
е 275. Если в
сочинении
179 слов –
«0» за
содержание,
если слов
Отсутствует
логика в
построении
высказывания
; формат
высказывания
не
соблюдается
Крайне
ограниченн
ый
словарный
запас не
позволяет
выполнить
поставленн
ую задачу
(нельзя
ставить,
если нет
«0» за
содержание
)
Грамматическ
ие правила не
соблюдаются
(более 12
ошибок)
Правила
орфографии и
пунктуации не
соблюдаются
Более 10
ошибок
более 276, то
проверяется
только 250
слов от
начала.
.