Напоминание

"Повторение. Степени"


Автор: Кащеева Ольга Михайловна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: КОУ "СШ №2 (очно-заочная)"
Населённый пункт: город Омск
Наименование материала: дидактический материал по математике
Тема: "Повторение. Степени"
Раздел: полное образование





Назад




Повторение. Степени.

Дидактический материал

по математике 12 класс

Подготовила: учитель математики Кащеева О.М.

Цель: закрепить умение применять свойства степеней при решении задач.

Задачи:

дидактические: научить применять свойства степеней.

развивающие: развивать познавательный интерес, логическое мышление,

интеллектуальные способности.

воспитательные: воспитание у учащихся целеустремленности,

инициативности и настойчивости в достижении поставленной цели.

а) В программе музыкального театра имеются балеты и оперы.

Выполнив задания, составьте на неделю афишу театра. Для этого напишите

фамилии композиторов и названия спектаклей.

1)

определить буквенный код спектакля, для

этого необходимо упростить выражения:

«Иоланта»: 1,8mn

2

· 5m

3

n

«Щелкунчик»: - 2m

2

n · (- 3mn

3

)

«Ромео и Джульета»: (- 3m

2

n)

2

«Спартак»: mn(- 2n

2

)

3

«Руслан и Людмила»: ( 0,2mn)

2

· 25mn

4

«Евгений Онегин»: (0,5 mn

2

)

2

(10m

2

n)

3

«Лебединое озеро»: (

m

5

)

2

n

3

·

n

(m

2

n)

3

2)

Определить числовой код композитора, для этого необходимо найти

значение выражения:

Глинка М.И.: (2

2

)

2

· 6

4

: 144

Прокофьев С.С.:

6

6

2

9

· 3

5

Римский-Корсаков Н.А.: 0,02

8

· 50

7

Чайковский П.И.: (

2

5

¿ ¿

3

· 0,4

4

: (6 : 15)

5

Хачатурян А.И.:

3

9

+

3

9

+

3

9

27

2

АФИША СПЕКТАКЛЕЙ

День

Код

спектакля

Название спектакля

Код

композитора

Фамилия

композитора

Понедельник

- 8mn

7

81

Вторник

9m

4

n

3

4

25

Среда

9m

4

n

2

3

8

Четверг

6m

3

n

4

0,16

Пятница

250m

8

n

7

4

25

Суббота

m

3

n

6

144

Воскресенье

m

4

n

0,16

б) Учитывая полученные результаты, ответьте на вопросы:

1) В какие дни недели можно сходить на спектакли, поставленные на

музыку П.И. Чайковского?

2) В какие дни недели будет на сцене идти балет?

3) Спектаклей на музыку каких композиторов нет на этой неделе в

программе?

Интересные случаи из русского балета

Известно, что по многим направлениям Россия отставала от Западной

цивилизации.

Удивительно, что русский народ, следуя опыту своих западных соседей,

приспосабливал его под себя, добавляя свое восприятие. И в итоге, «западное

творение» в русской подаче было гораздо увлекательней и интересней. Таким

примером служит Русский балет — в мире самый авторитетный балет. Хотя

зарождался он совсем не в России.

Итак, 9 интересных случаев из русского балета

1)

Бывая за рубежом, русские купцы и дипломаты, посещая театры с

удовольствием ходили на балет, потому что там не нужно было разбирать

иностранную речь.

2)

«Ромео и Джульета» Прокофьева , «Лебединое озеро» и «Щелкунчик»

Чайковского входят в пятерку наилучших балетов мира.

3)

Во время выступления Ольга Лепешинская, известная советская балерина,

сломала ногу. Треск был слышен даже в зрительном зале. Но артистка балета

мужественно доиграла спектакль, несмотря на тройной перелом.

4)

Чтобы сшить балетную пачку, которая изготавливается вручную,

необходимо примерно 13-16 метров тюля и 2 дня работы.

5)

Больше 300 пар балетных туфель балерина меняет за год.

6)

В среднем балерина весит 51 кг.

7) В 18-ом веке балетные труппы состояли только из мужчин.

8) Мужчина, выступающий в балете, за одно выступление поднимает

балерину примерно 200 раз, что в общей сложности составляет вес, больший

одной тонны.

9)

Артисты балета испытывают колоссальные нагрузки. Известно, что

танцоры балета и балерины болеют чаще обычных людей в 4 раза.



В раздел образования