Автор: Амбрушкевич Любовь Вениаминовна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ № 12 с УИОП Населённый пункт: ХМАО- Югра г.Сургут Наименование материала: сценарий праздника 1 сентября Тема: Здравствуй, школа! Раздел: начальное образование
1
Праздник «Здравствуй, школа!»
Разработала сценарий учитель начальных классов МБОУ СОШ № 12
г.Сургута Амбрушкевич Любовь Вениаминовна.
Цель мероприятия: создание праздничного настроения, положительных
эмоций и сплочения коллектива;
Задачи мероприятия: развивать творческую активность,
доброжелательность, чувство товарищества;
Участники мероприятия: ученики 3 класса, родители, классный
руководитель;
Оборудование : интерактивная доска, презентация, украшенный кабинет
осенними листьями, шарами;
Ход мероприятия:
Под музыку дети входят в класс.
Учитель: Вот и лето пролетело,
Август уж прощается.
У меня и у детей
Школа начинается.
Сентябрь вступил в свои права.
Здравствуй, здравствуй, детвора!
Родитель: Вы старше стали на год,
Теперь вы – 3 класс!
И мы безумно рады
Поздравить с этим вас!
Родитель: Желаем вам пятёрок
Побольше получать.
Дружить, учиться весело
И к знаниям шагать.
Учитель: Снова школа! Снова класс!
С первым днём сентябрьским
Поздравляю вас!
(Шум за дверью.)
Учитель: Ребята, а вы слышите шум? Кто же это к нам спешит? Может кто
опоздал к нам на праздник?
(Вбегает Баба-Яга)
Баба-Яга: Ага, детишки, детишки, девчонки и мальчишки! Вы зачем
собрались здесь? Говорят у вас праздник какой-то? Не будет его!
Учитель: Это почему?
Баба-Яга: А что это за праздник такой? Новый год знаю, Рождество знаю.
Даже 8 марта знаю, а 1 сентября – нет! Идут ребятишки красивые, бантики,
2
рубашечки, а за спинами мешочки красивые несут. И родители радостные,
улыбаются.
Учитель: Скажите, дети, Бабушке – Яге, что у нас за праздник.
(Дети отвечают)
Баба-Яга: А зачем вы ходите сюда. В эту школу?
(Дети отвечают)
Учитель: Вот ты, Баба-Яга забежала, а слова волшебного не сказала.
Баба-Яга: Какого слова?
Учитель: Ребята, а какое слово не знает Яга?
(Здравствуйте)
Баба-Яга: Здравствуйте! А, правда. На душе как-то хорошо стало, тепло.
Учитель: А ребята ещё волшебные слова знают. Скажите бабушке.
(Дети называют)
Баба-Яга: Да, скучно мне в лесу. Никто ко мне не ходит, боятся.(Плачет)
Учитель: А мы приглашаем тебя на наш праздник. А ребята не боятся тебя.
Они даже песню протебя знают и сейчас споют, и даже станцуют.
(Звучит клип «Бабка-Ёжка, выгляни в окошко» Татьяна Морозова и дети
поют и по желанию танцуют с Бабой-Ягой.)
Баба-Яга: Ой, спасибо! Ой, порадовали! Я тоже хочу свою школу открыть,
буду лесных жителей уму-разуму учить. До свидания, детишечки. Спасибо
вам. (Убегает)
Учитель: А мы продолжаем наш праздник. Давайте отправимся дальше на
волшебном паровозике. В пути нас ждут интересные остановки.
( Звучит первый куплет клипа «Паровоз Букашка», дети подпевают и
выполняют движения)
Учитель: Первая остановка «Стихотворная». Дети читают стихи.
1.
Здравствуй, школа!
Здравствуй, класс!
Здравствуйте, друзья!
Очень рада видеть всех
В этой школе я.
3
2.
Я за лето так подрос,
Просто удивляюсь.
Всех хочу я перегнать,
Очень постараюсь.
3.
Обещаем мамам, папам
Хорошо учиться.
На уроках отвечать,
Дома не лениться.
4.
А учительнице нашей
Все хотим мы пожелать:
У неё чтоб в жизни было
Только лишь на цифру 5!
5.
А родителям терпенья,
Были рядом чтоб всегда!
Самый классный будет в школе
Дружный, добрый 3 «А»!!!
(Продолжае звучать клип про паровозик)
Учитель: Следующая остановка «Игровая»
Есть одна игра для вас.
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Где отгадка - там конец.
Кто подскажет - молодец!
Проводится игра («Доскажи словечко»).
Рисовать умеет наш
Деревянный … (карандаш).
Вдруг прямою станет змейка,
Если есть в руках … (линейка).
Не на стенах в нашем доме –
Я рисую всё в … (альбоме).
В альбоме буду рисовать,
А для письма нужна … (тетрадь).
4
Гриб, медведь, лиса, корзина –
Всё слеплю из … (пластилина).
Я рисовал, а тут Маринка!
Сотрёт ненужный штрих … (резинка).
Цифры стали по порядку,
Запишу я их в … (тетрадку).
Школьный прозвенел звонок,
Завершается урок.
Отдохнуть всех непременно
Приглашает … (перемена).
Учитель: Едем дальше ( звучит клип). Остановка « Вспоминай-ка»
Учитель: Давайте вспомним какими вы были год назад.
(Показ презентации с фото прошлого года под музыку «Классная компания»)
Учитель: Едем дальше.(Звучит музыка)
Учитель: Остановка « Музыкальная» Песня «Оранжевое лето»
(Звучит музыка и дети поют) Раздаётся стук в дверь и входит Печкин
Печкин: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Срочная телеграмма.
Зачитывает:
Читаю указ!
Написан, для вас!
Все с сегодняшнего дня
В класс допускаются!
Все уроки, как всегда
В 13 начинаются
И большим и маленьким
Грустным и веселым
Худеньким и толстеньким
С веснушками и без
Приказано учиться,
Чтоб было чем гордиться
Всем! Всем! Всем!
Сразу после лета,
Хотите, вы иль нет,
Мальчишкам и девицам –
Всем пора учиться.
Прогоните скуку прочь,
Спрячьте под подушки
5
И держите круглый год
Ушки на макушке. (Президент )
Печкин: А вы знаете кто у нас президент? (Отвечают) Молодцы! Пойду в
другие школы, расскажу какие дети умные в этой 12 школе! До свидания!
Учитель: Пришла пора прощаться на сегодня и поиграть со всеми вами в
игру «Да, нет»
Вновь игра приходит к нам
Зал мы делим пополам:
Слева «да» кричат в ответ,
Справа отвечают: «нет»!
Жить, ребята, без конфет
Очень плохо, скучно?..Да!
Есть такой велосипед,
Что летает в космос?..Нет!
Может богатырь – атлет
До Луны допрыгнуть?..Нет!
Все стоят на красный свет –
И авто и люди?..Да!
Можно черного кота
Не увидеть ночью?..Да!
Мореходные суда
Могут плыть по суше?..Нет!
Может вкусным быть обед
Из сырой картошки?..Нет!
Может водный пистолет
Застрелить жирафа?..Нет!
Может модница жилет
Надевать на праздник?..Да!
6
Надо покупать билет
На проезд в трамвае?..Да!
Из просохшего пруда
Рыба выловится?..Нет!
Все ли ездят поезда
Лишь по рельсам только?..Да!
Может очень старый дед
Вновь учиться в школе?..Нет!
Все ответы хороши,
Вы кричали от души.
Давайте на прощанье
Крикнем: «До свиданья!»
Учитель: До свиданья, завтра школа и я жду вас на уроки с отличным
настроением. Идём на штурм знаний!
Литература
Стихи мои, авторские. Игры с детьми использовала из дополнительной
литературы: Данилков А.А., Данилкова Н.С. Игры на каждый день.
Сибирское универсальное издательство, 2005.