Напоминание

Перечень тем учебных проектов по общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности учащихся 1-4-х классов


Автор: Ларичева Ольга Владимировна
Должность: учитель начальных классов, воспитатель гпд
Учебное заведение: МОУ Быковская СОШ
Населённый пункт: поселок Быково, Московская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Перечень тем учебных проектов по общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности учащихся 1-4-х классов
Раздел: начальное образование





Назад




ПЕРЕЧЕНЬ тем учебных проектов по общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности учащихся 1-4-х классов
Автор:
Ларичева Ольга Владимировна учитель начальных классов, воспитатель ГПД МОУ Быковская СОШ



п/п

Темы учебных

проектов

Планируемый

продукт

Класс

Комментарии
1 «Устаревшие слова» Речевой ларец 2 На занятиях внеурочной деятельности кружка «В мире слов» учащиеся в течение учебного года разбирают значения устаревших слов под руководством учителя. Каждое слово после разбора его значения записывается на полоске бумаги и помещается в заранее подготовленный декоративный ларец. На последнем занятии ларец открывается, и учащиеся вспоминают значения слов. Предлагаются следующие слова: ушат, лачуга, буерак, вексель и т.д. Данный проект является долгосрочным. 2 «Теремок» Таблица с изображением героев сказки «Теремок» в виде символов- моделей 1 Учащиеся знакомятся с содержанием сказки «Теремок». Выделяют опорные слова – названия героев сказки. В основе изображения каждого героя лежит буква с которой начинается его название (Л – лиса, З
– заяц и т.д.). Учитель показывает изображение этих букв в виде символов-моделей (дополняет элементами, схожими с образами главных героев). Дети работают по образцу, заселяют героев сказки в свои теремки – клетки таблицы (таблицы учитель подготавливает заранее). Проект выполняется на основе технологии опорного моделирования. После завершения работы оформляется выставка творческих работ. Время работы над проектом – 4 занятия. 3 «Признаки имени прилагательного» Составление схемы-опоры «Снеговик» на основе выявления признаков прилагательного 3 На уроках русского языка учащиеся изучили тему «Имя прилагательное». Для систематизации полученных знаний в кружке «В мире слов» была составлена схема- опора «Снеговик», где каждый признак данной части речи был выделен как отдельная часть фигуры снеговика. Работа выполняется на основе синтеза – составление целого
из частей. Данный продукт получен на основе личного опыта учащихся, что является прочной основой для запоминания информации. Творческие работы помещены в портфолио учащихся. Выставка работ была представлена на родительском собрании. 4 «Фразеологические обороты» Составление сводной таблицы «Фразеологизмы и их значения» 4 Учащиеся знакомятся с фразеологическими оборотами, записывают их в таблицу. При заполнении граф таблицы используют условные знаки («+», «–», «V», «?») – технология развития критического мышления. Сначала составляется «корзина идей», выбирается условный знак. Затем соотносится первоначальное представление с точным значением фразеологизма. Выявляются новые знания, полученные на занятиях. 5 «Дорожный алфавит» Составление тематического алфавита «Дорожное 2 Данный проект – индивидуальный. По образцу учителя дети подбирают слова на
движение» заданную тему, начиная каждое с буквы в алфавитном порядке (автомобиль, бензин и т.д.). У каждого получается свой подбор слов. Слова записывают в тетради для творческих работ. Учитель выбирает наиболее удачные понятия, подбирает картинки и составляет презентацию «Дорожный алфавит», организует коллективный просмотр на занятии кружка. Дети, чьи слова вошли в презентацию, награждаются призами. Целесообразно вспомнить правила поведения на улице. 6 «Чему мы научились» Составление кластера «Внеурочная деятельность» 4 Данная проектная работа выполняется в конце учебного года. Проект является индивидуальным. Учащиеся вспоминают направления работы кружка «В мире слов». Понятие «кластер» является ранее изученным. Каждый выполняет работу на основе личного опыта и полученных знаний.
Составленные кластеры размещаются на доске, учитель организует коллективный просмотр. Занятие заканчивается вручением свидетельств «Знаток русского языка» (свидетельства заранее оформляют родители). Родители присутствуют на итоговом занятии кружка. Используется технология РКМЧП. Работы размещаются в портфолио.


В раздел образования