Напоминание

НОД по позновательному развитию


Автор: Баранова Лариса Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: КМДОУ детский сад № 2
Населённый пункт: п.Палех Ивановская область
Наименование материала: НОД по познавательному развитию на тему «Покормите птиц зимой» для детей старшего возраста
Тема: НОД по позновательному развитию
Дата публикации: 12.01.2023
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОД по познавательному развитию на тему

«Покормите птиц зимой» для детей старшего

возраста

Цель: формирование бережного отношения к зимующим птицам.

Задачи:

Образовательные:

1. Формирование экологического представления детей об

окружающем мире.

2. Обобщить и расширить представления детей о зимующих

птицах

3. Расширять и активизировать словарь по теме «Птицы».

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Развивающие:

- развивать у детей потребность общения с природой и

окружающим миром.

- развивать в детях ответственность за "братьев наших меньших".

Оборудование: мультимедиа, презентация, фонограмма с

голосами птиц, готовая кормушка для демонстрации, карточки с

д.игрой.

Предварительная работа:

Беседа о зимующих птицах. Наблюдение за птицами на участке

детского сада.

Чтение художественных произведений А. Барто «Кто как кричит?»,

«Птички», К.Ушинский «Дятел», М. Зощенко «Умная птичка»,

Волк и сорока (Болгарская народная сказка). Рассматривание

иллюстраций по теме «Зимующие птицы». Разучивание

стихотворений о птицах: «Спозаранок скачут птицы», «Снегирь»

А.Борто, «Воробышки» В.Звягина, «Кормушка для птиц»

Я.Воронец.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель:

Правильно, наступила зима. Особенно мы радуемся ее приходу,

1

когда на улице выпадает много снега. Только тогда и чувствуется

ее приход. Наконец-то можно будет прокатиться с горки на санках.

Вдоволь поиграть в снежки, слепить снежную бабу. Но не надо

забывать в это холодное время о наших пернатых друзьях. Дети,

на прошлом занятии мы с вами уже говорили о перелетных птицах,

а сегодня мы с вами познакомимся с птицами зимующими.

Ребенок:

Бывают птицы разными:

Одни боятся вьюг

И улетают на зиму

На добрый, тёплый юг.

Другие - те народ иной:

В мороз над лесом кружат.

Для них разлука с родиной

Страшнее лютой стужи.

Воспитатель: А вот какие птицы остаются зимовать, это вы

отгадаете сами. Сейчас я буду загадывать, вам загадки, а на

каждый ваш правильный ответ будет появляться картинка отгадка.

1. Желтенькое брюшко - воробья подружка.

2. Желтенькое брюшко - воробья подружка.

3. Кар-кар-кар! - кричит плутовка

Очень ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Подбирает эта птица!

Вам она, друзья, знакома,

Как ее зовут?

4. Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут.

5. Все деревья с интересом

Изучает доктор леса.

Если дерево ест жук,

Доктор сразу: ТУК ТУК ТУК!

6. Болтлива птичка - спору нет,

2

Расскажет новость и секрет!

Красива с виду, белобока

Кто? – Длиннохвостая ...

7. Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым –

Клё! Клё! Клё! Поёт со свистом.

8. Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу.

И ещё красней зимой

Ярко-красный галстук мой

9. Всю ночь летает - мышей добывает.

А станет светло - спать летит в дупло.

Просмотр презентации. Слайды № 2-11.

Воспитатель: Когда выпадает много снега им особенно

становится трудно добывать себе еду.

Включается магнитофонная запись «щебетание птиц».

Воспитатель: Дети вы слышите? Что это за звуки такие?

Дети: Это птицы поют

Воспитатель: Правильно, ребята, это щебетание птиц. Если мы с

вами внимательно прислушаемся, то можем услышать их разговор

.

Инсценированное выступление детей. «Доживем до весны».

Появляется взъерошенный воробей:

Ой, спасите! Караул!

Кто в меня снежком пульнул?

Эти скверные мальчишки

Жить мешают воробьишкам.

То снежками, то рогаткой!

А ведь нам и так не сладко!

Появляется синичка:

Бр-р! Какой мороз трескучий!

3

Где бы спрятаться получше?

Замерзаю на лету!

Может быть, согреюсь тут?

Замечает воробья:

Чик-чирикин! Что с тобой?

Ты взъерошенный такой!

Может, кто тебя обидел?

Или ты кота увидел?

Воробей:

Ой, соседка! Тише! Тише!

Видишь там троих мальчишек

Бессердечных, злых и грубых?

Хорошо им в теплых шубах,

В шапках, в куртках меховых!

Еле вырвался от них!

Синичка:

Я, сосед, с тобой согласна!

Птичья жизнь зимой ужасна!

Против нас мороз, бураны,

Да еще и хулиганы!

Нас выслеживают кошки,

И во рту с утра не крошки!

Червячков и мошек нет,

А без них какой обед?

Ой, как трудно жить на свете!

Что нам делать? Кто ответит?

Воспитатель: Дети, как вы думаете кто же может помочь бедным

птичкам зимой?

Дети: Люди.

Воспитатель:

Все верно. Только человек может помочь не погибнуть птицам.

Дети, а как именно могут люди помочь нашим пернатым друзьям?

Дети: Построить для них кормушки, покормить.

Воспитатель: Все верно. (Демонстрация готовой кормушки).

4

На деревьях люди вывешивают кормушки, к которым слетаются

птицы. Пернатые с удовольствием клюют корм. Нужно знать, какие

корма можно будет туда сыпать. Иначе от неправильного питания

птицы могут погибнуть.

Дети, сейчас мы с вами узнаем, чем же можно подкармливать птиц

зимой.

Просмотр презентации. Слайды № 13-19.

Воспитатель: Вот мы с вами и узнали, как правильно

подкармливать птиц зимой. А теперь давайте мы с вами немного

отдохнем и поиграем.

Проводится физминутка «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

Проводится дидактическая игра. «Соедини птиц и подходящие

тени»

5

6

Итог:

Воспитатель: Ребята, птицы – наши друзья, обижать их нельзя.

Они приносят пользу людям, являются украшением природы.

Дети, что вам понравилось сегодня делать больше всего? (Ответы

детей). Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы

детей) Как мы можем заботиться о птицах? (Ответы детей).

Презентация на тему: Покормите птиц зимой

7



В раздел образования