Напоминание

"Донские узоры"


Автор: Татьяна Викторовна Васильева
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №31 "Улыбка"
Населённый пункт: Ростовская обл ст Егорлыкская
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Донские узоры"
Дата публикации: 16.01.2023
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский

Сад № 31 «Улыбка» -детский сад «Теремок»

Конспект совместной деятельности в дошкольной группе.

«Донские узоры»

Вос

-ль: Васильева Т.В.

Цель: Формировать у детей любовь к родному краю, его культуре и

традициям, посредством использования нетрадиционных методов

изобразительной деятельности.

-Задачи:

-Способствовать формированию творческого мышления; закреплять

представление о Донских узорах посредством аппликативной деятельности.

-Развивать умение самостоятельно распределять узор по поверхности

полотна.

-Способствовать формированию коммуникативных навыков, сплочённости

детского коллектива, оказанию взаимопомощи посредством выполнения

коллективной работы.

Предварительная работа:

Беседы: «Наряды казачек», «Платочные узоры».

Прослушивание казачьих песен: «Ойся, ты ойся.», «По Дону

гуляет.», «Казаки».

Художественное творчество. Штамповое апплицирование. «Донские узоры».

Оборудование: костюм казачки, платки, штампики, мультимедийный экран.

Участники: воспитатель, дети.

НОД.

На протяжении всего мероприятия на фоне играют казачьи песни.

На экране появляется картинка с изображением ярмарочных гуляний казаков.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на экран. Что же там изображено?

Дети: Ярмарка, казаки, дом казаков, курень, кони…

Воспитатель: А в чем одеты на этой ярмарке казачки?

Дети: Рубаха, юбка и платок.

Воспитатель: Обратите внимание, в нашей группе есть наряд казачки и у Вас

есть возможность его внимательно посмотреть и потрогать. Проходите.

Дети проходят к костюму казачки рассматривают и пробуют ткань, из

которой он пошит.

Воспитатель: А что казачки одевали на голову?

Дети: Платок.

Воспитатель: Внимательно посмотрите, в нашей группе есть платки как у

казачки.

Дети осматривают группу, находят платки.

Воспитатель предлагает примерить платки девочкам, помогает их одеть на

плечи.

Воспитатель: Ребята, а где же покупали казачки себе такие платки? В

магазине?

Дети: Нет! На ярмарке.

Воспитатель: Правильно! Одежду покупали казаки на ярмарке. Им

приходилось вставать очень рано и долго добираться. А для этого нужно

было утро начинать с чего ребята?

Дети: С зарядки!

Воспитатель: Правильно! Поэтому и мы сейчас с Вами сделаем небольшую

зарядку.

Проводится разминка в стихах.

Казачья разминка.

Казачата все проснулись

Выше к солнцу потянулись.

Лошадей перед собой

Поворот у нас такой.

Казачонок не ленись

Нога выше поднимись!

Сядем влево, руки вправо,

Джигитуем мы на славу!

Мах ногой, мах другой,

Конь казачий мчит стрелой.

Сели встали, сели встали,

Мы нисколько не устали!

Прыгай выше казачонок,

Словно маленький зайчонок!

-Входит казачка Аксинья.

Казачка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Казачка: Я Аксинья ходила я сегодня на ярмарку и много интересного

прикупила. Вот посмотрите.

Казачка демонстрирует содержимое корзинки, дает детям подержать или

примерить свои покупки.

Воспитатель: Ребят, а посмотрите внимательно, ничего наша гостья на

ярмарке не потеряла?

Дети: У нее нет платка!

Казачка Аксинья: Какое горе, как же я теперь домой пойду? Что же делать?

Воспитатель: А давайте мы Аксинье поможем и изготовим ей платок?

Дети: Давайте!

Казачка Аксинья: Ребята, расскажите, а какие основные цвета использовали

при изображении узоров.

Дети: Белый, красный, чёрный.

Казачка Аксинья: Да, ребята, использовались всего три цвета. Каждый цвет

имел своё значение.(слайды с изображение платков разного цвета)

Белый – зарождение жизни

Красный – цвет любви и жизни

Чёрный – цвет донского чернозема.

А теперь мы с казачкой предлагаем Вам занять свои рабочие места и начать

творить.

Дети проходят к рабочим зонам, где подготовлены гуашь, белое полотно для

рисунка, «штампики».

Во время выполнения изобразительной деятельности проводится пауза для

проведения гимнастики для глаз.

А Аксинья смотрит вверх –

выше всех, дальше всех!

А теперь – смотрит вниз,

А теперь – глаза закрыла,

И открыла, и закрыла.

Веселы, бодры мы снова,

И к занятию готовы!

-Дети работают со штампиками.

-Казачка - Аксинья: Спасибо большое! У Вас очень красиво получилось,

теперь я точно смогу вернуться домой.

Казачка уходит, дети проходят мыть руки.



В раздел образования