Напоминание

"Будь природе верным другом"


Автор: Хода Екатерина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Частное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №161 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: город Барабинск, Новосибирская область
Наименование материала: конспект НОД по экологии
Тема: "Будь природе верным другом"
Дата публикации: 17.01.2023
Раздел: дошкольное образование





Назад




Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №161 ОАО «РЖД»

Конспект

эколого-спортивного праздника

Тема: «Будь природе верным другом».

Воспитатель: Хода Е.А.

Цель мероприятия: Углублять и обобщать экологические знания детей,

применять знания, полученные в детском саду, расширять знания детей о

проблемах природы, о возможных последствиях загрязнения окружающей

среды.

Педагогически задачи.

— Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.

— Учить бережному отношению.

— Развивать ловкость, находчивость, быстроту реакции.

— Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Предварительная работа: беседы о природе, деревьях, травах, цветах, птицах

и животных, о бережном отношении к природе.

Ход праздника

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята. Мы с вами собрались на экологическо-

спортивном празднике «Будь природе верным другом».

Мы живем в великой огромной стране. Как она называется? Все мы очень

любим нашу страну. Но, к сожалению, не все жители нашей страны

берегут природу, сохраняют красоту наших полей и лесов. Сегодня мы

поговорим и покажем, как нужно заботиться о нашей природе, что нужно

сделать, чтобы преумножать ее красоту.

На нашем празднике командам предстоит показать свои знания о природе, свою

ловкость, умения.

Ведущий 2:

Мы готовились заранее.

И начнём соревнование.

Две команды есть у нас.

Они просто суперкласс.

Одна команда «Родничок», а вторая «Лесовичок».

Представление команд.

Первая команда:

Команда – «Родничок».

Наш девиз: «Беречь леса, поля и реки, чтоб сохранилось всё навеки».

Вторая команда:

Команда – «Лесовичок».

Наш девиз: «Будем лес оберегать, и природу защищать»

Ведущий 2: Ну, а теперь, первое задание командам. Отгадайте загадки!

Команда «Родничок»

Все обходят это место

Здесь земля как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи –

Нет опоры для ноги.

(болото)

Команда «Лесовичок» отгадайте загадку:

Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк

Промелькнул как огонёк?

(белка)

Ведущий 1: Правильно, а сейчас следующее задание - нужно помочь белочке

сделать запасы, перенести шишки и грибы к себе в дупло через болото.

Эстафета «Помоги белочке».

На линии старт финиш стоит корзина с шишками и грибами. Первый участник

по команды добегает до обручей по кочкам берёт шишку (или гриб) из корзины

и возвращается с ней обратно бегом. Кладёт шишку (или гриб) в пустую

корзину, стоящую перед командой. Передаёт эстафету следующему и встаёт в

конец колонны. Побеждает та команда, которая быстрее выполнила задание.

Ведущий 2: Молодцы! А теперь следующее задание.

Эстафета «Дружные муравьи»

Первый бежит до ориентира, возвращается к команде, к нему цепляется второй.

Они так же бегут до ориентира, возвращаются за третьим и т. д.

Ведущий 1: Ребята, а в следующей эстафете нужно продемонстрировать ваше

умение работать дружно, слаженно. Эстафета называется «Мостик»

Надо перебраться через речку, а что для этого нужно? Правильно мост, вот его

мы сейчас и будем строить.

Команды стоят у линии старта. По сигналу первый игрок принимает позу - стоя

согнувшись, опираясь на руки и ноги, следующий проползает под ним и встает

рядом (плотно) принимая туже позу. Следующий делает тоже, и так до тех пор,

пока вся команда не окажется за линией финиша, после этого они берутся за

руки и вместе возвращаются к линии старта

Ведущий 2: Ребята, а надо ли беречь и охранять природу?

Дети: Да.

Ведущий 2: А вы знаете эти правила?

Дети: Да.

Ведущий 2: Сейчас мы проверим.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай …

Ребёнок 1:

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь:

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ребенок 2:

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать.

Ребёнок 3:

Из рогатки не стрелять:

Ты пришёл не убивать!

Ребёнок 4:

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ребёнок 5:

Любите родную природу –

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

Ведущий 1. А теперь отгадайте загадки

1. Не нуждается ни в ком,

На спине свой носит дом.

При себе всегда пожитки

У медлительной… (улитки).

2. Лежала под елками подушка с иголками.

Лежала, лежала да вдруг побежала. (Еж).

3. За деревьями, кустами

Промелькнула будто пламя,

Промелькнула, пробежала…

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

4. Что за птица

Мороза не боится

Хоть снега лежат везде

У неё птенцы в гнезде (клёст)

5. Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке

Словно кошки не боится,

Собирает крошки,

А потом на ветку прыг,

И чирикнет: «чик-чирик!» (воробей)

6. Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит (дятел).

7. Кто летает, кто стрекочет

Рассказать нам новость хочет? (сорока)

8. Как лиса среди зверей

Это птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах

А зовут её … (ворона)

9. Грудка ярче, чем заря

У кого? (у снегиря)

10. Есть на речках лесорубы в серебристо-бурых шубах,

Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. (Бобры).

11.Живет в дупле, прыгает и летает по деревьям,

Но не птица. (Белка).

12.Кто на своей голове лес носит? (Олень, лось).

13.Живу в лесу и на лугу, я порчу в огороде грядки,

И удираю без оглядки. (Заяц).

14.Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех. (Волк)

15.Бурый, косолапый

По лесу бредёт.

Любит "одолжить" он

У лесных пчёл мёд. (Медведь)

Ребенок: В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте –

Когда лес чист, красив, опрятен-

То отдых в нем вдвойне приятен!

Ведущий 1: А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Наряди

дерево».

На ковре лежат силуэты деревьев, вокруг них вперемешку разбросаны

бумажные листья деревьев разных пород клен, дуб, на каждом дереве в качестве

образца приклеено по одному листочку.

Ваша задача: собрать листочки и правильно нарядить деревья. Каждая команда

наряжает свое дерево.

Ведущий: Теперь мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для

этого предлагаю поиграть в игру «Если я приду в лес».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать

хорошо, говорим «да», если плохо, то вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Ведущий 2: Уважаемые ребята, сегодня вы были и ловкими, и смелыми,

быстрыми и умелыми, дружными и задорными. А главное мы поговорили о том,

как важно беречь природу. И хочется думать, что никто из вас не сорвёт цветок,

не сломает ветки, не разорит птичьего гнезда, не оставит за собой мусор, не

разведёт костёр.

Ведущий 2: Давайте друзья в любую погоду

Будем беречь родную природу

И от любви заботливой нашей

Станет земля и богаче, и краше!



В раздел образования