Напоминание

"Полечим зайку"


Автор: Нищенко Елена Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 27
Населённый пункт: Краснодарский край, Курганинский район, станица Темиргоевская
Наименование материала: Конспект занятия для средней группы
Тема: "Полечим зайку"
Дата публикации: 18.01.2023
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия для детей средней группы «Полечим зайку»

Цель: Продолжать знакомить детей с профессией врача.

Задачи: Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача,

названия орудий труда врача и их назначение. Воспитывать интерес к

трудовым

действиям

взрослых,

желание

помогать

им.

Формировать

элементы сюжетно – ролевой игры.

Словарная работа: градусник, грелка, шприц, таблетки, лекарство,

витамины.

Предшествующая работа: Знакомство с трудом м/сестры.

Демонстрационный материал:

Игрушка

«зайчик»,

иллюстрации

двух

машинок

(легковая

и

грузовая)инструменты врача.

Методические приемы: подвижная игра «Колпачок», игровая ситуация,

беседа-диалог, ознакомление с трудовыми операциями врача,малоподвижная

игра «Зайка серенький сидит».

Ход НОД

Дети играют в игру «Колпачок», раздаётся плач.

– Ребята, что за шум? Давайте посмотрим, кто плачет в нашей группе?

– Что случилось с зайкой?

– Какое стихотворение про больного зайчика вы знаете?

«Зайку бросила хозяйка».

– Что же нам делать, кто может помочь зайчику?

– Где работает врач?

Я знаю одну больницу, где врач поможет зайчику, но она находится

далеко, надо ехать на машине.А вот имашины, да не одина, а сразу две.

– Что делает эта машина Какая она?

– А эта какая?

– А мы сейчас на какой поедем.

Заводите маторы и в путь.– Куда мы приехали?

– Почему вы решили, что это больница?

Переодеваюсь в одежду врача.

– Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Кто я?

– Зачем же вы ко мне приехали?

– Сейчас посмотрим, что случилось с зачиком.

Укладываю его на кроватку. Открываю чемоданчик – он пуст.

На работу я бежала,

Инструменты растеряла

Кто же мне поможет,

Инструменты сложит?

Дети

называют,

а

я

складываю

в

чемоданчик

инструменты

и

лекарства градусник, слушалка, шприц, грелка, таблетки, витамины, зелёнка.

– Для чего нужен градусник?...

Перечисляем все инструменты и называем для чего они нужны.

Осматриваю больного зайчика.

– У зайки болит лапка, надо положить холодную грелку.

Дети помогают

–Зайчик горячий. Как измерить ему температуру?

Дети рассказывают и измеряют зайке температуру.

– А как нам послушать его дыхание?

Дети рассказывают и слушают дыхание, а затем слушает врач.

Дыхание хорошее, чистое. Температура немного повышена.

– Как же дальше будем зайку лечить?

Дети рассуждают и называют разные варианты.

Правильно, надо поставить укол и дать таблетку, чтобы быстрее заживала

лапка.

Дети выполняют действия врача.

–Зайчик, болит ещё лапка?

–Зайка здоров, а сейчас что можно ему дать, чтобы он окреп?

Можно дать витамины.

Давайте дадим зачику витаминку чтобы он был здоров.

– А вы, ребята, любите ходить к врачу, не боитесь лечиться? Если

лекарство окажется горьким, его надо пить? Почему?

Дети рассказывают, как они лечатся.

– Молодцы, вы все умеете лечиться. Тогда и вам я дам витаминки.

Возьмите зайчика, он совершенно здоров.

Дети благодарят доктора.

– Будьте здоровы!

Я снимаю халат.

Вы врача не бойтесь, дети,

Он добрее всех на свете

С ним давно знакома я,

Мы большие с ним друзья.

– Вылечил врач нашего зайчика? Теперь он не плачет, посмотрите какой

он стал радостный, весёлый.

– А вам сейчас весело или грустно?

– На каком автомобиле будем возвращаться в группу?

Давайте поиграем с зайчиком ведь он теперь здоров.

Проводится малоподвижная игра «Зайка серенький сидит».

А давайте, мы сейчас с вами превратимся в зайчиков. Я вам всем одену

шапки с ушками, и вы будете зайчиками. Выходите зайки на полянку и

вставайте в кружок.

«Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит!»

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка

шевелит ушками).

«Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть!»

(Дети встаю, гладят ручки и слегка прихлопывают об ладошку).

«Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать!»

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди).

«Зайку волк напугал,

Зайка прыг и ускакал».

(Дети разбегаются врассыпную, а воспитатель берет волка и бежит за

ними).

Давайте еще раз поиграем, а зайчик посмотрит.

Окончание игры.



В раздел образования