Автор: Нищенко Елена Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 27
Населённый пункт: Краснодарский край, Курганинский район, станица Темиргоевская
Наименование материала: Конспект занятия для средней группы
Тема: "Полечим зайку"
Дата публикации: 18.01.2023
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия для детей средней группы «Полечим зайку»
Цель: Продолжать знакомить детей с профессией врача.
Задачи: Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача,
названия орудий труда врача и их назначение. Воспитывать интерес к
трудовым
действиям
взрослых,
желание
помогать
им.
Формировать
элементы сюжетно – ролевой игры.
Словарная работа: градусник, грелка, шприц, таблетки, лекарство,
витамины.
Предшествующая работа: Знакомство с трудом м/сестры.
Демонстрационный материал:
Игрушка
«зайчик»,
иллюстрации
двух
машинок
(легковая
и
грузовая)инструменты врача.
Методические приемы: подвижная игра «Колпачок», игровая ситуация,
беседа-диалог, ознакомление с трудовыми операциями врача,малоподвижная
игра «Зайка серенький сидит».
Ход НОД
Дети играют в игру «Колпачок», раздаётся плач.
– Ребята, что за шум? Давайте посмотрим, кто плачет в нашей группе?
– Что случилось с зайкой?
– Какое стихотворение про больного зайчика вы знаете?
«Зайку бросила хозяйка».
– Что же нам делать, кто может помочь зайчику?
– Где работает врач?
Я знаю одну больницу, где врач поможет зайчику, но она находится
далеко, надо ехать на машине.А вот имашины, да не одина, а сразу две.
– Что делает эта машина Какая она?
– А эта какая?
– А мы сейчас на какой поедем.
Заводите маторы и в путь.– Куда мы приехали?
– Почему вы решили, что это больница?
Переодеваюсь в одежду врача.
– Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Кто я?
– Зачем же вы ко мне приехали?
– Сейчас посмотрим, что случилось с зачиком.
Укладываю его на кроватку. Открываю чемоданчик – он пуст.
На работу я бежала,
Инструменты растеряла
Кто же мне поможет,
Инструменты сложит?
Дети
называют,
а
я
складываю
в
чемоданчик
инструменты
и
лекарства градусник, слушалка, шприц, грелка, таблетки, витамины, зелёнка.
– Для чего нужен градусник?...
Перечисляем все инструменты и называем для чего они нужны.
Осматриваю больного зайчика.
– У зайки болит лапка, надо положить холодную грелку.
Дети помогают
–Зайчик горячий. Как измерить ему температуру?
Дети рассказывают и измеряют зайке температуру.
– А как нам послушать его дыхание?
Дети рассказывают и слушают дыхание, а затем слушает врач.
Дыхание хорошее, чистое. Температура немного повышена.
– Как же дальше будем зайку лечить?
Дети рассуждают и называют разные варианты.
Правильно, надо поставить укол и дать таблетку, чтобы быстрее заживала
лапка.
Дети выполняют действия врача.
–Зайчик, болит ещё лапка?
–Зайка здоров, а сейчас что можно ему дать, чтобы он окреп?
Можно дать витамины.
Давайте дадим зачику витаминку чтобы он был здоров.
– А вы, ребята, любите ходить к врачу, не боитесь лечиться? Если
лекарство окажется горьким, его надо пить? Почему?
Дети рассказывают, как они лечатся.
– Молодцы, вы все умеете лечиться. Тогда и вам я дам витаминки.
Возьмите зайчика, он совершенно здоров.
Дети благодарят доктора.
– Будьте здоровы!
Я снимаю халат.
Вы врача не бойтесь, дети,
Он добрее всех на свете
С ним давно знакома я,
Мы большие с ним друзья.
– Вылечил врач нашего зайчика? Теперь он не плачет, посмотрите какой
он стал радостный, весёлый.
– А вам сейчас весело или грустно?
– На каком автомобиле будем возвращаться в группу?
Давайте поиграем с зайчиком ведь он теперь здоров.
Проводится малоподвижная игра «Зайка серенький сидит».
А давайте, мы сейчас с вами превратимся в зайчиков. Я вам всем одену
шапки с ушками, и вы будете зайчиками. Выходите зайки на полянку и
вставайте в кружок.
«Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит!»
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка
шевелит ушками).
«Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть!»
(Дети встаю, гладят ручки и слегка прихлопывают об ладошку).
«Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать!»
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди).
«Зайку волк напугал,
Зайка прыг и ускакал».
(Дети разбегаются врассыпную, а воспитатель берет волка и бежит за
ними).
Давайте еще раз поиграем, а зайчик посмотрит.
Окончание игры.