Напоминание

«Организация работы Методического объединения»


Автор: Насырова Елена Леонидовна
Должность: методист
Учебное заведение: МБОУ ДО "ЦДТ "ИСТОК"
Населённый пункт: г.Уфа, республика Башкортостан
Наименование материала: статья
Тема: «Организация работы Методического объединения»
Дата публикации: 22.01.2023
Раздел: дополнительное образование





Назад




Мастер-класс: «Организация работы Методического объединения

– одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов

изо-прикладной направленности».

Руководитель

Методического

объединения

педагогов

отдела

декоративно-прикладного творчества и

изобразительного искусства, методист

Насырова Елена Леонидовна

Методические объединения педагогов в УДО – явление не редкое.

Сегодня оно по праву становится основным структурным подразделением

методической службы общеобразовательного учреждения, осуществляющим

руководство

методической,

экспериментальной

и

образовательной

деятельностью по предметам.

В

состав

Методического

объединения

отдела

декоративно-

прикладного творчества и изобразительного искусства входят 8 основных

сотрудников, 3 педагога-совместителя. Из 8 основных сотрудников

5

человек имеют высшее образование, 2 человека учатся заочно, получают

высшее специальное педагогическое образование, 1 человек имеет среднее

специальное образование и многолетний опыт работы в дополнительном

образовании. Из 8 основных сотрудников 5 человек

имеют высшую

квалификационную

категорию,

3

человека

имеют

первую

квалификационную категорию.

Работа методического объединения отдела декоративно-прикладного

творчества и изобразительного искусства строится в контексте с единой

методической

темой

учреждения

«Расширение

возможностей

образовательно-воспитательного

воздействия

на

социализацию

личности обучающегося»

по следующим направлениям:

1. Научно-методическое;

2. Практическое;

3. Самообразование.

Задачи:

Освоение

психолого-педагогических,

методологических

основ,

необходимых для работы в дополнительном образовании.

Совершенствование

методики,

повышение

эффективности

занятий, подготовка пособий и учебно-методических материалов,

отвечающих современному состоянию образования, требованиям

психологии и педагогики.

Совершенствование существующих и внедрение новых форм,

методов и средств обучения и воспитания, внедрение в учебный

процесс передового педагогического опыта, новых информационных

технологий.

Мероприятия, направленные на осуществление задач и достижение

цели.

1. Совершенствование дополнительных общеобразовательных программ.

2. Составление, рецензирование, утверждение тематического планирования в

соответствии с дополнительными общеобразовательными программами.

3.Участие в работе Методического объединения отдела декоративно-

прикладного творчества и изобразительного искусства.

4.

Участие

в

методических

совещаниях,

семинарах,

мастер-классах,

практикумах и т.д.

5. Консультирование по вопросам нормативного и учебно-методического

обеспечения.

6. Участие в методических конкурсах.

7.

Работа по

выявлению, обобщению, распространению передового

педагогического опыта, обучению педагогических кадров и повышению

квалификации.

8. Обзор методической литературы, ресурсов Интернета.

1. Совершенствование программного обеспечения УВП.

В течение двух последних лет были приведены в соответствие с

общими требованиями дополнительные общеобразовательные программы.

Пересмотрены

и

отредактированы:

программы

«Фантазия»

(педагог

Абдрахманова

Т.М.),

«Волшебная

кисть»

(педагог

Насырова

А.Н.),

программа «Калейдоскоп идей» (Янбекова А.С.), программа «Самоделкин»

(педагог Султанова Э.З.), программа «Бумажное волшебство» (педагог

Хамзина Е.С.), «Колорит» (педагог Сатаева А.А.).

Программа Насыровой А.Н. «Волшебная кисть», представленная на

Республиканский конкурс инновационных программ заняла 2 место в 2016

году.

В свете новых веяний в сфере дополнительного образования, от нас

требуют построить учебно-воспитательный процесс, опираясь на новые

формы работы с детьми, применять инновационные технологии, тесно

общаться с ВУЗами, заниматься проектной деятельностью, сделать упор на

профориентирование, пересмотреть образ педагога в целом.

Поэтому

родилась

идея

создания

общеотдельского

проекта

«Приобщение детей к традициям народной культуры, художественным

промыслам и искусству (практико-ориентированный проект)».

В 2016-17 году были открыты новые объединения, написаны новые

программы:

«Войлоковаляние»,

«Гобелен»,

«Декоративная

роспись»,

«Изготовление кукол ручной работы», «Ковровая вышивка».

Педагоги вели занятия по этим программам в течение прошлого

учебного года, в то же время программы проходили апробирование,

адаптацию, педагоги и дети привыкали к ним, педагоги в течение прошлого

года вели рабочие заметки по новым программам: какие были удачные

решения, что не получилось, что надо исключить из программы, а какие

разделы расширить или изменить. В результате к началу этого учебного года

у нас программы были откорректированы, а программу «Гобелен» педагог

Насырова Айгуль Наилевна заменила на программу «Ручное творчество», в

которой увеличила виды рукоделия.

Работа по программному обеспечению будет продолжаться. Все

отредактированные программы

утверждаются на Методическом Совете

учреждения, подписываются директором.

2.

Освоение

и

внедрение

инновационных

педагогических

технологий.

Сегодня личностная ориентация образования предъявляет к педагогу

дополнительного образования особые требования – использование в учебно-

воспитательном процессе инновационных педагогических технологий.

Над этой проблемой работали все педагоги методического объединения

в 2015-16 учебном году,

изучали различные педагогические технологии,

проводили открытые занятия с их применением.

Абдрахманова Т.М.Тема занятия: «Павлин».

Султанова Г.Г. Тема занятия: «Роспись сувенира из солёного теста».

Насырова

А.Н.

Тема

занятия:

«Декоративный

стилизованный

натюрморт».

Султанова Г.Г. Тема занятия: «Сказочный город трёх друзей».

Насырова А.Н. Тема занятия: «Декоративный стилизованный натюрморт

по мотивам произведений И.Т. Хруцкого.

Сатаева А.А. Тема занятия: «Изготовление поздравительной открытки с

применением компьютерного макета».

На этих занятиях были применены следующие технологии:

технология рисования ладошками;

рефлексивные технологий;

технология педагогической «мастерской».

применение информационно - коммуникативных технологий.

применение проектной технологии.

В

2016-17

учебном

году

методическая

работа

по

применению

педагогическим технологиям на занятиях была продолжена. Но особое

внимание

было

уделено

организации

и

проведению

воспитательных

мероприятий.

Все

педагоги

отдела

участвовали

в

воспитательных

мероприятиях, классных часах в рамках Месячника «Водой должны мы

дорожить!», было проведено 8 воспитательных мероприятий.

В 2017-18 учебном году мы целенаправленно будем работать с

родителями.

3. Работа по выявлению, обобщениию, распространению передового

педагогического опыта, обучению педагогических кадров и повышению

квалификации.

В 2015-16 учебном году Для обучения педагогов была введена новая

форма работы: «Творческая мастерская». Первое занятие было посвящено

теме: «Построение линейно-конструктивного рисунка натюрморта», провела

методист Насырова Е.Л.

Второе занятие

в форме семинара-практикума

провела молодой

педагог

Насырова

А.Н.

по

методике

преподавания

натюрморта

«Декоративный стилизованный натюрморт» и применение технологии

педагогическая мастерская. Работа в «Творческой мастерской» будет

продолжаться. Мы планируем, что опытные педагоги МО будут делиться с

молодыми своим мастерством.

Совершенствование качества обучения и воспитания детей в ЦДТ

напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот

уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных

курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без

процесса самообразования педагога.

В этой связи был подготовлен и

проведён семинар

«Как работать над темой по

самообразованию»,

разработаны методические рекомендаций, которые были выложены на

почте ПДО.

В 2016-17 учебном году работа по обучению педагогов продолжилась.

Были проведены обучающие семинары-практикумы:

1. «Структура занятия». «Методики изображения фигуры человека в

движении для разного возраста детей». Семинар проводили методист

Насырова Е.Л., педагог Саетгареева Р.Х.

2. «Методики изображения фигуры человека в движении для детей

младшего,

среднего

и

старшего

школьного

возраста»:

презентация,

методические рекомендации, упражнения. И проведена с педагогами модель

занятия по изобразительному искусству «Человек в движении».

Как я уже сказала, в этом учебном году будет усилена работа с

родителями.

Планируются

лектории

для

родителей,

совместные

мероприятия, мастер-классы для детей и родителей. Для этого, сначала мною

будет проведен семинар «Как проводить мастер-классы для родителей».

Далее будут проведены семинары «Как привлечь родителей к жизни

объединения», «Как сохранить детский коллектив».

Центр детского творчества «Исток» является базовой площадкой для

ИРО РБ. Каждую осень, на нашей базе проводятся методические дни для

слушателей курсов ИРО РБ. Где мы делимся опытом работы, проводим

семинары, занятия, мастер-классы.

Открытый день для слушателей республиканских курсов ИРО РБ, 6

октября 2016г.

1.

Орлова

Н.А.

Проведение

мастер-класса

с

применением

мультимедийной презентации

для слушателей республиканских

курсов ИРО РБ «Изготовление открытки для Ветерана ВОВ».

Демонстрация наглядного, дидактического материала. Обмен опытом

по ведению занятий.

2. Насырова Е.Л. Мультимедийная презентация выступления на тему

«Организация

проектно-исследовательской

деятельности

в

изо-

прикладном отделе».

Всероссийский семинар «Современный образовательный процесс».

Выступления

педагогов

по

новым

дополнительным

общеобразовательным

программам:

«Декоративная

роспись»,

«Создание кукол ручной работы», «Гобелен», «Ковровая вышивка»,

«Войлоковаляние», «Моделирование и пошив одежды»: «Приобщение

детей к традициям народной культуры, художественным промыслам и

искусству (практико-ориентированный проект)», ИРО РБ.

Мастер-классы (сентябрь 2017г.)

по войлоку и декоративному

рисунку.

Ежегодно, это уже стало традицией, в дни весенних каникул в Центре

детского творчества проходят открытые методические дни. Каждый год на

итоговое заседание методического объединения отдела мы приглашаем

педагогов города. Проводим открытые занятия для родителей, коллег,

мастер-классы,

педагоги демонстрируют свои методические разработки,

делятся опытом работы в своих объединениях.

В прошлом учебном году у нас в ЦДТ проходило заседание ГМО

заведующих отделами в рамках мероприятия «Имидж отдела как фактор

повышения конкурентоспособности в УДО», на котором я выступала с

докладом

«ИЗ

ОПЫТА

РАБОТЫ

ЗАВЕДУЮЩЕЙ

ОТДЕЛОМ»,

где

рассказывала о методической работе отдела в том числе.

Педагоги МО активно участвуют в методических мероприятиях района и

города – это мастер-классы для детей, педагогов, семинары, выступления и

др.:

2015-16 учебный год:

Насырова А.Н. Уфимская неделя детской и юношеской книги и музыки

– 2016 «Книга плюс кино», Детская библиотека №18 . Тема «Создаём

сказку своими руками», 24 марта 2016г.

Зав.

отделом

Насырова

Е.Л.

Выступление

на

«Совещании

методического

объединения

педагогов,

методистов,

заведующих

отделами Советского района в рамках передачи позитивного опыта и

сотрудничества» с темой «Развитие творческого потенциала на

занятиях рукоделием». Городская библиотека. 31 марта.

Орлова Н.А., Султанова Г.Г., Абдрахманова Т.М., Насырова А.Н.:

«Выполнение закладки в технике изонити», «Изготовление сувенира из

солёного теста», «Открытка в технике киригами», «Русская народная

Кукла-закрутка». I Открытый Российский образовательный фестиваль

(с международным участием) «Наука. Интеллект. Творчество –

Башкортостан». МБОУ «Гимназия № 39».

Финал открытого районного конкурса социальных проектов поисково-

исследовательской и просветительской направленности «Культурное

наследие».

1.

Янбекова

А.С.Выступление

с

мультимедийной

презентацией

творческого

проекта социальной направленности, выполненного

детьми объединения «Калейдоскоп идей» на тему «История развития

открытки».

2. Насырова А.Н.Выступление

с мультимедийной презентацией

исследовательского

проекта

просветительской

направленности,

выполненного учащимися объединения «Волшебная кисть», на тему

«Жизнь и творчество Ивана Трофимовича Хруцкого – художника

Золотого века». Администрации Ленинского района.

Методист

Насырова

Е.Л.,

Абдрахманова

Т.М.,

Насырова

А.Н.,

Султанов,а Г.Г., Янбекова А.С., Сатаева А.А. Участие в работе

площадки «Изобразительное и декоративно-прикладное искусство».

Городской «Педагогический арт-форум».

2016-17 учебный год:

Саетгареева Р.Х., Янбекова А.С., Насырова А.Н., Сатаева А.А.,

Абдрахманова Т.М. Участие педагогов отдела с мастер-классами в

мероприятиях для детей, родителей, учителей «Дня открытых дверей»

в БЛ №2, ЦО №10.

Насырова А.Н., Сатаева А.А., Султанова Г.Г. Организация и

проведение мастер-классов для детей с ОВЗ в модельной библиотеке

№10.

Султанова Г.Г., Латыпова Ф.Ф., Саетгареева Р.Х. – организация и

проведение мастер-классов во Всероссийской акции «Библионочь

2017» в Центральной городской библиотеке

(Декоративная открытка

по мотивам городецкой росписи в технике аппликации «Букет».

Открытка в технике декоративного рисунка «Кошка». Мини-панно в

технике квиллинга «Весенний букет»).

Методист Насырова Е.Л., пдо Сатаева А.А., Насырова А.Н. Мастер-

классы с применением втулок от рулонов туалетной бумаги «Бабочка»

и «Совёнок» Мастер-классы, посвящённые году экологии в России для

детей с ОВЗ в Уфимской коррекционной школе-интернате №13 и

Республиканском

центре

дистанционного

образования

детей-

инвалидов.

Латыпова Ф.Ф.Мастер-класс по квиллингу: мини-панно «Весенние

цветы» Слёт актива органов самоуправления «Форсайт: от мечты к

реальности - II» Районный.

Никольская А.А., Саетгареева Р.Х., Латыпова Ф.Ф.

II

Открытый

Российский образовательный фестиваль (с международным участием)

«Наука. Интеллект. Творчество – Башкортостан» в МБОУ «Гимназия №

39». Участие педагогов изо-прикладного отдела в мастер-классах:

-Декоративная открытка с элементами аппликации.

-Выполнение закладки в технике «изонить».

-Выполнение мини-панно в технике «квиллинг».

Участие педагогов Насыровой А.Н., Никольской А.А. в организации и

проведении мастер-классов на закрытии

I

районного Фестиваля

детского творчества «Созвездие талантов».

Заседание МО №4. Мастер-класс по мокрому войлоковалянию (педагог

Латыпова Ф.Ф.).

2017-18 учебный год:

7 сентября - День открытых дверей: организация выставки «Творческая

аллея», проведение мастер-классов для детей, рекламные акции

(парралельно 4 творческих мастер-класса).

Латыпова Флорида Фангаровна, Султанова Гульнара Гусмановна

создавали с детьми и папами, открытки в технике квиллинга «Сердечко

для любимой мамы». 25 ноября 2017 года Министерство семьи, труда и

социальной защиты населения Республики Башкортостан впервые

проводило мероприятие под названием «Семейная суббота» (Вднх-

Экспо). Мероприятие было приурочено ко Дню матери, который в

России отмечается в последнее воскресенье ноября.

4. Методические конкурсы.

Ежегодно педагоги изо-прикладного отдела участвуют в методических

конкурсах разного уровня. В 2015-16 учебном году.

Султанова

Г.Г.

Международный

Интернет-конкурс

«Творческие

работы и методические разработки»: план-конспект открытого занятия

«Роспись изделий из солёного теста. Домашние животные». Сайт

Международных и Всероссийских конкурсов «Радужные облака» - 1

место.

Насырова Е.Л., Насырова А.Н., Сатаева А.А., Султанова Г.Г.,

Абдрахманова Т.М., Никольская А.А., Орлова Н.А., Саетгареева Р.Х.,

Конасова

Л.В.

Международный

интернет-конкурс

для

детей,

молодежи

и взрослых "Талантико".

Номинация:

«Педагогические

проекты» - «Африканская мозаика» - лауреаты 1 степени.

Насырова Е.Л. Международный интернет-конкурс «ВТаланте». Тема

по самообразованию и презентация «Коллаж в творчестве детей» -

лауреат 4 степени.

Насырова

А.Н.,

методическое

сопровождение

Насырова

Е.Л.

Международный

интернет-конкурс

«ВТаланте».

План-конспект

открытого

занятия

«Новогодний

декоративный

стилизованный

натюрморт» - 2 место.

Султанова Г.Г., методист Насырова Е.Л.. Международный интернет-

конкурс «ВТаланте». План-конспект занятия «Сказочный город трёх

друзей» - 2 место.

Насырова

А.Н.,

методическое

сопровождение:

Ануфриева

Н.Г.,

Насырова

Е.Л.

Международный

интернет-конкурс

«Изумрудный

город».

План-конспект

занятия

«Декоративный

стилизованный

натюрморт по мотивам произведений И.Т. Хруцкого» - 1 место.

Янбекова А.С.,

методическое сопровождение: Ануфриева Н.Г.,

Насырова Е.Л. Международный интернет-конкурс «Рассударики».

План-конспект занятия «Изготовление поздравительной открытки с

использованием

техники

«кардмейкинг»

и

декоративно-

стилизованного рисунка» - 2 место.

Султанова

Г.Г.,

Методическое

сопровождение:

Насырова

Е.Л.

Международный

интернет-конкурс

«Лира».

Модель

занятия:

«Подсвечник с розами из солёного теста» - 2 место.

Методист

Насырова

Е.Л.

Международный

интернет-конкурс

«Изумрудный город». Мультимедийная презентация «Выставочная

деятельность изо-прикладного отдела. От эскиза – к выставке» - 1

место.

В 2016-17 учебном:

Методист Насырова Е.Л., Методическая разработка занятия «Объёмное

конструирование из полоски бумаги ёлочных украшений (квиллинг)».

«Древо

талантов»

-

Центр

Всероссийских

и

Международных

дистанционных конкурсов. Диплом 1 степени.

Методист Насырова Е.Л., Методические рекомендации по проведению

мастер-класса

«Выполнение объёмной открытки-сувенира

ко дню

Защитника Отечества». Интернет-сайт «Мир достижений» - 1 место.

Методист

Насырова

Е.Л.,

Методические

рекомендации

«Использование

информационно-коммуникативных

технологий

в

педагогической деятельности». Всероссийский конкурс для детей и

педагогов «Радуга талантов». Диплом 2 степени.

5. Издательская деятельность педагогов отдела.

Педагоги отдела активно участвуют во всевозможных онлайн мастер-

классах сайта «Forever», учатся интересным видам рукоделия, различным

техникам современного изобразительного искусства у педагогов, мастеров,

художников Международного сообщества.

Ежегодно педагоги отдела стараются публиковать свои методические

разработки занятий, мероприятий (Всероссийское образовательное издание

«Альманах педагога» Свидетельство о публикации). В прошлом учебном

году 7 педагогов отдела предоставили свой методический материал для

публикации в сборнике «Мастер-класс как форма совершенствования

профессиональной компетентности педагогов». В ИРО РБ было издано

учебно-методическое пособие.

Задачи на этот учебный год: продолжить работу в рамках ЕМТ по

обновлению содержания единой воспитательно - образовательной среды,

изучению новых педагогических технологий, проектно-исследовательской

деятельности, по совершенствованию педагогического мастерства.

Также

планируется продолжить сотрудничество с Педагогическим колледжем им.

Акмуллы.

Спасибо за внимание!



В раздел образования