ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Автор: Ледянкина Екатерина Николаевна Должность: учитель английского языка Учебное заведение: КОГОБУ ВСШ г.Омутнинска Населённый пункт: Кировская область, г.Омутнинск Наименование материала: статья Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Раздел: среднее образование
ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ И
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
В настоящее время информационные технологии занимают все большее
место
в
нашей
жизни.
Поэтому,
использование
компьютеров
на
уроках
иностранного
языка
является
потребностью
времени.
Основной
целью
обучения
иностранному
языку
является
формирование
и
развитие
коммуникативной
компетенции,
обучение
практическому
владению
иностранным
языком.
Использование
на
уроках
компьютеров,
которые
делают обучение наглядным, предоставляет учителю широкие возможности
для реализации этой цели. Новые информационные технологии привлекают
учащихся и являются одним из главных их интересов, они направлены на
интенсификацию
процесса
обучения,
совершенствование
форм
и
методов
организации
учебного
процесса.
Презентации,
созданные
на
основе
мультимедиатехнологий
стали
привычным
и
приятным
дополнением
к
урокам.
Они
могут
использоваться:
для
иллюстрации
и
демонстрации
учебного материала; для самостоятельной работы учащихся; для контроля
знаний.
Презентация
–
это
новое
дидактическое
средство
организации
учебного
процесса.
Образовательный
потенциал
презентации
может
эффективно использоваться на уроках как современное наглядное средство
обучения.
На своих уроках я использую презентации для введения новой лексики,
закрепления её в речи учащихся. Следует отметить, что обладая элементарной
компьютерной
грамотностью,
учитель
способен
самостоятельно
создавать
презентации, образовательный потенциал которых может быть использован
им с целью осуществления наглядной поддержки обучения речи учащихся на
иностранном языке.
На мой взгляд, это ещё один стимул к развитию интереса учащихся к
изучению языка и культуры страны изучаемого языка. Изучение темы или
раздела
традиционно
заканчивается
повторением,
закреплением
и
обобщением материала. Не могу сказать, что я использую презентации на
каждом
своём
уроке.
Постепенно
дидактический
материал
накапливается,
позволяя
разнообразить,
оживлять
уроки,
что,
несомненно,
способствует
повышению
интереса
к
предмету,
созданию
положительной
мотивации
к
изучению
иностранного
языка
и
совершенствованию
познавательных
способностей учащихся.