Напоминание

Возрождение кадетского движения в России


Автор: Джамалова Жанна Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО "Белогорье"
Населённый пункт: г. Белгород
Наименование материала: Статья
Тема: Возрождение кадетского движения в России
Раздел: дополнительное образование





Назад





« Возрождение кадетского движения в России».
Духовно-нравственному воспитанию в наше время уделяется большое внимание. В настоящее время в России, возрождается традиция кадетского образования в школах и в системе дополнительного образования. Учащиеся кадетского движения –это будущие России, потому что содержание обучения в кадетских классах основывается на национальных ценностях. Одной из главных задач в системе образования в кадетских классах стало воспитание духовно-нравственного гражданина России. Сотрудничество педагогов, учащихся, а также, что немало важно их родителей, делает этот процесс наиболее эффективным. Четыре года назад в образовательной школе №21 г. Белгорода были организованны кадетские классы - казачьей направленности. Открытию этих классов предшествовала огромная работа: большая разъяснительная работа с родителями и учащимися выпускных 4-х классов, были подготовлены программы обучения и пакет документов. Комплектование кадетских классов прошло по заявлению родителей. Для кадетов были созданы все необходимые условия: 1) Создана программа дополнительного образования кадетов. 2) Подготовлен спортзал. 3) Подготовлен актовый зал для занятий фольклора и хореографии. 4) Подобраны учителя дополнительного образования по фольклору и хореографии. Ведется серьезная подготовка учащихся к принятию присяги. В этот день в школе было много гостей ,среди них атаман Белгородского отдела Центрального казачьего войска, казачий полковник Г.В. Колочко, который лично принял присягу и вручил удостоверения учащимся. Ребята принимают активное участие в жизни школы .В кадетских классах присутствует атмосфера дружбы ,взаимной поддержки и взаимовыручки. Многие учащиеся после окончания школы мечтают поступить в военные институты. Кадетские классы- это всестороннее образование .С интересом учащиеся общаются со своими шефами-казаками .Шефы приезжают в школу на День – Знаний, принятие присяги, кадетский бал ,смотр строя и песни. В этом году кадеты 6 «а» класса заняли 1 место в городском смотре строя и песни. Образование в кадетских классах направлено на то ,что бы в каждом учащимся всесторонне развивать духовные и физические способности. Я
работаю педагогом дополнительного образования в кадетских классах по казачьему фольклору. При планировании работы в кадетских классах казачьей направленности мною учитывались традиции и обычаи казачества нашего края. Музыкальный фольклор казачества – это бесценный пласт отечественной музыкальной культуры, он является носителем народной, православной и духовной культуры. Работу с учащимися по освоению музыкального фольклора я стараюсь строить на основе постижения ими его характерных свойств- традиционности, устности и духовности. В процессе приобщения учащихся к казачьему музыкальному фольклору я использую традиционные методы -подпевание, инсценировку , потому что именно в казачьем фольклоре часто осуществляются разыгрывание песен .Это позволяет создать реальную ситуацию связь фольклорного текста с жизнью .Коллективность казачьего фольклора в том ,что исполнение песен у казаков было в основном ансамблевым. Учащимся необходимо научиться « быть в ансамбле» со всеми участниками .Например если изучается строевая или хороводная песня, то исполнять ее следует в характере и соответственно назначению. Таким образом ,только систематическая работа по приобщению учащихся учебных заведений с казачьим компонентом к музыкальному фольклору казачества может решить проблему сохранения этой культуры, ее изучение будет способствовать развитию чувства патриотизма, укреплять чувство долга, любви и служения Отечеству.


В раздел образования