Автор: Джамалова Жанна Николаевна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: МБУДО "Белогорье" Населённый пункт: г. Белгород Наименование материала: Статья Тема: Возрождение кадетского движения в России Раздел: дополнительное образование
« Возрождение кадетского движения в России».
Духовно-нравственному воспитанию в наше время уделяется большое
внимание. В настоящее время в России, возрождается традиция кадетского
образования в школах и в системе
дополнительного образования. Учащиеся кадетского движения –это будущие
России, потому что
содержание обучения в кадетских классах основывается на национальных
ценностях. Одной из главных задач в системе образования в кадетских
классах стало воспитание духовно-нравственного гражданина России.
Сотрудничество педагогов, учащихся, а также, что немало важно их
родителей, делает этот процесс наиболее эффективным. Четыре года назад в
образовательной школе №21 г. Белгорода были организованны кадетские
классы - казачьей направленности. Открытию этих классов предшествовала
огромная работа: большая разъяснительная работа с родителями и
учащимися выпускных 4-х классов, были подготовлены программы обучения
и пакет документов. Комплектование кадетских классов прошло по
заявлению родителей. Для кадетов были созданы все необходимые условия:
1)
Создана программа дополнительного образования кадетов.
2)
Подготовлен спортзал.
3)
Подготовлен актовый зал для занятий фольклора и хореографии.
4)
Подобраны учителя дополнительного образования по фольклору и
хореографии.
Ведется серьезная подготовка учащихся к принятию присяги. В этот день в
школе было много гостей ,среди них атаман Белгородского отдела
Центрального казачьего войска, казачий полковник Г.В. Колочко, который
лично принял присягу и вручил удостоверения учащимся.
Ребята принимают активное участие в жизни школы .В кадетских классах
присутствует атмосфера дружбы ,взаимной поддержки и взаимовыручки.
Многие учащиеся после окончания школы мечтают поступить в военные
институты.
Кадетские классы- это всестороннее образование .С интересом учащиеся
общаются со своими шефами-казаками .Шефы приезжают в школу на День –
Знаний, принятие присяги, кадетский бал ,смотр строя и песни. В этом году
кадеты 6 «а» класса заняли 1 место в городском смотре строя и песни.
Образование в кадетских классах направлено на то ,что бы в каждом
учащимся всесторонне развивать духовные и физические способности. Я
работаю педагогом дополнительного образования в кадетских классах по
казачьему фольклору. При планировании работы в кадетских классах
казачьей направленности мною учитывались традиции и обычаи казачества
нашего края. Музыкальный фольклор казачества – это бесценный пласт
отечественной музыкальной культуры, он является носителем народной,
православной и духовной культуры. Работу с учащимися по освоению
музыкального фольклора я стараюсь строить на основе постижения ими его
характерных свойств- традиционности, устности и духовности. В процессе
приобщения учащихся к казачьему музыкальному фольклору я использую
традиционные методы -подпевание, инсценировку , потому что именно в
казачьем фольклоре часто осуществляются разыгрывание песен .Это
позволяет создать реальную ситуацию связь фольклорного текста с
жизнью .Коллективность казачьего фольклора в том ,что исполнение песен у
казаков было в основном ансамблевым. Учащимся необходимо научиться «
быть в ансамбле» со всеми участниками .Например если изучается строевая
или хороводная песня, то исполнять ее следует в характере и соответственно
назначению.
Таким образом ,только систематическая работа по приобщению учащихся
учебных заведений с казачьим компонентом к музыкальному фольклору
казачества может решить проблему сохранения этой культуры, ее изучение
будет способствовать развитию чувства патриотизма, укреплять чувство
долга, любви и служения Отечеству.