Напоминание

«Удивительный мир сказок А.С. Пушкина»


Автор: Кузнецова Наталья Анатольевна
Должность: Концертмейстер
Учебное заведение: МБУДО ДЮСШ
Населённый пункт: Тверская область, ЗАТО Озёрный
Наименование материала: Сценарий литературного праздника
Тема: «Удивительный мир сказок А.С. Пушкина»
Дата публикации: 18.01.2023
Раздел: полное образование





Назад




Три команды. У каждой команды есть название, капитан. Команды сидят за столами..

Правильность ответов участников игры оценивает жюри.

Сценарий литературного досуга

«Удивительный мир сказок А.С. Пушкина»

Вед. Здравствуйте, ребята, сегодня мы приглашаем вас в чудесный мир сказок А.С. Пушкина

Всех героев этих сказок все мы знаем без подсказок:

Царь Салтан и Черномор, поп, Балда и царь Гвидон,

И Людмила, и Руслан - кто эти сказки написал? (А.С. Пушкин)

Ведущий. Правильно! Все эти сказки написал великий русский поэт А.С. Пушкин. Ежегодно

6 июня в России отмечается Пушкинский день, известный также как День русского языка.

Ведущий. Родители Пушкина – Сергей Львович и Надежда Осиповна – гордились талантом

своего сына.

Ведущий. Родители Александра Пушкина - Сергей Львович и Надежда Осиповна жили

счастливо друг с другом, у них было 8 детей, из которых только трое дожили до зрелого

возраста. Александр Сергеевич Пушкин был в семье старшим ребенком. Надежда Осиповна

была довольно строгой матерью.

Именно благодаря ей Александр Сергеевич, юный гений, в

совершенстве освоил французский язык в детстве, за что позже получил от товарищей

лицеистов дружеское прозвище Француз.

Ведущий. На пути Александра Сергеевича Пушкина появился удивительный человек -

Арина Родионовна, которая была для него другом, няней, педагогом, а сколько знала

пословиц, сказок, поговорок. Именно эта простая русская женщина ввела Александра

Пушкина в мир народной поэзии и сказочных героев.

Вечерами няня усаживалась у стола со своими вечными чулками или с прялкой и сказывала

свои сказки – певуче, просто. Многие из этих сказок поэт изложил в простых, прекрасных

стихах. Кто не зачитывается и теперь его сказками: «О рыбаке и рыбке», «О царе Салтане», «О

мёртвой царевне и семи богатырях» и другими?

Ведущий. Наши ребята подготовили небольшие стихотворения А.С.Пушкина. Давайте их

послушаем. (в конце мероприятия – грамоты)

Теперь мы проведём с вами викторину, на знание сказок А.С.Пушкина. За правильные

ответы на вопросы участникам будут даваться жетончики. Чья команда в конце викторины

наберёт их больше, та и будет победительницей. Жюри- Кузнецова Наталья Анатольевна.

Попрошу встать команду 1 школы (2 школы, ДЮСШ), а капитану сообщить её название.

1.«Узнай сказку по отрывку “.

1.

В синем небе звезды блещут, в синем море волны плещут,

Туча по небу идет, бочка по морю плывет.

(«Сказка о царе Салтане».)

2.

Вот пошел он к синему морю, видит — море слегка разыгралось.

(«Сказка о рыбаке и рыбке».)

3.

Не хочу я ничего! Подари мы мне девицу, Шамаханскую царицу!

(Мудрец-звездочет, «Сказка о золотом петушке».)

4.

Помири нас как-нибудь, одному женою будь.

(Богатыри, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)

5.

Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною!

(Балда, «Сказка о попе и работнике его Балде».)

6.

В темнице там царевна тужит, и бурый волк ей верно служит,

Там ступа с Бабою Ягой Идет-бредет сама-собой.

(«Руслан и Людмила».)

7.

Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет. («Сказка о царе Салтане...»)

8.

Вот неделя, другая проходит — еще пуще старуха вздурилась.

(«Сказка о рыбаке и рыбке».)

9.

Жил-был поп, толоконный лоб,

Пошел поп по базару поискать кой-какого товару.

(«Сказка о попе и работнике его Балде».)

10. Шамаханская царица, вся сияя, как заря, тихо встретила царя.

(«Сказка о золотом петушке».)

11. И молва трезвонить стала: дочка царская пропала!

(«Сказка о мертвой царевне…»)

12. Дома в ту пору без дела злая мачеха сидела перед зеркальцем своим.

(«Сказка о мертвой царевне…»)

13. С первого щелка прыгнул поп до потолка.

(«Сказка о попе и работнике его Балде».)

14. Жемчуги огрузли шею, на руках золотые перстни, на ногах красные сапожки.

(«Сказка о рыбаке и рыбке».)

Ведущий. Во всех сказках Пушкина присутствует борьба добра и зла.

Мы видим

отрицательных персонажей - завистливых, злобных, жадных. В финале им приходится

расплачиваться за причиненное зло. Таков один из главных уроков сказок Пушкина –

каждый получает по заслугам. А теперь давайте вспомним всех сказочных злодеев из

этих сказок.

2.«Назвать отрицательных героев сказок “.

Ответы: Поп, Бес, Ткачиха, Повариха, Сватья баба Бабариха, Коршун- чародей;

Старуха, Царица-мачеха; Царь Дадон, Шамаханская царица; Черномор, Баба-яга,

Кощей.

3.«Телеграммы “.

–Ведущий.

- Ребята, сегодня утром нам в спортивную школу доставили пакет. Посмотрим, кому он

адресован? (На конверте надпись: “ЗАТО Озёрный. Детям, которые хорошо знают сказки.”)

– Ну, что ж, посмотрим, что находится внутри. (Достаём телеграммы.)

– Ребята, оказывается, это пришли телеграммы от персонажей сказок. Давайте отгадаем, от

кого они (дать прочитать детям по очереди)

• «Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна». (Вторая сестрица.

«Сказка о царе Салтане...»)

• «Ждите, ждите, очень спешим, и ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова

Буяна». (Корабельщики. «Сказка о царе Салтане...»)

• «Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое

племя корчить!» (Балда. «Сказка о попе и о работнике его Балде».)

• «Очень жаль, приехать не могу. Горе мне! Попались в сети оба наших сокола! Горе! Смерть

моя пришла!» (Царь Дадон. «Сказка о золотом петушке».)

• «Приехать никак не могу. Пуще прежнего старуха вздурилась». (Старик. «Сказка о рыбаке

и рыбке».)

• «Спасибо за приглашение, вижу, что тут люди добрые живут, знать, не будет мне

обидно!» (Молодая царевна. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)

4.«Угадай, из какой сказки? “.

Ведущий. Ребята, а сейчас помогите определить, к какой сказке относится изображение.

(вытягивают капитаны по очереди картинки и называют, по 5 картинок каждой команде)

(яблоко, зеркало, орехи, белка, корыто и т.д.)

5. Игра «Кто лишний?» «Собери картину»

Ведущий: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой

из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герои не относятся к

произведениям Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…

Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок,

Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка,

рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.

А теперь каждая команда должна изобразить картину «У Лукоморья». Вот вам герои

сказок, а вот и сам дуб! Будте внимательны! Не ошибитесь!

6. «Собрать пазл»

Ведущий: У вас на столах лежат сказочные пазлы, вам необходимо их собрать и отгадать – что

это за сказка?

7. Игра «Отыщи свою сказку» (можно несколько раз)

Ведущий: Все встаём в круг. Сейчас я раздам вам бумажки, на которых написано имя

сказочного героя известных сказок А.С.Пушкина. Ваша задача- как можно быстрее отыскать

свою сказку и соединиться в круг, взявшись за руки.

Даю подсказку. Это сказки: «Сказка о царе Салтане...», «Сказка о мертвой царевне и о семи

богатырях», «У лукоморья») (под музыку)

6. Заключение»

Ведущий. Наша викторина подошла к концу. Давайте подсчитаем, сколько жетонов набрала

каждая команда (подсчет жетонов).

(пока идёт подсчёт- ………

Ну а теперь приступим к награждению.

За 1 место …… (награждение команд)

А так же мы хотим наградить тех ребят, которые прочитали для вас стихи А.С.Пушкина

(награждение)

И мне понравилось проводить эту викторину для вас. Вы большие молодцы, хорошо знаете

сказки А. С. Пушкина и отлично справились со всеми заданиями.



В раздел образования