Напоминание

Ценности семьи и ребенка


Автор: Батова Мария Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СШ №5
Населённый пункт: Архангельская область, г. архангельск
Наименование материала: занятие с родителями
Тема: Ценности семьи и ребенка
Дата публикации: 21.01.2023
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий занятия с родителями

ФИО: Батова Мария Николаевна

Тема: Ценности семьи и ребенка

Адресная группа: родители детей (до 3-х лет, от 3-х до 5-ти лет, от 5-

ти до 7-ми лет)

Цель: формирование у родителей и детей представления о семейных

ценностях.

Продолжительность занятия: 30 мин

Оборудование и материально-технические средства: Подбор песен и

клипов на начало мероприятия и на паузы-заставки («Родительский дом»,

«Моя Мама лучшая на свете» , «Песня о мамонтенке» ит.д.), ручки, листы

бумаги, скотч, карточки «Семейные ценности», заготовка «Ромашка».

Введение

Вступительное слово.

Вот уж новый век пришел,

пора напомнить “крохам”:

что такое хорошо

и что такое плохо.

Если мама с папой в ссоре,

если в доме просто ад,

каждый знает – это плохо

для больших и для ребят.

Если дома всё спокойно,

если мир в семье и лад,

значит, в жизни всё отлично

у больших и у ребят.

Если сын сидел полночи,

клип смотрел на MTV,

знайте, это вредно очень

для ребячьей головы.

Этот, книжку почитав,

в девять спать ложится.

Он здоровье бережёт,

В жизни пригодится.

Если мальчик любит чипсы,

суп не ест с горохом,

для ребячьего желудка

это очень плохо.

Если мальчик любит йогурт,

ест на завтрак творожок,

этот мальчик умный очень,

поступает хорошо.

Если, лишний раз побегав,

начинает мальчик охать,

он не дружит с физкультурой,

это очень-очень плохо.

Если прыгает и скачет,

мальчик, словно кенгурёнок,

сильным, ловким стать мечтает,

молодец такой ребёнок!

Если ты на перемене

стукнул девочку портфелем,

в то, что сильный ты мальчишка,

ни за что мы не поверим.

Если девочке помог

донести ты книжки,

про такого скажем тут:

славненький мальчишка.

Если в комнате погром,

под столом кастрюля,

в этой комнате живёт

неряха и грязнуля.

Этот гладит сам бельё,

сам носки стирает.

Он хотя и мал ещё,

маме помогает.

Если мальчик втихаря

сигарету курит,

глупость делает он зря,

здоровье своё губит.

Этот, хоть и сам с вершок,

Борется с курением.

Этот мальчик так хорош,

просто загляденье!

Мы хотели б дать совет

и большим и крохам:

Надо делать хорошо

и не надо плохо.

Сейчас, я называю слово, а ваша задача подобрать 10

существительных, которые у вас ассоциируются с этим словом.

Для разминки предлагается слово «СЕМЬЯ» (дети и родители

приводят свои слова-ассоциации с этим словом)

Основная часть

Беседа

Что такое семья? Из кого состоит семья? Место ребенка в семье. Семейные

ценности.

Семья – очень важное, ответственное дело человека. Семья приносит

полноту жизни, счастье, но каждая семья является, прежде всего, большим

делом, имеющим государственное значение. Семейная жизнь требует от

человека разных знаний и умений, а также навыков, которые формируются в

повседневной жизни.

Начиная с родительской семьи все они передаются из поколения поколение.

Какие знания вы передаете в своей семье?

Все мы рождаемся, растём, развиваемся в семье. Нам необходимо, чтобы

рядом были близкие, любимые люди. Именно для детей семья является

источником развития, познания, формирования и понимания. Семья делает

их счастливыми. Не всегда мы осознаём это.

Для хорошей семьи характерно уважение друг к другу, честность,

желание быть вместе, сходство интересов и жизненных ценностей. В

здоровой семье каждый человек связан со всеми членами семьи, есть общие

цели и планы, члены семьи поддерживают друг друга, доверяют друг другу,

совместно проводят досуг, есть семейные ритуалы и правила, они с

удовольствием общаются друг с другом, заботятся о детях. Из семьи

складываются представления ребенка о справедливости, вежливости,

внимательности, доброте, о честности, о сострадании, о правилах поведения

в обществе.

Строительство дома из основных понятий на доске ( на столе

выложены карточки с основными семейными ценностями).

Я предлагаю родителям выбрать понятия, которые являются

фундаментом в семейных отношениях и объяснить свой выбор.

Выбор «правильных» понятий: любовь, дружба, добрые друзья,

взаимопомощь, уважение, семейные традиции, трудолюбие, уют, тепло,

сюрпризы, подарки, родители и дети, бабушки и внуки, интересные

увлечения, дым сигарет, алкоголь, брань, ложь, рукоприкладство, лень,

безделье.

«Ромашка»

План самопредставления семьи: а) фамилия, имя , отчество родителей

и ребёнка; б) возраст родителей, день рождения семьи; в) традиции и обычаи

семьи; г) интересы, увлечения семьи и ребёнка; д) на доске прикреплена

ромашка из бумаги. На обратной стороне лепестков написаны задания.

Ребенок срывает один из лепестков, родители читают задание, которое

должны будут выполнить вместе с ребёнком. На лепестках написаны

следующие задания: спеть песню, рассказать стихотворение, назвать

«волшебные» слова, спеть частушки, отгадать загадки, узнать из какого

произведения слова, рассказать вместе сказку, нарисовать друг друга и т. д..

Игра «Ладошка»

На столе лист бумаги. Обведите на нём свою ладонь (родителей) и

ладошку ребёнка. На ладошке ребёнка напишите, как вы его называете в

домашней обстановке. А на своей ладони напишите, как строить общение с

вашим ребёнком, потому что вы, как родители, знаете его лучше.

Заключительная часть

Обращение к родителям:

- Уважаемые родители! Все мы люди с разным образованием, разными

характерами, разными взглядами на жизнь, с разными судьбами, но есть

одно, что объединяет всех нас- это наши дети . Они - наши зеркала.

Говорить о воспитании детей всегда трудно. На протяжении многих

веков человечество серьёзным образом подходило к этому вопросу. Во главу

угла ставились чётко сформулированные нравственные законы. Современная

беда в том, что многие родители стоят к детям вполоборота, а порой и

спиной к своему ребёнку. Из семьи ребёнок несёт багаж знаний, культуры

поведения, воспитанности и проносит его всю свою жизнь. Как ведут себя

родители, такое поведение будет и у ребёнка. Он копирует поведение

взрослых. Дети видят то, что родители хотят скрыть от них.

А.С. Макаренко писал в своей « Книге для родителей»: « Ваше

собственное поведение- сама решающая вещь. Не думайте, что вы

воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете или

поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый

момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома».

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья!

Использованная литература:

1.

Горшенин В.В. Система работы детского сада по

предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания / В.В.

Горшенина, И.В. Самошкина, Н.П. Черкасова.: М.: Глобус, Волгоград, 2009.

2.

Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-

дошкольника: Программно-метод. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр

ВЛАДОС, 2004.

3.

Интернет ресурсы



В раздел образования