Автор: Батова Мария Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СШ №5
Населённый пункт: Архангельская область, г. архангельск
Наименование материала: занятие с родителями
Тема: Ценности семьи и ребенка
Дата публикации: 21.01.2023
Раздел: дошкольное образование
Сценарий занятия с родителями
ФИО: Батова Мария Николаевна
Тема: Ценности семьи и ребенка
Адресная группа: родители детей (до 3-х лет, от 3-х до 5-ти лет, от 5-
ти до 7-ми лет)
Цель: формирование у родителей и детей представления о семейных
ценностях.
Продолжительность занятия: 30 мин
Оборудование и материально-технические средства: Подбор песен и
клипов на начало мероприятия и на паузы-заставки («Родительский дом»,
«Моя Мама лучшая на свете» , «Песня о мамонтенке» ит.д.), ручки, листы
бумаги, скотч, карточки «Семейные ценности», заготовка «Ромашка».
Введение
Вступительное слово.
Вот уж новый век пришел,
пора напомнить “крохам”:
что такое хорошо
и что такое плохо.
Если мама с папой в ссоре,
если в доме просто ад,
каждый знает – это плохо
для больших и для ребят.
Если дома всё спокойно,
если мир в семье и лад,
значит, в жизни всё отлично
у больших и у ребят.
Если сын сидел полночи,
клип смотрел на MTV,
знайте, это вредно очень
для ребячьей головы.
Этот, книжку почитав,
в девять спать ложится.
Он здоровье бережёт,
В жизни пригодится.
Если мальчик любит чипсы,
суп не ест с горохом,
для ребячьего желудка
это очень плохо.
Если мальчик любит йогурт,
ест на завтрак творожок,
этот мальчик умный очень,
поступает хорошо.
Если, лишний раз побегав,
начинает мальчик охать,
он не дружит с физкультурой,
это очень-очень плохо.
Если прыгает и скачет,
мальчик, словно кенгурёнок,
сильным, ловким стать мечтает,
молодец такой ребёнок!
Если ты на перемене
стукнул девочку портфелем,
в то, что сильный ты мальчишка,
ни за что мы не поверим.
Если девочке помог
донести ты книжки,
про такого скажем тут:
славненький мальчишка.
Если в комнате погром,
под столом кастрюля,
в этой комнате живёт
неряха и грязнуля.
Этот гладит сам бельё,
сам носки стирает.
Он хотя и мал ещё,
маме помогает.
Если мальчик втихаря
сигарету курит,
глупость делает он зря,
здоровье своё губит.
Этот, хоть и сам с вершок,
Борется с курением.
Этот мальчик так хорош,
просто загляденье!
Мы хотели б дать совет
и большим и крохам:
Надо делать хорошо
и не надо плохо.
Сейчас, я называю слово, а ваша задача подобрать 10
существительных, которые у вас ассоциируются с этим словом.
Для разминки предлагается слово «СЕМЬЯ» (дети и родители
приводят свои слова-ассоциации с этим словом)
Основная часть
Беседа
Что такое семья? Из кого состоит семья? Место ребенка в семье. Семейные
ценности.
Семья – очень важное, ответственное дело человека. Семья приносит
полноту жизни, счастье, но каждая семья является, прежде всего, большим
делом, имеющим государственное значение. Семейная жизнь требует от
человека разных знаний и умений, а также навыков, которые формируются в
повседневной жизни.
Начиная с родительской семьи все они передаются из поколения поколение.
Какие знания вы передаете в своей семье?
Все мы рождаемся, растём, развиваемся в семье. Нам необходимо, чтобы
рядом были близкие, любимые люди. Именно для детей семья является
источником развития, познания, формирования и понимания. Семья делает
их счастливыми. Не всегда мы осознаём это.
Для хорошей семьи характерно уважение друг к другу, честность,
желание быть вместе, сходство интересов и жизненных ценностей. В
здоровой семье каждый человек связан со всеми членами семьи, есть общие
цели и планы, члены семьи поддерживают друг друга, доверяют друг другу,
совместно проводят досуг, есть семейные ритуалы и правила, они с
удовольствием общаются друг с другом, заботятся о детях. Из семьи
складываются представления ребенка о справедливости, вежливости,
внимательности, доброте, о честности, о сострадании, о правилах поведения
в обществе.
Строительство дома из основных понятий на доске ( на столе
выложены карточки с основными семейными ценностями).
Я предлагаю родителям выбрать понятия, которые являются
фундаментом в семейных отношениях и объяснить свой выбор.
Выбор «правильных» понятий: любовь, дружба, добрые друзья,
взаимопомощь, уважение, семейные традиции, трудолюбие, уют, тепло,
сюрпризы, подарки, родители и дети, бабушки и внуки, интересные
увлечения, дым сигарет, алкоголь, брань, ложь, рукоприкладство, лень,
безделье.
«Ромашка»
План самопредставления семьи: а) фамилия, имя , отчество родителей
и ребёнка; б) возраст родителей, день рождения семьи; в) традиции и обычаи
семьи; г) интересы, увлечения семьи и ребёнка; д) на доске прикреплена
ромашка из бумаги. На обратной стороне лепестков написаны задания.
Ребенок срывает один из лепестков, родители читают задание, которое
должны будут выполнить вместе с ребёнком. На лепестках написаны
следующие задания: спеть песню, рассказать стихотворение, назвать
«волшебные» слова, спеть частушки, отгадать загадки, узнать из какого
произведения слова, рассказать вместе сказку, нарисовать друг друга и т. д..
Игра «Ладошка»
На столе лист бумаги. Обведите на нём свою ладонь (родителей) и
ладошку ребёнка. На ладошке ребёнка напишите, как вы его называете в
домашней обстановке. А на своей ладони напишите, как строить общение с
вашим ребёнком, потому что вы, как родители, знаете его лучше.
Заключительная часть
Обращение к родителям:
- Уважаемые родители! Все мы люди с разным образованием, разными
характерами, разными взглядами на жизнь, с разными судьбами, но есть
одно, что объединяет всех нас- это наши дети . Они - наши зеркала.
Говорить о воспитании детей всегда трудно. На протяжении многих
веков человечество серьёзным образом подходило к этому вопросу. Во главу
угла ставились чётко сформулированные нравственные законы. Современная
беда в том, что многие родители стоят к детям вполоборота, а порой и
спиной к своему ребёнку. Из семьи ребёнок несёт багаж знаний, культуры
поведения, воспитанности и проносит его всю свою жизнь. Как ведут себя
родители, такое поведение будет и у ребёнка. Он копирует поведение
взрослых. Дети видят то, что родители хотят скрыть от них.
А.С. Макаренко писал в своей « Книге для родителей»: « Ваше
собственное поведение- сама решающая вещь. Не думайте, что вы
воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете или
поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый
момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома».
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!
Использованная литература:
1.
Горшенин В.В. Система работы детского сада по
предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания / В.В.
Горшенина, И.В. Самошкина, Н.П. Черкасова.: М.: Глобус, Волгоград, 2009.
2.
Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-
дошкольника: Программно-метод. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр
ВЛАДОС, 2004.
3.
Интернет ресурсы