Автор: Динмухаметова Флорида Ялаловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Д/с № 10"
Населённый пункт: г. Кыштым посёлок Северный
Наименование материала: Конспект Физкультурного развлечения ко дню 23 февраля
Тема: "Бравые солдаты"
Дата публикации: 01.02.2023
Раздел: дошкольное образование
Подготовила: воспитатель: Динмухаметова Ф. Я.
Физкультурное развлечение (2 мл. группа и средняя)
к празднику 23 февраля
Цель: расширение представлений о Российской Армии
Задачи: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми,
ловкими; создать радостное праздничное настроение у детей; развивать
социально-коммуникативные
навыки,
развивать
у
детей
физические
качества: ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать
по сигналу воспитателя; воспитывать в детях уважение к защитникам
Родины.
Предварительная работа: разучивание песен, игр.
Оборудование: лошадка, ракеты, обручи (на один меньше чем количество
детей), магнитофон с записями музыки А.Филиппенко «Бравые солдаты».
Ход развлечения:
Под музыку А.Филиппенко «Бравые солдаты» дети входят в зал.
Воспитатель:
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья,
Слава Армии родной в день ее рождения! С. Маршак.
Воспитатель:
В зимнем месяце феврале вся наша страна празднует День защитника
Отечества. Праздник этот близок каждой семье. В этот день принято
поздравлять всех мужчин – воинов: пап, дедушек, братьев и, просто,
знакомых мальчишек. Потому что, когда они вырастут, то же пойдут в
Армию и станут отважными солдатами.
Воспитатель:
Сегодня мы посмотрим, готовы ли ребята к военной службе, проверим их
ловкость, силу, смекалку.
Вы пока что маловаты,
Но вы в будущем солдаты,
И сегодня мы проверим,
Кому Родину доверим.
Службу в Армии легкой не назовешь: надо быть сильным, чтобы не устать,
смелым, чтобы не испугаться, находчивым, чтобы суметь быстро принять
решение. Каждое утро солдат делает зарядку. Ведь зарядка укрепляет и
закалке помогает.
Каждый день мы утром
Делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать.
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
(Дети под музыку выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель:
Солдат должен уметь все делать быстро. Наши ребята так же умеют.
Конкурс «Кто быстрее сядет на коня»
Воспитатель:
Сейчас я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно.
Кто летит быстрее птицы?
Охраняет кто границы?
Кто всегда готов к полету?
Это...летчики-пилоты.
Подвижная игра «Самолеты»
Воспитатель:
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите это? (Космонавт)
Конкурс «Полет на луну»
(На длинную ленту с двух концов привязывают деревянные палки с
бумажными ракетами. По середине ленты прикрепляется изображение
луны. Два участника взявшись за палочки, наматывают на них ленту.
Побеждает тот, кто первый приблизится к ракете).
Воспитатель:
Вот какие у нас будущие космонавты, будущие ракетчики.
Подвижная игра «Займи место в ракете»
(На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем ракет. Под
музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в
ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После
чего убирают один обруч. Игра продолжается).
Воспитатель:
Быстро скачет на конях
Кавалерии отряд.
А вот и наши воины-кавалеристы!
Воспитатель:
Посмотрим, какие у нас кавалеристы быстрые, а кони у них резвые.
Подвижная игра «Лошадки».
Гоп – гоп! Гоп – гоп! Ты скачи в галоп.
Ты лети, конь, скоро- скоро
Через реки, через горы!
Все в галоп, в галоп! Гоп - гоп – гоп!
Потешка (Дети скачут, по сигналу «домой», возвращаются на свои места).
Воспитатель:
Землю родную, поля, города
Не отдадим мы врагу никогда.
Армия наша крепка и сильна.
Зорко страну охраняет она. (Я. Френкель.)
Вот и стали мы с вами сильными и ловкими. А когда мальчики вырастут, то
же, как папы пойдут служить в Армию и станут достойными солдатами.