Напоминание

Рабочая программа по технологии 5 класс


Автор: Смирнов Валерий Николаевич
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа № 31
Населённый пункт: город Ишим
Наименование материала: Рабочая программа по технологии (ФГОС) 5 класс(мальчики)
Тема: Рабочая программа по технологии 5 класс
Раздел: среднее образование





Назад





Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 31

г.Ишима»
Согласовано Согласовано Утверждаю Руководитель ШМО _________ Зам . Директора по УВРМАОУ СОШ№ 31 Директор МАОУ СОШ № 31 Протокол №___ от «___» «____» 2016г. ______________________ ________________ Приказ № от «______» « __________» 2016г. «___» «______» 2016г
Рабочая программа по технологии 5 класс
(мальчики) Смирнов Валерий Николаевич Учитель технологии первая категория г.Ишим 2016

1.Планируемые результаты:
С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ изучается в рамках направления: "Технология. Технический труд" Базовым для направления "Технология. Технический труд" является раздел "Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов» кроме того в программу включены следующие разделы: "Электротехнические работы", "Черчение и графика". – предметные результаты. Учащиеся должны
знать:
- что такое технический рисунок, эскиз и чертеж; - основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль; - пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье - что такое текстовая и графическая информация; - какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке; - общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций; - назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пвления (стусла); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций; - основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям; - виды пиломатериалов; - возможности и умения использовать микрокалькуляторы и ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий; - источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации; - технику безопасности при работе со столярным инструментом;
уметь:
- рационально организовывать рабочее место в соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ; - выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавли вать простейшие изделия из древесины по инструкционно-технологическим картам; - читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения; - понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться выи при выполнении работ;
- графически изображать основные виды механизмов передач; - находить необходимую техническую информацию; - осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий; - читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
- выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке; - соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах; - владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками); - применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности; - набирать и редактировать текст; - создавать простые рисунки; - работать на ПЭВМ в режиме калькулятора. должны владеть компетенциями: -ценностно-смысловой; - деятельностной; - социально-трудовой; - познавательно-смысловой; - информационно-коммуникативной; - межкультурной; - учебно-познавательной. Способны решать следующие жизненно-практические задачи: -вести экологически здоровый образ жизни; - использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации; - планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях - проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов. -ориентироваться на рынке товаров и услуг. -Определять расход и стоимость потребляемой энергии. Собирать модели простых электротехнических устройств В познавательной сфере -рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда; -оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения. -Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемых в технологических процессах; -Владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
-Применение общенаучных знаний по предметам естественно-матемаического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; -Владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства. -Применении элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов. В трудовой сфере: -планирование технологического процесса и процесса труда; -подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; -проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда; -подбор инструментов и оборудования с учётом требования технологии и материально – энергетических ресурсов; -выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; - соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; - Соблюдение трудовой и технологической дисциплины -Подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учётом областей их применения; - Контроль промежуточных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием измерительных инструментов. -Расчёт себестоимости продукта труда. -Документирование результатов труда и проектной деятельности. В мотивационной сфере: -оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; -оценивание своей готовности к предпринимательской деятельности; -выбор профиля технологической подготовки в старших классах или в учреждения среднего профессионального обучения; - выражение готовности к труду в сфере материального производства или в сфере услуг -Согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников позновательно-трудовой деятельности; -Осознание ответственности за качество результатов труда; -Стремление к экономии и бережливости в расходовании материалов денежных средств и труда. В эстетической сфере: -дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ; -моделирование художественного оформления объекта и оптимальное планирование работ; -разработка вариантов рекламы выполненного объекта или результатов труда; -эстетическое оформление рабочего места с учётом требований эргономики и научной организации труда. В коммуникативной сфере:
-формирование рабочей группы для выполнения проекта с учётом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива. -Выбор знаковых систем и средств кодирования и оформления информации в процессе коммуникации; -Оформление коммуникационной Ии технологической документации с учётом требований действующих нормативов и стандартов; -Публичная презентация и зашита проекта изделия; -Разработка вариантов рекламных образов, слоганов, и лейблов. -Потребительская оценка зрительского ряда действующей рекламы. В физиолого-психологической сфере: -развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом и выполнение операций с помощью машин и механизмов. -Достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций. -Соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с чётом технологических требований -Сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
2.Содержание учебного предмета « Технология»
Раздел 1.Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов" Виды древесных материалов и сфера их применения. Проектные работы - 36 часа Тема 1 (2 часа) Вводное занятие. Меры безопасности на уроках технологии. Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины Содержание курса «Технология». Задачи и программные требования по предмету .Правила безопасной работы в мастерской. Организация рабочего места. Рациональное размещение инструментов и заготовок. Устройство верстака Установка и закрепление заготовок зажимах верстака Тема 2 (2 часа) Древесина природный конструкционный материал. Древесина и её применение. Лиственные и хвойные породы древесины. Характерные признаки и свойства. Природные пороки древесины Тема 3 (2 часа) Пиломатериалы. Древесные материалы Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. Области применения древесных материалов. Виды пиломатериалов. Отходы древесины и их рациональное использование.
Тема 4 (2 часа) Понятие об изделии. Этапы создания изделия из древесины Маршрутная и технологическая карта Графическая документация. Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Масштаб .Основные сведения о линиях чертежа. Чертеж плоскостной детали. Правила чтения чертежа. Тема 5 (2 часа) Этапы создания изделий из древесины. Технологическая карта. Основные этапы технологического процесса. Технологическая карта её назначение. основные технологические операции Тема 6 (2 часа) Разметка заготовок. Разметка заготовок с учётом направления волокон и наличия пороков материала Инструменты для разметки. Тема 7 (2 часа) Пиление столярной ножовкой. Пиление как технологическая операция. Инструменты для пиления. Правила безопасной работы ножовкой. Визуальный инструментальный контроль качества выполненной операции. Тема 8 (2 часа) Строгание древесины. Строгание как технологическая операция Инструменты для строгания, их устройство. Правила безопасной работы при строгании. Тема 9 (2 часа) Сверление отверстий. Сверление как технологическая операция. Инструменты для сверления, их устройство. Виды свёрл. Правила безопасной работы при сверлении. Тема 10 (2 часа) Соединение деталей гвоздями и шурупами. Способы соединения деталей из древесины .Виды гвоздей и шурупов. Инструменты для соединения деталей гвоздями и шурупами. Правила безопасной работы Тема 11 (2 часа) Соединение деталей изделия на клей. Зачистка изделий из древесины. Соединение деталей изделия на клей. Виды клея. Правила безопасной работы с ним. Зачистка как отделочная операция. Инструменты для опиливания и зачистки. Виды наждачных шкурок. Тема 12 (2 часа) Защитная и декоративная отделка изделий. Защитная и декоративная отделка изделия. Выжигание. выпиливание лобзиком. Лакирование изделий из дерева Правила безопасной работы с инструментами ,материалом при художественной отделке изделий Тема 13 (2 часа) Понятие о механизме и машинах. Механизмы и их назначение. Детали механизмов. Машины и её виды. Типовые детали. Типовые соединения деталей. Условные обозначение деталей и узлов механизмов на кинематических схемах.
Тема 14 (2 часа) Работа над творческим проектом. Этапы выполнения творческого проекта. Тематика творческих проектов. Тема 15 (2 часа) Работа над творческим проектом. Повторение темы древесные материалы и пиломатериалы. Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. Области применения древесных материалов. Виды пиломатериалов. Отходы древесины и их рациональное использование Тема 16 (2 часа) Работа над творческим проектом. Повторение темы графическая документация.

Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Масштаб .Основные сведения о линиях чертежа. Чертеж плоскостной детали. Правила чтения чертежа Тема 17 (2 часа) Работа над творческим проектом Повторение темы Разметка заготовок из древесины. Разметка заготовок с учётом направления волокон и наличия пороков материала Инструменты для разметки Тема 18 (2 часа) Работа над творческим проектом Повторение темы Пиление древесины столярной ножовкой. Пиление как технологическая операция. Инструменты для пиления. Правила безопасной работы ножовкой. Визуальный инструментальный контроль качества выполненной операции. Раздел 2. Создание изделий из конструкционных материалов. Металлы, сплавы, их механические и технологические свойства, сфера применения. Проектные работы - 28 часов Тема 19 (2 часа) Рабочее место для ручной обработки металла. Слесарный верстак его назначение и устройство. Устройство слесарных тисков. Профессии связанные с обработкой металла. Правила безопасной работы при ручной обработке металла. Тема 20 (2 часа) Тонколистовой металл и проволока. Металлы: их основные свойства и область применения. Чёрные и цветные металлы виды и способы получения листового металла. Листовой металл , жесть, фольга .Проволока и способы её получения. Профессии связанные с добычей и производством металла. Тема 21 (2 часа) Графическое изображение деталей из тонколистового металла. Типы графических изображений: технический рисунок . эскиз .чертёж. Чертёж (эскиз) деталей из тонколиствого металла и проволоки Графическое изображение конструктивных элементов деталей. Отверстий, пазов и т.п. Правила чтения чертежей. Технологическая карта.
Тема 22 (2 часа) Правка заготовок из тонколистового металла. Практическая работа. Правка как технологическая операция. Ручные инструменты для правки тонколистового металла и проволоки. Правила безопасной работы. Тема 23 (2 часа) Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Разметка заготовок из тонколистового металла и поволоки. Ручные инструменты для разметки. Шаблон. Тема 24 (2 часа) Приёмы резания и зачистка деталей из тонколистового металла и проволоки. Резание и зачистка: особенности выполнения данных операций. Инструменты для выполнения операций резания и зачистки. Правила безопасной работы. Тема 25 (2 часа) Сгибание тонколистового металла и проволоки. Сгибание как технологическая операция. Приёмы выполнения. Ручные инструменты и приспособления для сгибания. Правила безопасной работы. Тема 26 (2 часа) Пробивание и сверление отверстий. Пробивание и сверление отверстий в тонколистовм металле. Ручные инструменты и приспособления для пробивания и сверления отверстий. Правила безопасной работы. Тема 27 (2 часа) Устройство сверлильного станка и приёмы работы на нём. Назначение и устройство сверлильного станка. Приёмы работы на станке. Правила безопасной работы. Тема 28 (2 часа) Соединение деталей из тонколистового металла. Отделка изделии из металла. Способы соединения деталей из тонколистового металла отделка изделий из металла. Тема 29 (2 часа) Виды пластических материалов и их свойства. Виды пластических материалов и их свойства. Способы обработки пластмасс. Применение пластмасс в быту и на производстве. Практическая работа по изготовлению изделий учащимися из древесины и металла Тема 30 (2 часа) Практическая работа по изготовлению изделий учащимися из древесины и металла. Самостоятельная работа по изготовлению изделия из древесины и металла по выбору учащегося Тема 31(2 часа) Практическая работа по изготовлению изделий учащимися из древесины и металла. Самостоятельная работа по изготовлению изделия из древесины и металла по выбору учащегося Тема 32 (2 часа) Защита творческого проекта. Защита творческого проекта. Повторение раньше изученного учебного материла
Раздел 3.Черчение и графика – 2 часа Тема 33 (2 часа) Организация рабочего места для выполнения графических работ. Понятия эскиз технический рисунок чертёж Раздел 4. Технологии электротехнических работ -2 часа Тема 34 (2 часа ) Оборудование рабочего места для выполнения электротехнических работ. Оборудование рабочего места для выполнения электротехнических работ. Инструменты и приспособления для выполнения электротехнических работ .Правила безопасной работы.
3.Календарно- тематический план

№п\п Тема урока Кол-во Часов На изуче Ние темы Основное содержание Планируемые результаты Основные Виды деятельности Дата проведения Предметные Личностные Метапред- метные
Раздел 1. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов" Виды древесных материалов и сфера их применения. Проектные работы -36часа 1-2 Вводное занятие. Меры безопасности н а у р о к а х т е х н о л о г и и . Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины. 2 Содержание курса «Технология». Задачи и программные требования по предмету .Правила безопасной работы в мастерской. Организация рабочего места. Рациональное размещение инструментов и заготовок. Устройство верстака Установка и закрепление заготовок зажимах верстака
Знать:
Сущность понятия технология, задачи и программные требования, правила поведения в мастерской, назначение и устройство столярного стола, правила размещения инструментов на верстаке.
Уметь:
Организовать рабочее место для ручной обработки древесины. Устанавливать и закреплять заготовки, поверять соответствие верстака росту обучаемого Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; Ведение новых знаний. Беседа. Самостоятельна я работа 3-4 Древесина природный конструкционный материал. 2 Древесина и её применение. Лиственные и хвойные породы древесины. Характерные признаки и свойства. Природные пороки древесины
Знать:
сферу применения древесины. породы древесины и их характеристики, природные Пороки, виды древесных материалов, пиломатериалы. области их применения, способы рационального использования.
Уметь:
Распознавать лиственные и хвойные породы древесины по внешним признакам, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда Соблюдение норм и правил культуры руда в соответствии с технологической культурой производства; соблюдение норм и правил безопасности позновательно- трудовой деятельности и созидательного труда. Ведение новых знаний. Беседа. Работа в арах
определять виды древесных материалов, выявлять природные пороки древесных материалов и заготовок 5-6 Пиломатериалы. Древесные материалы. 2 Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. Области применения древесных материалов. Виды пиломатериалов. Отходы древесины и их рациональное использование.
Знать:
отличие изделия от детали, типы графических изображений, сущность понятия масштаб основные сведения о линиях чертежа.
Уметь:
различать разные типы графических изображений, виды проекций, читать чертёж плоскостной детали. Определять последовательность изготовления детали по технологической карте. - Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; - Развитие трудолюбия и ответсвенности за качество своей деятельности; - Самооценка умственных и физическх способностей - Поиск новых решений возникшей технической или организационно й проблемы; - Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; - Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; соблюдение норм и правил безопасности позновательно- трудовой деятельности и созидательного труда. Ведение новых знаний. Беседа. Работа в парах 7-8
Тема
. Понятие об изделии. Этапы создания изделия из древесины 2 Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж.
Знать.
Правила работы с измерительным инструментом: - Проявление познавательных интересов и активности в - Поиск новых решений возникшей технической или Ведение новых знаний. Беседа. Самостоятельна я работа
Маршрутная и технологическая карта Графическая документация. Масштаб .Основные сведения о линиях чертежа. Чертеж плоскостной детали. Правила чтения чертежа. правила разметки заготовок из древесины. инструменты для пиления их устройство, назначение стусла, правила безопасной работы с ножовкой, способы данной области предметной технологической деятельности; - Развитие трудолюбия и ответсвенности за качество своей деятельности; - Самооценка умственных и физическх способностей организационно й проблемы; - Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; - Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; соблюдение норм и правил безопасности позновательно- трудовой деятельности и созидательного труда. 9-10 Этапы создания изделий из древесины. Технологическая карта 2 Основные этапы технологического процесса. Технологическая карта её назначение. основные технологические операции
Знать:
устройство и назначение инструментов для строгания правила безопасной работы при строгании.
. Уметь:
Выполнять сборку, разборку и регулировку рубанка, строгание деталей с соблюдением безопасных приёмов работы - Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; - Развитие трудолюбия и ответсвенности за качество своей деятельности; - Самооценка - Поиск новых решений возникшей технической или организационно й проблемы; - Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических Ведение новых знаний. Беседа. Самостоятельна я работа
умственных и физическх способностей изделий; - Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; соблюдение норм и правил безопасности позновательно- трудовой деятельности и созидательного труда. 11-12 Разметка заготовок 2 Разметка заготовок с учётом направления волокон и наличия пороков материала Инструменты для разметки.
Знать:
Виды свёрл, типы отверстий. устройство инструментов для сверления. правила безопасной работы при сверлении, последовательность действий при сверлении.
Уметь:
Закреплять сверла в коловороте или дрели, размечать отверстия. просверливать отверстия нужного диаметра - Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; - Развитие трудолюбия и ответсвенности за качество своей деятельности; - Самооценка умственных и физическх способностей - Поиск новых решений возникшей технической или организационно й проблемы; - Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; - Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; соблюдение норм и правил безопасности Ведение новых знаний. Беседа. Самостоятельна я работа. Работа в группе
позновательно- трудовой деятельности и созидательного труда. 13-14 Пиление столярной ножовкой. 2 Пиление как технологическая операция. Инструменты для пиления. Правила безопасной работы ножовкой. Визуальный инструментальный контроль качества выполненной операции.
Знать:
Виды гвоздей и шурупов. правила выбора гвоздей и шурупов соединения деталей, правила безопасной работы.
Уметь:
Выбирать гвозди и шурупы для соединения деталей из древесины. Выполнять соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов - Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; - Развитие трудолюбия и ответсвенности за качество своей деятельности; - Самооценка умственных и физическх способностей - Поиск новых решений возникшей технической или организационно й проблемы; - Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; - Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; соблюдение норм и правил безопасности позновательно- трудовой деятельности и созидательного труда. Ведение новых знаний. Беседа. Самостоятельна я работа 15-16 Строгание древесины. 2 Строгание как технологическая операция Инструменты для строгания, их устройство.
Знать:
Виды клея и области их применения. правила безопасной работы с - Проявление познавательных интересов и активности в - Поиск новых решений возникшей технической или Ведение новых знаний. Беседа. Самостоятельна я работа
Правила безопасной работы при строгании. клеем. Инструменты для опиливания и зачистка. Назначение опиливания и зачистки.
Уметь:
выполнять операции опиливания и зачистки данной области предметной технологической деятельности; - Развитие трудолюбия и ответсвенности за качество своей деятельности; - Самооценка умственных и физическх способностей организационно й проблемы; - Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; - Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; соблюдение норм и правил безопасности позновательно- трудовой деятельности и созидательного труда. 17-18 Сверление отверстий. 2 Сверление как технологическая операция. Инструменты для сверления, их устройство. Виды свёрл. Правила безопасной работы при сверлении.
Знать:
различные приемы художественной обработки древесины, инструменты для такой обработки, виды лобзиков, правила безопасной работы. Уметь: выполнять защитную и лакировочную отделку изделий с соблюдением правил - Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; - Развитие трудолюбия и ответсвенности за качество своей деятельности; - Самооценка - Поиск новых решений возникшей технической или организационно й проблемы; - Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических Ведение новых знаний. Беседа. Самостоятельна я работа
безопасной работы умственных и физическх способностей изделий; - Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; соблюдение норм и правил безопасности позновательно- трудовой деятельности и созидательного труда. 19-20 соединение деталей гвоздями и шурупами. 2 Способы соединения деталей из древесины .Виды гвоздей и шурупов. Инструменты для соединения деталей гвоздями и шурупами. Правила безопасной работы
Знать:
Этапы выполнения творческого проекта, возможную тематику творческих проектов.
Уметь:
выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями, подбирать материалы и инструменты, составлять технологическую карту. выполнять технологические операции по обработке древесины - Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; - Развитие трудолюбия и ответсвенности за качество своей деятельности; - Самооценка умственных и физическх способностей - Поиск новых решений возникшей технической или организационно й проблемы; - Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; - Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; соблюдение норм и правил безопасности Ведение новых знаний. Беседа. Самостоятельна я работа
позновательно- трудовой деятельности и созидательного труда. 21-22 Соединение деталей изделия на клей. Зачистка изделий из древесины 2 Соединение деталей изделия на клей. Виды клея. Правила безопасной работы с ним. Зачистка как отделочная операция. Инструменты для опиливания и зачистки. Виды наждачных шкурок.
Знать:
Этапы выполнения творческого проекта, возможную тематику творческих проектов.
Уметь
: подбирать материалы и инструменты, составлять технологическую карту, выполнять технологические операции по обработке древесины Решать тестовые задания - Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; - Развитие трудолюбия и ответсвенности за качество своей деятельности; - Самооценка умственных и физическх способностей - Поиск новых решений возникшей технической или организационно й проблемы; - Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; - Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; соблюдение норм и правил безопасности позновательно- трудовой деятельности и созидательного труда. Ведение новых знаний. Беседа. Самостоятельна я работа 23-24 Защитная и декоративная отделка изделий 2 Защитная и декоративная отделка изделия. Выжигание. выпиливание лобзиком. Лакирование
Знать:
Этапы выполнения творческого проекта. Возможную тематику - Проявление познавательных интересов и активности в - Поиск новых решений возникшей технической или Ведение новых знаний. Беседа. Самостоятельна я работа
изделий из дерева Правила безопасной работы с инструментами ,материалом при художественной отделке изделий творческих проектов.
Уметь:
подбирать материалы и инструменты, составлять данной области предметной технологической деятельности; - Развитие трудолюбия и ответсвенности за качество своей деятельности; - Самооценка умственных и физическх способностей организационно й проблемы; - Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; - Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; соблюдение норм и правил безопасности позновательно- трудовой деятельности и созидательного труда. 25-26 Понятие о механизме и машинах 2 Механизмы и их назначение. Детали механизмов. Машины и её виды. Типовые детали. Типовые соединения деталей. Условные обозначение деталей и узлов механизмов на кинематических схемах.
Знать:
Этапы выполнения творческого проекта, возможную тематику творческих проектов
Уметь:
подбирать материалы и инструменты, составлять технологическую карту, выполнять технологические операции по обработке древесины Решать тестовые - Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; - Развитие трудолюбия и ответсвенности за качество своей деятельности; - Самооценка - Поиск новых решений возникшей технической или организационно й проблемы; - Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических Ведение новых знаний. Беседа. Самостоятельна я работа. Работа в парах
задания умственных и физическх способностей изделий; - Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; соблюдение норм и правил безопасности позновательно- трудовой деятельности и созидательного труда. 27-28 Работа лад творческим проектом Этапы выполнения творческого проекта. Тематика творческих проектов.
Знать
: Этапы выполнения творческого проекта. Возможную темати ку творческих проектов.
Уметь:
подбирать материалы и инструменты, составлять технологическую карту, выполнять технологические операции по обработке древесины. Решать тестовые задания - Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; - Развитие трудолюбия и ответсвенности за качество своей деятельности; - Самооценка умственных и физическх способностей - Поиск новых решений возникшей технической или организационно й проблемы; - Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; - Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; соблюдение норм и правил безопасности Ведение новых знаний. Беседа. Самостоятельна я работа
позновательно- трудовой деятельности и созидательного труда. 29-30 Работа лад творческим проектом. Повторение темы древесные материалы и пиломатериалы. Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. Области применения древесных материалов. Виды пиломатериалов. Отходы древесины и их рациональное использование
Знать
: Этапы выполнения творческого проекта, возможную тематику творческих проектов.
Уметь:
подбирать материалы и инструменты, составлять технологическую карту, выполнять технологические операции по обработке древесины Решать тестовые задания - Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; - Развитие трудолюбия и ответсвенности за качество своей деятельности; - Самооценка умственных и физическх способностей - Поиск новых решений возникшей технической или организационно й проблемы; - Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; - Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; соблюдение норм и правил безопасности позновательно- трудовой деятельности и созидательного труда. Ведение новых знаний. Беседа. Самостоятельна я работа 31-32 Работа над творческим проектом. Повторение темы Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Масштаб .Основные
Знать:
сущность понятий машина, механизм, деталь; типовые детали, - Проявление познавательных интересов и активности в - Поиск новых решений возникшей технической или Ведение новых знаний. Беседа. Самостоятельна я работа
графическая документация . сведения о линиях чертежа. Чертеж плоскостной детали. Правила чтения чертежа типовые соединения, условные обозначения механизмов на кинематических схемах. данной области предметной технологической деятельности; - Развитие трудолюбия и ответсвенности за качество своей деятельности; - Самооценка умственных и физическх способностей организационно й проблемы; - Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; - Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; соблюдение норм и правил безопасности позновательно- трудовой деятельности и созидательного труда. 33-34 Работа над творческим проектом Повторение темы Разметка заготовок из древесины Разметка заготовок с учётом направления волокон и наличия пороков материала Инструменты для разметки
Знать
: Этапы выполнения творческого проекта. Возможную темати ку творческих проектов.
Уметь:
подбирать материалы и инструменты, составлять технологическую карту, выполнять технологические операции по обработке древесины. Решать тестовые - Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; - Развитие трудолюбия и ответсвенности за качество своей деятельности; - Самооценка - Поиск новых решений возникшей технической или организационно й проблемы; - Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических Ведение новых знаний. Беседа. Самостоятельна я работа
задания умственных и физическх способностей изделий; - Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; соблюдение норм и правил безопасности позновательно- трудовой деятельности и созидательного труда. 35-36 Работа над творческим проектом Повторение темы Пиление древесины столярной ножовкой Пиление как технологическая операция. Инструменты для пиления. Правила безопасной работы ножовкой. Визуальный инструментальный контроль качества выполненной операции Ведение новых знаний. Беседа. Самостоятельна я работа Раздел 2. Создание изделий из конструкционных материалов. Металлы, сплавы, их механические и технологические свойства, сфера применения. Проектные работы - 28 часов 37-38 Рабочее место для ручной обработки металла. 2 Слесарный верстак его назначение и устройство. Устройство слесарных тисков. Профессии связанные с обработкой металла. Правила безопасной работы при ручной обработке металла.
Знать:
устройство и назначение слесарного верстака и слесарных тисков, правила безопасного труда.
Уметь:
Регулировать высоту верстака в соответствии со своим ростом, рационально размещать инструменты, заготовки на слесарном верстаке, - Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; - Развитие трудолюбия и ответсвенности за качество своей деятельности; - Самооценка - Поиск новых решений возникшей технической или организационно й проблемы; - Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических Ведение новых знаний. Беседа. Самостоятельна я работа
закреплять заготовки в тисках. умственных и физическх способностей изделий; - Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; соблюдение норм и правил безопасности позновательно- трудовой деятельности и созидательного труда. 39-40 Тонколистовой металл и проволока. 2 Металлы: их основные свойства и область применения. Чёрные и цветные металлы виды и способы получения листового металла. Листовой металл , жесть, фольга .Проволока и способы её получения. Профессии связанные с добычей и производством металла.
Знать:
Основные свойства металлов и область применения, виды и способы получения тонколистового металла, способы получения проволоки, профессии связанные с добычей и производством металлов
Уметь:
различать цветные и чёрные металлы, ВИДЫ листового металла и проволоки. - Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; - Развитие трудолюбия и ответсвенности за качество своей деятельности; - Самооценка умственных и физическх способностей - Поиск новых решений возникшей технической или организационно й проблемы; - Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; - Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; соблюдение норм и правил безопасности Ведение новых знаний. Беседа. Самостоятельна я работа. Работа в парах
позновательно- трудовой деятельности и созидательного труда. 41-42 Графическое изображение деталей из тонколистового металла. 2 Типы графических изображений: технический рисунок . эскиз .чертёж. Чертёж (эскиз) деталей из тонколиствого металла и проволоки Графическое изображение конструктивных элементов деталей. Отверстий, пазов и т.п. Правила чтения чертежей. Технологическая карта.
Знать
: различия технологического рисунка, эскиза, чертежа
Уметь:
читать чертежи деталей из тонколистового металла и проволоки. Определять последовательность изготовления по технологической карте - Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; - Развитие трудолюбия и ответсвенности за качество своей деятельности; - Самооценка умственных и физическх способностей - Поиск новых решений возникшей технической или организационно й проблемы; - Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; - Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; соблюдение норм и правил безопасности позновательно- трудовой деятельности и созидательного труда. Ведение новых знаний. Беседа. Самостоятельна я работа 43-44 Правка заготовок из тонколистового металла. Практическая 2 Правка как технологическая операция. Ручные инструменты для правки тонколистового металла и
Знать:
назначение операции правки, устройство и назначение - Проявление познавательных интересов и активности в - Поиск новых решений возникшей технической или Ведение новых знаний. Беседа. Самостоятельна я работа
работа. проволоки. Правила безопасной работы. инструментов и .. приспособлении для правки тонколистового металла и проволоки; правила безопасной работы,
Уметь:
править тонколистовой металл и проволоку. данной области предметной технологической деятельности; - Развитие трудолюбия и ответсвенности за качество своей деятельности; - Самооценка умственных и физическх способностей организационно й проблемы; - Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; - Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; соблюдение норм и правил безопасности позновательно- трудовой деятельности и созидательного труда. 45-46 Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки. 2 Разметка заготовок из тонколистового металла и поволоки. Ручные инструменты для разметки. Шаблон.
Знать:
Правила разметки заготовки из тонколистового металла и проволоки, назначение и устройство ручных инструментов и приспособлений для размётки, правила безопасной работы при размётке.
Уметь:
выполнять размётку из тонколистового металла и проволоки. - Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; - Развитие трудолюбия и ответсвенности за качество своей деятельности; - Самооценка - Поиск новых решений возникшей технической или организационно й проблемы; - Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических Ведение новых знаний. Беседа. Самостоятельна я работа
умственных и физическх способностей изделий; - Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; соблюдение норм и правил безопасности позновательно- трудовой деятельности и созидательного труда. 47-48 Приёмы резания и зачистка деталей из тонколистового металла и проволоки. 2 Резание и зачистка: особенности выполнения данных операций. Инструменты для выполнения операций резания и зачистки. Правила безопасной работы.
Знать:
назначение операций резания и зачистки. Назначение и устройство инструментов для выполнения операций резания и зачистки: правила безопасной работы при выполнении операций зачистки и резания.
Уметь:
выполнять резание заготовок. зачистку(опиливание) заготовок из тонколистового металла и проволоки - Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; - Развитие трудолюбия и ответсвенности за качество своей деятельности; - Самооценка умственных и физическх способностей - Поиск новых решений возникшей технической или организационно й проблемы; - Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; - Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; соблюдение норм и правил безопасности Ведение новых знаний. Беседа. Самостоятельна я работа
позновательно- трудовой деятельности и созидательного труда. 49-50 Сгибание тонколистового металла и проволоки. 2 Сгибание как технологическая операция. Приёмы выполнения. Ручные инструменты и приспособления для сгибания. Правила безопасной работы.
Знать:
о процессе сгибания тонколистового металла и проволоки, назначение и устройство инструментов для выполнения операций сгибания., правила безопасной работы,
Уметь
: выполнять операции сгибания тонколистового металла и проволоки. - Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; - Развитие трудолюбия и ответсвенности за качество своей деятельности; - Самооценка умственных и физическх способностей - Поиск новых решений возникшей технической или организационно й проблемы; - Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; - Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; соблюдение норм и правил безопасности позновательно- трудовой деятельности и созидательного труда. Ведение новых знаний. Беседа. Самостоятельна я работа 51-52 Пробивание и сверление отверстий. 2 Пробивание и сверление отверстий в тонколистовм металле. Ручные инструменты и
Знать:
приёмы выполнения операция пробивания и сверления отверстий. - Проявление познавательных интересов и активности в - Поиск новых решений возникшей технической или Ведение новых знаний. Беседа. Самостоятельна я работа
приспособления для пробивания и сверления отверстий. Правила безопасной работы. Назначение и устройство инструментов и приспособления для пробивания и сверления отверстий, правила безопасной работы.
Уметь:
пробивать и сверлить отверстия в тонколистовом металле данной области предметной технологической деятельности; - Развитие трудолюбия и ответсвенности за качество своей деятельности; - Самооценка умственных и физическх способностей организационно й проблемы; - Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; - Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; соблюдение норм и правил безопасности позновательно- трудовой деятельности и созидательного труда. 53-54 Устройство сверлильного станка и приёмы работы на нём. 2 Назначение и устройство сверлильного станка. Приёмы работы на станке. Правила безопасной работы.
Знать
: устройство сверлильного станка, правила безопасной работы.
Уметь:
выполнять операции сверления на сверлильном станке - Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; - Развитие трудолюбия и ответсвенности за качество своей деятельности; - Поиск новых решений возникшей технической или организационно й проблемы; - Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию Ведение новых знаний. Беседа. Самостоятельна я работа. Работа в парах
- Самооценка умственных и физическх способностей технических изделий; - Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; соблюдение норм и правил безопасности позновательно- трудовой деятельности и созидательного труда. 55-56 Соединение деталей из тонколистового металла. Отделка изделии из металла 2 Способы соединения деталей из тонколистового металла отделка изделий из металла
Знать:
Способы соединения деталей из тонколистового металла. Способы защитнои И декоративной отделки изделий из металла. Правила безопасной - Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; - Развитие трудолюбия и ответсвенности за качество своей деятельности; - Самооценка умственных и физическх способностей - Поиск новых решений возникшей технической или организационно й проблемы; - Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; - Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; соблюдение норм и правил Ведение новых знаний. Беседа. Самостоятельна я работа
безопасности позновательно- трудовой деятельности и созидательного труда.
Знать
: виды пластических материалов.
Уметь:
производить обработку пластических материалов - Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; - Развитие трудолюбия и ответсвенности за качество своей деятельности; - Самооценка умственных и физическх способностей - Поиск новых решений возникшей технической или организационно й проблемы; - Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; - Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; соблюдение норм и правил безопасности позновательно- трудовой деятельности и созидательного труда. Ведение новых знаний. Беседа. Самостоятельна я работа 57-58 Виды пластических материалов и их свойства 2 Виды пластических материалов и их свойства. Способы обработки
Знать:
Способы соединения деталей из тонколистового - Проявление познавательных интересов и - Поиск новых решений возникшей Ведение новых знаний. Беседа. Самостоятельна
пластмасс. Применение пластмасс в быту и на производстве. Практическая работа по изготовлению изделий учащимися из древесины и металла металла. Способы защитнои И декоративной отделки изделий из металла. Правила безопасной активности в данной области предметной технологической деятельности; - Развитие трудолюбия и ответсвенности за качество своей деятельности; - Самооценка умственных и физическх способностей технической или организационно й проблемы; - Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; - Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; соблюдение норм и правил безопасности позновательно- трудовой деятельности и созидательного труда. я работа 59-60 Практическая работа по изготовлению изделий учащимися из древесины и металла 2 самостоятельная работа по изготовлению изделия из древесины и металла по выбору учащегося
Знать:
Способы соединения деталей из тонколистового металла. Способы защитнои И декоративной отделки изделий из металла. Правила безопасной - Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; - Развитие трудолюбия и ответсвенности за качество своей деятельности; - Поиск новых решений возникшей технической или организационно й проблемы; - Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию Ведение новых знаний. Беседа. Самостоятельна я работа
- Самооценка умственных и физическх способностей технических изделий; - Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; соблюдение норм и правил безопасности позновательно- трудовой деятельности и созидательного труда. 61-62 Практическая работа по изготовлению изделий учащимися из древесины и металла
-2 часа.
2 самостоятельная работа по изготовлению изделия из древесины и металла по выбору учащегося
Знать:
Особенности технологических машин и их классификацию - Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; - Развитие трудолюбия и ответсвенности за качество своей деятельности; - Самооценка умственных и физическх способностей - Поиск новых решений возникшей технической или организационно й проблемы; - Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; - Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; соблюдение норм и правил Ведение новых знаний. Беседа. Самостоятельна я работа
безопасности позновательно- трудовой деятельности и созидательного труда. 63-64 Защита творческого проекта. 2 Защита творческого проекта. Повторение ранее изученного учебного материла
.

Знать:
Этапы выполнения творческого проекта, возможную тематику творческих проекта.
Уметь:
подбирать материалы и инструменты, составлять технологическую карту. Выполнять технологические операции по обработке древесины. Решать тестовые задачи. - Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; - Развитие трудолюбия и ответсвенности за качество своей деятельности; - Самооценка умственных и физическх способностей - Поиск новых решений возникшей технической или организационно й проблемы; - Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; - Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; соблюдение норм и правил безопасности позновательно- трудовой деятельности и созидательного труда. Ведение новых знаний. Беседа. Самостоятельна я работа Раздел 3.Черчение и графика – 2 часа 65-66 Организация 2 ;
Знать:
Этапы Проявление Ведение новых
рабочего места для выполнения графических работ. Понятия эскиз технический рсунок чертёж выполнения творческого проекта, возможную тематику творческих проекта.
Уметь:
подбирать материалы и инструменты, составлять технологическую карту. Выполнять технологические операции по обработке древесины. Решать тестовые задачи. познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; - Развитие трудолюбия и ответсвенности за качество своей деятельности знаний. Беседа. Самостоятельна я работа Раздел 4. Технологии электротехнических работ -2 часа 67-68 Оборудование рабочего места для выполнения электротехнически х работ 2 Оборудование рабочего места для выполнения электротехнических работ. Инструменты и приспособления для выполнения электротехнических работ .Правила безопасной работы. ;
Знать:
Этапы выполнения творческого проекта, возможную тематику творческих проекта.
Уметь:
подбирать материалы и инструменты, составлять технологическую карту. Выполнять технологические задачи. Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; - Развитие трудолюбия и ответсвенности за качество своей деятельности Ведение новых знаний. Беседа. Самостоятельна я работа ИТОГО 68


В раздел образования