Автор: Кичигина Майя Юревна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад №17 "Золотой ключик" Населённый пункт: г. Пятигорск Наименование материала: Статья Тема: "Учим детей играть" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 17 «Золотой ключик».
Статья.
Тема: «Учим детей играть».
Воспитатель:
Кичигина М. Ю.
г. Пятигорск
2016 год
«Учим детей играть».
Значение игры порой недооценивается. Ещё недавно считалось,
что игра ребенку не нужна это пустое занятие. Если ребенок научился
лепить куличи из песка, то пусть идет на производство и печет их там.
Современные
исследования
показали,
что
оперирование
предметами-заменителями поможет ребенку в дальнейшем усваивать
различные символы, подготовит его к обучению работе на компьютере.
В игре развивается воображение. Вспомните, во что играет ребенок,
какие для этого использует предметы? Например, из цветка ромашки
можно "приготовить" кукле "яичницу", палочкой сделать укол, поднос
использовать
вместо
руля.
Вы,
наверное,
и
сами
замечали,
что
ребенок в игре словно забывает о действительности, верит, что кукла
живая, мишке больно, если его взяли за ухо, а он сам настоящий
капитан или летчик.
Помните, что ребенку бывает трудно выйти из игры, прервать ее,
переключиться на другие виды деятельности. Эту особенность можно
использовать
в
воспитании,
предупреждая,
таким
образом,
непослушание.
Например,
обратитесь
к
ребенку,
играющему
в
больницу: "Доктор, вашим больным нужен покой, им пора спать", или
напомните "водителю", что машины едут в гараж.
На самом деле дети всегда отличают игру от действительности,
употребляя
выражения
"понарошку",
"как
будто",
"по
правде".
Действия, недоступные им в реальной жизни, они выполняют именно в
игре, "понарошку". Играя, ребенок как бы входит в жизнь, знакомится с
ней, размышляет над увиденным. Но есть дети, которые не играют или
играют мало в силу загруженности занятиями, из-за несоблюдения
режима, чрезмерного увлечения просмотром телевизионных передач.
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное
место в их жизни должна занимать игра. И потребность в ней нужно
удовлетворить не потому, что «делу время, потехе час», а потому, что
играя, ребенок учится и познает мир.
Игра пронизывает всю жизнь ребенка. Это норма, даже тогда,
когда малыш делает серьезное дело.
«Вся его жизнь – это игра» - сказал С. М. Макаренко. Дети
играют
в
сюжетно
–
ролевые
игры,
настольно
–
печатные,
дидактические. Самые любимые игры детей – это театрализованные.
Эти игры пользуются большой популярностью. Дети с удовольствием
включаются в игру, отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы,
дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Смеются вместе
с
героями,
грустят,
всегда
готовы
прийти
на
помощь.
Используя
театрализованные
игры,
мы
развиваем
у
детей речевые
навыки
театрального исполнительства:
Формируем дружеские взаимоотношения.
Развиваем творческие способности.
Развиваем нравственно – этические качества.
Развиваем память и воображение.
Памятка для родителей.
«Как играть и общаться с маленьким ребенком?»
1.
Разговаривайте с ребенком о том, что вы делаете с ним вместе,
о
том,
что
он
видит
и
слышит
вокруг,
о
ваших
планах
на
сегодняшний день.
2.
Давайте
вашему
малышу
самые
простые
указания
и
элементарные
задания (положи
шарик
в
коробочку,
принеси
красный мячик). Попросите его повторять простые предложения.
3.
Помогайте
ребенку
расширять
словарный
запас
и
усваивать
новые речевые конструкции, для чего читайте и рассматривайте
вместе
с
ним
книжки
с
картинками,
побуждая
повторять
прочитанное или рассказанное.
4.
Будьте хорошим слушателем. Дайте ребенку время договорить
то,
что
он
хотел
сказать.
Постарайтесь
не
перебивать
его,
поправляя произношение и порядок слов, ведь он и сам на слух,
в конце концов, воспримет правильную речь.
5.
Обязательно
смотрите
на
ребенка,
когда
он
разговаривает,
показывая, что внимательно слушаете и что его слова для вас не
безразличны.
6.
Проявляйте искренний интерес к действиям вашего ребенка.
7.
При любом действии с ребенком или общении с ним, самое
главное
-
это
доброжелательное
отношение,
внимательное
общение с ним. От взрослого требуется не только дать ребенку
какие-либо
знания,
умения
и
навыки,
но
и
обеспечить
ему
чувство психологической защищенности, доверия.
8.
Обращайте внимание не только на свои слава, но и на звук
голоса, мимику, жесты, позу. Ваше лицо должно быть приветливо,
улыбайтесь во время общения с ребенком.