Напоминание

"Детские журналы для развития детей"


Автор: Серебренникова София Валерьевна
Должность: ученица 3 класса
Учебное заведение: МБОУ Школа №12г.о.Самара
Населённый пункт: г.о.Самара
Наименование материала: статья
Тема: "Детские журналы для развития детей"
Раздел: начальное образование





Назад





Открытые городские чтения «Юные ломоносовцы»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 12 имени Героя Советского Союза Сафонова Федора Матвеевича»

городского округа Самара

Российская Федерация, 443041, г. Самара, ул. Красноармейская, 93-А

Тел./ факс: (846) 332-45-46; е-mail: inform 12 @mail

Секция: «Литературоведение и русский язык»

Реферат



Тема: «Детские журналы для развития детей

»
Выполнила: ученица 3 «В» класса, МБОУ Школа №12г.о.Самара Серебренникова София Руководитель: Зуева Ирина Михайловна, учитель нач. классов МБОУ Школа №12г.о.Самара
Самара 2016 г.
1

Содержание
1. Введение…………………………………………………………………..3 2. Основная часть……………………………………………………….…..3 2.1Анализ содержания популярных детских журналов………………..5 2.2Выявление читательских интересов учащихся при знакомстве с детскими журналами……………………………………………………...6 2.3 Проведение анкетирования……………………………………….….12 3. Заключение…………………………………………………………..…15 4. Использованная литература………………………………………….16 2

Введение
Сегодня мы будем говорить о том, какую роль играют в образовании детские журналы. Мы постараемся ответить на вопросы: можно ли одновременно развлекать и образовывать? что читают современные школьники? как необходимо подавать материал, чтобы их заинтересовать? какое место занимают образовательные и образовательно-развлекательные журналы, как говорят профессионалы, в трансляции знаний? Давно известно, что, хорошо учатся те ребята, кто много читает. Ведь русская пословица гласит: «Кто много читает, тот много знает». Поэтому тему «Журналы для детей» считаем актуальной.
Цель работы:
Целью нашей работы является выявление читательских интересов учащихся при знакомстве с детскими журналами.
Перед собой мы поставили задачи:
1. Проанализировать содержание популярных детских журналов. 2. Выяснить, какие журналы для детей поступают в наш район через почтовую связь России. 3. Узнать, какие журналы имеются в районной библиотеке и какие из них наиболее востребованы детьми. 4. Подсчитать, сколько семей выписывают детские журналы в нашем 3 «В» классе.
Основная часть
Многие родители не покупают малышам журналы, потому что уверены: подобных не существует. Или, что тоже не редкость, считают, что в младшем возрасте достаточно обычных детских книг. Довольно часто первый 3
журнал в жизни ребенка появляется только в 5-7 лет, когда мамы с папами начинают задумываться о поступлении их чада в школу. Журналы знакомят ребят с произведениями детской художественной литературы. В них не только стихи, рассказы, сказки, знакомые с детства, но и ранее неизвестные произведения классиков детской литературы, творения современных писателей и поэтов, познавательные и поучительные статьи, новые истории про любимых детьми героев. Так что журнал - большой помощник в формировании у малыша литературных вкусов и приучении его к красоте родного слова. Основная цель всех детских журналов - развивать маленькую личность. Из журналов дети узнают много интересного о природе, истории родного города, страны. Журнал учит ребенка творить: рисовать, вырезать, склеивать. В них часто содержатся задания, направленные на развитие мышления, памяти, внимания, воображения и других важных качеств, необходимых малышу для занятий в детском саду и в будущем успешного обучения в школе. Задания предлагаются в занимательной форме: например, хорошо знакомые ребенку герои попадают в беду, чтобы их спасти, малыш должен разгадать ребусы, загадки, головоломки и прочее. Таким образом, маленький читатель является не просто пассивным слушателем, а вовлекается в активное действие, что очень важно для дошколенка. Ведь его психика устроена таким образом, что познание и развитие происходит в деятельности. Дети любят играть в своих любимых героев из книг и мультфильмов. Журналы предоставляют им эту возможность, публикуя рассказы в картинках, комиксы по мотивам любимых историй. Обыграть с детьми прочитанные сказки, стихи, просмотренные мультфильмы могут, конечно, и папа с мамой. Но то времени нет у родителей, то голова занята другими проблемами, а в журналах есть уже «готовые рецепты» развлечений. Дети любят журналы за то, что там много интересных картинок, рядом с которыми можно поставить свой автограф, и никто за это ругать не будет; а если случайно порвется страничка - ничего страшного. 4

Kак выбрать детский журнал?
Журналы для детей существуют уже не одно столетие. Первый журнал появился в конце XVIII века в Германии с названием, не имеющим ничего общего с детской литературой, - «Лейпцигский еженедельный листок». С того момента детские журналы начинают повсеместно появляться в Западной Европе и США. В России первый детский журнал вышел в 1785 году - «Детское чтение для сердца и разума» (кстати, этот журнал издается и сегодня). Его основателем был Н.И. Новиков - великий русский просветитель и писатель. Затем появились журналы «Подснежник», «Детское чтение», «Родник», «Рассвет» и другие. В них печатались лучшие произведения русской и мировой литературы, и издавались они в основном для юношества. Также выпускались журналы религиозного характера. На Западе большой популярностью пользовались комиксы - серии смешных картинок с постоянными юмористическими героями. При советской власти такие издания для детей не приветствовались. Но если еще в недалеком прошлом первыми журналами нашей детворы были «Веселые картинки» и «Мурзилка», то сегодня их огромное множество.
Журналы различаются:
· по тематике: о природе; построенные по мотивам известных детских мультфильмов и сказок; для мальчиков и для девочек; · по содержанию: журналы-раскраски, наклейки, детские кроссворды и головоломки, комиксы и те, что содержат в себе всякую всячину, - отрывки из художественных произведений, развивающие задания, прочие «развлекалочки»; · по оформлению: журналы бывают черно-белые, например, раскраски, а также красочные с большим количеством цветных картинок и минимальным содержанием текста, и, наоборот, с длинными рассказами, не отличающиеся изобилием картинок. 5
Детские журналы часто рассчитаны для младших и старших дошкольников. На многих изданиях на обложке мелким шрифтом обозначается возраст. Но подобные отметки есть не всегда. Да, иногда и придерживаться указанных границ не имеет смысла: во многом выбор должен определяться уровнем развития и интересами ребенка.
Наш первый журнал «Мурзилка».
Немного истории: «Мурзилка» – ежемесячный, литературно – художественный журнал для младших школьников. Издается с 1924 года. Назван по имени сказочного существа желтого и пушистого Мурзилки. Его нарисовал замечательный художник Аминадав Каневский (на фото). 6
В журнале работали Агния Барто, Корней Чуковский, Самуил Маршак, Сергей Михалков, Евгений Чарушин и много других известных детских авторов и художников. Журнал знакомит нас:  Со сказками,  Стихами,  Рассказами,  Головоломками,  Шарадами,  Кроссвордами,  Загадками,  Играми,  Конкурсами. Постоянные рубрики «Мурзилки»:  «Галерея искусств Мурзилки»,  «Сделай сам»,  «Прогулка со словами» и «Поиграем в слова»,  «Зеленый мир»,  «Веселая математика». Первый выпуск «Мурзилки» 1924 года. 7
В 1974 году журнал «Мурзилка» награждён орденом «Знак Почёта», дипломами, грамотами Правительства Российской Федерации и Союза художников. А в 2012 году журнал занесен в книгу рекордов Гиннеса, как журнал с самым длительным сроком издания.
Наш второй журнал «Веселые картинки».
Немного истории: «Веселые картинки» - это детский юмористический журнал, тираж которого 100 000 экземпляров. Он рассчитан на детей от 4 до 10 лет. Издается с 1956 года. Главный герой журнала - Карандаш, добрый и веселый человечек с красным грифелем вместо носа, одетый в нарядную синюю блузу, в элегантном берете, а на шее - красный бант. Его придумал и нарисовал народный художник СССР Иван Максимович Семенов. Постоянные рубрики «Веселых картинок»: 8
 «Школа карандаша» – учит детей рисовать;  «Школа самоделкина» – учит мастерить игрушки;  «Веселая азбука» - знакомство с буквами. Также в журнале помещены стихи, рассказы, настольные игры, комиксы, ребусы, шутки, загадки. Друзья! Уже 56 лет Смешной журнал выходит в свет. И журнала веселее В мире не было и нет! Глубокоуважаемый, Такой смешной журнал! Нет никого в нашей стране, Кто бы тебя не знал! Ты веселить умеешь всех, И в каждый дом приносишь смех! Журнал! Тебе от всей души Желают счастья малыши! И мальчики, и девочки! И бабушки, и дедушки!
Наш третий журнал «Непоседа».
А мне нравится игровой, развивающий, увлекательный журнал для детей 7 - 10 лет «Непоседа». Детский журнал «Непоседа» создан в 1958 году. Выходит журнал 2 раза в месяц. Для меня новый номер «Непоседы», словно встреча с другом. 9
Мы не любим просто так Время проводить. Наша цель - любым путём «Непоседу» раздобыть. Сказки, игры и поделки И загадок ряд… А знакомству с Пушкарёвой Даже папа рад! Учит многому всех нас «Непоседа» друг. Мастерим мы и рисуем, И читаем вслух. Что есть в «Непоседе»? - в нем я нахожу увлекательные игры, развивающие комиксы, кроссворды, головоломки, ребусы, загадки, веселые конкурсы с призами и сувенирами, поучительные и увлекательные истории и 10
сказки. А еще это очень красочный журнал, с красивыми цветными иллюстрациями. С любимым журналом «Непоседа» всегда можно с пользой провести время: сделать какую-нибудь поделку, приготовить разные блюда и много еще чего интересного. Это обязательно пригодится мне в жизни! Детей порадует любой из следующих журналов: "Воробушек", "Колокольчик", "Веселые картинки". Очень по душе детям пришелся журнал "Дисней для малышей" со знакомыми героями и наполненный разного рода играми, головоломками, кроссвордами и т. п.
Разговор

с

заведующей

школьной

библиотекой

Павловой

Екатериной Алексендровной.
Чтобы узнать какие детские журналы выписывают в нашей школе, мы побеседовали с заведующей школьной библиотекой Павловой Екатериной Александровной.
Диалог с заведующей школьной библиотеки Павловой Е.А.
Побеседовав с заведующей школьной библиотеки, мы узнали, что журналы, которые выписывают по почте, есть в наличии и в нашей школьной библиотеке. 11

Анкетирование.
Мы решили узнать, а читают ли детские журналы одноклассники и провели анкетирование. 1. Выписывают ли в вашей семье детские журналы? Какие? (Приобретаете в киоске) 2. Назови свой любимый журнал. 3. Какие рубрики тебе в нем нравятся? 4. Как происходит знакомство с очередным номером журнала: - читаешь самостоятельно; - читаешь всей семьей вслух; - читаешь с друзьями. 12
Среди любимых журналов ребята назвали: «Непоседу», «Маленькие художники», «Классный журнал», «Золотая антилопа», «Мурзилка», «Самоделкин» и другие. В журналах им нравятся рубрики: загадки, кроссворды, лабиринты, статьи о животных, раскраски, найди отличия, комиксы, анекдоты, задачи в картинках и другие.




(5 причин, по которым надо читать книги и журналы)
13
1.Чтение содействует успешному освоению грамотного письма детьми Ни для кого давно не секрет, что у «начитанных» детей гораздо реже возникают проблемы с грамотностью, как в устной, так и в письменной речи. Во-первых, во время чтения ребенок незаметно для себя усваивает законы красивого, литературного языка, учится не только говорить и писать, но думать грамотно. 2.Читая книги, мы обогащаем словарный запас, развиваем свою память и воображение Во-вторых, все знают, что каждая прочитанная книга увеличивает словарный запас даже взрослого человека, не говоря уже о детях и подростках. 3.Ребенок учится сопереживать, развивается эмоционально Способность тщательно «переваривать» в мозгу информацию и анализировать ее можно развить только благодаря чтению книг. Прочитанные сведения лучше запоминаются. Над страницей можно остановиться, вдуматься, перечитать ее. Пересказ учит анализировать текст. Чтение развивает воображение: ребенок сам представляет героев, а не принимает созданный другими образ. 4.Общение с книгой выступает мощным источником развития интеллекта «Только чтение развивает интеллект детей и ничто больше» Е. Малышева. «Здоровье» 5.Успешность ребенка в учебе находится в прямой зависимости от его начитанности Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Ребята медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начинают выполнять.
Заключение.
14

В результате наблюдений мы пришли к следующим выводам:
 Детские журналы развивают у детей любознательность, фантазию, творчество, учат самостоятельно мыслить.  В журналах имеется много дополнительного материала, необходимого при подготовке домашних заданий, сообщений при изучении нового.  Для привития интереса к чтению надо шире пропагандировать разнообразие детских журналов детям и родителям. Дети часто учатся читать бегло журналы, а только потом другую литературу. Яркие красочные страницы, любимые персонажи, небольшие тексты делают это непринужденно и занимательно, в игровой форме. Я к вам обращаюсь, товарищи, дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!




Использованная литература:
15
1. «Мурзилка» - ежемесячный журнал для детей младшего школьного возраста. 2. «Веселые картинки» - детский юмористический журнал. 3. Детский журнал «Непоседа». 4. Хрестоматия по детской литературе: Учеб. пособие для студ. сред. Пед. Учеб. Заведений/ Сост. И.Н. Арзамасцева, Э.И. Иванова, С.А.Николаева -3-е изд., стереотип.- М.: Издательский центр «Академия», 2012г. 16


В раздел образования