Напоминание

Конспект урока русского языка во 2 классе, УМК " Школа России" на тему "Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала."


Автор: Николаенко Марина Валентиновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Прохоровская НШДС"
Населённый пункт: д. Прохоровка, Осинского р-на, Иркутской области
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект урока русского языка во 2 классе, УМК " Школа России" на тему "Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала."
Раздел: начальное образование





Назад





МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Прохоровская НШДС»
Конспект урока русского языка во 2 классе, УМК « Школа России» на тему
«Разделительный мягкий знак.

Обобщение изученного материала.»
Учитель начальных классов
Николаенко Марина Валентиновна



2014 год.


Цель урока
: формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком; учить делать перенос с разделительным мягким знаком, найти сходство и различие Ь-м. и Ь-р. Знаков и уметь применять их на письме.
Планируемые результаты
(личностные и метапредметные)
Личностные УУД :
умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
Познавательные УУД:
делать перенос с разделительным мягким знаком .
Коммуникативные УУД:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.
Регулятивные УУД:
умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Оборудование :
учебник «Русский язык.2класс», В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, подборка иллюстраций к уроку, сводная таблица изученных правил, карточки с разноуровневыми заданиями для учащихся Ход урока:
I.

Организационный момент. Настрой на урок.
- Мне приятно видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот урок принесет вам радость познания. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной:
«Я в школе, я на

уроке.

Я радуюсь этому.

Внимание мое растет.

Я как разведчик, все замечу.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я готов к работе.

Я работаю».

II.

Актуализация знаний
1.Орфографическая минутка
Я тетрадь свою открою

И наклонно положу,

Я , друзья, от вас не скрою:

Ручку я вот так держу,

Сяду прямо , не согнусь,

За работу я возьмусь
Чистописание. Рр Трава, дрова, труд ,сорока, - Какую букву будем писать на минутке чистописания? Она обозначает согласный, твердый, непарный, звонкий звук в данных словах.
III Самоопределение к деятельности
-Отгадайте загадки

Я весь день ловлю жучков

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь, под крышей,обитаю

Чик – чирик! Не робей!

Я бывалый….

Он соло пел среди ветвей,

Его назвали …
(слайд №1) -Поставьте слова-отгадки во множественное число. (слайд №2)
Воробей – воробьи

Соловей – соловьи


- О какой букве написано правило в стихах?

Что за буква, кто узнает,

Звука не обозначает.

Может только показать,

Как согласную писать
. (Мягкий знак) -О какой «работе» мягкого знака идет речь в этом стихотворении?
(
Мягкий знак- показатель мягкости) -Послушайте следующее стихотворение об этой букве
Перед Е,Ё,И,Ю,Я

Я в конях стою друзья.

Воробьи , семья, жильё-

Перед Я,И,Е,Ю,Ё.
-Какую «работу» выполняет мягкий знак здесь? (Это разделительный мягкий знак) - А какой знак стоит в наших словах-отгадках? (разделительный ь). -Какую роль он играет в словах? ( Показывает, что согласный звук не сливается с гласным.) -Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (слайд №3)
Мягкий знак, мягкий знак –без него нельзя никак!

Без него не написать тридцать, двадцать, десять, пять.

Вместо шесть получим шест, вместо есть напишем ест,

Станут пенками пеньки, уголками – угольки,

Банка в баньку превратится. Вот что может получиться,

Если будем забывать мягкий знак в словах писать.

VI Работа по теме урока

- Давайте вспомним все, что мы знаем о мягком знаке. 1.
Составление кластера.
(работа в парах или в группах) 2.
Ь -Не даёт звука Ь -Ь – м ., Ь – р.

Ь -30 буква в Ь-ЧК ЧН НЩ пишутся без Ь

алфавите

При переносе Ь знак

остается на 1 строке
Проверим (слайд №4)
Физкультминутка.
«Ленивые восьмерки», «Шапочка умника» Ленивые восьмерки (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками. Шапка для размышлений (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», т.е. мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза. 2.
Работа с учебником
-Откройте учебник на с. 38 1.Предупредительный диктант- упр.67 - Прочитайте. Подумайте и назовите изученные орфограммы. -Приготовьтесь писать эти словосочетания под диктовку. 2 .- А теперь давайте вспомним и сравним два знака Ь-м. и Ь-р., Что общего? Чем отличаются? (- Ответы детей.) Проверим (слайд №5)



VII Закрепление изученного материал


-Запиши слова в 2 столбика (слайд №6)
Пальчик, стрельба ружьё, муравьи, друзья, польза , седьмой,

вьюн, коньки, бельё, пеньки, гулянье.


-Проверим (слайд №7)
-
Нарисуйте на полях тетради
смайлики.
-Если вы не нашли ошибки, то нарисуйте улыбающийся смайлик. Правильная самооценка. Молодцы! -Те, кто нашел одну- две ошибки, нарисуйте сосредоточенный смайлик. Тоже молодцы, внимательно работали.
-Те, кто нашел и исправил большее число ошибок, вы правильно оценили свои силы, видите свои проблемы, и это поможет вам их ликвидировать.
Физкультминутка

VIII Рефлексия. Дифференцированная работа.
- Перед вами на столе лежит по 2 карточки, и вы должны выбрать одну по своим силам и выполнить задание. Кто выбрал карточку №1? (Вызвать одного ученика к доске из этой группы). + Выпиши только те слова в которых нужно ставить разделительный мягкий знак.
Плат…е,

гост..я, пис…мо, обез…яна,

ш..ёт, крыл..цо, хлоп…я,в…

юга,Дар…я.
Кто выбрал карточку №2? (Вызвать одного ученика из этой группы). ++Выпиши только те слова в которых нужно ставить разделительный мягкий знак. Раздели их для переноса.
Плат…е, гост..я, пис…мо, обез…яна, ш..ёт, крыл..цо, хлоп…я,в..юга,

Дар…я.
(Дети выполняют работу.) Взаимопроверка. Взаимооценка. Проверка заданий у детей, работающих у доски. Остальные меняются тетрадями, проверяют работы по образцу на доске, ошибки исправляют карандашом. Рисуют в тетрадях смайлики.
IХ Подведение итогов урока

-
Итак, в течение урока мы много работали с вами, делали выводы. Посмотрите и выберите предложение, которое вам хотелось бы продолжить. (слайд №8)
Х

Домашнее задание

Выполнить упр. 65 (с. 37).
Урок сегодня был удачный, не прошёл для вас он зря.

Вы все очень постарались, вам понравилось, друзья?
Использованные материалы: 1.Т.Н.Ситникова,И.Ф.Яценко,Н.Ю.Васильева. «Поурочные разработки по русскому языку к УМК В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого .М. «ВАКО».2012,с.235-238. 2. Материалы сети Интернет.


В раздел образования