Конспект урока русского языка во 2 классе, УМК " Школа России" на тему "Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала."
Автор: Николаенко Марина Валентиновна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "Прохоровская НШДС" Населённый пункт: д. Прохоровка, Осинского р-на, Иркутской области Наименование материала: конспект Тема: Конспект урока русского языка во 2 классе, УМК " Школа России" на тему "Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала." Раздел: начальное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Прохоровская НШДС»
Конспект урока русского языка во 2 классе,
УМК « Школа России»
на тему «Разделительный мягкий знак.
Обобщение изученного материала.»
Учитель начальных классов
Николаенко Марина Валентиновна
2014 год.
Цель урока : формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком;
учить делать перенос с разделительным мягким знаком, найти сходство и различие Ь-м. и
Ь-р. Знаков и уметь применять их на письме.
Планируемые результаты (личностные и метапредметные)
Личностные УУД : умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
Познавательные УУД: делать перенос с разделительным мягким знаком .
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои
мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с
помощью учителя.
Оборудование : учебник «Русский язык.2класс», В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, подборка
иллюстраций к уроку, сводная таблица изученных правил, карточки с разноуровневыми
заданиями для учащихся
Ход урока:
I.
Организационный момент. Настрой на урок.
- Мне приятно видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот урок принесет вам
радость познания. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на
уроке.
Я радуюсь этому.
Внимание мое растет.
Я как разведчик, все замечу.
Память моя крепка.
Голова мыслит ясно.
Я хочу учиться.
Я готов к работе.
Я работаю».
II.
Актуализация знаний
1.Орфографическая минутка
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу,
Я , друзья, от вас не скрою:
Ручку я вот так держу,
Сяду прямо , не согнусь,
За работу я возьмусь
Чистописание.
Рр Трава, дрова, труд ,сорока,
-
Какую
букву
будем
писать
на
минутке
чистописания?
Она
обозначает
согласный,
твердый, непарный, звонкий звук в данных словах.
III Самоопределение к деятельности
-Отгадайте загадки
Я весь день ловлю жучков
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь, под крышей,обитаю
Чик – чирик! Не робей!
Я бывалый….
Он соло пел среди ветвей,
Его назвали …
(слайд №1)
-Поставьте слова-отгадки во множественное число.
(слайд №2)
Воробей – воробьи
Соловей – соловьи
- О какой букве написано правило в стихах?
Что за буква, кто узнает,
Звука не обозначает.
Может только показать,
Как согласную писать . (Мягкий знак)
-О какой «работе» мягкого знака идет речь в этом стихотворении?
( Мягкий знак-
показатель мягкости)
-Послушайте следующее стихотворение об этой букве
Перед Е,Ё,И,Ю,Я
Я в конях стою друзья.
Воробьи , семья, жильё-
Перед Я,И,Е,Ю,Ё.
-Какую «работу» выполняет мягкий знак здесь?
(Это разделительный мягкий знак)
- А какой знак стоит в наших словах-отгадках? (разделительный ь).
-Какую роль он играет в словах?
( Показывает, что согласный звук не сливается с гласным.)
-Чему мы будем учиться сегодня на уроке?
(слайд №3)
Мягкий знак, мягкий знак –без него нельзя никак!
Без него не написать тридцать, двадцать, десять, пять.
Вместо шесть получим шест, вместо есть напишем ест,
Станут пенками пеньки, уголками – угольки,
Банка в баньку превратится. Вот что может получиться,
Если будем забывать мягкий знак в словах писать.
VI Работа по теме урока
- Давайте вспомним все, что мы знаем о мягком знаке.
1.
Составление кластера. (работа в парах или в группах)
2.
Ь -Не даёт звука Ь -Ь – м ., Ь – р.
Ь -30 буква в Ь-ЧК ЧН НЩ пишутся без Ь
алфавите
При переносе Ь знак
остается на 1 строке
Проверим (слайд №4)
Физкультминутка.
«Ленивые восьмерки», «Шапочка умника»
Ленивые
восьмерки
(упражнение
активизирует
структуры
мозга,
обеспечивающие
запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной
плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
Шапка для размышлений (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте
шапку», т.е. мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.
2. Работа с учебником
-Откройте учебник на с. 38
1.Предупредительный диктант- упр.67
- Прочитайте. Подумайте и назовите изученные орфограммы.
-Приготовьтесь писать эти словосочетания под диктовку.
2 .- А теперь давайте вспомним и сравним два знака Ь-м. и Ь-р., Что общего? Чем
отличаются?
(- Ответы детей.)
Проверим (слайд №5)
VII Закрепление изученного материал
-Запиши слова в 2 столбика
(слайд №6)
Пальчик, стрельба ружьё, муравьи, друзья, польза , седьмой,
вьюн, коньки, бельё, пеньки, гулянье.
-Проверим (слайд №7)
- Нарисуйте на полях тетради смайлики.
-Если
вы
не
нашли
ошибки,
то
нарисуйте
улыбающийся
смайлик.
Правильная
самооценка. Молодцы!
-Те, кто нашел одну- две ошибки, нарисуйте сосредоточенный смайлик. Тоже молодцы,
внимательно работали.
-Те, кто нашел и исправил большее число ошибок, вы правильно оценили свои силы,
видите свои проблемы, и это поможет вам их ликвидировать.
Физкультминутка
VIII Рефлексия. Дифференцированная работа.
- Перед вами на столе лежит по 2 карточки, и вы должны выбрать одну по своим
силам и выполнить задание.
Кто выбрал карточку №1? (Вызвать одного ученика к доске из этой группы).
+ Выпиши только те слова в которых нужно ставить разделительный мягкий
знак.
Плат…е,
гост..я, пис…мо, обез…яна,
ш..ёт, крыл..цо, хлоп…я,в…
юга,Дар…я.
Кто выбрал карточку №2? (Вызвать одного ученика из этой группы).
++Выпиши только те слова в которых нужно ставить
разделительный
мягкий знак. Раздели их для переноса.
Плат…е, гост..я, пис…мо, обез…яна, ш..ёт, крыл..цо, хлоп…я,в..юга,
Дар…я.
(Дети выполняют работу.)
Взаимопроверка. Взаимооценка.
Проверка
заданий
у
детей,
работающих
у
доски.
Остальные
меняются
тетрадями,
проверяют работы по образцу на доске, ошибки исправляют карандашом.
Рисуют в
тетрадях смайлики.
IХ Подведение итогов урока
- Итак, в течение урока мы много работали с вами, делали выводы.
Посмотрите и выберите предложение, которое вам хотелось бы продолжить.
(слайд №8)
Х
Домашнее задание
Выполнить упр. 65 (с. 37).
Урок сегодня был удачный, не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались, вам понравилось, друзья?
Использованные материалы: 1.Т.Н.Ситникова,И.Ф.Яценко,Н.Ю.Васильева. «Поурочные
разработки по русскому языку к УМК В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого .М. «ВАКО».2012,с.235-238.
2. Материалы сети Интернет.