Напоминание

Сценарий брейн-ринга ПТИЧИЙ БАЗАР для детей подготовительной к школе группы


Автор: Сычева Елена Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Росинка"
Населённый пункт: ЯНАО г. Ноябрьск
Наименование материала: Творческий отчет
Тема: Сценарий брейн-ринга ПТИЧИЙ БАЗАР для детей подготовительной к школе группы
Раздел: дошкольное образование





Назад





Сценарий брейн-ринга

ПТИЧИЙ БАЗАР

для детей подготовительной к школе группы

Цель:
Создание условий для познавательного взаимодействия и общения со сверстниками; развития у воспитанников умений применять имеющиеся знания в новых условиях соревновательного типа.
Задачи:
Содействовать развитию любознательности и познавательной мотивации. Способствовать систематизации и обобщению знаний воспитанников о птицах. Развивать логическое мышление, умение мысленно расчленять сложное контурное изображение объекта (птицы) и выкладывать его из геометрических фигур. Совершенствовать умение решать арифметические задачи, выделять первый звук в словах и составлять из них новое слово, упражнять в словобразовании. Развивать внимание, умение удерживать в памяти задание (инструкцию) и действовать в соответствии с ней. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитывать умение работать в команде.
Интеграция образовательных областей:
"Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Предварительная работа:
Изготовление эмблем. Заучивание приветствия каждой из команд. Выбор капитанов команд. Подбор иллюстративного материала.
Материалы и оборудование:
Колокольчик, медиапрезентация с иллюстративным рядом (птицы, контурное и схематическое изображение лебедя и гуся, иллюстративный материал для составления слов по первым буквам картинок и решения задач), 12 наборов геометрических фигур ("Танграм"), магнитная доска, магнитные комплекты эмблем команд (1 большая и 8-10 маленьких), простой карандаш и лист бумаги на каждого ребенка, карта с природными зонами или модели природных зон (цветные листы бумаги белого, светло-зеленого, оранжевого, цветов и цвета морской волны), 2 комплект магнитов (по 5-6 штук 2-х цветов), комплект карточек с цифрами от 2 до 7, разнос, песочные часы на 30 сек., 1 и 3 мин., медиапроектор, экран, ноутбук, бэйджи с именами детей, 3 иллюстрации с изображением птицы (для выбора членов жюри: крепятся на стулья в зале).
Ход брейн-ринга:

1-й ведущий:
Добрый день, ребята! Весна - время пробуждения природы от зимнего сна, время возвращения пернатых из теплых краев. Этому событию посвящены два международных экологических праздника: Международный день птиц (он отмечается 1 апреля) и Международный день мигрирующих
(перелетных) птиц - его отмечают во вторые выходные мая. Вот и мы решили нашу встречу посвятить нашим пернатым друзьям - птицам. Вы согласны? (Да!).
2-й

ведущий:
Мы приглашаем вас на игру "БРЕЙН-РИНГ", в которой команды соревнуются в скорости ответов на вопросы ведущего, демонстрируя свою эрудицию и быстроту реакции. Вы согласны принять участие в этой игре? (Да!).
1-й ведущий:
Я вижу, вы уже подготовились к нашей встрече, разбились на 2 команды. Но прежде чем приступить к игре, нам необходимо выбрать независимое жюри.
2-й ведущий:
Уважаемые гости! Посмотрите, пожалуйста, на спинку своего стула. Тех, кто стал обладателем птицы "Феникс", просим занять почетные места жюри!
1-й ведущий:
На интеллектуальный ринг я приглашаю команду «Умники» и команду "Знайки". Расскажите о себе.
Представление команд:

Команда "Умники":

Команда "Знайки":
Мы - пытливые умы, Мы с вопросами на "ты", "Почему" - вопрос любимый Помогает нам расти! Мы - почти что мудрецы. Много мы читаем, Умники и умницы - Много знать желаем!
2-й ведущий:
Пусть победа и удача сопутствуют вам! Команды, занимайте свои места!Перед тем как начать игру, я предлагаю познакомиться с правилами игры и критериями оценки ответов.
1-й ведущий:
Ребята, послушайте внимательно правила игры: - команда начинает выполнение задания только после сигнала - звонка колокольчика (показ); - на обсуждение многих ответов дается определенное время, которое мы сможем определить с помощью песочных часов; - как только команда выполнит задание, капитан поднимает руку и называет имя игрока, который будет отвечать; - если команда в установленный срок не дает ответа или отвечает на вопрос неправильно, право ответа переходит другой команде.
2-й

ведущий:
Критерии и правила оценки ответов: за правильно выполненное задание команда получает 1 балл. Жюри оценивает быстроту, правильность и обоснование ответа.
1-й ведущий:
Вопросы и задания для игры нам прислали птицы, а доставил их почтовый голубь. И так, мы начинаем брейн-ринг "Птичий базар".
Первое задание
-
разминка "Четвертый лишний".
Вам необходимо как можно быстрее найти лишний объект и объяснить, почему он лишний. На обдумывание и обсуждение в команде дается не более 30 секунд (полминутки). Вопросы каждой команде даются по очереди. Начинаем с команды "Умники". Звучит колокольчик. Ведущий по очереди задает командам вопросы, они в картинках дублируются на экране. Жюри фиксирует правильность каждого ответа. По итогам ответов на все вопросы, определяют победителя. Результат фиксируется на мольберте при помощи магнитных эмблем-баллов.

"Четвертый лишний":

Перечень слов

Примерный ответ детей
1 Л а с т о ч к а ,
снегирь,
жаворонок, скворец Лишний - снегирь, потому что все остальные - перелетные птицы, а снегирь - зимующая птица 2 Глухарь,
цапля
, тетерев, сова Лишняя - цапля, потому что все остальные птицы живут в лесу, а она - на болоте 3 У т ка к р я к ва , л е б е д ь ,
ворона
, гусь Лишняя - ворона, потому что все остальные - водоплавающие птицы, а ворона - нет 4 С и н и ц а , в о р о б е й ,
ласточка,
дятел Лишняя - ласточка, потому что все остальные - зимующие птицы, а ласточка - перелетная птица
1-й ведущий:
Пока жюри подводит итоги, вопрос залу: Что из изображенного на экране (гнездо, дупло,
кормушка
, скворечник) - лишнее? (
Кормушка -
она не является птичьим жилищем).
2-й ведущий:
Слово предоставляется жюри.
1-й ведущий:
Право выбрать следующее задание предоставляется капитану команды «Умники» (капитан команды выбирает одну из карточек с номером вопроса).
Задание №__ "Назови по-другому".
Скажите, как по-другому можно назвать птицу, у которой длинный хвост? (Длиннохвостая). Правильно, длиннохвостая. Как по-другому можно назвать птицу, у которой желтая грудь? (Желтогрудой). Задание понятно? Начинаем с команды "Знайки":
Как можно назвать птицу, у которой:
1. Черные глаза - черноглазая 2. Красная грудь - красногрудая 3. Короткий хвост - короткохвостая 4. Розовые щеки - розовощекая 5. Кривые лапы - криволапая 6. Желтые крылья - желтокрылая
2-й ведущий:
Молодцы! Справились успешно. Ждем решения жюри.
1-й

ведущий:
Продолжаем наше интеллектуальное состязание. Право выбора задания переходит к капитану команды "Знайки".
Задание №__ "Юные математики"
Каждой команде нужно решить по 2 задачи. На обдумывание и обсуждение ответа дается не более 30 секунд. Первыми решают задачу "Умники".
Задачи для команды

"Умники"

"Знайки"
1. Пять ворон на крышу сели Две еще к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело Сколько всех их прилетело? (5+2=7) 1. К серой цапле на урок Прилетело 6 сорок. А из них лишь две сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей-сорок Прилетело на урок? (6-2=2).
2. Пять сорок пришли на урок Одна из сорок не знала урок. Сколько прилежно Трудилось сорок? (5-1=4) 2. Пять синиц на ветку сели К ним две галки прилетели, Сосчитайте быстро детки Сколько птиц теперь на ветке? (5+2=7)
2-й ведущий:
Уважаемое жюри, вам слово!
1-й ведущий:
Право выбрать следующее задание для команд предоставляю одному из болельщиков.
Задание №__ "Конструкторское бюро"
В конструкторское бюро поступил заказ: "Создать из различных блоков (геометрических фигур) изображения водоплавающих птиц для украшения искусственного водоема в зоопарке". Поможем конструкторам? Ваша задача по контурному рисунку определить водоплавающую птицу и выложить ее из геометрических фигур. Выиграет та команда, которая не более чем за 3 минуты создаст большее количество правильных изображений водоплавающих птиц. Каждый игрок самостоятельно, с опорой на рисунок, выкладывает из танграма гуся или лебедя. Члены команды могут помогать своим товарищам только советом. После выполнения задания дети, с опорой на расчлененный рисунок (на слайде медиа презентации), выполняют самоконтроль создания изображения.
2-й ведущий:
Ребята, предлагаю вам проверить, правильно ли вы выложили фигуру свою. Капитанов прошу сосчитать, сколько игроков команды выполнили задание правильно.
2-й ведущий:
Пока члены жюри оценивают качество работы помощников конструкторов, я приглашаю вас на веселую разминку и предлагаю поиграть в веселую игру "Сантики-фантики". Проводится игра "Сантики-фантики" (физкультминутка).
2-й ведущий:
Немного отдохнули? Ждем оценки жюри.
1-й

ведущий:
Право определить следующее задание для команд передаю взрослым болельщикам.
1-й ведущий:

Задание №__ "Вопросы из бочки"
Особенностью этого конкурса является то, что ответ необходимо дать без обсуждения в команде. Отвечать может любой игрок, первым поднявший руку из команды, которой задан вопрос. Начинают «Знайки": 1. Какая птица самая любопытная? (сорока) 2. Какая птица лечит деревья? (дятел) 3. Какая птица одета в желтую блузку с черным галстуком? (синица) 4. Почему воробей купается в пыли? (избавляется от насекомых) 5. У какой птицы клюв в виде креста? (у клеста) 6. Как называют перелетных птиц, которые умеют п л а в ат ь (водоплавающие) 7. Как называется дом птицы? (гнездо / скворечник / дупло - верен любой из данных ответов) 8. Как называются детеныши птиц? (птенцы)
9. Когда люди вывешивают скворечники? (весной) 10. Назовите самую маленькую птицу в мире (колибри)
2-й ведущий:
Уважаемое жюри, вам слово!
1-й ведущий:
Право определить следующее задание передаю воспитателю наших игроков - имя, отчество педагога.
Задание №__ "Конкурс капитанов"
Прежде чем капитаны приступят к выполнению задания, мы вместе вспомним, какие природные зоны вы проходили на занятиях по экологии? (Арктика, тундра, тайга, пустыня, саванна, джунгли). Некоторые птицы обитают в разных природных зонах, других мы можем встретить только в определенной зоне. Задача капитанов команд расселить птиц по природным зонам. Чтобы различить, кто расселил ту или иную птицу, у капитанов будут магниты разного цвета. Члены команд, будьте внимательны: у вас есть шанс исправить по 1 ошибке капитанов. На выполнение задания дается не более 1 минуты. Капитаны выполняют задание: Тундра - куропатка, полярная сова. Тайга - кедровка, дятел. Джунгли - тукан, пеликан ара. Саванна - птица-секретарь, страус. Проверка задания с использованием медиа презентации.
2-й ведущий:
Уважаемое жюри, вам слово!
1-й ведущий:
У меня на разносе осталась одна карточка. И это значит, что мы подошли к финалу. Перед проведением последнего задания давайте вместе посчитаем, сколько очков заработала каждая из команд. (В зависимости от состояния игры, ведущий подбадривает проигрывающих и дает дополнительный шанс свести игру к ничьей, увеличивая количество баллов за победу в финальном задании).
Последнее задание "Разгадай ребус"
Ребята, задание очень сложное. Для его выполнения вам могут понадобится бумага и карандаш. Задание выполняем по очереди, первыми начинают "Умники". Внимание на экран! На нем изображены картинки. Вы должны из первых звуков названий картинок составить слово. На выполнение задания дается 1 минута. Время пошло. "Умники" выполняем задание, затем меняются местами.
1.
Дом, яблоко, телефон, ель, ложка - (дятел) – "Умники" 2. Корова, лодка, ель, собака, торт - (клест) – "Знайки"
2-й ведущий:
Просим жюри оценить выполнение задания.
1-й

ведущий:
Вот и подошла наша игра к завершению. Прежде чем объявить победителя, хотим узнать: Вам понравилась игра? Какое из заданий для вас было самым сложным? С чем легче всего справились?
2-й ведущий:
Для подведения итогов игры и награждения победителей, слово предоставляем нашему компетентному жюри. Жюри подводит итог и награждает команды медалями "Блестящий эрудит" и "Интеллектуал".


В раздел образования