Автор: Фомина Жанна Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ « Красная Шапочка
Населённый пункт: Республика Саха Якутия, г. Нерюнгри
Наименование материала: Статья
Тема: «Игры на интерактивной доске Средних и старших дошкольников»
Раздел: дошкольное образование
«Игры на интерактивной доске
Средних и старших дошкольников»
Включение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в воспитательно-
образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении — это одна из
новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.
В условиях современного развития общества и производства невозможно представить
мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные,
энергетические и трудовые. Современное информационное пространство требует
владения компьютером, умения работать на интерактивной доске не только в
начальной школе, но и в дошкольном детстве.
Существующие образовательные программы дают огромные возможности для
развития детей. Однако приходится констатировать, что использующиеся методы и
средства в обучении дошкольников в ДОУ реализуют далеко не все возможности
заложенные в них. Внедрение информационно-коммуникативных технологий может
разрешить это противоречие.
В
отличие
от
обычных
технических
средств
обучения
информационно-
коммуникативные технологии позволяют не только насытить ребенка большим
количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных
знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень
актуально в раннем детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания.
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников информационно-
коммуникативные технологии обладают рядом преимуществ:
- предъявление информации на экране - несет в себе образный тип информации,
понятный дошкольникам;
- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
- предоставляет возможность индивидуализации обучения;
- в процессе своей деятельности около интерактивной доски дошкольник приобретает
уверенность в себе, в том, что он многое может.
Использование ИКТ в дошкольном образовании позволяет развивать умение детей
ориентироваться
в
информационных
потоках
окружающего
мира,
овладевать
практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие
обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Использование ИКТ позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа
обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а
не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному
усвоению знаний дошкольниками, их умственному и речевому развитию.
За последние десятилетия существенно изменилась скорость восприятия информации
за счет концентрации внимания на подаче зрительных образов. Современные дети
отлично адаптируются в цифровом мире. Сознание детей способно воспринимать
достаточно большой объем визуальной информации в виде картинок, рисунков, ярко
оформленных текстов, быстро сменяющихся слайдов.
Новые информационные технологии позволяют строить познавательный процесс
более высокого уровня на основе восприятия зрительного (графика, анимация, текст),
слухового (звук, видео), осязательного (клавиатура, интерактивная доска).
Для оптимального использования интерактивной доски в работе с дошкольниками
требуется соблюдение методических рекомендаций:
1.
Интерактивная
доска
должна
использоваться
в
работе
со
старшими
дошкольниками
при
безусловном
соблюдении
физиолого-гигиенических,
эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих
норм и рекомендаций.
2.
Применяемые
информационно-дидактические
пособия
должны
быть
адекватными психическим и психофизиологическим возможностям ребенка.
3.
Организация и методика проведения занятия с ИД соответствует методике
проведения традиционных занятий и основным дидактическим принципам
дошкольной педагогики. Занятие с применением ИД включает в себя несколько
частей. И только одна часть посвящается непосредственно работе с ИД.
4.
При составлении занятий с использованием ИД необходимо учитывать
имеющиеся знания, полученные на традиционных занятиях в процессе
выполнения основной образовательной программы.
5.
ИД должна быть дидактическим средством, а не самоцелью.
6.
Обязательно использовать на занятиях с ИД традиционную предметно-
развивающую среду – игрушки, игры, демонстрационный материал и т.д.
Преимущества работы с интерактивной доской:
1.
Усиливает подачу материала.
2.
Помогает педагогу находиться в постоянном взаимодействии с детьми.
3.
Электронные
средства
обучения
передают
информацию
быстрее,
чем
традиционные.
4.
Позволяет увеличить восприятие материал за счет увеличения количества
иллюстративного материала.
5.
Развивает мотивацию и делает занятия более интересными для детей.
6.
Дети начинают понимать более сложные моменты в результате более ясной и
динамичной подачи материала.