Напоминание

Семейное право с использованием документов


Автор: Мелекессова Татьяна Николаевна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 3"
Населённый пункт: г.Гай, Оренбургская область
Наименование материала: Семейное право
Тема: Семейное право с использованием документов
Раздел: полное образование





Назад




Тема урока: Семейное право

Класс: 10

Учитель: Мелекессова Т.Н

Тип урока: Комбинированный

Дата урока:

Образовательные ресурсы:

1.

Обществознание. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень / Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов, А.В.Белявский и др. под

ред.Л.Н.Боголюбов .- М.: Издательство «Просвещение», 2017 . – 350 с.

2.

Бегенеева Т.П. Поурочные разработки по обществознанию.10 класс. – М.: ВАКО, 2016. – 288 с.

3.

Обществознание 10 класс: рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Л.Н.Боголюбов / авт.-сост. С.Н.Степанько. – Волгоград: Учитель, 2018. – 347 с.

4.

О.А.Котова, Т.Е.Лискова. Обществознание. Тетрадь-тренажер.10 класс. –М.: Просвещение,2013. – 130 с.

5.

Краюшкина С.В. Тесты по обществознанию: 10 класс: к учебнику «Обществознание.10 класс» под ред. Л.Н.Боголюбова. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 159 с.

6.

Лобанов И.А.Обществознание. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 10 класс. – М.: Издательство «Национальное образование», 2012. – 144 с.

7.

Обществознание. Практикум. 10 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений: профильный уровень / Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов, Л.Ф.Иванова и др.

под ред.Л.Н.Боголюбов .- М.: Издательство «Просвещение», 2011 . – 160с.

8.

Коваль Т.В.ЕГЭ 2018. Обществознание.14 вариантов. Типовые задания от разработчиков ЕГЭ. – М.: Издательство «Экзамен», 2018. – 183 с.

9.

Баранов П.А. ЕГЭ 2018. Обществознание: 10 вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ. – М.: Издательство АСТ, 2017. – 103 с.

10.

Лазебникова А.Ю. ЕГЭ 2018. Обществознание. 30 вариантов. Типовые тестовые задания от разработчиков ЕГЭ / А.Ю.Лазебникова, Е.Л.Рутковская, Е.С.Королькова.- М.:

Издательство «Экзамен», 2018. – 350 с.

План:

1.Права и обязанности супругов

2.Права и обязанности детей и родителей

3.Воспитание детей , оставшихся без попечения родителей

Цель урока:

сформировать представления о семейном праве

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с правами и обязанностями супругов, правами и обязанностями детей и родителей, а также детей оставшихся без родителей

Развивающие: способствовать развитию у учащихся следующих умений: сравнивать и обобщать, систематизировать

Воспитательные: воспитывать у учащихся патриотические чувства

Формы и методы обучения:

Методы: объяснительно - иллюстративный

Формы: индивидуальная, работа в группах

Основные термины и понятия: семейные правоотношения, семья, брак

Планируемые результаты:

1.учащиеся должны иметь представление о ключевых темах курса, выделять их существенные признаки;

2.овладеть методами сравнения социальных объектов и выявления их общих черт и различий;

3.научиться работать с учебником, в котором встречаются схемы, дополнительный текст и вопросы, а также ведению дискуссии и эвристической беседы, работе с документами,

выполнению проблемных заданий, работе в группе

Формирование УУД:

Пред

метные:

знать, какие отношения регулируются семейным правом; какое имущество делится при расторжении брака; кем и как может осуществляться воспитание детей,

оставшихся без попечения родителей

Метопредметные:

1) коммуникативные: составлять план действий; вступать в диалог; сотрудничать с другими людьми; решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной

работы

2) регулятивные: составлять план действий; владеть навыками самоконтроля; осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения; ставить

учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

3) познавательные: объяснить, каковы условия заключения брака и что ему препятствует, на какие права распространяется принцип равенства супругов в браке, личные и

имущественные права ребенка в семье; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях семейных правоотношений, имеющих определенные юридические последствия;

давать обоснованные оценки правомерного и неправомерного поведения субъектов семейного права и приводить нормы соответствующей отрасли права, регулирующей

проявляющиеся в этом поведении семейно-брачных отношения; строить рассуждения, раскрывающие смысл высказываний о юридической стороне брака; решать познавательные

проблемные задания

Л

ичностные:

осознание значимости правового регулирования семейных отношений; понимание важности юридического оформления брака

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы

организации

совзаимодействия

на уроке

Организационный

момент

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку

Приветствие учителя, подготовка к уроку

Ф

И

РвГ

Проверка

домашнего задания

1.Что такое семья?

2.Что такое брак?

3.Назовите условия заключения брака?

4.Когда брак считается не действительным?

5.Причины расторжения брака?

Ответы учащихся

Ф

И

РвГ

Актуализация

знаний

Назовите виды семейных правоотношений?

Ответы учащихся

Ф

И

РвГ

Изучение нового

материала

1. Права и обязанности супругов

1.Семейный кодекс РФ ст.31,32 – приложение 1

-назовите права и обязанности супругов?

-укажите личные права супругов и их обязанности?

-назовите возможные варианты выбора фамилии при заключении брака?

2. Семейный кодекс РФ ст.33,34,36,37 – приложение 2

-перечислите, что относиться к совместной собственности супругов?

- что входит собственность каждого из супругов?

Работа с документом

Ответы учащихся

Работа с документом

Ответы учащихся

Ф

И

РвГ

3. Семейный кодекс РФ ст.40,41,42,43 – приложение 3

-дайте определение понятию «брачный договор» и определите его содержание?

-каких положений не может содержать брачный договор?

4.Заполните таблицу по теме: «Права и обязанности супругов»

Права супругов

Обязанность супругов

2.Права и обязанности детей и родителей

1.Семейный кодекс РФ ст.54,55,56,57,60 – приложение 4

-перечислите права ребенка?

2.Работа с таблицей на стр.259

3. Семейный кодекс РФ ст.61,63,64,65,66,67– приложение 5

-перечислите права родителей?

4.Заполняют таблицу по теме: «Права и обязанности родителей и детей»

Права и обязанности родителей

Права и обязанность детей

3.Воспитание детей, оставшихся без попечения родителей

1.Опека и попечительство устанавливаются, согласно закону, для воспитания

несовершеннолетних детей, оставшихся без родительского попечения

2.Закон отдает предпочтение семейному воспитанию таких детей и подробно

регламентирует его различные формы:

-опека

-попечительство

-усыновление (удочерение)

-приемная семья

Опека, попечительство

3. Семейный кодекс РФ ст.145– приложение 6

-в каком случае устанавливается опека?

-в каком случает устанавливается попечительство?

-с какого возраста опекуна выбирают с согласия ребенка?

-допускается ли передача братьев и сестер разным опекунам или попечителям?

-кто контролирует действия опекунов и попечителей?

4. Семейный кодекс РФ ст.146– приложение 7

-кто может стать опекуном (попечителем)?

-что учитывается при назначение опекуна (попечителя)?

-кого не назначают опекуном (попечителем)?

Работа с документом

Ответы учащихся

Заполняют таблицу

Работа с документом

Ответы учащихся

Работа с таблицей

Работа с документом

Ответы учащихся

Заполняют таблицу

Заполняют таблицу

Слушают учителя

Слушают учителя

Работа с документом

Ответы учащихся

Работа с документом

Ответы учащихся

Усыновление, удочерение

5.Работа с термином

Усыновление, удочерение

– форма семейного воспитания детей, лишенных

родительской опеки, с установлением между усыновленным и усыновителем

правовых (личных и имущественных) отношений

6.Работа со схемой

7.Семейный кодекс РФ ст.130 – приложение 10

-при каких условиях можно усыновить ребенка без согласия родителей?

8. Семейный кодекс РФ ст.125 – приложение 11

-как проходит порядок усыновления ребенка?

9.Работа со схемой

Работа с термином

Записывают термин

Работа со схемой

Работа с документом

Ответы учащихся

Работа с документом

Ответы учащихся

Работа со схемой

Приемная семья

10.Работа с термином

Приемная семья

– это правовая форма принятия на воспитание в семью

несовершеннолетних детей, у которых нет родителей

11.Семейный кодекс РФ ст.151 – приложение 12

-как образуется приемная семья?

12.Семейный кодекс РФ ст.153 и п.6 о положении приемной семьи – приложение 13

-кто имеет право быть приемными родителями?

-кто не имеет право быть приемными родителями?

Работа с термином

Записывают термин

Работа с документом

Ответы учащихся

Работа с документом

13. п.20 о Положении приемной семьи – приложение 14

-кто передается на воспитание в приемную семью?

Ответы учащихся

Работа с документом

Ответы учащихся

Первичное

осмысление и

закрепление

Тест по теме: «Семейное право» - приложение 8

Задание 27 – приложение 9

Выполняют задание

Ф

И

РвГ

Итоги урока.

Рефлексия

Подводит итоги урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Оценивают работу на уроке всего класса

Домашнее задание

П.23, стр.256-262

Задание 26 – Назовите и проиллюстрируйте примерами права и обязанности

супругов

Задание 26 – Назовите и проиллюстрируйте примерами права и обязанности

родителей и детей

Задание 25 – Используя обществоведческие знания,

1)

Раскройте смысл брачный договор

2)

Составьте два предложения

Задание 29 по рубрике «Мысли мудрых»

Задание 27 – приложение

Записывают домашнее задание в дневник



В раздел образования