Напоминание

"Путешествие в страну Почемучек"


Автор: Горбачева Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №13 СП Д/с №29"Кораблик"
Населённый пункт: Г.о.Чапаевск
Наименование материала: конспект
Тема: "Путешествие в страну Почемучек"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по ФГОС «Путешествие в страну Почемучек» в средней группе
Конспект занятия
(образовательной деятельности) I. Вводная часть 1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Психогимнастика «Доброе утро» "Доброе утро, всем кто проснулся, доброе утро, кто улыбнулся, глазки откройте и посмотрите, мы всех вас любим, и вы нас 1.2 Мотивация деятельности детей Ребята, посмотрите, что это лежит на полу? Дети: это флэшка. В-ль: Ребята, это флэш карта. Для чего она нужна. (ответы детей: «там могут быть мультики или песни») Что нужно сделать чтоб узнать содержимое флэш карты? (вставит в компьютер) (воспитатель вставляет флэш карту в компьютер) Обращение
Почемучек к детям
. («Здравствуйте ребята! Я
Почемучка
, живу в
стране почемучек
. Нам по почте прислали тазик с белым веществом и конфетки прозрачные.
Почемучки
играли с этим веществом и конфетки пробовали, и заболели! при-езжайте к нам пожалуйста!») 1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Ребята, что же делать будем? (Нужно помочь
Почемучкам
)
На чем же нам отправиться в путь? Давайте вспомним виды транспорта (наземный, воздушный, водный) На каком виде транспорта можно ехать? (на наземном) Отгадайте загадку: Черный дом по рельсам мчится, Только пар над ним клубиться. (Паровоз) Б е р е м с т у л ьч и к и и с а д и м с я в п а р о в о з . К т о г л а в н ы й в паровозе? (машинист) Кто проверяет билеты? (кондуктор) Песня «Паровоз Букашка» муз. А. Ермолов, сл. А. Морозов По рельсам колёса стучат: тук, тук, тук. Дорога железная делает круг. Наш поезд бежит к той далёкой
стране
, Которую ночью я видел во сне! Припев: Чух, чух, чух, ту, ту, ту – Белые барашки Выдувает на ходу (3 раза) Паровоз – Букашка! Дети конструирую паровоз, ставя стульчики друг за другом II. Основная часть: 2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Остановка «Кубик - Рубик» (Я Кубик-Рубик и это моя станция. Вот вам мои задания) (конверт с заданиями) 1. Разделите все фигуры по корзинкам. Ребята, по каким признакам мы можем разделить геометрические фигуры? ( п о ф о р м е , ц в е т у , р а з м е р у ) Ч т о и з о б р а ж е н о н а корзинках? (треугольник, круг, квадрат, круг, прямоугольник) Будем делить по форме.
Какие фигуры мы будем складывать в корзинку, которая расположена справа от нас? (аналогично задаются вопросы про оставшиеся корзинки – слева, впереди, сзади) Для того чтобы взять треугольники нужно пойти направо. Сколько здесь треугольников? Какого они цвета? Какого они размера? Как узнать какой из треугольников больше, а какой меньше? (аналогично проводится работа с остальными геометрическими фигурами, геометрических фигур в корзинках разное количество от 2 до 5) Справились мы с заданиями, ребята. Ой посмотрите снова конверт, неужели еще задания? Нет ребята посмотрите здесь написано «Для
Почемучек
» Отправляемся дальше, до свиданья Кубик – Рубик. (под музыку садятся в «паровоз», исполняют только припев) Слайд №2 2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Остановка «Волшебная Кисточка». (В. К.: Я Волшебная Кисточка и это моя станция. Вот в этой коробочке для вас мое задание) Посмотрите, ребята, что это? (краски) Краски есть, а рисовать-то мы чем будем, кисточек нет. Да и на чем рисовать тоже нет. А-ууу кисточка! (В. К. Вам же дал Кубик_- Рубик конверт откройте его) Ребята, что это? Как вы думаете зачем это передали
Почемучкам
? (ответы детей). Как же мы будем рисовать трубочками… (предположения детей) Я придумала, мы будем дуть в трубочки и прикладывать шапочки и варежки. Посмотрите какие пушистые получились подарки для
Почемучек
. (В. К. Молодцы ребята! Красивые у вас получились подарки для
Почемучек
. А вот возьмите и от меня подарки для них. (ба-ночки с вареньем и медом)Ребята, как вы думаете для чего
Почемучкам
передали мед и малиновое варенье? (ответы детей). Итак отправляемся дальше. Слайд № 3 2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания (
Почемучки
: Добро пожаловать в
страну

Почемучек
) В-ль: Ребята, посмотрите, а вот и тазик с неизвестным веществом для
Почемучек
. Что
это? (снег)А что за прозрачные конфеты?(лед) Как вы думаете
почему

заболели Почемучки
? (играли без варежек и шапок, кушали лед). Для чего же передали им подарки? (чтобы не болеть) (Дети исследуют снег и лед: трогают его, зажимают в кулачек, дышать, делают снежки и т. п.) Давайте сядем на стульчики и посмотрим на экран. Какой снег на ощупь? Какого цвета? В какое время года бывает снег? Что случится со снегом в тепле? Что можно сделать из снега? Как мы играем со снегом? Молодцы, а теперь кто хочет рассказать по этой схеме про лед? (
Почемучки
: Спасибо ребята, за то что рассказали нам про лед и снег. За ваши подарки спасибо приходите к нам в гости еще. До свиданья!) Ну что, ребята, пора нам возвращаться. Поедем на поезде? III. Заключительная часть 3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Расскажите, что мы сегодня с вами делали? Чему новому вы научились? Что вам понравилось? IV. Дальнейшая разработка темы 4.1 Выставка детского рисунка «Зимушка - волшебница» Совместно с родителями 4.2 Зимний спортивный праздник «Спасаем Снеговика


В раздел образования