Автор: Горбачева Елена Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ СОШ №13 СП Д/с №29"Кораблик" Населённый пункт: Г.о.Чапаевск Наименование материала: конспект Тема: "Путешествие в страну Почемучек" Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по ФГОС «Путешествие в страну Почемучек» в средней
группе
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Психогимнастика «Доброе
утро»
"Доброе утро, всем кто проснулся,
доброе утро, кто улыбнулся,
глазки откройте и посмотрите,
мы всех вас любим, и вы нас
1.2 Мотивация деятельности детей Ребята, посмотрите, что это лежит на
полу?
Дети: это флэшка.
В-ль: Ребята, это флэш карта. Для чего она нужна. (ответы детей: «там
могут
быть
мультики
или
песни»)
Что
нужно
сделать
чтоб
узнать
содержимое флэш карты? (вставит в компьютер) (воспитатель вставляет
флэш карту в компьютер)
Обращение Почемучек к детям . («Здравствуйте ребята! Я Почемучка , живу
в стране почемучек . Нам по почте прислали тазик с белым веществом и
конфетки
прозрачные. Почемучки играли
с
этим
веществом
и
конфетки
пробовали, и заболели! при-езжайте к нам пожалуйста!»)
1.3
Целеполагание
(с
помощью
педагога
дети
формулируют
цель
своей
деятельности
или
принимают
цель
педагога)
Ребята,
что
же
делать
будем? (Нужно помочь Почемучкам )
На
чем
же
нам
отправиться
в
путь?
Давайте
вспомним
виды
транспорта (наземный, воздушный, водный)
На каком виде транспорта можно ехать? (на наземном)
Отгадайте загадку: Черный дом по рельсам мчится,
Только пар над ним клубиться. (Паровоз)
Б е р е м
с т у л ьч и к и
и
с а д и м с я
в
п а р о в о з .
К т о
г л а в н ы й
в
паровозе? (машинист) Кто проверяет билеты? (кондуктор)
Песня «Паровоз Букашка» муз. А. Ермолов, сл. А. Морозов
По рельсам колёса стучат: тук, тук, тук.
Дорога железная делает круг.
Наш поезд бежит к той далёкой стране ,
Которую ночью я видел во сне!
Припев: Чух, чух, чух, ту, ту, ту –
Белые барашки
Выдувает на ходу (3 раза)
Паровоз – Букашка!
Дети конструирую паровоз, ставя стульчики друг за другом
II. Основная часть:
2.1
Актуализация
ранее
приобретенных
знаний
Остановка «Кубик
-
Рубик» (Я Кубик-Рубик и это моя станция. Вот вам мои задания) (конверт с
заданиями) 1. Разделите все фигуры по корзинкам.
Ребята,
по
каким
признакам
мы
можем
разделить
геометрические
фигуры? ( п о
ф о р м е ,
ц в е т у ,
р а з м е р у ) Ч т о
и з о б р а ж е н о
н а
корзинках? (треугольник, круг, квадрат, круг, прямоугольник) Будем делить
по форме.
Какие фигуры мы будем складывать в корзинку, которая расположена справа
от нас? (аналогично задаются вопросы про оставшиеся корзинки – слева,
впереди, сзади)
Для того чтобы взять треугольники нужно пойти направо. Сколько здесь
треугольников? Какого они цвета? Какого они размера? Как узнать какой из
треугольников больше, а какой меньше? (аналогично проводится работа с
остальными геометрическими фигурами, геометрических фигур в корзинках
разное
количество
от
2
до
5)
Справились
мы
с
заданиями,
ребята.
Ой
посмотрите снова конверт, неужели еще задания? Нет ребята посмотрите
здесь написано «Для Почемучек »
Отправляемся дальше, до свиданья Кубик – Рубик. (под музыку садятся
в «паровоз», исполняют только припев) Слайд №2
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Остановка «Волшебная
Кисточка». (В. К.: Я Волшебная Кисточка и это моя станция. Вот в этой
коробочке для вас мое задание)
Посмотрите, ребята, что это? (краски)
Краски есть, а рисовать-то мы чем будем, кисточек нет. Да и на чем рисовать
тоже
нет.
А-ууу
кисточка! (В.
К.
Вам
же
дал
Кубик_-
Рубик
конверт
откройте его)
Ребята, что это? Как вы думаете зачем это передали Почемучкам ? (ответы
детей). Как же мы будем рисовать трубочками… (предположения детей) Я
придумала, мы будем дуть в трубочки и прикладывать шапочки и варежки.
Посмотрите какие пушистые получились подарки для Почемучек . (В. К.
Молодцы ребята! Красивые у вас получились подарки для Почемучек . А вот
возьмите и от меня подарки для них. (ба-ночки с вареньем и медом)Ребята,
как вы думаете для чего Почемучкам передали мед и малиновое варенье?
(ответы детей). Итак отправляемся дальше. Слайд № 3
2.3
Самостоятельная
деятельность
детей
по
закреплению
нового
знания
( Почемучки :
Добро
пожаловать
в страну
Почемучек )
В-ль:
Ребята,
посмотрите, а вот и тазик с неизвестным веществом для Почемучек . Что
это? (снег)А
что
за
прозрачные
конфеты?(лед) Как
вы
думаете почему
заболели Почемучки ? (играли без варежек и шапок, кушали лед). Для чего
же передали им подарки? (чтобы не болеть)
(Дети
исследуют
снег
и лед:
трогают
его,
зажимают
в
кулачек,
дышать,
делают снежки и т. п.)
Давайте сядем на стульчики и посмотрим на экран. Какой снег на ощупь?
Какого цвета?
В какое время года бывает снег?
Что случится со снегом в тепле?
Что можно сделать из снега? Как мы играем со снегом?
Молодцы, а теперь кто хочет рассказать по этой схеме про лед?
( Почемучки : Спасибо ребята, за то что рассказали нам про лед и снег. За
ваши подарки спасибо приходите к нам в гости еще. До свиданья!) Ну что,
ребята, пора нам возвращаться. Поедем на поезде?
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Расскажите, что мы сегодня с
вами делали?
Чему новому вы научились?
Что вам понравилось?
IV. Дальнейшая разработка темы
4.1
Выставка
детского
рисунка «Зимушка
-
волшебница» Совместно
с
родителями
4.2 Зимний спортивный праздник «Спасаем Снеговика