Автор: Кандрашова Светлана Сергеевна Должность: психолог Учебное заведение: МДОУ № 31 Населённый пункт: г.Копейск, Челябинская обл. Наименование материала: методическая разработка Тема: Игры на формирование эмоциональной и волевой сфер Раздел: дошкольное образование
Слушай команду
Цель игры – Развитие способности к сосредоточению
Дети маршируют под музыку. Затем музыка внезапно прерывается, и
ведущий (обязательно кто-то из взрослых) шёпотом произносит команду
(сесть на стулья, поднять правую руку, присесть, взяться за руки и т. п.)
Примечания. Команды даются только на выполнение спокойных движений.
Игра ведётся до тех пор, пока дети хорошо слушают и контролируют себя.
Кто за кем?
Цель игры – снижение возбуждённости детей.
Звучит спокойная музыка ( например «Гавот»А.Ферро или «Инвенция»
И.Баха). В помещении, где проводится игра расставляются стулья. Ведущий
называет первого ребёнка, он двигается между стульями, и когда в музыке
возникает перерыв, садится (остальные дети в это время стоят в стороне и
смотрят). Затем ведущий вызывает другого участника, он выполняет под
музыку те же действия. Игра продолжается до тех пор, пока на стулья не
сядут все дети.
Поссорились два петушка
Цель игры – развитие раскованности, самоконтроля.
Звучит весёлая музыка ( желательно А. Райчева «Поссорились два петушка»).
Дети двигаются по типу «броуновского движения» (слегка толкаются
плечами).
Примечание. Не разрешается, чтобы удары были слишком сильными и
болезненными. Дети обязательно должны играть «по правде» и
одновременно держать символизм игры («понарошку»).
Иголка и нитка
Цель игры – развитие произвольности.
Выбирается водящий из группы детей. Под весёлую музыку он ирает роль
иголки, а все другие исполняют роль нитки. «Иголка» бегает между стульями,
а «нитка» (группа детей друг за другом) – за ней..
Примечание. Если в группе имеется зажатый, аутичный ребёнок, то
предложите роль «иголки» ему. В ходе игры, когда он будет водить за собой
группу детей, у него будут развиваться коммуникативные и организаторские
способности.
Дракон кусает свой хвост
Цель игры – снятие напряжённости, невротических состояний, страхов.
Звучит весёлая музыка. Дети встают в цепочку и крепко держатся друг за
друга (за плечи). Первое звено в шеренге – «голова дракона», последнее –
«хвост дракона». «Голова дракона» пытается поймать «хвост», а тот
уворачивается от неё.
Примечание. Следить за тем, чтобы дети не отпускали друг друга.