Напоминание

Игры на формирование эмоциональной и волевой сфер


Автор: Кандрашова Светлана Сергеевна
Должность: психолог
Учебное заведение: МДОУ № 31
Населённый пункт: г.Копейск, Челябинская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Игры на формирование эмоциональной и волевой сфер
Раздел: дошкольное образование





Назад





Игры на формирование эмоциональной и волевой сфер

Слушай команду
Цель игры – Развитие способности к сосредоточению Дети маршируют под музыку. Затем музыка внезапно прерывается, и ведущий (обязательно кто-то из взрослых) шёпотом произносит команду (сесть на стулья, поднять правую руку, присесть, взяться за руки и т. п.) Примечания. Команды даются только на выполнение спокойных движений. Игра ведётся до тех пор, пока дети хорошо слушают и контролируют себя.
Кто за кем?
Цель игры – снижение возбуждённости детей. Звучит спокойная музыка ( например «Гавот»А.Ферро или «Инвенция» И.Баха). В помещении, где проводится игра расставляются стулья. Ведущий называет первого ребёнка, он двигается между стульями, и когда в музыке возникает перерыв, садится (остальные дети в это время стоят в стороне и смотрят). Затем ведущий вызывает другого участника, он выполняет под музыку те же действия. Игра продолжается до тех пор, пока на стулья не сядут все дети.
Поссорились два петушка
Цель игры – развитие раскованности, самоконтроля. Звучит весёлая музыка ( желательно А. Райчева «Поссорились два петушка»). Дети двигаются по типу «броуновского движения» (слегка толкаются плечами). Примечание. Не разрешается, чтобы удары были слишком сильными и болезненными. Дети обязательно должны играть «по правде» и одновременно держать символизм игры («понарошку»).

Иголка и нитка
Цель игры – развитие произвольности. Выбирается водящий из группы детей. Под весёлую музыку он ирает роль иголки, а все другие исполняют роль нитки. «Иголка» бегает между стульями, а «нитка» (группа детей друг за другом) – за ней.. Примечание. Если в группе имеется зажатый, аутичный ребёнок, то предложите роль «иголки» ему. В ходе игры, когда он будет водить за собой группу детей, у него будут развиваться коммуникативные и организаторские способности.
Дракон кусает свой хвост
Цель игры – снятие напряжённости, невротических состояний, страхов. Звучит весёлая музыка. Дети встают в цепочку и крепко держатся друг за друга (за плечи). Первое звено в шеренге – «голова дракона», последнее – «хвост дракона». «Голова дракона» пытается поймать «хвост», а тот уворачивается от неё. Примечание. Следить за тем, чтобы дети не отпускали друг друга.


В раздел образования