Автор: Фалькова Ирина Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №1" Кореневского района Курской области Населённый пункт: село Коренево Наименование материала: Конспект НОД в средней группе по ЗОЖ Тема: "Путешествие в страну здоровья." Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад №1» Кореневского района Курской области
Конспект непосредственно образовательной
деятельности в средней группе по приобщению к
ЗОЖ:
«Путешествие в страну здоровья.»
Подготовила и провела
воспитатель
Фалькова И.М.
2016 год
Тема: «Путешествие в страну здоровья.»
Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из
главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»:
-развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их
взаимосвязь;
- закрепить и расширить знания о влиянии витаминов на здоровье человека;
-закрепить основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты»,
«лекарственные растения»;
- побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы, находить решение в
предложенных ситуациях.
ОО «Физическое развитие»:
- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;
ОО «Речевое развитие»:
- развивать внимание, речь (диалогическую, монологическую), мышление, память;
Словарный запас: витамины, личная гигиена, полезные продукты.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Материал:
- предметы личной гигиены;
- фото лекарственных растений;
- свежие овощи и фрукты;
- музыкальный материал (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)
Ход деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я вас всех приветствую!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова
«Здравствуйте!». А кому вы еще говорите это слово?
Дети: Маме, папе, бабушке, соседям, друзьям, знакомым.
Воспитатель: А вы знаете, что означает это слово?
Дети: Здравствуйте — значит будьте здоровы.
Ребенок:
Что такое здравствуй
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит, будь здоров.
Правило запомни,
Знаешь — повтори:
Старшим это слово
Первым говори. (здороваются с гостями).
Воспитатель: Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы
тоже поздоровались друг с другом, улыбнулись, и я думаю, ваше настроение поднимется.
Воспитатель:
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Может кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
Вам интересно от кого оно? (читает кому и от кого)
- Детям детского сада №1, от доброго доктора Айболита из страны ЗДОРОВЬЯ.
Воспитатель читает письмо:
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, веселые
Челки и косички!
Я живу в стране Здоровья,
Там и чисто и светло
И конечно же микроба нет в стране ни одного.
Но случилась неприятность,
Солнце спряталось на день,
Капал дождик моросящий,
Я под деревом сидел
И немного приболел.
Не хотите ли меня проведать?
С уважением, Доктор Айболит ИЗ СТРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой Доктор Айболит.
Дети: Да это добрый доктор Айболит, который лечит детей и зверей и всегда спешит на
помощь.
Воспитатель: Правильно ребята. Он всегда спешит на помощь и к деткам и к зверятам,
но Айболит написал, что он приболел. Как вы думаете, что значит «ПРИБОЛЕЛ»?
Дети: Это когда человек плохо себя чувствует, у него нет настроения, он грустный,
печальный.
Воспитатель: А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть?
Дети: Нужно зарядку делать, правильно питаться…
Воспитатель: Да ребята, чтобы быть здоровым не болеть нужно, делать зарядку,
Соблюдать правила личной гигиены, закаляться, правильно питаться.
Воспитатель: Ой, мне так захотелось отправиться в страну Здоровья, а вы хотите со
мной? Ну что отправимся в страну «Здоровья» навестить доктора Айболита?
(дети «-Да»).
Воспитатель:
- Так, а на чем же мы с вами туда отправимся? (звучит фонограмма поезда)
Прекрасно! мы отправимся на поезде, а по пути сделаем пару остановок, на которых
сможем вспомнить о том, как нужно заботиться о своем здоровье. Готовы?
Давайте все дружно сядем в поезд (Дети и воспитатель садятся в импровизированный
поезд-театрализованная игра), дернем за рычаг гудка и поедем! (дети шагают по кругу).
Вагончики-вангончики
По рельсам тарахтят.
Везут в страну Здоровья
Компанию ребят!
Воспитатель: А вот и первая станция «Чистюля». Ой, ребята, а жители этой станции
приготовили нам мешочек с секретом:
В МЕШОЧЕК РУКУ ЗАПУСТИ
И НА ОЩУПЬ ОПРЕДЕЛИ
Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек». Дети на ощупь угадывают
предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная
паста и щетка, щетка для одежды), и рассказывают, для чего они НУЖНЫ и как ими,
пользоваться).
1 ребенок:
Посильнее кран открыла
И взяла кусочек мыла.
Пышно пена поднялась,
Смыла с рук и пыль , и грязь.
2 ребенок:
Полотенчиком махровым ,
Полотенцем чистым , новым
Вытру руки, плечи, шею.
Чувствую себя бодрее.
3 ребенок:
Чищу зубы пастой мятной,
Ароматной и приятной.
Щеткой действую умело,
Зубы будут очень белы!
Воспитатель:
Молодцы ребята, что справились с заданием, которые нам приготовили жители станции
«ЧИСТЮЛЯ»
И запомните друзья
Всех важнее чистота! (садятся в поезд-театрализованная игра).
Воспитатель: Ну что ж, мы узнали секреты этой станции и нам пора двигаться дальше.
Вагончики-вангончики
По рельсам тарахтят.
Везут в страну Здоровья
Компанию ребят!
Воспитатель: А вот и следующая остановка: «Станция спортивная».
Воспитатель:
«Всем известно, всем понятно,
что здоровым быть приятно!
Только надо знать,
как здоровым стать.
Приучай себя к порядку,
делай каждый день… »
Дети: Зарядку!
- Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: Чтобы зарядиться бодростью.
Воспитатель: Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать
зарядку? ( Дети делают упражнения.)
Физкультминутка.
Верх и вниз рывки руками
Будто машем мы флажками
Разминаем наши плечи
Руки движутся навстречу
Руки в бок и улыбнитесь
Вправо-влево наклонитесь.
Не спеши, не отставай!
А в конце ходьба на месте
Это всем давно известно!
Воспитатель: Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.
Ребята, потрогайте свои мышцы стали они крепче?
Ну что взбодрились, отправляемся дальше? (садятся в поезд-театрализованная игра).
Вагончики-вангончики
По рельсам тарахтят.
Везут в страну Здоровья
Компанию ребят!
Воспитатель: А вот и следующая остановка станция «Витаминная». Ребята, как вы
думаете, кто здесь живет?
Дети: Эта станция называется «Витаминная» потому что на этой станции живут
витамины.
Воспитатель: Что такое витамины? (ответы детей)
Воспитатель : Витамины - это солдаты, которые охраняют наш организм от злых вредных
микробов и разных болезней. - А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей).
- Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
У витаминов есть имена, их зовут А, В, С.
Витамины оказывают разное влияние на здоровье человека.
Например, витамин А - это витамин роста, он поможет вам расти, а также сохранит
зрение. (Дети рассказывают стихи о витаминах).
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В способствует хорошей работе сердца.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
А в лимонах и апельсинах живет витамин С.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Ребята, а вы случайно не хотите подкрепиться витаминами? (ОТВЕТЫ
ДЕТЕЙ)
Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай по вкусу»
(Предложить угостить гостей. Желают всем приятного аппетита )
Дети все вместе:
Никогда не унываем
И улыбка на лице.
Потому , что принимаем
Витамины А,В,С.
Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами подкрепились и нам пора двигаться дальше.
(Садятся в поезд).
Вагончики-вангончики
По рельсам тарахтят.
Везут в страну Здоровья
Компанию ребят!
Воспитатель: А вот и станция «Чудесная полянка».
Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами говорили, когда человек болеет он мало
улыбается, у него плохое настроение. Посмотрите, мы прибыли на станцию «Чудесная
полянка», как здесь красиво, весело. Как вы думаете почему?
Дети. Здесь светит солнышко, везде растут цветы.
Воспитатель: Давайте присядем на нее, а кто хочет, может прилечь, закроем глаза и
отдохнем. РЕЛАКСАЦИЯ.
Мы на солнышке лежим,
Но на солнце не глядим.
Глазки закрываем,
Тихо отдыхаем.
Будто мы лежим на травке …
На зелёной мягкой травке…
Греет солнышко сейчас …
Руки тёплые у нас …
Жарче солнышко сейчас …
Ноги тёплые у нас …
Дышится легко … ровно … глубоко ...
Губы тёплые и вялые,
Но нисколько не усталые.
Губы чуть приоткрываются,
Всё чудесно расслабляется …
Напряженье улетело …
И расслаблено всё тело…
Воспитатель :Ребята, мы же сегодня с вами говорим о здоровье, а вот посмотрите что
ещё нам помогает сохранить наше здоровье, придает силу, помогает нам справится с
разными болезнями – здесь на полянке растут разные травы, среди них есть особенные.
Скажите кто знает, что это за травы? (ромашка, чабрец, зверобой), а как их называют?
(«лекарственные травы».)
Воспитатель: Правильно, посмотрите вот ромашка, а вот эта травка называется чабрец –
она полезная при кашле, а это – мята она успокаивающая, очень приятно пахнет. Давайте
понюхаем, ну как приятно пахнет?
Ребята, вот из этих травок можно заваривать вкусный и лечебный чай. Мы можем взять с
собой лекарственных трав для доктора Айболита, он у себя их заварит и попьет вкусный,
ароматный чай.
Какие травы мы положим?
Дети: ромашку, мяту, чабрец
Воспитатель: Вот в эту корзинку давайте кладите, молодцы. Ну что ж, мы узнали
секреты этой станции и нам пора двигаться дальше. (садятся в поезд-театрализованная
игра).
Вагончики-вангончики
По рельсам тарахтят.
Везут в страну Здоровья
Компанию ребят!
Воспитатель: Это станция конечная. Вот мы с вами и прибыли в страну «Здоровье».
Посмотрите, кто нас встречает.
Айболит: Здравствуйте ребята, какие вы молодцы, что решили навестить нашу страну
«Здоровья».
Воспитатель: Здравствуйте, Айболит. Как вы себя чувствуете?
Айболит: спасибо, уже лучше, Вас увидел, обрадовался и сразу же начал поправляться.
Воспитатель: Спасибо, Айболит, за приглашение, нам очень понравилось наше
путешествие. Мы многое вспомнили и много нового узнали.
Айболит: И где же вы побывали.
(Дети отвечают на каких станциях они были и что там делали. )
Воспитатель: Айболит, а мы к вам не с пустыми руками приехали (ставит корзину).
Вот мы Вам привезли лекарственные травы. Возьмите заварите их в термосе, пусть
настояться и будете пить, чтобы не болеть. Ребята какие травы мы принесли?
Дети: Чабрец, ромашку, мяту. Будьте здоровы!
Айболит:
Я Вас всех благодарю,
И тоже подарком одарю! (дарит носовые платочки)
Я желаю никогда
Вам с болезнями не знаться.
Быть весёлыми всегда,
Своим здоровьем заниматься.
Воспитатель:
Айболит мы вас все благодарим,
И обратно поспешим
На прогулку нам пора,
Там скучает детвора,
Ребята по местам!
(Садятся в поезд) поехали
Воспитатель:
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат.
А в поезде нашем
Ребята сидят
Бежит паровоз
Пыхтит паровоз
Далеко, далеко ребят он увез.
Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в наш детский сад. Давайте попрощаемся с нашими
гостями. И пойдем гулять. Будьте здоровы!
До свидания!