Автор: Богомазова Алла Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ детский сад №47
Населённый пункт: г. Новочеркасск
Наименование материала: методическая разработка по программе "Теремок"
Тема: Театрально-игровой проект: " В мире игрушек" А.Л.Барто
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №47 «Радуга»
Методическая разработка по программе «Теремок»
Театрально – игровой проект
« В мире игрушек» А.Л. Барто
Подготовила: воспитатель
Богомазова: Алла Юрьевна
г. Новочеркасск 2023 год
Проект: Краткосрочный. Театрально – игровой
Интеграция образовательных областей.
Социально – коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Познавательное развитие
Участники проекта: воспитатель, дети младшего возраста, родители.
Актуальность проекта:
Слушая стихи А.Л. Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а
на кого лучше не быть похожим. Не сложные в разыгрывании сюжетов, пронизаны
чувствами, которые рождают интерес. Произведения содержат простые образы животных
и героев, с которыми ребенку проще идентифицировать себя.
Поэтому, возникла идея: использовать стихотворения А.Л. Барто из цикла «Игрушки»
для рассказывания и обыгрывания чрез театрализованную деятельность.
В процессе театрализованных игр пополняется словарь ребят, совершенствуется
звуковая культура речи, память, формируется отношение к окружающему миру и конечно
же к театрализованной деятельности .
Реализация проекта позволит сделать жизнь младших воспитанников интересной и
содержательной, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.
Цель: Создать условия для развития активности детей в театральной деятельности, по
произведениям А.Л. Барто .
Задачи
1. Ознакомление детей с творчеством А.Л. Барто .
2.Воспитывать у детей эмоциональный отклик на ее произведения.
3. Учить детей обыгрывать стихотворные произведения, используя в речи монологи,
диалоги, пополняя словарный запас.
4. Учить детей разыгрывать мини – сценки по знакомым литературным произведениям,
используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест).
5. Учить выполнять игровые действия в соответствии с текстом.
6. Способствовать обогащению и выразительности речи.
7. Воспитывать у детей доброжелательность к животным, игрушкам.
8. Формировать коммуникативные качества, воспитывать доброжелательные
эмоционально - отношения между детьми.
Задача работы по проекту с родителями
1. Вовлекать родителей в совместную работу с детьми, приобщать к совместному чтению
и обыгрыванию стихотворений дома с детьми.
Ожидаемые результат:
Дети познакомились со стихотворениями из цикла «Игрушки».
Повысится интерес к слушанию книг.
Сформируется умение рассказывать небольшие стихи.
Сформируется устойчивый интерес к художественному слову, развитие речевых
способностей.
Повысились коммуникативные способности детей.
Этапы проекта:
1 этап: подготовительный
Подбор материалов, книг, иллюстраций, аудио — стихотворений, игрушек по теме
проекта
Разработка непосредственно образовательной деятельности, отбор игр, дидактического
материала, продуктивного вида деятельности по теме проекта.
Подбор материала по содержанию проекта для родителей.
Подбор материала для театрально - творческой деятельности (обыгрывание)
2 этап: реализация проекта
Реализация второго этапа проходит через организацию разных видов деятельности:
театральной, игровой, познавательной, продуктивной.
Физическое развитие
Подвижные игры игровые упражнения:
«Кто скорей возьмёт игрушку», «Послушай стихотворение и найди игрушку»,
«Мишка - косолапый», «Идёт бычок - качается», «Прокати мяч через
ворота», «Самолеты», «Зайка серенький сидит и ушами шевелит», «Прокати мяч в
ворота», «Игрушки», «Мой веселый мячик», «Чей грузовик дальше уедет», «Прокати мяч
в ворота». и др
Физкультминутки: «Мишка косолапый», «Зайка», «Лошадки», «Грузовик везет песок».
«Пирамидка», Самолет».
Игра на прогулке: «Пройди по бревнышку»
Речевое развитие:
Дидактическая игра: «Что изменилось?», «Чудесный мешочек».
Чтение и разучивание стихотворений А. Л. Барто серии «Игрушки»: «Мишка», «Зайка»,
«Бычок», «Грузовик», «Мячик».
Оформление книжного уголка, выставка иллюстраций по творчеству Агнии Барто
Познавательное развитие:
Рассматривание иллюстраций к стихам из цикла «Игрушки».
Беседы с детьми по теме: «Моя любимая игрушка», «Как я играю дома с игрушками»,
«Как нельзя играть с игрушками». «Как заботиться об своих игрушках»
Беседы: « Какие бывают хозяйки». «Зайка», «Мишка» (читают дети) как не хорошо
поступила его хозяйка. «Козленок» (читают дети) Хозяйка бережет заботится о своем
козлике
Опыты: «Разные мячи», «Тонет - не тонет».
«Кораблик из бумаги». Игры с корабликами в
воде
Игровая ситуация «Игрушки в гостях у детей»
Социально - коммуникативное развитие.
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек», «Самолет».
Художественно-эстетическое развитие.
Продуктивная деятельность: рисование, лепка по произведению.
Лепка: «Зайка», «Мячик»
Рисование: «Зайку бросила хозяйка»
Аппликация «Мой веселый звон-кий мяч»
Конструирование: «Самолет»
Самостоятельная художественная деятельность «Раскраски»
Театрализованная деятельность
Этюд «Зайка мокнет под дождем». на выразительность эмоций : грусть, холодно.
Этюд на жесты: «Пожалей куклу».(гладят, качают, жалеют. Показывают ручками, как вы
ее покачали, погладили лапку бедному мишке.
Этюд: Покажите котенка ему все нравится, хорошо. Теперь котенок рассердился, ему не
нравится кататься в игрушечной машине.
Этюд « Я - игрушка» Ребята: отгадывают какую игрушку изображает воспитатель.
Этюд «Спать пора». Дети выполняют пантомимические действия ( руки под щечку,
глазки закрытые).
Сотрудничество с родителями:
Беседа: чтение, заучивание и обыгрывание стихотворений дома.
Консультации для родителей: «Как правильно разучивать стихи…», «Учите вместе с
нами» (Цикл «Игрушки»).
Изготовление дома вместе с детьми поделки на тему «Игрушки»: лепка, рисование,
аппликация и поделки из различного материала.
В конце проекта выставка детско – родительских работ: «Мои любимые игрушки».
3 этап: Завершающий
Оформление фотоотчета, презентация проекта.
Развлечение «Веселое путешествие в страну игрушек» по стихотворениям А. Барто
Итог проекта
Деятельность воспитателя, направленная на стимулирование интереса к разыгрыванию
стихотворений, позволила постепенно включить в процесс игровое общения с
театрализацией стихотворения.
У детей развилось желание участвовать в игровых миниатюрах.
Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе.
В конце проекта ребята стали проявлять инициативу в рассказывании стихотворений.
Родители заинтересованы темой проекта и получили новую и полезную информацию,
успешно реализованную в совместной деятельности с детьми.
Перспектива
Продолжать работу по театрализации литературных произведений .
Художественная и методическая литература:
1.
Сивоконь С. Уроки детских классиков. – М.: «Детская литература», 1990.
2.
Соловьев Б., Мотяшов И. Агния Барто. Очерк творчества. – М.: «Детская литература»,
1979.
3.
Соловьев Г. Агния Барто. — Москва: «Детская литература», 1967. — 214с
4.
Барто А. Вовка добрая душа. — Москва: «Детская литература», 1985. — 14с.
5.
Барто А. Дом переехал. — Москва: «Малыш», 1982. — 12с.