Напоминание

Театрально-игровой проект: " В мире игрушек" А.Л.Барто


Автор: Богомазова Алла Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ детский сад №47
Населённый пункт: г. Новочеркасск
Наименование материала: методическая разработка по программе "Теремок"
Тема: Театрально-игровой проект: " В мире игрушек" А.Л.Барто
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №47 «Радуга»

Методическая разработка по программе «Теремок»

Театрально – игровой проект

« В мире игрушек» А.Л. Барто

Подготовила: воспитатель

Богомазова: Алла Юрьевна

г. Новочеркасск 2023 год

Проект: Краткосрочный. Театрально – игровой

Интеграция образовательных областей.

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Участники проекта: воспитатель, дети младшего возраста, родители.

Актуальность проекта:

Слушая стихи А.Л. Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а

на кого лучше не быть похожим. Не сложные в разыгрывании сюжетов, пронизаны

чувствами, которые рождают интерес. Произведения содержат простые образы животных

и героев, с которыми ребенку проще идентифицировать себя.

Поэтому, возникла идея: использовать стихотворения А.Л. Барто из цикла «Игрушки»

для рассказывания и обыгрывания чрез театрализованную деятельность.

В процессе театрализованных игр пополняется словарь ребят, совершенствуется

звуковая культура речи, память, формируется отношение к окружающему миру и конечно

же к театрализованной деятельности .

Реализация проекта позволит сделать жизнь младших воспитанников интересной и

содержательной, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.

Цель: Создать условия для развития активности детей в театральной деятельности, по

произведениям А.Л. Барто .

Задачи

1. Ознакомление детей с творчеством А.Л. Барто .

2.Воспитывать у детей эмоциональный отклик на ее произведения.

3. Учить детей обыгрывать стихотворные произведения, используя в речи монологи,

диалоги, пополняя словарный запас.

4. Учить детей разыгрывать мини – сценки по знакомым литературным произведениям,

используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

5. Учить выполнять игровые действия в соответствии с текстом.

6. Способствовать обогащению и выразительности речи.

7. Воспитывать у детей доброжелательность к животным, игрушкам.

8. Формировать коммуникативные качества, воспитывать доброжелательные

эмоционально - отношения между детьми.

Задача работы по проекту с родителями

1. Вовлекать родителей в совместную работу с детьми, приобщать к совместному чтению

и обыгрыванию стихотворений дома с детьми.

Ожидаемые результат:

Дети познакомились со стихотворениями из цикла «Игрушки».

Повысится интерес к слушанию книг.

Сформируется умение рассказывать небольшие стихи.

Сформируется устойчивый интерес к художественному слову, развитие речевых

способностей.

Повысились коммуникативные способности детей.

Этапы проекта:

1 этап: подготовительный

Подбор материалов, книг, иллюстраций, аудио — стихотворений, игрушек по теме

проекта

Разработка непосредственно образовательной деятельности, отбор игр, дидактического

материала, продуктивного вида деятельности по теме проекта.

Подбор материала по содержанию проекта для родителей.

Подбор материала для театрально - творческой деятельности (обыгрывание)

2 этап: реализация проекта

Реализация второго этапа проходит через организацию разных видов деятельности:

театральной, игровой, познавательной, продуктивной.

Физическое развитие

Подвижные игры игровые упражнения:

«Кто скорей возьмёт игрушку», «Послушай стихотворение и найди игрушку»,

«Мишка - косолапый», «Идёт бычок - качается», «Прокати мяч через

ворота», «Самолеты», «Зайка серенький сидит и ушами шевелит», «Прокати мяч в

ворота», «Игрушки», «Мой веселый мячик», «Чей грузовик дальше уедет», «Прокати мяч

в ворота». и др

Физкультминутки: «Мишка косолапый», «Зайка», «Лошадки», «Грузовик везет песок».

«Пирамидка», Самолет».

Игра на прогулке: «Пройди по бревнышку»

Речевое развитие:

Дидактическая игра: «Что изменилось?», «Чудесный мешочек».

Чтение и разучивание стихотворений А. Л. Барто серии «Игрушки»: «Мишка», «Зайка»,

«Бычок», «Грузовик», «Мячик».

Оформление книжного уголка, выставка иллюстраций по творчеству Агнии Барто

Познавательное развитие:

Рассматривание иллюстраций к стихам из цикла «Игрушки».

Беседы с детьми по теме: «Моя любимая игрушка», «Как я играю дома с игрушками»,

«Как нельзя играть с игрушками». «Как заботиться об своих игрушках»

Беседы: « Какие бывают хозяйки». «Зайка», «Мишка» (читают дети) как не хорошо

поступила его хозяйка. «Козленок» (читают дети) Хозяйка бережет заботится о своем

козлике

Опыты: «Разные мячи», «Тонет - не тонет».

«Кораблик из бумаги». Игры с корабликами в

воде

Игровая ситуация «Игрушки в гостях у детей»

Социально - коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек», «Самолет».

Художественно-эстетическое развитие.

Продуктивная деятельность: рисование, лепка по произведению.

Лепка: «Зайка», «Мячик»

Рисование: «Зайку бросила хозяйка»

Аппликация «Мой веселый звон-кий мяч»

Конструирование: «Самолет»

Самостоятельная художественная деятельность «Раскраски»

Театрализованная деятельность

Этюд «Зайка мокнет под дождем». на выразительность эмоций : грусть, холодно.

Этюд на жесты: «Пожалей куклу».(гладят, качают, жалеют. Показывают ручками, как вы

ее покачали, погладили лапку бедному мишке.

Этюд: Покажите котенка ему все нравится, хорошо. Теперь котенок рассердился, ему не

нравится кататься в игрушечной машине.

Этюд « Я - игрушка» Ребята: отгадывают какую игрушку изображает воспитатель.

Этюд «Спать пора». Дети выполняют пантомимические действия ( руки под щечку,

глазки закрытые).

Сотрудничество с родителями:

Беседа: чтение, заучивание и обыгрывание стихотворений дома.

Консультации для родителей: «Как правильно разучивать стихи…», «Учите вместе с

нами» (Цикл «Игрушки»).

Изготовление дома вместе с детьми поделки на тему «Игрушки»: лепка, рисование,

аппликация и поделки из различного материала.

В конце проекта выставка детско – родительских работ: «Мои любимые игрушки».

3 этап: Завершающий

Оформление фотоотчета, презентация проекта.

Развлечение «Веселое путешествие в страну игрушек» по стихотворениям А. Барто

Итог проекта

Деятельность воспитателя, направленная на стимулирование интереса к разыгрыванию

стихотворений, позволила постепенно включить в процесс игровое общения с

театрализацией стихотворения.

У детей развилось желание участвовать в игровых миниатюрах.

Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе.

В конце проекта ребята стали проявлять инициативу в рассказывании стихотворений.

Родители заинтересованы темой проекта и получили новую и полезную информацию,

успешно реализованную в совместной деятельности с детьми.

Перспектива

Продолжать работу по театрализации литературных произведений .

Художественная и методическая литература:

1.

Сивоконь С. Уроки детских классиков. – М.: «Детская литература», 1990.

2.

Соловьев Б., Мотяшов И. Агния Барто. Очерк творчества. – М.: «Детская литература»,

1979.

3.

Соловьев Г. Агния Барто. — Москва: «Детская литература», 1967. — 214с

4.

Барто А. Вовка добрая душа. — Москва: «Детская литература», 1985. — 14с.

5.

Барто А. Дом переехал. — Москва: «Малыш», 1982. — 12с.



В раздел образования