Напоминание

"Наденем овечке шубу"


Автор: Фалькова Ирина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №1" Кореневского района Курской области
Населённый пункт: село Коренево
Наименование материала: Конспект НОД по аппликации во 2 мл. группе
Тема: "Наденем овечке шубу"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект

непосредственно-образовательной

деятельности

по аппликации

во 2 младшей группе

МКДОУ «Детский сад №1»
Воспитатель – Фалькова И.М.

Тема:
«Наденем овечке шубу»
Цель:
 Дать представления о домашних животных , их образе жизни, питании, жилищах.  Учить выполнять в аппликации объемное изображение.  Развивать слуховое внимание, мелкую моторику рук.  Воспитывать доброжелательное отношение к животным, стремление помогать им.  Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.  Прививать аккуратность при наклеивании.  Вызывать положительные эмоции при составлении коллективной работы.  Способствовать формированию наблюдательности и познавательной активности у детей.
Материалы и оборудование:
Объемная композиция «Скотный двор», плакат и иллюстрации с изображением домашних животных, контурное изображение овцы на каждом столе, белые салфетки, клей ПВА, кисточки, записи мелодий.
Ход занятия.
Ребята, посмотрите сколько животных пасутся на лугу? (на ковре сделана зелёная поляна, там пасутся домашние животные) Ответ детей – много. - Кто может назвать животных? - А какие это животные? (ответ детей – домашние) - А скажите ребята, какого домашнего животного не хватает, посмотрите внимательно. А чтобы вы быстрее догодались, я загадаю вам загадку. Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!» Травку щипет во дворе, Шубка в завитых колечках, А зовут её … (овечка) - Правильно, не хватает овечки. А где - же овечка? ( за дверью слышен звук голоса овечки) кто – то к нам пришёл (иду и смотрю). Ребята, к нам в гости пришла овечка. - Здравствуйте, ребята. Меня зовут овечка Лола. - Здравствуй, Лола, ты почему такая грустная, что случилось? - У меня есть подружки, у них случилась беда. Хозяин летом постриг овечек. А вы знаете для чего стригут овец. ( летом жарко, шерсть отдали на переработку, из шерсти вяжут носочки, юбочки, платья, валенки и варежки) Правильно! Так вот хозяин летом постриг
овечек, а шерсть ещё не выросла, на улице уже холодно, мои подружки мерзнут. Как им помочь? - Не беда, Лола, мы что-нибудь придумаем. Ребята, вы хотите помочь овечкам? Чем мы можем им помочь? (ответ детей: купим куртку, кофту, наденем шарф). - Я придумала, мы шубку овечкам сделаем из красивых шариков из бумаги. Мы ведь умеем это делать? (Дети садятся за столы) А чтобы шубка получилась красивая, давайте разомнем руки.
Пальчиковая гимнастика
Мальчики и девочки вышли полулять (сжимают и разжимают пальцы рук) На полянке солнечной в салочки играть (круговые движения кистями рук) Выходи скорей в кружок (три хлопка и сделать кисти в форме шара) Здравствуй, здравствуй мой дружок! (пальчики здороваются друг с другом) ( Показываю, как из салфеток скатывать шарики) А, сейчас за работу! Возьмите салфетку и сомните ее, потом скатайте между ладонями до образования шарика. (Дети катают шарики)
Физкультминутка
На лужайке, возле речки, Жуют травушку овечки. В небе солнышко сияет, Ветерок кружит, летает, Хороша водичка в речке, Пьют у берега овечки, Нагулялись все овечки И уснули возле речки.
(Дети приклеивают шарики на овечку) Молодцы, ребята! Красивая получилась шубка. Вы все так старались! Вам понравилось помогать подружкам Лолы? А что еще вам понравилось делать сегодня? -А тебе, Лола, нравится шубки? -Спасибо ребята, мне очень понравились шубки. - Видите, ребятки, овечки даже улыбаются! Вы, ребята, молодцы! Добрые и умницы! Вы овечек пожалели, Им шубки новые надели.


В раздел образования