Автор: Ардушева Екатерина Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №74" Населённый пункт: г. Каменск-Уральский Свердловская область Наименование материала: Конструкт непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: "Спешим на помощь Золушке" Раздел: дошкольное образование
Конструкт непосредственно образовательной деятельности в старшей
«Спешим на помощь Золушке»
Вид: итоговое занятие
Тип: комплексное
Тема: спешим на помощь Золушке
Планируемый результат:
Цель: уточнить, закрепить и обобщить знания детей.
Задачи:
Социализация:
- закрепить представления детей о родном городе, о родной стране.
- воспитывать культуру поведения и умения выполнять поставленную задачу в коллективе.
- закрепить чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.
Коммуникация:
- расширение представлений детей о многообразии окружающегомира.
- закрепить умение определять место звука в слове (начало, середина, конец).
- закрепить навык слогового анализа слова.
Физическая культура:
- закрепить знание танцевальных позиций ног и рук.
- закрепить навык выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных
движений.
- закрепить умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в
движениях.
Здоровье:
- способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата.
- формировать правильную осанку.
- содействовать профилактике плоскостопия.
- содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания,
кровообращения, сердечно - сосудистой и нервнойсистем организма.
Познание:
- закрепить умение распознавать и называть геометрические фигуры и их отличительные
особенности.
- закрепить знания о составе числа «6».
- закрепить умение находить противоречие в предметах (в объекте).
- закрепить умение называть части, полученные при делении, сравнивать целое и части,
понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, физическая
культура, здоровье, познание.
Методы: словесный (беседа-диалог), наглядный (иллюстрации, ТСО), практическая (вся
деятельность детей), игровой (воображаемая ситуация).
Приемы: вопросы, указания, пояснение, пед.оценка, беседа; создание игровой ситуации.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Дидактические средства: письмо, ролик, изображение золушки, кареты, лошадей, мыши,
кучера, платья, туфельки, карточки с иллюстрациями для отгадывания ребуса, карточки со
схемами и иллюстрациями, карточки с изображением танцевальных позиций ног и рук,
индивидуальные карточки с изображением сыра, монеты с изображением цифр, карточки с
иллюстрацией туфельки и каблука в виде геометрической фигуры, карточки по технологии
ТРИЗ, хрустальная туфелька, музыка для танца, угощение от Феи.
Этапы деятельности
Деятельность
воспитателя
Деятельность детей
1.
Организационный
момент.
Коммуникация
Задача:
- закрепить представления детей
о родном городе, о родной стране.
Задача:
- собрать внимание детей и
настроить на предстоящую работу.
- Ребята, а в каком городе
находится наш детский сад?
- Что интересного есть в
нашем городе?
- В какой стране находится
наш город?
Молодцы ребята, а сегодня
мы предлагаем вам
отправиться в сказочную
страну.
Присаживайтесь
пожалуйста на ковер лицом
к экрану.
Каменск-Уральский
Фонтан, музей, платина,
бассейн, пушка,
памятники, мосты, театры,
р. Исеть, кинотеатры.
Россия
2.
Проблемная ситуация
Социализация
Задача:
Ролик
- Ребята, а вы узнали
сказку?
Да, сказка про Золушку.
- закрепить чувство товарищества,
взаимопомощи и трудолюбия.
собрать внимание детей и
настроить на предстоящую работу.
- А где же Фея?
- Кто поможет нашей
Золушке?
Конверт вносит Анна
Николаевна.
- Ребята поможем Золушке?
- Те, задания, которые
мачеха дала Золушке
помогут выполнить кошка,
мышки…
- а мы поможем собраться
Золушке на бал.
- Присаживайтесь за столы.
3. Коммуникация
Задача:
- закрепитьумения определять
место звука в слове (начало,
середина, конец).
- Нам нужно отгадать ребус.
- Рассмотрите картинки.
- Определите 1й звук у
каждого слова.
- Вам нужно отгадать слово
по первым звукам.
-Ребята какие слова у вас
получились?
- Все это средства
передвижения.
- В чем отличие между
санями и телегой?
- А на каком, средстве
передвижения
СТАРИННОМ Золушка
отправилась на бал?
- Ребята смотрите на экран
у - Золушки появилась
карета!
- Может ли она отправиться
на бал сейчас?
Машина, сани, ракета,
карета
У телеги колеса, а саней
нет. Сани только по зиме.
Карета
нет
4. Коммуникация
Задача:
- закрепить навык слогового
анализа слова.
- Теперь ребята нам с вами
необходимо выполнить
второе задание.
- Присаживайтесь на
стульчики и у вас на столах
лежат карточки с
заданиями.
- Надо разделить слова на
слоги и подобрать к
каждому слову
соответствующую схему.
- Ребята, а какому слову не
досталось схемы?
Лошадь
5. Физ.минутка
Здоровье
Задача:
- способствовать оптимизации
роста и развития опорно-
двигательного аппарата.
- формировать правильную
осанку.
Физическая культура:
Задача:
- закрепить знание танцевальных
позиций ног и рук.
- Ребята мы хотим Золушке
помочь отправиться на бал,
а ведь она совсем не умеет
танцевать.
- Давайте ребята покажем
Золушке, как правильно
ставить ноги и руки в
танце.
- Выходите пожалуйста на
ковер.
- Я буду показывать вам
карточки с позициями ног, а
вы должны правильно
повторить позиции ног.
- А теперь ребята я буду
показывать карточки с
позициями рук.
- Будьте внимательно,
сейчас я покажу карточки с
позициями ног и рук
одновременно.
- А вы попробуйте
повторить и неошибиться!
- Обратите внимание на
экран.
- У Золушки есть карета,
лошади, может ли она
отправиться на бал?
- А кто нужен еще?
Нет
кучер
6. Познание
Задача:
- закрепить умение называть
части, полученные при делении,
сравнивать целое и части,
понимать, что целый предмет
больше каждой своей части, а
часть меньше целого.
- На экране появляется
картинка мыши.
- Ой! Разве мышь может
управлять лошадьми?
- А давайте угостим мышь
сыром, может, появится
волшебство?
- На столах у каждого
лежит карточка, где
изображены мыши и сыр.
- надо разделить сырный
да
круг так, чтобы каждой
мышке досталось, поровну.
- сколько частей
получилось у каждого из
вас?
- как можно назвать каждую
часть?
- что больше целый сыр или
его части?
- что меньше одна вторая
сыра или целый сыр?
- Молодцы!
- Вот и на экране появился
кучер!
7.Познание
Задача:
- закрепить знания о составе числа
«6»
- Давайте внимательно
посмотрим на экран.
- Готова ли наша Золушка
ехать на бал?
- Что ей еще необходимо?
-Теперь перед нами стоит
задача купить Золушке
платье!
- Стоит оно 6 золотых
монет.
- У каждого из вас есть
монеты с изображением
цифры.
- Нужно найти себе пару и
взяться парами, чтобы в
сумме получилось «6».
- Какое шикарное платье
мы купили для Золушки!
Нет
платье
8. Познание
Задача:
- закрепить умение распознавать и
называть геометрические фигуры
и их отличительные особенности
- А сейчас сможет Золушка
отправиться на бал?
- Чего еще не хватает
Золушке?
- Нам нужно срочно найти
туфельки для Золушки!
- Каждый возьмите по
туфельки.
- Необходимо подойти к
листу зеленого цвета тому,
у кого каблук в форме
треугольника.
- К красному тому, у кого
каблук на туфельке
Да,нет
четырехугольной формы.
- И к желтому тому, у кого
каблук многоугольной
формы.
- Молодцы!
9. ТРИЗ
Задача:
10. Физическая культура
Задача:
- закрепить навык
выразительности, пластичности,
грациозности и изящества
танцевальных движений.
- закрепить умение
эмоционального выражения,
раскрепощенности и творчества в
движениях.
Здоровье:
- содействовать профилактике
плоскостопия.
- содействовать развитию и
функциональному
совершенствованию органов
дыхания, кровообращения,
сердечно - сосудистой и нервной
систем организма.
Ребята, а вы хотите поехать
с Золушкой на балл?
- да.