Напоминание

"Спешим на помощь Золушке"


Автор: Ардушева Екатерина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №74"
Населённый пункт: г. Каменск-Уральский Свердловская область
Наименование материала: Конструкт непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Тема: "Спешим на помощь Золушке"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конструкт непосредственно образовательной деятельности в старшей

«Спешим на помощь Золушке»

Вид:
итоговое занятие
Тип:
комплексное
Тема:
спешим на помощь Золушке
Планируемый результат:

Цель:
уточнить, закрепить и обобщить знания детей.
Задачи:

Социализация:

-
закрепить представления детей о родном городе, о родной стране.
-
воспитывать культуру поведения и умения выполнять поставленную задачу в коллективе. - закрепить чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.
Коммуникация:

-
расширение представлений детей о многообразии окружающегомира.
-
закрепить умение определять место звука в слове (начало, середина, конец).
-
закрепить навык слогового анализа слова.
Физическая культура:
- закрепить знание танцевальных позиций ног и рук. - закрепить навык выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений. - закрепить умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях.
Здоровье:

-
способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата. - формировать правильную осанку. - содействовать профилактике плоскостопия. - содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистой и нервнойсистем организма.
Познание:
- закрепить умение распознавать и называть геометрические фигуры и их отличительные особенности. - закрепить знания о составе числа «6». - закрепить умение находить противоречие в предметах (в объекте).
- закрепить умение называть части, полученные при делении, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого.
Интеграция образовательных областей:
социализация, коммуникация, физическая культура, здоровье, познание.
Методы:
словесный (беседа-диалог), наглядный (иллюстрации, ТСО), практическая (вся деятельность детей), игровой (воображаемая ситуация).
Приемы:
вопросы, указания, пояснение, пед.оценка, беседа; создание игровой ситуации.
Формы организации:
фронтальная, индивидуальная.
Дидактические средства:
письмо, ролик, изображение золушки, кареты, лошадей, мыши, кучера, платья, туфельки, карточки с иллюстрациями для отгадывания ребуса, карточки со схемами и иллюстрациями, карточки с изображением танцевальных позиций ног и рук, индивидуальные карточки с изображением сыра, монеты с изображением цифр, карточки с иллюстрацией туфельки и каблука в виде геометрической фигуры, карточки по технологии ТРИЗ, хрустальная туфелька, музыка для танца, угощение от Феи.
Этапы деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятельность детей

1.

Организационный

момент.

Коммуникация

Задача:

-
закрепить представления детей о родном городе, о родной стране.
Задача:

-
собрать внимание детей и настроить на предстоящую работу. - Ребята, а в каком городе находится наш детский сад? - Что интересного есть в нашем городе? - В какой стране находится наш город? Молодцы ребята, а сегодня мы предлагаем вам отправиться в сказочную страну. Присаживайтесь пожалуйста на ковер лицом к экрану. Каменск-Уральский Фонтан, музей, платина, бассейн, пушка, памятники, мосты, театры, р. Исеть, кинотеатры. Россия
2.

Проблемная ситуация

Социализация

Задача:
Ролик - Ребята, а вы узнали сказку? Да, сказка про Золушку.
- закрепить чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия. собрать внимание детей и настроить на предстоящую работу. - А где же Фея? - Кто поможет нашей Золушке? Конверт вносит Анна Николаевна. - Ребята поможем Золушке? - Те, задания, которые мачеха дала Золушке помогут выполнить кошка, мышки… - а мы поможем собраться Золушке на бал. - Присаживайтесь за столы.
3. Коммуникация

Задача:

-
закрепитьумения определять место звука в слове (начало, середина, конец). - Нам нужно отгадать ребус. - Рассмотрите картинки. - Определите 1й звук у каждого слова. - Вам нужно отгадать слово по первым звукам. -Ребята какие слова у вас получились? - Все это средства передвижения. - В чем отличие между санями и телегой? - А на каком, средстве передвижения СТАРИННОМ Золушка отправилась на бал? - Ребята смотрите на экран у - Золушки появилась карета! - Может ли она отправиться на бал сейчас? Машина, сани, ракета, карета У телеги колеса, а саней нет. Сани только по зиме. Карета нет
4. Коммуникация

Задача:
- закрепить навык слогового анализа слова. - Теперь ребята нам с вами необходимо выполнить второе задание. - Присаживайтесь на стульчики и у вас на столах лежат карточки с заданиями. - Надо разделить слова на
слоги и подобрать к каждому слову соответствующую схему. - Ребята, а какому слову не досталось схемы? Лошадь
5. Физ.минутка

Здоровье

Задача:

-
способствовать оптимизации роста и развития опорно- двигательного аппарата. - формировать правильную осанку.
Физическая культура:

Задача:
- закрепить знание танцевальных позиций ног и рук. - Ребята мы хотим Золушке помочь отправиться на бал, а ведь она совсем не умеет танцевать. - Давайте ребята покажем Золушке, как правильно ставить ноги и руки в танце. - Выходите пожалуйста на ковер. - Я буду показывать вам карточки с позициями ног, а вы должны правильно повторить позиции ног. - А теперь ребята я буду показывать карточки с позициями рук. - Будьте внимательно, сейчас я покажу карточки с позициями ног и рук одновременно. - А вы попробуйте повторить и неошибиться! - Обратите внимание на экран. - У Золушки есть карета, лошади, может ли она отправиться на бал? - А кто нужен еще? Нет кучер
6. Познание

Задача:
- закрепить умение называть части, полученные при делении, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого. - На экране появляется картинка мыши. - Ой! Разве мышь может управлять лошадьми? - А давайте угостим мышь сыром, может, появится волшебство? - На столах у каждого лежит карточка, где изображены мыши и сыр. - надо разделить сырный да
круг так, чтобы каждой мышке досталось, поровну. - сколько частей получилось у каждого из вас? - как можно назвать каждую часть? - что больше целый сыр или его части? - что меньше одна вторая сыра или целый сыр? - Молодцы! - Вот и на экране появился кучер!
7.Познание

Задача:

-
закрепить знания о составе числа «6» - Давайте внимательно посмотрим на экран. - Готова ли наша Золушка ехать на бал? - Что ей еще необходимо? -Теперь перед нами стоит задача купить Золушке платье! - Стоит оно 6 золотых монет. - У каждого из вас есть монеты с изображением цифры. - Нужно найти себе пару и взяться парами, чтобы в сумме получилось «6». - Какое шикарное платье мы купили для Золушки! Нет платье
8. Познание

Задача:

-
закрепить умение распознавать и называть геометрические фигуры и их отличительные особенности - А сейчас сможет Золушка отправиться на бал? - Чего еще не хватает Золушке? - Нам нужно срочно найти туфельки для Золушки! - Каждый возьмите по туфельки. - Необходимо подойти к листу зеленого цвета тому, у кого каблук в форме треугольника. - К красному тому, у кого каблук на туфельке Да,нет
четырехугольной формы. - И к желтому тому, у кого каблук многоугольной формы. - Молодцы!
9. ТРИЗ

Задача:

10. Физическая культура

Задача:
- закрепить навык выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений. - закрепить умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях.
Здоровье:
- содействовать профилактике плоскостопия. - содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистой и нервной систем организма. Ребята, а вы хотите поехать с Золушкой на балл? - да.


В раздел образования