Цель : Продолжать знакомить со свойствами воды;
подвести детей к пониманию к пониманию того что без
воды не могут жить растения , птицы, звери и человек;
доставить детям эмоциональное удовольствие от общения
друг с другом и игр с водой.
Материал
:
маска - шапочка капелька; емкости с
водой( ведерко, леечки, кружечка, тазик и др.) набор
мелких игрушек; губки по количеству детей.
ХОД:
Воспитатель рассказывает сказку
про маленькую капельку:
Жила – была маленькая капелька
Где была капелька, там была вода.
А где водичка, всем хорошо.
Радостно рыбкам было плавать в воде, растения и цветы
наслаждались водой. С неба капелька падала дождем. Но
однажды случилась беда с капелькой: налетел сильный
ветер и унес капельку. А без капельки погибнут рыбки,
цветы и птицы. Надо спасать капельку.Ребята, давайте
позовем на помощь Солнышко.
Дети зовут солнышко:
Солнышко отзовись!
Красное отзовись!
Появляется солнышко.
Солнышко :
Здравствуйте, детки.
Зачем вы меня звали, маленькие друзья?
Или какая беда случилась?
Воспитатель: Солнышко! Мороз капельку заморозил.
Помоги нам вернуть ее,пожалуйста. Птицы, рыбы,
растения, люди не могут без воды.
Солнышко : Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку
верну.
Солнышко танцует, кружится и появляется капелька.
Капелька : Здравствуйте, ребята!
Я водяная капелька,
Я очень вам нужна,
Покапаю, покапаю-
Получится вода.
А вы знаете как я капаю?
Дети : кап- кап.
Капелька играет с ребятами.
1.Дети мочат губку и отжимают ее в тазик, появляются
капельки «Кап - кап».
2. «Водичка льется»
Дети переливают водичку из разных емкостей.
Капелька дарит детям плавающие игрушки.
Игры малышей с водой.
3.Сюжетно – подвижная игра « Кто поймает?»
Цель: развивать ловкость, умение выполнять несложные
движения.
Материал: К палке – удочке привязан шнурок, на конце
которого рыбка.
Ход: воспитатель водит удочкой над головой ребенка то
приближая, то удаляя рыбку. Ребенок должен поймать
рыбку. Когда ему это удается, ребенок танцует, а
воспитатель поет: Саша наш - молодец!
Саша наш – удалец!
Саша рыбку поймал,
А потом поплясал!
4.Труд: помыть игрушки.
Цель: Воспитывать у детей желание быт рядом друг с
другом и выполнять несложные действия; продолжать
учить детей заботиться об игрушках.
Материал: 2 тазика с водой, мочалка, мыльница, чистая
салфетка.
« Принесу я ванночку,
И налью водичку.
Вымою игрушки –
Поставлю их сушиться».