Автор: Братанова Светлана Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Листвянский детский сад Населённый пункт: Поселок Листвянка,Рязанский район Наименование материала: конспект по ФГОС Тема: Правила дорожного движения Раздел: дошкольное образование
Цели :.
Закрепить знания детей о правилах поведения на дороге и территории
близкой к проезжей части.
Закрепить знание дорожных знаков необходимые для пешехода.
Оборудование : ; круги- красный, желтый, зеленый
- карточки с изображение знаков дорожного движения, машин.
- модель светофора;
- модель жезла сотрудника ДПС;
- изображение пешеходного перехода;
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в
страну, где правит злой волшебник. Этот волшебник уверен, что вы, ребята,
умеете только баловаться и играть рядом с проезжей частью. Не знаете
правил поведения на дороге, а тем более знаков нужных для того, чтобы эти
правила соблюдать. Хотите познакомиться с таким волшебником и объяснить
ему, что он не прав?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, тогда вставайте со своих мест. Мы отправляемся!
Дети встают из-за стола и переходят на ковер, где уже подготовлены
территории проезжей части, тротуара, пешеходного перехода.
Воспитатель: Ребята, давайте выберем, кто будет изображать пешехода, кто
автомобиль, а кто будет управлять светофором.
Дети при помощи считалочки определяют свои роли.
Воспитатель: Хорошо разобрались. Начинаем. Мы должны совершить
переход из дома в детский сад. Каждый знает, где он живет?
Дети: Да.
Воспитатель: А все знают, сколько дорог нужно перейти, чтобы дойти из
дома до садика?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите на изображение дома. Там мы с вами живем.
Воспитатель: Мы вышли из дома и видим, что по двору движется легковая
машина.
По ковру проходит мальчик, одетый в курточку с изображением легкового
автомобиля.
Воспитатель: Что нам нужно сделать? Настенька, как ты думаешь?
Ребенок: Мы должны подождать, когда машина проедет и только после этого
идти.
Воспитатель: Молодец Настенька. Ты совершенно права. Ребята, вы
согласны с Настей?
Дети: Да согласны.
Воспитатель: Пропустили машину и пошли дальше.
Дети движутся по ковру в указанном направлении.
Воспитатель: Выходим со двора. А перед нами оживленная проезжая часть.
Давайте перебежим дорогу прямо здесь и не будем искать знак
пешеходного перехода.
Дети: Нет, это опасно.
Воспитатель: Почему?
Дети: Можно попасть под машину.
Воспитатель: Молодцы ребята не попались на уловку злого волшебника.
Так что же нам делать? Как перейти дорогу?
Дети: Нужно найти знак пешеходного перехода.
Воспитатель достает знак «Пешеходный переход» и показывает его ребятам.
Показывает знак «Переход запрещен».
Воспитатель: Ребята давайте внимательно посмотрим и запомним, как
выглядит этот знак. Какого он цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: Совершенно верно. Он синего цвета, потому что это знак
разрешающий переход, а запрещающий знак красного цвета. Ну что видите
ли вы где-нибудь на нашем пути этот знак?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда пойдем дальше?
Дети: Да.
Дети вместе с воспитателем продолжают движение в указанном направлении.
Ребенок, управляющий светофором, включает красный свет. По дороге
проходят дети, с карточками различного вида транспорта.
На ковре лежит коврик имитирующий «зебру».
Воспитатель: Вот ребята наш знак, но горит красный свет на светофоре.
Пойдем?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: На красный свет дорогу переходить запрещено, а давайте посмотрим
как вы знаете сигналы светофора.
Пальчиковая гимнастика « Светофор».
Помогает с давних пор верный друг наш – светофор.
Дети произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши
(отхлопывают слоги).
У него больших три глаза, не горят они все разом.
Показывают три пальца
Если красный загорелся ,то нельзя переходить,
Надо ждать на тротуаре и машины пропустить.
Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг.
Качают головой. «Крутят рули».
Если жёлтый загорелся, значит, скоро мы пойдём.
Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг.
Глаз зелёный загорелся –стоп, машины, мы идём!
Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым.
Мы дорогу перешли, по делам своим пошли.
Маршируют по помещению, ритмично произнося текст.
Помогает с давних пор верный друг наш – светофор.
Произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают
слоги).
Воспитатель: А может быть, перебежим, пока нет машины?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ну вот, опять злой Бяка запутал меня. Конечно же, нельзя
перебегать дорогу. Молодцы ребята!
Ребенок, управляющий светофором, включает желтый свет.
Воспитатель: Ну, теперь можно идти, пойдем?
Дети: Нужно приготовиться, но идти еще нельзя.
Воспитатель: А когда же можно будет?
Дети: Когда загорится зеленый свет светофора.
Ребенок, управляющий светофором, включает зеленый свет.
Воспитатель: Пойдемте, а то в садик на обед опоздаем. Можно идти, когда не
все машины остановились?
Дети: Нет, нужно дождаться, когда все машины остановятся.
Воспитатель: Молодцы.
Дети вместе с воспитателем продолжают движение в указанном направлении.
Воспитатель: Нам осталось совсем немного, но вот опять дорога. Я вижу
спуск вниз, что это?
Дети: Подземный переход.
Воспитатель: А по нему можно перейти дорогу?
Дети: Можно.
Воспитатель: А как узнать, что это именно подземный переход? Наверно
рядом должен быть какой-нибудь знак?
Дети: Да, знак подземного перехода. Он синий, потому что разрешающий.
Воспитатель достает и показывает знак «Подземный переход».
Воспитатель: Ребята я вижу наш садик. Ура! Мы пришли. И злой Бяка не
смог нам помещать. Мы победили. А все запомнили, по каким знакам можно
переходить дорогу?
Дети: Да. «Пешеходный переход» и «Подземный переход».
Воспитатель: Молодцы.
В это время двое детей перебегает дорогу в неположенном месте. Появляется
ребенок с жезлом сотрудника ДПС и останавливает его.
Воспитатель: А почему сотрудник ДПС остановил этих мальчика и девочку?
Дети: они перебегали дорогу в неположенном месте.
Воспитатель: Что могло с ними случиться?
Дети: Они могли попасть под машину.
Итог.
Воспитатель: Вот мы и в садике! Ребята вы все сегодня порадовали меня
своими знаниями правил дорожного движения, и я уверена, что каждый из
вас сможет применить свои знания на дороге. Теперь каждый из вас знает
как можно переходить дорогу, а как нельзя. Молодцы!