Напоминание

Правила дорожного движения


Автор: Братанова Светлана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Листвянский детский сад
Населённый пункт: Поселок Листвянка,Рязанский район
Наименование материала: конспект по ФГОС
Тема: Правила дорожного движения
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

по основам безопасности жизнедеятельности

по теме «Правила дорожного движения».

Цели
:. Закрепить знания детей о правилах поведения на дороге и территории близкой к проезжей части. Закрепить знание дорожных знаков необходимые для пешехода.
Оборудование
: ; круги- красный, желтый, зеленый - карточки с изображение знаков дорожного движения, машин. - модель светофора; - модель жезла сотрудника ДПС; - изображение пешеходного перехода;
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дети! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в страну, где правит злой волшебник. Этот волшебник уверен, что вы, ребята, умеете только баловаться и играть рядом с проезжей частью. Не знаете правил поведения на дороге, а тем более знаков нужных для того, чтобы эти правила соблюдать. Хотите познакомиться с таким волшебником и объяснить ему, что он не прав? Дети: Да. Воспитатель: Хорошо, тогда вставайте со своих мест. Мы отправляемся! Дети встают из-за стола и переходят на ковер, где уже подготовлены территории проезжей части, тротуара, пешеходного перехода.
Воспитатель: Ребята, давайте выберем, кто будет изображать пешехода, кто автомобиль, а кто будет управлять светофором. Дети при помощи считалочки определяют свои роли. Воспитатель: Хорошо разобрались. Начинаем. Мы должны совершить переход из дома в детский сад. Каждый знает, где он живет? Дети: Да. Воспитатель: А все знают, сколько дорог нужно перейти, чтобы дойти из дома до садика? Дети: Да. Воспитатель: Посмотрите на изображение дома. Там мы с вами живем. Воспитатель: Мы вышли из дома и видим, что по двору движется легковая машина. По ковру проходит мальчик, одетый в курточку с изображением легкового автомобиля. Воспитатель: Что нам нужно сделать? Настенька, как ты думаешь? Ребенок: Мы должны подождать, когда машина проедет и только после этого идти. Воспитатель: Молодец Настенька. Ты совершенно права. Ребята, вы согласны с Настей? Дети: Да согласны. Воспитатель: Пропустили машину и пошли дальше. Дети движутся по ковру в указанном направлении. Воспитатель: Выходим со двора. А перед нами оживленная проезжая часть. Давайте перебежим дорогу прямо здесь и не будем искать знак пешеходного перехода. Дети: Нет, это опасно. Воспитатель: Почему? Дети: Можно попасть под машину.
Воспитатель: Молодцы ребята не попались на уловку злого волшебника. Так что же нам делать? Как перейти дорогу? Дети: Нужно найти знак пешеходного перехода. Воспитатель достает знак «Пешеходный переход» и показывает его ребятам. Показывает знак «Переход запрещен». Воспитатель: Ребята давайте внимательно посмотрим и запомним, как выглядит этот знак. Какого он цвета? Дети: Синего. Воспитатель: Совершенно верно. Он синего цвета, потому что это знак разрешающий переход, а запрещающий знак красного цвета. Ну что видите ли вы где-нибудь на нашем пути этот знак? Дети: Да. Воспитатель: Тогда пойдем дальше? Дети: Да. Дети вместе с воспитателем продолжают движение в указанном направлении. Ребенок, управляющий светофором, включает красный свет. По дороге проходят дети, с карточками различного вида транспорта. На ковре лежит коврик имитирующий «зебру». Воспитатель: Вот ребята наш знак, но горит красный свет на светофоре. Пойдем? Дети: Нет. Воспитатель: Почему? Дети: На красный свет дорогу переходить запрещено, а давайте посмотрим как вы знаете сигналы светофора.
Пальчиковая гимнастика « Светофор».
Помогает с давних пор верный друг наш – светофор. Дети произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги). У него больших три глаза, не горят они все разом.
Показывают три пальца Если красный загорелся ,то нельзя переходить, Надо ждать на тротуаре и машины пропустить. Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг. Качают головой. «Крутят рули». Если жёлтый загорелся, значит, скоро мы пойдём. Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг. Глаз зелёный загорелся –стоп, машины, мы идём! Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым. Мы дорогу перешли, по делам своим пошли. Маршируют по помещению, ритмично произнося текст. Помогает с давних пор верный друг наш – светофор. Произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги). Воспитатель: А может быть, перебежим, пока нет машины? Дети: Нет. Воспитатель: Ну вот, опять злой Бяка запутал меня. Конечно же, нельзя перебегать дорогу. Молодцы ребята! Ребенок, управляющий светофором, включает желтый свет. Воспитатель: Ну, теперь можно идти, пойдем? Дети: Нужно приготовиться, но идти еще нельзя. Воспитатель: А когда же можно будет? Дети: Когда загорится зеленый свет светофора. Ребенок, управляющий светофором, включает зеленый свет.
Воспитатель: Пойдемте, а то в садик на обед опоздаем. Можно идти, когда не все машины остановились? Дети: Нет, нужно дождаться, когда все машины остановятся. Воспитатель: Молодцы. Дети вместе с воспитателем продолжают движение в указанном направлении. Воспитатель: Нам осталось совсем немного, но вот опять дорога. Я вижу спуск вниз, что это? Дети: Подземный переход. Воспитатель: А по нему можно перейти дорогу? Дети: Можно. Воспитатель: А как узнать, что это именно подземный переход? Наверно рядом должен быть какой-нибудь знак? Дети: Да, знак подземного перехода. Он синий, потому что разрешающий. Воспитатель достает и показывает знак «Подземный переход». Воспитатель: Ребята я вижу наш садик. Ура! Мы пришли. И злой Бяка не смог нам помещать. Мы победили. А все запомнили, по каким знакам можно переходить дорогу? Дети: Да. «Пешеходный переход» и «Подземный переход». Воспитатель: Молодцы. В это время двое детей перебегает дорогу в неположенном месте. Появляется ребенок с жезлом сотрудника ДПС и останавливает его. Воспитатель: А почему сотрудник ДПС остановил этих мальчика и девочку? Дети: они перебегали дорогу в неположенном месте. Воспитатель: Что могло с ними случиться? Дети: Они могли попасть под машину.
Итог.
Воспитатель: Вот мы и в садике! Ребята вы все сегодня порадовали меня своими знаниями правил дорожного движения, и я уверена, что каждый из
вас сможет применить свои знания на дороге. Теперь каждый из вас знает как можно переходить дорогу, а как нельзя. Молодцы!


В раздел образования