Напоминание

"Меры пожарной безопасности"


Автор: Починалина Елена Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ црр детский сад 60"Журавушка"
Населённый пункт: Город Подольск Московская область
Наименование материала: Конспект открытого интегрированного занятия по ОБП для детей старшей группы
Тема: "Меры пожарной безопасности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Администрация Городского округа Подольск

Комитет по образованию

Конспект открытого интегрированного занятия по ОБП»

для детей старшей группы

Тема: «Меры пожарной безопасности»

Подготовила и провела

для воспитателей

МДОУ центра развития ребенка-

детского сада №60

«Журавушка»

воспитатель

Починалина Е.В.

Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил

пожарной безопасности.

Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в

экстремальных ситуациях.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с правилами поведения при пожаре. Закрепить

знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и

доступных средствах пожаротушения. Продолжать знакомить с номером 01, по которому

надо звонить, если случился пожар.

Закреплять представления об огне, умение определять его стороны для человека, знания о

пожароопасных предметах и последствиях игры с ними.

Развивающие: Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь

детям запомнить правила пожарной безопасности. Развивать умение вызывать пожарного

по телефону. Развивать мышление, память, речь, умение отвечать на вопросы,

познавательную активность.

Воспитательные: Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.

Чтение художественной литературы: Развивать логическое мышление при

отгадывании загадок, знакомство с пословицами

Демонстрационный материал: картины о пожаре и пожарной техникой- машины,

картины по правилам пожарной безопасности, мяч, акварель, бумага кисти

Методические приемы: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений , загадки

об огне, игра « Слушай внимательно».

Словарная работа: боец; командир; каска ; грустный , печальный, коварный,

безжалостный, ненасытный.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественных

произведений, беседы: « Почему огонь полезен и опасен», « Пожар» , « Это не

игрушки- это опасно», дидактические и подвижные игры .

Ход занятия.

I.Мотивационно-ориентировочный этап:

Дети стоят в кругу, полукругом стоят стулья.

Воспитатель:

Послушайте отрывок из стихотворения

Мы знаем правил много,

Мы с детства учим их.

Но нужно помнить строго

О правилах таких:

О правилах, всем ясных,

О том, как сделать так,

Чтобы в домах всех наших

Не возникал пожар,

Чтоб поле не горело,

Не выгорел весь лес

И чтоб пожарным было

Как можно меньше дел,

А пламя нам дарило

Тепло и добрый свет.

- Сейчас я вам буду кидать мяч, а вы вспоминаете и называете правила пожарной

безопасности и кидаете мне мяч в руки. Чего не нужно делать , чтобы не возник пожар?

Кто ответил ,садится на стул.

II. Поисковый этап :.

Воспитатель :

Вспомните пословицу «Упустишь огонь -не потушишь».

Воспитатель: Как вы думаете, когда огонь злой?

Дети: Когда из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди,

животные.

Воспитатель: Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем. А

детям этому нужно учиться. Неужели огонь всегда злой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?

Дети: Приготовить еду, погреться у костра в лесу.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы огонь приносил нам пользу и радость?

Дети: Правильно с ним обращаться

Давайте повторим правила безопасности:

1.Сам костер не разжигай

И другим не позволяй:

Даже крошка-огонек

От пожара недалек.

2.Не бери из печки жар –

Ведь и он таит пожар.

Уголек, хоть невеличка,

Но опасен, как и спичка.

3.Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Коробка спичек хоть мала,

Но много может сделать зла.

4.Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый –

Наш надежный старший друг.

III.Практический этап.

А теперь поиграем в игру : «Слушай внимательно»

Воспитатель задает вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои

друзья».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Послушайте отрывок из стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

Печку, Леночка, не тронь.

Жжется, Леночка, огонь!

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена –

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему возник пожар?

Дети: Пожар возник, потому что Лена не послушалась маму. Она открыла дверцу

печки, уголек упал на пол и начался пожар. Лена нарушила правила пожарной

безопасности

Воспитатель: Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но

главное могут погибнуть люди)

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Отчего же возникает пожар?

Проводится дидактическая игра «Почему возник пожар

Дети рассматривают сюжетные картинки и обсуждают (дети без разрешения взрослых

включают электроприборы;

в лесу туристы не потушили костёр; забыли выключить плиту; огонь всё сжёг в доме,

когда дети взяли для игры спички; огонь сжёг весь лес, когда туристы забыли потушить

костёр, погибли животные, насекомые, растения; огонь сжёг весь дом, когда забыли

потушить свечку и т. д.).

воспитатель :

послушайте пословицы:

Огоньбеда, водабеда, а нет хуже беды, как ни огня, ни воды.

«Спички не тронь, в спичках огонь

Искра мала, да пламень велик

Не шути с огнём: обожжёшься

Упустишь огонь - не потушишь

Отгадай загадки :

Без рук, без ног, а бушует

Дремлют в домике девчонкибурые шапчонки

Шипит и злится, воды боится С языкома не лает, без зубова кусает?

А теперь послушайте как правильно себя вести при пожаре:

Как вести себя при пожаре.

Но пожар случиться может, пусть не наша в том вина,

На тот случай знаем тоже, как должны вести себя:

Если в двери выйти можно, так и сделаем - уйдём,

Из квартиры всех животных за собою уведём.

Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим

И попросим всех соседей позвонить по "ноль один"

Потому что очень часто средь детей есть "шутники",

Что звонят и понапрасну беспокоят "ноль один".

Все пожарные России, чтоб машины зря не гнать,

Сообщения решили от детей не принимать.

Не воспримут нас серьёзно, и сигнал наш не дойдёт,

Если позвонит кто взрослый, то пожарная придёт.

Если дверь у нас закрыта, и сидим мы под замком,

А у нас вдруг загорелось, - нам поможет телефон.

Позвоним соседу, другу, озадачим, что горим,

Тёте, маминой подруге, чтоб звонили "ноль один".

Благо, список всех знакомых на виду висит у нас -

На стене у телефона - пригодится он как раз.

Если нету телефона - мы к балкону поспешим,

За собою дверь балкона поплотнее притворим.

Если нет у нас балкона - станем в окна мы кричать:

О пожаре всем прохожим -громко будем сообщать.

Нас тогда услышат люди, и на помощь нам придут -

Ждать нам долго не придётся - нас пожарные спасут.

Почему мы двери наши закрываем поплотней?

Чтоб не дать пожару дальше развиваться поскорей.

Если двери мы откроем - свежий ветер налетит.

Силы он огню удвоит, полыхнёт - и всё сгорит.

Дым идет от возгоранья, если что-то вдруг горит,

Этот дым по содержанию едуч, и ядовит.

Под кровать мы не забьёмся и не спрячемся в шкафу -

До балкона доберёмся, хоть ползком в сплошном дыму.

А открыть балкон сумеем, значит, выйдем на балкон.

Воздух будет там свежее, там подмогу подождём.

Если вспыхнула одежда (мы сидели у огня),

На спасенье есть надежда: только лишь бежать нельзя.

IV.Рефлексивно-оценочный этап:

Вы все молодцы, вы правильно отвечали на вопросы, внимательно слушали , помогали.

А теперь я вам предлагаю нарисовать, то что вам понравилось сегодня на нашем занятии.



В раздел образования