Напоминание

"Знатоки природы"


Автор: Орлова Светлана Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 94"
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: Конспект игрового маршрута педагога с воспитанниками по экологической тропе
Тема: "Знатоки природы"
Дата публикации: 09.03.2023
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект игрового маршрута педагога с

воспитанниками подготовительной группы

по экологическим станциям ДОУ

«Знатоки природы»

В большом конверте сложены: письмо от персонажа, пазлы, примерный

сценарий для воспитателя.

Маршрут: Насекомые – Музыка и Зеленая аптека – Цветы

Предварительная работа: Воспитатель с детьми предварительно

проходит указанные станции, знакомит детей с их наполнением.

Примерный сценарий

В руках воспитателя большой конверт – письмо от домовёнка Кузи.

Педагог зачитывает письмо детям:

"Здравствуйте, ребята! Пишет вам домовенок Кузя. У меня

случилась беда. Проснулся я сегодня, а солнышко уже высоко, проспал.

Думаю, почему петушок не пропел? Выбежал во двор, а там петушок

на заборе грустный сидит. Спрашиваю, что случилось, а петушок

молчит. Оказывается, мой дружок-петушок голос потерял. Ребята,

помогите советом, как петушку голос вернуть?"

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему петушок голос потерял?

Кто знает, как помочь петушку голос вернуть? (проговариваем

возможные причины и способы лечения) – ответы детей. Подводим

детей к лекарственным растениям.

- Ребята, а у нас в детском саду можно найти лекарственные растения?

Где?

– ответы детей "на станции "Зеленая аптека"

- Правильно. Отправляемся туда.

Пришли на станцию " Зеленая аптека "

Воспитатель: Какие же лекарственные растения могут помочь петушку

вылечить больное горло? Я загадаю вам загадки, а отгадки и будут

ответом на мой вопрос:

Семена, как коготки

Желто-красные цветки

От горла помогают,

Кто же их не знает

(календула)

Весной растет,

Летом цветет,

Осенью осыпается,

Зимой отсыпается.

А цветок-то, медок,

Лечит от гриппа,

Кашля и хрипа.

Что это такое?

(липа)

От простуды и от кашля

Нам поможет без труда.

Белый крошечный цветочек.

Для припарок и примочек

(ромашка аптечная)

Воспитатель: Молодцы, загадки отгадали. Давайте теперь посмотрим на

нашу Зеленую аптеку. Какое растение из отгаданных загадок здесь

растет? – ответы детей - календула

Воспитатель наклоняется над цветком календулы и с удивлением

достает кусочек пазла.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла (показывает). Это

картинка с лекарственными растениями, которые помогают вернуть

голос (на оборотной стороне картинки загадка). Ребята, мне кажется,

календула хочет нам с вами дать подсказку, что же еще поможет петушку

вернуть голос. Вот послушайте, какую загадку она нам загадала:

Это прозвище недаром у красивого цветка,

Капля нежного нектара и душиста, и сладка!

От простуды излечиться

Вам поможет …медуница

Воспитатель: Правильно, медуница. Только вот не понятно: про

лекарственные растения мы уже поговорили и карточку нашли. Может

быть, в самом названии цветка – МЕДУНИЦА - скрыта загадка. Как вы

думаете, от какого слова произошло название медуница?

– ответы детей "Мед"

- Правильно. Мед тоже помогает вернуть голос и вылечить больное

горло. А кто мед из цветов добывает? – ответы детей (пчелы).

- А можем мы где-то в нашем детском саду встретиться с пчелой?

– ответы детей "Цветы и насекомые"

Пришли на станцию "Цветы и насекомые", на столе разложены

материалы для игры

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пчела предлагает нам поиграть

(игра сложи из частей насекомое, узнай по силуэту – входит в комплект

станции)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. А вот и подарок от трудолюбивой

пчелы: соты с медом (картинка).

Помните, ребята, домовенок Кузя просил у нас совета, как вернуть голос

петушку? И мы с вами нашли способы: это лекарственные растения и

мед. Пришло время проверить, помог ли наш совет, смогли ли мы

вернуть петушку голос?

Предлагаю вам отправиться на станцию "Музыка природы", там все и

узнаем.

Дети приходят на станцию

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть: я буду включать голоса птиц, а

вы отгадывайте, что за птица поет. И если услышите петушка, вместе с

ним громко прокукарекайте.

Музыкальная игра

Воспитатель: Молодцы, ребята. Наши советы помогли петушку вылечить

горлышко, и он снова кукарекает. Теперь домовенок Кузя будет вовремя

вставать по утрам.

Ребята, я предлагаю картинки с нашими советами отправить по почте

домовенку Кузе, чтобы он всегда мог помочь своему другу петушку.

Согласны?

Далее воспитатель предлагает запечатать картинки в конверт и

отправить домовенку Кузе.



В раздел образования