Автор: Орлова Светлана Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 94"
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: Конспект игрового маршрута педагога с воспитанниками по экологической тропе
Тема: "Знатоки природы"
Дата публикации: 09.03.2023
Раздел: дошкольное образование
Конспект игрового маршрута педагога с
воспитанниками подготовительной группы
по экологическим станциям ДОУ
«Знатоки природы»
В большом конверте сложены: письмо от персонажа, пазлы, примерный
сценарий для воспитателя.
Маршрут: Насекомые – Музыка и Зеленая аптека – Цветы
Предварительная работа: Воспитатель с детьми предварительно
проходит указанные станции, знакомит детей с их наполнением.
Примерный сценарий
В руках воспитателя большой конверт – письмо от домовёнка Кузи.
Педагог зачитывает письмо детям:
"Здравствуйте, ребята! Пишет вам домовенок Кузя. У меня
случилась беда. Проснулся я сегодня, а солнышко уже высоко, проспал.
Думаю, почему петушок не пропел? Выбежал во двор, а там петушок
на заборе грустный сидит. Спрашиваю, что случилось, а петушок
молчит. Оказывается, мой дружок-петушок голос потерял. Ребята,
помогите советом, как петушку голос вернуть?"
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему петушок голос потерял?
Кто знает, как помочь петушку голос вернуть? (проговариваем
возможные причины и способы лечения) – ответы детей. Подводим
детей к лекарственным растениям.
- Ребята, а у нас в детском саду можно найти лекарственные растения?
Где?
– ответы детей "на станции "Зеленая аптека"
- Правильно. Отправляемся туда.
Пришли на станцию " Зеленая аптека "
Воспитатель: Какие же лекарственные растения могут помочь петушку
вылечить больное горло? Я загадаю вам загадки, а отгадки и будут
ответом на мой вопрос:
Семена, как коготки
Желто-красные цветки
От горла помогают,
Кто же их не знает
(календула)
Весной растет,
Летом цветет,
Осенью осыпается,
Зимой отсыпается.
А цветок-то, медок,
Лечит от гриппа,
Кашля и хрипа.
Что это такое?
(липа)
От простуды и от кашля
Нам поможет без труда.
Белый крошечный цветочек.
Для припарок и примочек
(ромашка аптечная)
Воспитатель: Молодцы, загадки отгадали. Давайте теперь посмотрим на
нашу Зеленую аптеку. Какое растение из отгаданных загадок здесь
растет? – ответы детей - календула
Воспитатель наклоняется над цветком календулы и с удивлением
достает кусочек пазла.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла (показывает). Это
картинка с лекарственными растениями, которые помогают вернуть
голос (на оборотной стороне картинки загадка). Ребята, мне кажется,
календула хочет нам с вами дать подсказку, что же еще поможет петушку
вернуть голос. Вот послушайте, какую загадку она нам загадала:
Это прозвище недаром у красивого цветка,
Капля нежного нектара и душиста, и сладка!
От простуды излечиться
Вам поможет …медуница
Воспитатель: Правильно, медуница. Только вот не понятно: про
лекарственные растения мы уже поговорили и карточку нашли. Может
быть, в самом названии цветка – МЕДУНИЦА - скрыта загадка. Как вы
думаете, от какого слова произошло название медуница?
– ответы детей "Мед"
- Правильно. Мед тоже помогает вернуть голос и вылечить больное
горло. А кто мед из цветов добывает? – ответы детей (пчелы).
- А можем мы где-то в нашем детском саду встретиться с пчелой?
– ответы детей "Цветы и насекомые"
Пришли на станцию "Цветы и насекомые", на столе разложены
материалы для игры
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пчела предлагает нам поиграть
(игра сложи из частей насекомое, узнай по силуэту – входит в комплект
станции)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. А вот и подарок от трудолюбивой
пчелы: соты с медом (картинка).
Помните, ребята, домовенок Кузя просил у нас совета, как вернуть голос
петушку? И мы с вами нашли способы: это лекарственные растения и
мед. Пришло время проверить, помог ли наш совет, смогли ли мы
вернуть петушку голос?
Предлагаю вам отправиться на станцию "Музыка природы", там все и
узнаем.
Дети приходят на станцию
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть: я буду включать голоса птиц, а
вы отгадывайте, что за птица поет. И если услышите петушка, вместе с
ним громко прокукарекайте.
Музыкальная игра
Воспитатель: Молодцы, ребята. Наши советы помогли петушку вылечить
горлышко, и он снова кукарекает. Теперь домовенок Кузя будет вовремя
вставать по утрам.
Ребята, я предлагаю картинки с нашими советами отправить по почте
домовенку Кузе, чтобы он всегда мог помочь своему другу петушку.
Согласны?
Далее воспитатель предлагает запечатать картинки в конверт и
отправить домовенку Кузе.