Автор: Попова Мария Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №16
Населённый пункт: г. Ефремов, Тульская область
Наименование материала: презентация
Тема: "Использование бросового и природного материала в конструктивно-модельной деятельности"
Дата публикации: 10.03.2023
Раздел: дошкольное образование
Презентация:
«Использование бросового и природного
материала в конструктивно-модельной
деятельности».
Выполнила: воспитатель
МКДОУ №16 Попова М.С.
Природный
и
бросовый
материал
–
это
самый
доступный и интересный материал для детского
творчества. Работа с ним – кладовая для развития
фантазии,
творчества,
воображения.
Процесс
изготовления поделок положительно сказывается
на
развитии
эстетических
чувств,
развивает
навыки и умения, мелкую моторику, внимание,
интеллектуальную и творческую активность. Дети
учатся
самостоятельности,
аккуратности,
бережному отношению к материалам.
Бросовый материал, наверное,
один из самых
распространённых материалов
для творчества. Пластиковые
бутылки, стаканчики, ложки,
тарелки и прочие бытовые
отходы ничего не стоят, а вот
используя их в своём
творчестве, можно сделать
настоящие шедевры.
Настольный театр из пластиковых
стаканчиков «Колобок».
Использование бросового
материала приучает ребёнка к
бережливости, он никогда не
сломает игрушку, сделанную
собственными руками, к
изготовлению которой приложил
усилия и старания, а в
дальнейшем станет уважать и труд
других людей. Ребёнок получает
возможность дать вторую жизнь
ненужным вещам.
Использование бросового материала позволяет
развивать
не
только
художественный
вкус,
творческое
воображение,
но
и
формирует
основы экологической культуры.
Бросовый
материал
даёт
детям
чувство
независимости
от
взрослых,
т.к.
его
можно
использовать по своему усмотрению, а главное -
этот
материал
всегда
можно
найти,
он
разнообразен.
Мы,
взрослые,
стараемся
побыстрее избавиться от этого и выбросить, но
оказывается
этим
предметам
можно
дать
вторую
жизнь,
если
вложить
фантазию
и
воображение и научить этому детей.
Мойдодыр из стаканчиков от йогурта.
Цветы из пластиковых трубочек, ватных
палочек и ватных дисков.
Шляпка из мусорных пакетов.
Зверюшки из втулок от пищевой плёнки.
Большое влияние на развитие умственного развития ребёнка, на развитие его
мышления
оказывает
труд
с
природным
материалом.
Работа
с
природным
материалом
заключает
в
себе
большие
возможности
сближения
ребёнка
с
природой,
воспитанию
бережного
и
заботливого
отношения
к
ней
и
формирования трудовых навыков.
Работа
с
природным
материалом
выполняет
терапевтическую
функцию:
отвлекает
детей
от
грустных
событий,
снимает
нервное
напряжение, вызывает радостное, приподнятое настроение.
В
своей
работе
с
детьми
я
использую
различный
природный
материал:
шишки,
каштаны,
жёлуди,
листья
разных
деревьев
и
др.
Дети
получают
огромное
удовольствие, работая с природными материалами.
Ёжики из шишек.
Гусеницы из каштанов.
В заключение можно сделать вывод,
что использование бросового и
природного материала в
конструктивно-модельной
деятельности развивает у детей не
только художественные способности,
но и внимание, наблюдательность.
Формирование этих качеств является
существенным условием для
подготовки ребёнка к обучению в
школе и полноценного развития
личности.
Спасибо за внимание!