Напоминание

"Использование бросового и природного материала в конструктивно-модельной деятельности"


Автор: Попова Мария Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №16
Населённый пункт: г. Ефремов, Тульская область
Наименование материала: презентация
Тема: "Использование бросового и природного материала в конструктивно-модельной деятельности"
Дата публикации: 10.03.2023
Раздел: дошкольное образование





Назад




Презентация:

«Использование бросового и природного

материала в конструктивно-модельной

деятельности».

Выполнила: воспитатель

МКДОУ №16 Попова М.С.

Природный

и

бросовый

материал

это

самый

доступный и интересный материал для детского

творчества. Работа с ним – кладовая для развития

фантазии,

творчества,

воображения.

Процесс

изготовления поделок положительно сказывается

на

развитии

эстетических

чувств,

развивает

навыки и умения, мелкую моторику, внимание,

интеллектуальную и творческую активность. Дети

учатся

самостоятельности,

аккуратности,

бережному отношению к материалам.

Бросовый материал, наверное,

один из самых

распространённых материалов

для творчества. Пластиковые

бутылки, стаканчики, ложки,

тарелки и прочие бытовые

отходы ничего не стоят, а вот

используя их в своём

творчестве, можно сделать

настоящие шедевры.

Настольный театр из пластиковых

стаканчиков «Колобок».

Использование бросового

материала приучает ребёнка к

бережливости, он никогда не

сломает игрушку, сделанную

собственными руками, к

изготовлению которой приложил

усилия и старания, а в

дальнейшем станет уважать и труд

других людей. Ребёнок получает

возможность дать вторую жизнь

ненужным вещам.

Использование бросового материала позволяет

развивать

не

только

художественный

вкус,

творческое

воображение,

но

и

формирует

основы экологической культуры.

Бросовый

материал

даёт

детям

чувство

независимости

от

взрослых,

т.к.

его

можно

использовать по своему усмотрению, а главное -

этот

материал

всегда

можно

найти,

он

разнообразен.

Мы,

взрослые,

стараемся

побыстрее избавиться от этого и выбросить, но

оказывается

этим

предметам

можно

дать

вторую

жизнь,

если

вложить

фантазию

и

воображение и научить этому детей.

Мойдодыр из стаканчиков от йогурта.

Цветы из пластиковых трубочек, ватных

палочек и ватных дисков.

Шляпка из мусорных пакетов.

Зверюшки из втулок от пищевой плёнки.

Большое влияние на развитие умственного развития ребёнка, на развитие его

мышления

оказывает

труд

с

природным

материалом.

Работа

с

природным

материалом

заключает

в

себе

большие

возможности

сближения

ребёнка

с

природой,

воспитанию

бережного

и

заботливого

отношения

к

ней

и

формирования трудовых навыков.

Работа

с

природным

материалом

выполняет

терапевтическую

функцию:

отвлекает

детей

от

грустных

событий,

снимает

нервное

напряжение, вызывает радостное, приподнятое настроение.

В

своей

работе

с

детьми

я

использую

различный

природный

материал:

шишки,

каштаны,

жёлуди,

листья

разных

деревьев

и

др.

Дети

получают

огромное

удовольствие, работая с природными материалами.

Ёжики из шишек.

Гусеницы из каштанов.

В заключение можно сделать вывод,

что использование бросового и

природного материала в

конструктивно-модельной

деятельности развивает у детей не

только художественные способности,

но и внимание, наблюдательность.

Формирование этих качеств является

существенным условием для

подготовки ребёнка к обучению в

школе и полноценного развития

личности.

Спасибо за внимание!



В раздел образования