Напоминание

Использование сенсорных игр, игрушек, песен и стихов в развитии младших дошкольников


Автор: Перкова Александра Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №440
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: Сенсорное развитие младших дошкольников
Тема: Использование сенсорных игр, игрушек, песен и стихов в развитии младших дошкольников
Дата публикации: 15.03.2023
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сенсорное развитие младших дошкольников

Перкова Александра Николаевна, воспитатель

МБДОУ детский сад №440 г. Новосибирск

Ключевые слова: восприятие, младший дошкольный возраст,

пространственные представления, сенсорное развитие.

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно

переоценить.

В

раннем

детстве

восприятие

и

сенсорное

развитие

взаимосвязаны, благодаря функциям восприятия ребенок узнает предметный

мир, может последовательно осмотреть предмет и выделить разные его

стороны. Развитие предметной деятельности в раннем возрасте ставит

ребенка перед необходимостью выделять и учитывать в действиях именно те

сенсорные признаки предметов, которые имеют практическую значимость

для выполнения действий, где яркие признаки, отличают один предмет от

другого.

В младшем возрасте ребенок с удовольствием рассматривает картинки,

фотографии, не обращая внимания на пространственное расположение

изображенных предметов, например, когда книжка лежит вверх ногами.

Выполнение ребенком орудийных и соотносящих манипуляций создает

условия для освоения им перспективных действий, что помогает ребенку

воспринимать объекты и предметы более точным и правильным образом,

образность развивающих игрушек, сенсорных игр основана на данном

феномене.

Не

стоит

забывать

о

слуховом

восприятии:

песенки-действия

«Ладушки», «Сорока-ворона» и другие, детские музыкальные произведения с

действиями и т.д., в них малышей привлекают звуки и ритмы, призывая

повторить игру еще раз, мы развиваем через сенсорные функции речь у

воспитанников.

Работая с детьми первой младшей группы в МБДОУ №440 г.

Новосибирска, выделяю сенсорное развитие младших дошкольников, как

1

приоритетное направление. В своей профессиональной деятельности с

детьми младшего возраста считаю основными задачами:

-

развивать способность соотносить предметы по признакам при выборе

из нескольких параметров, узнавать предметы по сочетанию свойств;

-

выделять однородные предметы по одному или нескольким признакам;

-

формировать элементарные представления об основных свойствах

предмета: цвете, форме, величине, расположении в пространстве;

-

привлекать словесными поручениями внимание к предмету, побуждать

находить его в окружающей обстановке, выделять предметы с

заданными свойствами.

Важно побуждать младших детей к выполнению действий с игрушками

и. предметами, способствующих развитию ощущений и восприятий. Собирая

пирамидку, матрешку, закрывая коробочку, застегивая пуговицы, кнопки,

завязывая шнурки, ребенок подбирает и соединяет предметы и их части в

соответствии с признаками - цветом, формой, величиной у детей развивается

представления о пространстве.

Дети хорошо опознают окрашенные и контурные объекты, а также

объекты, раскрашенные в необычные цвета.

Накопленный опыт дети переносят на другие предметы и явления,

используют его в повседневной жизни: игры с песком, водой, природными

материалами и т.д.

Системная деятельность всех педагогов (музыканта, воспитателей,

психолога)

позволяет

решать

поставленные

задачи,

достигать

положительных результатов в образовании, воспитании и развитии детей.

Для дошкольного периода развитие сенсорной системы является

неотъемлемым критерием полноценного прохождения возрастного этапа, при

котором происходит формирование восприятия, ощущения, активизация

речевых основ, становление пространственных представлений у ребенка.

Когда ребенок научится не отвлекаться на посторонние раздражители,

быть спокойным и внимательным во время игры, он начнет понимать

2

последовательность действий, и он будет любить играть, именно основы

сенсорного развития откроют всю полноту окружающего социума для

растущих малышей.

3



В раздел образования