Напоминание

Развитие певческих способностей одарённых детей ставшего дошкольного возраста.


Автор: Голосун Светлана Александровна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад" 78
Населённый пункт: город Таганрог, Ростовской области
Наименование материала: Статья
Тема: Развитие певческих способностей одарённых детей ставшего дошкольного возраста.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие певческих способностей одарённых детей старшего

дошкольного возраста.

Голосун С.А.,

музыкальный руководитель

МБДОУ д/с №78 г. Таганрога

«Ребенок — это пергамент, сплошь покрытый иероглифами, лишь часть

которых ты сумеешь прочесть, а некоторые сможешь стереть или только

перечеркнуть и вложить свое содержание».

Я. Корчака

Неотъемлемой частью дошкольного образования является музыкальное

воспитание.

В

соответствии

с

ФГОС

ДО

образовательная

область

художественно-эстетическое

развитие предполагает ценностно-смысловое

восприятие и понимание произведений искусства (словесного, музыкального,

изобразительного), становление эстетического отношения к окружающему

миру; формирование элементарных представлений о видах искусства;

восприятие

музыки,

художественной

литературы,

фольклора;

стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

реализацию

самостоятельной

творческой

деятельности

детей

(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Период дошкольного детства значим сам по себе, он никогда не

повторится. Эмоционально насыщенные события по-разному влияют на

детей. Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что

дети, имеющие задатки музыкальности, не просто готовы к дополнительной

работе, но скорее нуждаются в этом. Они испытывают потребность в

реализации своего творческого потенциала – с радостью участвуют в

подготовке сольных номеров, легко усваивают дополнительный материал, их

привлекает

сценическая

деятельность.

Индивидуальные

занятия

воспринимаются ими, как награда, а не как дополнительная нагрузка.

Поэтому возникла потребность в организации музыкального кружка. Занятия

в музыкальном кружке способствуют проявлению индивидуальности и

формированию гармоничной личности ребенка. Пение помогает ребенку

приобрести

определенные

навыки

в

развитии

голоса,

способствует

формированию

личности,

развитию

музыкального

вкуса,

содействует

укреплению здоровья (развивает дыхательные мышцы, благотворно влияет

на нервную систему), помогает устранению легких дефектов речи. К

каждому ребенку необходим индивидуальный подход, потому что каждый

ребенок уникален. Занятия в кружке способствуют общему развитию ребёнка

и проводятся 1 раз в неделю в игровой форме: музыкально – дидактические,

песенные, речевые, сюжетно – ролевые игры из жизни детей и героев сказок

с

музыкальным

сопровождением.

Участниками

вокального

кружка

«Звёздочки» являются дети старшего дошкольного возраста.

Набор детей в кружок проводился по результатам диагностики

музыкальных способностей детей К.В. Тарасовой.

Определить наличие музыкальности и таланта, уровень развития

музыкальных способностей ребенка можно следующим способом:

беседа с ребенком;

определение общей музыкальности ребенка;

определение музыкальных способностей.

Если у ребенка есть хотя бы по одному из трех пунктов хорошие данные

(более чем средние), то это дает возможность считать его одаренным.

Главной целью является: создание необходимых условий для развития

творческих

способностей

у

музыкально

одаренных

детей

старшего

дошкольного возраста.

Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:

1. Воспитание певческой культуры.

2. Формирование художественного вкуса и интереса к певческому искусству.

3. Развитие творчества, креативности и умения импровизации.

4. Расширение личного опыта выступлений.

Упражнения, используемые в работе:

Дыхательные,

упражнения

на

дикцию,

упражнения

на

достижения

звукообразования, ансамбля, упражнениям:

пение «по цепочке», «песенки -

эхо» и «пение про себя».

В продолжение работы кружка девочки знакомятся с романсами и операми,

выполняют задания на импровизацию «сочини мелодию».

Личный опыт выступления на музыкальных развлечениях, утренниках,

постановках в ДОУ, позволил самим участникам вокального кружка

объективно повысить свою самооценку. Успех детей был оценен родителями,

которые увидели «по – новому» своего ребенка, появилась уверенность в

том, что дети могут и должны презентовать себя на городских конкурсах.

Вокальный

ансамбль

«Звёздочки»

стали

постоянными

участниками

городских вокальных конкурсов.



В раздел образования