Автор: Голосун Светлана Александровна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад" 78
Населённый пункт: город Таганрог, Ростовской области
Наименование материала: Статья
Тема: Развитие певческих способностей одарённых детей ставшего дошкольного возраста.
Раздел: дошкольное образование
Развитие певческих способностей одарённых детей старшего
дошкольного возраста.
Голосун С.А.,
музыкальный руководитель
МБДОУ д/с №78 г. Таганрога
«Ребенок — это пергамент, сплошь покрытый иероглифами, лишь часть
которых ты сумеешь прочесть, а некоторые сможешь стереть или только
перечеркнуть и вложить свое содержание».
Я. Корчака
Неотъемлемой частью дошкольного образования является музыкальное
воспитание.
В
соответствии
с
ФГОС
ДО
образовательная
область
художественно-эстетическое
развитие предполагает ценностно-смысловое
восприятие и понимание произведений искусства (словесного, музыкального,
изобразительного), становление эстетического отношения к окружающему
миру; формирование элементарных представлений о видах искусства;
восприятие
музыки,
художественной
литературы,
фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
реализацию
самостоятельной
творческой
деятельности
детей
(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Период дошкольного детства значим сам по себе, он никогда не
повторится. Эмоционально насыщенные события по-разному влияют на
детей. Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что
дети, имеющие задатки музыкальности, не просто готовы к дополнительной
работе, но скорее нуждаются в этом. Они испытывают потребность в
реализации своего творческого потенциала – с радостью участвуют в
подготовке сольных номеров, легко усваивают дополнительный материал, их
привлекает
сценическая
деятельность.
Индивидуальные
занятия
воспринимаются ими, как награда, а не как дополнительная нагрузка.
Поэтому возникла потребность в организации музыкального кружка. Занятия
в музыкальном кружке способствуют проявлению индивидуальности и
формированию гармоничной личности ребенка. Пение помогает ребенку
приобрести
определенные
навыки
в
развитии
голоса,
способствует
формированию
личности,
развитию
музыкального
вкуса,
содействует
укреплению здоровья (развивает дыхательные мышцы, благотворно влияет
на нервную систему), помогает устранению легких дефектов речи. К
каждому ребенку необходим индивидуальный подход, потому что каждый
ребенок уникален. Занятия в кружке способствуют общему развитию ребёнка
и проводятся 1 раз в неделю в игровой форме: музыкально – дидактические,
песенные, речевые, сюжетно – ролевые игры из жизни детей и героев сказок
с
музыкальным
сопровождением.
Участниками
вокального
кружка
«Звёздочки» являются дети старшего дошкольного возраста.
Набор детей в кружок проводился по результатам диагностики
музыкальных способностей детей К.В. Тарасовой.
Определить наличие музыкальности и таланта, уровень развития
музыкальных способностей ребенка можно следующим способом:
беседа с ребенком;
определение общей музыкальности ребенка;
определение музыкальных способностей.
Если у ребенка есть хотя бы по одному из трех пунктов хорошие данные
(более чем средние), то это дает возможность считать его одаренным.
Главной целью является: создание необходимых условий для развития
творческих
способностей
у
музыкально
одаренных
детей
старшего
дошкольного возраста.
Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
1. Воспитание певческой культуры.
2. Формирование художественного вкуса и интереса к певческому искусству.
3. Развитие творчества, креативности и умения импровизации.
4. Расширение личного опыта выступлений.
Упражнения, используемые в работе:
Дыхательные,
упражнения
на
дикцию,
упражнения
на
достижения
звукообразования, ансамбля, упражнениям:
пение «по цепочке», «песенки -
эхо» и «пение про себя».
В продолжение работы кружка девочки знакомятся с романсами и операми,
выполняют задания на импровизацию «сочини мелодию».
Личный опыт выступления на музыкальных развлечениях, утренниках,
постановках в ДОУ, позволил самим участникам вокального кружка
объективно повысить свою самооценку. Успех детей был оценен родителями,
которые увидели «по – новому» своего ребенка, появилась уверенность в
том, что дети могут и должны презентовать себя на городских конкурсах.
Вокальный
ансамбль
«Звёздочки»
стали
постоянными
участниками
городских вокальных конкурсов.