Напоминание

Мы зрители-пассажиры


Автор: Суслова Татьяна Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУСОШ №22
Населённый пункт: пос.Пересыпь
Наименование материала: Конспект урока по окружающему миру
Тема: Мы зрители-пассажиры
Раздел: начальное образование





Назад





Тема: Мы - зрители и пассажиры.

(открытый урок «Окружающего мира» во 2 классе)

Цели:
познакомить с правилами поведения в общественных местах (театр, кинотеатр, общественный транспорт).
Планируемые результаты:

Личностные:
учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе самоанализ и самоконтроль; способность к самооценке.
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале сотрудничестве с учителем.
Познавательные:
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить сообщения в устной и письменной форме; обобщать информацию.
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.
Предметные:
учащиеся научатся вести себя в общественных местах, делать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы.
Оборудование:
учебник, рабочая тетрадь, мультимедийный проектор.
1.

Организационный момент.

2.

Мотивационный.
В начале урока включаю мультфильм, с ситуацией плохого поведения в транспорте. - Ребята, что вас удивило в этом мультфильме? Что показалось странным? - Люди не правильно себя вели! А как надо было? Вы знаете? -А были когда – нибудь в театре? Я рекомендую вам сходить в театр! - Что такое театр? - Театр - Зрелищное предприятие, помещение, где представляются на сцене произведения. Театр – это необычный, волшебный мир, который дарит нам сказку, хорошее настроение, радость. Театры бывают разные: драматический, эстрадный, оперный, балета, кукольный Посмотрим на некоторые из них. ( презентация) (Большой театр, театр кошек, Театр Российской Армии, Архангельский - Как называют людей которые пришли в театр, посмотреть представление? (зрители) Зритель - тот, кто смотрит представление, фильм, спортивное состязание. - Как нужно вести себя в театре? (культурно)
- Вы знаете правила культурного поведения? - Вы, наверное, догадались, какая тема урока? Сформулируйте.
3. Операционный
(совершение действий к достижению результатов). Открывается на доске тема: Мы – зрители и пассажиры. -Чему мы научимся?
Работа с учебником
с.60 ( чтение учебной задачи) Работа с иллюстрацией учебника с. 60 -Все ли в этом зале знают как нужно себя вести? Практическое задание. Ребята со стульями выходят к доске и формируют 2 ряда. -Покажите, как правильно нужно пройти к своему месту? (занять своё место в «зрительном зале») - Ребята, прочитайте и обсудите советы попугая (с.61) Воспользуетесь ли вы его советами? (работа в парах) -Составьте правила поведения для зрителей. (Даю ватман, ученики составляют памятку) Презентация (несколько учащихся у доски) Правила поведения в театре. Приходить в театр нужно заранее. Проходить на свое место следует лицом к сидящим. Есть во время спектакля нельзя. Выключи сотовый телефон.
4.Физминутка «Светофор»
Красный свет - ученики тихо стоят. Жёлтый свет - ученики хлопают в ладоши. Зелёный свет – ученики топают ногами. - Сядьте те, кто когда-нибудь был пассажиром. Кого называют пассажиром? Человек, который совершает поездку на пассажирском транспорте.
5. Продолжение операционного этапа.
- Отгадайте, на каком транспорте мы можем добраться домой. Что за чудо синий дом! Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус) Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. (Троллейбус)
Мимо рощи, мимо яра Мчит без дыма, Мчит без пара Паровозова сестричка, Кто такая? (Электричка) -Ребята, как вы думаете существуют правила поведения в общественном транспорте? Давайте посмотрим. Мультфильм «Шёл трамвай 10 номер» -Какие правила поведения в общественном транспорте мальчик нарушил?
Работа с учебником
- Рассмотрите рисунки с.62 -Давайте составим еще одну памятку! (раздаю ватман, ребята составляют памятку) Презентация проекта. Правила поведения в транспорте. Во время посадки в транспорт сначала подожди, пока выйду пассажиры, а потом войди сам. Заплати за проезд кондуктору. Веди себя спокойно: не толкайся, не стой в проходе. Уступай место инвалидам и пожилым людям.
6. Оценочно – рефлексивный.
- Давайте поиграем с вами в игру «Верно – неверно». Если утверждение верное – хлопайте, если не верное – топайте. 1. Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперед; 2. Если старушка входит в автобус, отойди, не мешай, пускай сама карабкается; 3. В театре проходить на свое место следует лицом к сидящим. 4. Если в автобусе много народа, можно не держаться и так не упадешь. 5. Мальчик в кинотеатре уступает девочке то место, с которого лучше видно. - В заключении вернёмся к теме урока. Давайте оценим себя. Если вам на уроке все было понятно, вы чувствовали себя комфортно улыбающийся смайлик, что-то не поняли – другой смайлик. Домашнее задание.


В раздел образования