Автор: Суслова Татьяна Ивановна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУСОШ №22 Населённый пункт: пос.Пересыпь Наименование материала: Конспект урока по окружающему миру Тема: Мы зрители-пассажиры Раздел: начальное образование
Цели: познакомить с правилами поведения в общественных местах (театр,
кинотеатр, общественный транспорт).
Планируемые результаты:
Личностные: учебно – познавательный интерес к новому учебному
материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание
причин успеха в учебной деятельности, в том числе самоанализ и
самоконтроль; способность к самооценке.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать
выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале
сотрудничестве с учителем.
Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для
выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить
сообщения в устной и письменной форме; обобщать информацию.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации
различных позиций в сотрудничестве; задавать вопросы; использовать речь
для регуляции своего действия.
Предметные: учащиеся научатся вести себя в общественных местах, делать
выводы из изученного материала, отвечать на вопросы.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, мультимедийный проектор.
1.
Организационный момент.
2.
Мотивационный.
В начале урока включаю мультфильм, с ситуацией плохого поведения в
транспорте.
- Ребята, что вас удивило в этом мультфильме? Что показалось странным?
- Люди не правильно себя вели! А как надо было? Вы знаете?
-А были когда – нибудь в театре? Я рекомендую вам сходить в театр!
- Что такое театр?
- Театр - Зрелищное предприятие, помещение, где представляются на сцене
произведения.
Театр – это необычный, волшебный мир, который дарит нам сказку, хорошее
настроение,
радость.
Театры
бывают
разные:
драматический,
эстрадный,
оперный, балета, кукольный Посмотрим на некоторые из них. ( презентация)
(Большой театр, театр кошек, Театр Российской Армии, Архангельский
- Как называют людей которые пришли в театр, посмотреть представление?
(зрители)
Зритель - тот, кто смотрит представление, фильм, спортивное состязание.
- Как нужно вести себя в театре? (культурно)
- Вы знаете правила культурного поведения?
- Вы, наверное, догадались, какая тема урока? Сформулируйте.
3. Операционный (совершение действий к достижению результатов).
Открывается на доске тема: Мы – зрители и пассажиры.
-Чему мы научимся?
Работа с учебником с.60 ( чтение учебной задачи)
Работа с иллюстрацией учебника с. 60
-Все ли в этом зале знают как нужно себя вести?
Практическое задание. Ребята со стульями выходят к доске и формируют 2
ряда.
-Покажите, как правильно нужно пройти к своему месту? (занять своё место
в «зрительном зале»)
- Ребята, прочитайте и обсудите советы попугая (с.61) Воспользуетесь ли вы
его советами? (работа в парах)
-Составьте
правила
поведения
для
зрителей.
(Даю
ватман,
ученики
составляют памятку)
Презентация (несколько учащихся у доски)
Правила поведения в театре.
Приходить в театр нужно заранее.
Проходить на свое место следует лицом к сидящим.
Есть во время спектакля нельзя.
Выключи сотовый телефон.
4.Физминутка «Светофор»
Красный свет - ученики тихо стоят.
Жёлтый свет - ученики хлопают в ладоши.
Зелёный свет – ученики топают ногами.
- Сядьте те, кто когда-нибудь был пассажиром. Кого называют пассажиром?
Человек, который совершает поездку на пассажирском транспорте.
5. Продолжение операционного этапа.
- Отгадайте, на каком транспорте мы можем добраться домой.
Что за чудо синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма,
Мчит без пара
Паровозова сестричка,
Кто такая? (Электричка)
-Ребята, как вы думаете существуют правила поведения в общественном
транспорте? Давайте посмотрим.
Мультфильм «Шёл трамвай 10 номер»
-Какие правила поведения в общественном транспорте мальчик нарушил?
Работа с учебником
- Рассмотрите рисунки с.62
-Давайте составим еще одну памятку!
(раздаю ватман, ребята составляют памятку)
Презентация проекта.
Правила поведения в транспорте.
Во время посадки в транспорт сначала подожди, пока выйду пассажиры, а
потом войди сам.
Заплати за проезд кондуктору.
Веди себя спокойно: не толкайся, не стой в проходе.
Уступай место инвалидам и пожилым людям.
6. Оценочно – рефлексивный.
- Давайте поиграем с вами в игру «Верно – неверно». Если утверждение
верное – хлопайте, если не верное – топайте.
1. Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперед;
2. Если старушка входит в автобус, отойди, не мешай, пускай сама
карабкается;
3. В театре проходить на свое место следует лицом к сидящим.
4. Если в автобусе много народа, можно не держаться и так не упадешь.
5. Мальчик в кинотеатре уступает девочке то место, с которого лучше видно.
- В заключении вернёмся к теме урока. Давайте оценим себя. Если вам на
уроке все было понятно, вы чувствовали себя комфортно улыбающийся
смайлик, что-то не поняли – другой смайлик.
Домашнее задание.