Автор: Березовская Дарья Павловна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МКУ ДО «Сэргэ»
Населённый пункт: Г. Ленск, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Технологическая карта, конспект открытого занятия
Тема: «Разучивание движений с применением технологии наставничества «ребенок-ребенок)
Дата публикации: 14.03.2023
Раздел: дополнительное образование
ФИО
Березовская Дарья Павловна
Дата
10.11.2022
Название творческого
объединения
Студия современной хореографии «Релиз»
Год обучения
2
Возраст обучающихся
8-11 лет
Количество обучающихся
16
Тема занятия
Разучивание движений с применением технологии наставничества
«ребенок-ребенок»
Тип занятия
Комбинированное – повторение и усвоение пройденного материала,
закрепление.
Вид занятия
Смешанный вид занятия: беседа, опрос, наблюдение, практическая
работа.
Форма занятия
Словесная (устное, беседа)
Наглядная (показ движений и элементов)
Практическая (повтор движений и элементов)
Цель занятия
Отработать комбинацию хореографической постановки с применением
технологии наставничества «ребенок-ребенок»
Задачи
Образовательные
-Научить технике исполнения танцевальных элементов и методике
их объяснения
-Отработать комбинацию хореографического этюда
-Отработать ранее разученные элементы и постановки
Развивающие
-Развить выворотность тазобедренного, коленного и
голеностопного суставов
-Развить правильное построение корпуса
-Развить гибкость и пластику тела
-Развить чувство ритма
-Развить лидерские качества
Воспитательные
-Прививать интерес к занятию хореографией.
-Воспитывать коммуникативные качества.
-Воспитывать ответственное отношение к внешнему виду и поведению
на занятии.
Образовательные технологии
Здоровьесберегающие, технология развивающего обучения, технология
критического мышления, ИКТ, технология творческих мастерских,
Ход занятия:
№
Этапы
Время
Содержание
Деятельность
ПДО
Деятельность
обучающихся
УУД
Средства
обучения
1
Организационн
ый
3
Приветствие (поклон), проверка
списочного состава
Здравствуйте! Тема нашего
сегодняшнего открытого занятия
«Разучивание движений с
применением технологии
наставничества «ребенок-ребенок».
Перед началом изучения нашего
нового материала – сделаем
разминку.
-
Приветствует,
делает поклон
-
Вовлекает в
новую тему
-
Приветствуют
педагога,
делают поклон
-
Слушают
педагога и
смотрят
Слушать и
вникать в речь
педагога.
(Коммуникати
вные УУД); -
Исполнять
разученный
материал
(Познавательн
ые УУД);
Организовыват
ь свое рабочее
место
(Регулятивные
УУД).
Танцевальный
класс
2
Подготовительн
ый
22
Разминка:
1.
По кругу – обычный бег, бег с
захлестом ног назад, бег с
высоким коленом, обычный бег.
2.
По диагонали – галоп, battement
jete (grand), вращения, колесо.
3.
На середине – разминка всех
частей тела
4.
У станка – port de bra, releve, plie,
Battement tendu
-
Наблюдает,
контролирует
правильность
исполнения
элементов
-
Выполняют
элементы
-
Слушают
педагога.
Слушать и
вникать в речь
педагога.
(Коммуникати
вные УУД);
Исполнять
разученный
материал
(Познавательн
ые УУД).
Танцевальный
класс,
музыкальный
центр, станок
3
Организация познавательной деятельности
3.1 Постановка и
поиск решения
проблемы
Цель:
10
Объяснение темы занятия:
объяснение, рассказ педагога.
Сейчас мы повторяем наши
постановки, затем повторяем
-
Рассказывает и
объясняет тему
урока
-
Слушают
педагога;
смотрят на
него
Слушать и
вникать в речь
педагога.
(Коммуникати
Танцевальный
класс,
музыкальный
центр
уточнение и
согласование
темы занятия
Перемена
новую, мы выберем наиболее
сложную комбинацию и разберем
ее. Ваша задача – объяснить друг
другу правильность выполнения
элементов
вные УУД);
Выявлять
особенности,
качества,
признаки
разных
элементов
(Познавательн
ые УУД);
Отвечать на
вопросы
(Познавательн
ые УУД);
Исполнять
разученный
материал
(Познавательн
ые УУД);
Понимать
личную
ответственнос
ть за результат
работы.
(Личностные
УУД)
3.2 Целеполагание
3
Определение цели занятия.
Дети, давайте уточним, всем ли
понятна задача сегодняшнего
урока?
(дети отвечают). Тогда начинаем
самостоятельную работу.
.
-
Подводит детей
к определению
цели занятия.
- Определяют
цель занятия:
1.
Отработать
комбинацию
хореографическо
й постановки с
применением
технологии
наставничества
Слушать и
вникать в речь
педагога.
(Коммуникати
вные УУД);
-Воспроизво-
дить
разученный
материал
Танцевальный
класс
«ребенок-
ребенок»
(Познавательн
ые УУД)
-С
тавить цель,
планировать
(Регулятивные
УУД)
3.3 Отработка
разученного
материала
Цель:
организация
усвоения
обучающимися
разученного
материала
+
Самостоятельн
ая работа
17
Дети выполняют
самостоятельную работу, педагог
помогает.
-
Объясняет
правильность
выполнения
элемента
-
Показывает
правильность
выполнения
элемента
-
Задает вопросы
-
Слушают и
смотрят друг
за другом
-
Повторяют
элементы друг
за другом
-
Задают
вопросы
Слушать и
вникать в речь
педагога.
(Коммуникати
вные УУД);
-Исполнять
разученный
материал.
(Познавательн
ые УУД);
-Уметь
излагать свои
мысли в
устной форме
(Коммуникати
вные УУД);
- Осозновать
смысл учения
и понимать
личную
ответсвенност
ь за результат
работы
(Личностные
УУД);
Танцевальный
класс,
музыкальный
центр, станок
3.4 Закрепление
пройденного
материала
10
Сейчас мы с вами отработаем
комбинацию все вместе под счет,
затем под музыку и проверим как
вы выполнили поставленную
задачу.
(дети выполняют комбинацию под
счет и музыку)
Вы молодцы, хорошо справились с
заданием. Дома вам необходимо
доработать комбинацию.
-
Подводит итоги
занятия;
- просит
выполнить
комбинацию под
счет, затем под
музыку
-контролирует
правильность
выполнения
элементов
-задает вопросы
для закрепления
-
Слушают
педагога,
выполняют
элементы,
отвечают на
вопросы
Слушать и
вникать в речь
педагога.
(Коммуникати
вные УУД);
-Исполнять
разученный
материал
(Познаватель-
ные УУД);
-Уметь
излагать свои
мысли в
устной форме
(Коммуникати
вные УУД);
-Понимать
личную
ответственнос
ть за результат
исполнения.
(Личностные
УУД)
Танцевальный
класс,
музыкальный
центр
4
Растяжка
10
Выполнение упражнений у станка.
Выполнение шпагата в партере.
-
Смотрит
правильность
выполнения
-
Выполняют
упражнения
Слушать и
вникать в речь
педагога.
Танцевальный
зал, станок,
музыкальный
упражнений
(Коммуникати
вные УУД);
-Исполнять
разученный
материал
(Познаватель-
ные УУД);
-Понимать
личную
ответственнос
ть за результат
исполнения.
(Личностные
УУД)
центр
4
Подведение
итогов занятия
Рефлексия
1
Скажите, пожалуйста, все ли
поняли как выполнять разобранные
сегодня элементы?
Сложно вам было?
Запомнили ли вы материал, который
мы сегодня изучили?
Спасибо за занятие!
До свидания! (поклон)
-
Задает вопросы
детям
-
Делает поклон
-
Слушают
педагога
-
Производят
самоанализ
своей работы и
эмоциональны
й анализ
занятия.
-
Делают поклон
Слушать и
вникать в речь
педагога.
(Коммуникати
вные УУД);
- Отвечать,
оформлять
свои мысли в
устной форме
(Коммуникати
вные УУД);
-Уметь
оценивать
свою работу и
работу
педагога.
(Регулятивные
УУД).
Танцевальный
класс