Напоминание

«Театральная постановка сказки «Под грибом»


Автор: Полякова Рамиля Наильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №40"
Населённый пункт: г. Верхняя - Пышма, Свердловская обл.
Наименование материала: Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы
Тема: «Театральная постановка сказки «Под грибом»
Дата публикации: 17.03.2023
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированной образовательной деятельности

с детьми средней группы

«Театральная постановка сказки «Под грибом»

Цель: Развитие творческих способностей

средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

Учить

детей драматизировать

простейшую

сказку,

продолжать

совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, сочетать в роли

движение и текст, развивать чувство партнёрства; закрепить умение лепить знакомые

предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и

круговыми движениями, сплющивание ладонями, прищипывание).

Развивающие:

Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать

героям. Уметь передать различные состояния и характеры героев, используя

интонационно-образную речь, развивать мимику и пантомимику; развивать мелкую

моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между

детьми, чуткости, отзывчивости.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально-

коммуникативное

развитие»;

«Речевое

развитие»;

«Художественно-эстетическое

развитие»; «Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

Костюмы: шапочки муравья, зайца, воробья, бабочки, лягушки, комбинезон и шапка

для гриба, бутафорские деревья и грибы, листья деревьев, бумага, кисти, гуашь,

музыкальное сопровождение «Звуки леса».

Действующие лица: Ведущий, Гриб — взрослый, Бабочка, Лягушка, Муравей, Зайчик,

Воробей, Лиса — дети.

Предварительная работа:

чтение сказки, рассматривание иллюстраций, просмотр

мультфильма,

беседы о дружбе, разбор ситуаций на нравственные темы, игры,

заучивание пословиц и разбор их понятий, пение песен, прослушивание песен о

дружбе, чтение стихов и произведений о дружбе.

Ход занятия:

Собрались все детки в круг.

Я-твой друг и ты-мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Скажем здравствуйте друг, другу

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Давайте ребята с гостями тоже поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как можно познакомиться со сказкой?

Ответы детей: сказку можно прочитать в книге, можно послушать сказку,

рассказанную мамой или бабушкой, можно сходить с родителями в детский театр,

Ребята, а вы бы хотели побывать в театре? (Да)

- Дети, что такое театр? (Это здание, в котором показывают представления)

- Кто работает в театре? (Артисты, кассир, контролер).

- Как зовут тех, кто приходит в театр смотреть представление? (Зрители.)

- Как зрители попадают в театр? (Они покупают билеты и находят свое место.)

- Как нужно вести себя в театре? (в театре нельзя шуметь, переговариваться, нужно

хлопать артистам по окончанию спектакля, выходить из зала спокойно не толкаясь.)

Вот сейчас наша сказка и начнется.

Воспитатель: Уважаемые родители, предлагаем Вам посмотреть нашу театральную

постановку, название сказки – секрет. Смотрите внимательно, Вам предстоит угадать,

какую сказку показали Ваши дети.

Звучит музыка.

Ведущий:

На полянке, вдоль дорог

Вырос беленький грибок.

Он грибочек не простой -

Сказку нам принес с тобой.

(Звучит музыка. На полянку выходит Гриб)

Ведущий: Как-то застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок

(Под музыку к Грибу идет Муравей)

Муравей: (ребенок)

Я почти насквозь промок.

Спрячусь быстро под грибок!

Ведущий:

А дождь идёт всё сильнее и сильнее...

Только встал он под грибок бабочка к грибку идет.

(Под музыку появляется Бабочка)

Бабочка:

Здравствуй, добрый Муравей!

Спрячь меня ты поскорей.

Уж лететь я не могу.

Муравей: Что ж, конечно помогу!

Прячься, прячься, поскорей!

(Бабочка и Муравей стоят вместе под Грибком)

Ведущий:

Скачет мокрый Воробей.

Воробей:

Вы, друзья, меня пустите.

Пожалейте, не гоните.

Я совсем, совсем промок.

Вы пустите под грибок.

Муравей: И тебе найдется место.

Бабочка: Хоть немного нам и тесно.

Ведущий:

Трое их. Им тесно слишком.

Прибежала к Грибку Мышка.

(Под музыку к Грибку бежит Мышка)

Мышка: Под Грибок меня пустите

Я промокла! Помогите!

Муравей: Хоть и тесно нам втроем,

От дождя тебя спасем.

Бабочка: Дождь, смотрите, все сильней!

Воробей: Прячься, прячься, Мышка!

(Звучит музыка. На полянке показался Зайчик)

Ведущий: Кто же это на полянке?

Так ведь это серый Зайка!

Зайка (испуганно):

Кто там, кто там под Грибком?

Вы меня спасите!

За мной гонится Лиса,

Спрячьте, помогите!

Муравей (обращается к Мышке, Воробью, Бабочке):

Жалко Зайца, он промок.

Все: Прячься быстро под Грибок.

Ведущая: А вот и рыжая краса —

бежит кумушка — Лиса.

(Под музыку на полянке появляется Лиса. Она оглядывается в поисках Зайца)

Лиса: Кто стоит там под Грибком

Вы меня узнали?

Отвечайте поскорей,

Зайца не видали?

Все: Нет!

Лиса: Лучше время не терять,

Дальше побегу искать.

Звучит музыка.

Ведущий: Дождик кончился. И вот

Веселись лесной народ!

Все герои выходят из — под Грибка.

К Грибку прыгает Лягушка.

Лягушка: Ква - ква - ква!

Как под ним вы разместились?

Догадались, что случилось?

Все: Гриб — то вырос!

Мы тебя благодарим

И «спасибо» говорим!

Все герои кланяются Грибку.

Гриб: Не меня благодарите

Себе «спасибо» говорите.

Ваша дружба Вас спасла

И укрыла от дождя!

Бабочка: Будем мы теперь дружить

Вместе дружно станем жить

Кто друг другу помогает

Тому тесно не бывает!

(Все герои танцуют под веселую музыку вокруг Грибка)

Все герои выходят к зрителям, кланяются, затем уходят за ширму, оставляют

маски и проходят к остальным детям.

Ведущий обращается к родителям:

-Вы догадались, какую сказку мы показали? (Под грибом)

-Назовите автора сказки (

Владимир Григорьевич

Сутеев

)

Воспитатель: ребята как вы думаете, почему дружба помогает людям?

Предполагаемые ответы детей:

Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся.

Друзья - это люди, с которыми нам хорошо и интересно.

Друзья – это, когда люди помогают друг другу в трудную минуту.

Ведущий обращается к детям и родителям:

-ребята, какие правила поведения в лесу вы знаете?

-Родители, а вы знаете какие опасности могут быть в лесу и как их можно избежать?

-Что нужно делать, если вы потерялись в лесу?

Предполагаемые ответы детей:

- Не рвать цветы.

- Не обижать животных.

- Убирать за собой весь мусор.

- Не шуметь.

- Никогда не пробовать на вкус грибы, ягоды и растения.

- Не собирать неизвестные растения и грибы - они могут быть ядовиты.

Предполагаемые ответы родителей:

Ни в коем случае не терять ребёнка из виду, ведь дети даже в двух соснах вполне

могут потеряться.

Строго говорить, всё, что может найти ребёнок в лесу – несъедобно.

Предполагаемые ответы детей: громко кричать «АУ»

Ведущий: предлагает поиграть в П/и: «Узнай по голосу»:

Дети идут по кругу и

произносят слова:

«Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты загадку отгадай-

Кто позвал тебя узнай!»

(Дети останавливаются. Водящий закрывает глаза и отгадывает, кто сказал: «АУ»)

Ведущий: - Теперь давайте попробуем сделать из пластилина грибочки?

- Дети, из каких частей состоит гриб?

Ответы детей:(шляпка, ножка).

- А какой формы шляпка гриба?

Ответы детей: (круг)

- А какого цвета будет шляпка гриба?

Ответы детей: (коричневого).

С начала лепим ножку гриба (берем пластилин белого цвета –раскатываем его в валик

–это будет ножка гриба, затем берем коричневый пластилин раскатываем шар и

сплющиваем и выгибаем)шляпку чуть – чуть накрывая ножку.

А перед работой я вам предлагаю размять наши ручки (Кинезиологическое

упражнение «Заинька», «Стол», «Стул»

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ– это комплекс движений, позволяющих

активизировать межполушарное воздействие.

Прыгнул заинька с крылечко,

И в траве нашел колечко,

А колечко не простое,

Блестит словно золотое.

- Ребята давайте сядем за столы. На столах у вас лежит пластилин, и каждый сделает

свой грибочек.

Рефлексия занятия:

Воспитатель: Вам понравилась сегодня занятие, сказка? Почему сначала Муравью

под грибом тесно было, а в итоге всем нашлось место? Какими оказались герои

сказки? Что больше всего понравилось?



В раздел образования