Напоминание

"Организация и специфика работы в детском вокальном ансамбле


Автор: Белоусова Анастасия Геннадьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО "Центр детского творчества "Исток" ГО г.Уфа РБ
Населённый пункт: город Уфа
Наименование материала: Методическая разработка мастер-класса
Тема: "Организация и специфика работы в детском вокальном ансамбле
Дата публикации: 19.03.2023
Раздел: дополнительное образование





Назад




Мастер-класс «Организация и специфика работы в детском

вокальном ансамбле»

Цель мастер-класса состоит в том, чтобы познакомить преподавателей с

основными репетиционными приёмами работы с детским эстрадным

ансамблем и со стилистическими особенностями репертуара.

Задачи:

- представить основные вокально-репетиционные приёмы работы с детьми на

показе разнохарактерного репертуара.

- показ методики обучения многоголосному пению на примере эстрадных

песен.

Целевая аудитория: мастер класс рассчитан для преподавателей средних

специальных учебных заведений, педагогов общеобразовательных школ,

педагогов

дополнительного

образования

(вокал),

музыкальных

руководителей детских эстрадных студий.

Организационные параметры мастер-класса:

Мастер-класс представляет собой одну встречу, которая проводится в любое

время в течение года.

Рекомендуемое время встречи: 60 минут. Количество участников: от 10-20

человек.

Необходимые условия проведения: для подготовки и проведения мастер

класса необходим зал для демонстрационной работы, стулья, инструмент

(фортепиано), аппаратура, микрофоны.

План проведения:

1. Представление педагогов. Знакомство с участниками. (5 мин.)

2. Рассказ

об

эстрадном

искусстве,

о

важности

эстрадного

пения,

востребованности этого вида искусства в данное время. ( 5 мин.)

3. Рассказ о студии. ( 5 мин.)

4. Демонстрация основных приемов распевания. ( 10 мин.)

5. Особенности пения в ансамбле. Методика работы с вокальным ансамблем.

Демонстрационные приёмы работы с преподавателями ( 15 мин.)

6. Показ концертных номеров, как результат работы с детским ансамблем.

Ансамбль и солисты (15 мин.)

7. Подведение итогов и рефлексия. (5 мин.)

Ход мастер-класса:

1.

Педагоги рассказывает о себе. Знакомство с участниками. Объявление

темы и плана мастер-класса.

2.

В

системе

музыкальной

педагогики

эстрадная

-

самая

молодая.

Профессиональному эстрадному образованию в нашей стране немногим

более 20 лет. Соответственно детская эстрадно-музыкальная педагогика

насчитывает 12-13 лет.

В историческом масштабе - это период становления. Специалистов,

имеющих профессиональную подготовку, немного, не хватает репертуарной,

методической литературы.

В то же время интерес детей, родителей, наконец, зрительской аудитории

к этому виду художественного творчества чрезвычайно велик. Свидетельство

тому - множество конкурсов юных исполнителей эстрадной песни, где со

всей очевидностью проявляются как несомненные успехи в развитии жанра,

так и некоторые негативные тенденции в работе педагогов, которые зачастую

действуют

интуитивно,

не

зная

специфики

методики

преподавания

эстрадного вокала, хореографии, актерского мастерства.

Дети

принимаются

в

студию

на

основе

специального

отбора

и

прослушивания, в ходе которого выявляются музыкальный слух, чувство

ритма, умение двигаться под музыку. В процессе обучения воспитанники

получают знания по таким предметам, как вокал, (ансамбль, соло),

сольфеджио, актерское мастерство, хореография, работа с микрофоном.

3.

Рассказ о студии: состав, занятия, предметы. Вокальный класс и сольное

пение. Цели, задачи.

В Образцовой вокально-эстрадной студии «Бэби-шлягер» обучаются

дети от 4 до 18 лет. Программа предназначена сроком обучения на 8 лет.

Настоящая программа разработана с учетом возрастных и индивидуальных

особенностей обучающихся и направлена на:

- создание условий для художественного образования, эстетического

воспитания, духовно-нравственного развития детей;

- приобретение детьми знаний, умений и навыков эстрадного пения,

позволяющих

исполнять

вокальные

произведения

в

соответствии

с

необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями;

- воспитание у детей культуры сольного и ансамблевого пения;

- приобретение детьми опыта творческой деятельности.

Актуальность данной программы обусловлена тем, что не все дети могут

заниматься в детских музыкальных школах и многих не удовлетворяет

перечень дисциплин учебного плана этих школ. Создание программы «Бэби-

шлягер» позволит детям реализовать желание – научиться правильно и

красиво исполнять эстрадные произведения, получить возможность для

творческого

самовыражения.

Программа

«Бэби-шлягер»

является

здоровьесберегающей.

Основой

хорошего

пения

является

правильное

певческое дыхание. Упражнения на дыхание, являющиеся обязательной

частью занятий вокалом, улучшают деятельность мозга, обменные процессы,

кровообращение,

т.е.

являются

хорошим

жизненным

тонусом

для

человеческого организма. Сценическое движение частично решает проблему

гиподинамии современных людей. Развитие слуха и памяти на занятиях

вокалом помогает решению проблем в учебе. Речевой тренинг воспитывает у

детей

культуру

речи.

Участие

в

коллективных

проектах

развивает

коммуникативные навыки, облегчающие процесс адаптации в обществе.

Публичные

выступления

формируют

у

учащихся

психологическую

стойкость, а социально - значимая деятельность воспитанников коллектива

помогает сформироваться их активной гражданской позиции и непременного

чувства ответственности за личные и коллективные результаты. Со временем

пение становится для ребенка эстетической ценностью, которая будет

обогащать всю его дальнейшую жизнь.

Особенность программы "Бэби -шлягер" в том, что она разработана для

детей,

которые стремятся научиться красиво и грамотно петь, хотят

выступать на сцене, участвовать в конкурсах. При этом дети не только

разного возраста, но и имеют разные стартовые способности. Программа

основана на поэтапной работе по постановке, развитию и овладению детьми

своим

голосом. Она сохраняет

индивидуальность

каждого ребёнка,

приобщает детей раннего возраста к пению, что помогает в дальнейшем

пройти период мутации безболезненно и без потери голоса.

Программа отличается от других программ тем, что:

-

позволяет

в

условиях

дополнительного

образования

расширить

возможности образовательной области "Вокальное искусство";

-

она ориентирована на развитие творческого потенциала и музыкальных

способностей детей разных возрастных групп;

-

включение в занятия упражнений дыхательной гимнастики по методике

А.Н. Стрельниковой;

-

применение речевых игр и упражнений,

которые разработаны по

принципу педагогической концепции Карла Орфа, развивают у детей

чувство ритма, формируют хорошую дикцию, артикуляцию, помогают

ввести их в мир динамических оттенков и познакомить с музыкальными

формами;

-

использование игровых заданий, что повышает мотивацию детей к

занятиям, развивает их познавательную активность;

-

знакомство с национальными особенностями музыкального колорита

родного края, песенным репертуаром композиторов Башкортостана;

-

содержание программы может быть основой для организации учебно-

воспитательного процесса по индивидуальной траектории, развития

вокальных умений и навыков как групп обучающихся, так и отдельно

взятых учеников;

-

для учащихся с яркими вокальными способностями предусмотрена

профориентационная работа с возможностью продолжения обучения

вокальному мастерству в училище искусств, и в музыкальном училище на

вокальном отделении;

- песенный репертуар подбирается с учетом традиционных дней,

тематических праздников и других мероприятий по совместному плану

воспитательной работы ЦДТ.

По уровню освоения содержания программа «Бэби-шлягер» имеет

следующие этапы освоения:

I этап. Стартовый 4 года обучения, возраст 4-8 лет.

В этот этап входит знакомство с азами эстрадного вокала, хореографии,

общения, знакомство с различными видами и жанрами музыкального

искусства. Здесь учащиеся получают теоретические сведения, навыки

музыкального восприятия, вокально-интонационные и творческие.

Это

происходит через просмотры спектаклей, концертов, через проведение общих

мероприятий, проводимых центром, районом, городом, а так же через

внутристудийное общение.

На I

этапе основное внимание уделяется обучению правильной

певческой установке, ознакомлению с основными приемами звуковедения,

выработке унисона, развитию музыкальной памяти.

II этап – базовый, 2 года обучения, возраст 9-13 лет

В первую очередь продолжается работа над постановкой голоса,

углублению

знаний, совершенствованию

умений

и навыков владения

различными

вокальными,

техническими

средствами.

Происходит

усложнение

репертуара,

появляются

произведения

с

несложным

двухголосием,

расширяется

объём сценической практики,

который

позволяет выводить на первый план исполнительскую сторону вокально-

хоровой работы.

III этап – продвинутый 2 года обучения, возраст 14-18 лет.

На этом этапе обучения более ярко проявляются творческие способности

каждого обучающегося. Дети

принимают активное участие во многих

концертах, конкурсах, мюзиклах, сценарии к которым часто пишут сами,

проявляя творчество и самостоятельность.

Реализуя свой потенциал,

обучающиеся приносят на занятие собственные распевки, рисунки на темы

исполняемых

произведений,

находят

новые

жесты,

движения,

драматургические решения, иногда собственные слова и музыку.

Основная форма обучения является учебное занятие. Педагог планирует

содержание занятия, распределяет время для теоретической и практической

работы таким образом, чтобы как можно лучше осуществить личностно-

ориентированный подход, который способствует раскрепощению, раскрытию

творческих способностей и таланта, помогает подготовить детей к сольным

выступлениям. В условиях самоизоляции, связанной с пандемией, одной из

острых проблем стал переход образования в дистанционный формат. Как

показывает практика, в настоящее время дистанционные образовательные

технологии

становятся

равнозначными

способами

получения

дополнительного

образования.

Во-первых,

они

позволяют

сделать

образовательный процесс доступным для всех категорий обучающихся, вне

зависимости от места проживания, состояния здоровья, элитарности и

материальной обеспеченности. Во-вторых, с помощью дистанционных

технологий можно организовать обучение в индивидуальном темпе и режиме,

в зависимости от уровня, потребностей и возможностей каждого ученика. В-

третьих,

дистанционный

формат

создает

комфортные

условия

для

творческого самовыражения обучаемого. В-четвертых, в некоторых случаях

можно говорить о повышении объективности оценивания, так как при

использовании

различных

форм

тестирования

или

интерактивных

практикумов оценка знаний может проходить в автоматическом режиме, без

участия

педагога,

что

исключает

предвзятость.

Таким

образом,

в

дистанционном обучении реализуются основные принципы личностно-

ориентированного подхода, который предполагает разностороннее развитие

личности, формирование критического мышления, умения работать с

информацией. При использовании дистанционных технологий происходит

интерактивное общение ученика с педагогом, получение быстрой обратной

связи, что включается в понятие индивидуализации. Вопрос применения

дистанционных

технологий

в

дополнительном

образовании

можно

рассматривать в нескольких аспектах:

1. Социальный.

Современные дети активно используют возможности

новейших телекоммуникационных систем (социальные сети, форумы, чаты),

поэтому сам способ подачи информации при дистанционном обучении для

них знаком и комфортен.

2.

Технический.

С

точки

зрения

технического

оснащения,

процесс

организации

дистанционного

обучения

требует

наличия

современной

компьютерной базы и стабильного доступа к интернету у педагогов и

обучающихся,

что,

в

силу

объективных

причин,

может

создать

дополнительные трудности.

3. Методический. Использование дистанционного обучения имеет смысл

только в том случае, если оно повысит качество образования в целом, но

сделать это сложно из-за отсутствия у большинства педагогов необходимого

опыта и методических материалов.

С переходом в дистанционный режим сохранен основной формат

индивидуальных

занятий

с

использованием

платформ Zoom и Skype.

Удобство данных сервисов связано с возможностью осуществления прямой

видеозаписи занятия и его последующего просмотра, который позволит

провести

педагогический

анализ,

выявить

положительные

стороны,

обозначить ошибки и пути их исправления. Для технического обеспечения

образовательного

процесса

необходимы:

стационарный

компьютер

с

устойчивым интернет-соединением; музыкальный инструмент для работы

педагога (клавишный синтезатор или фортепиано); наушники с гарнитурой и

внешний аудионоситель для воспроизведения фонограмм у обучающегося

(смартфон

с

оптимальной

выходной

мощностью

динамика

или

Bluetooth колонка). Каждое занятие строится по определенному алгоритму:

1. Приветствие;

2. Дыхательные,

речевые

и

вокально-интонационные

упражнения; 3. Работа над репертуаром; 4. Творческо-постановочная часть

(работа над художественным образом); 5. Подведение итогов.

С целью закрепления знаний и практических навыков, полученных в

процессе занятия, обучающимся предлагаются задания для самостоятельной

работы: тесты

по

теоретическому

материалу;

просмотр

фрагментов

музыкальных фильмов о жизни и творчестве выдающихся эстрадных

исполнителей; подготовка эссе на заданную тему («Мой любимый эстрадный

исполнитель», «Мой секрет творческого успеха», «Если бы я был «звездой»);

выполнение дыхательной гимнастики; пение вокальных упражнений под

фонограмму «минус»; видеозапись и анализ собственного исполнения;

артикуляционный тренинг; создание портфолио творческих достижений в

электронном формате (презентация, видеоролик). Для контроля и оценки

качества выполнения заданий используются различные формы обратной

связи: отправка материалов и видео-отчетов на электронную почту педагога

или в группу WhatsApp, опросы и индивидуальные консультации.

Одной из форм активного общения педагога и обучающихся, которая также

применяется

в

период

дистанционного

обучения,

стали

групповые

видеоконференции на платформе Zoom. Формат видеоконференции позволяет

доступно объяснить теоретический материал, провести игру или викторину,

показать

презентацию

или

видеофрагмент,

прослушать

аудиозапись.

Групповые онлайн-занятия представляют собой цикл бесед по теории и

истории эстрадного вокального исполнительства. Практика показывает, что

видеоконференции-беседы вызывают интерес не только у детей, но и у

родителей, направлявших отзывы в адрес педагога. Весь материал групповых

занятий смонтирован в видеоролики по темам и размещен на канале педагога

в хостинге YouToube и в социальных сетях. Это позволяет обучающимся

получить доступ к контенту в режиме офф-лайн, в любое удобное время.

Репертуар подбирается с учётом возрастных особенностей участников

объединения. Песни с хореографическими движениями, или сюжетными

действием должны быть значительно легче в вокальном отношении, чем вся

остальная программа, так как при их исполнении внимание ребят, кроме

пения, занято танцевальными движениями или актёрской игрой.

Дополнительными формами занятий являются:

1.прослушивание аудио-записей и просмотр видеозаписей выступлений

профессиональных певцов и детских вокальных коллективов;

2.посещение

концертных

залов,

музеев,

театров

с

последующим

обсуждением с учащимися;

3.творческие встречи и обмен концертными программами с различными

детскими вокальными коллективами;

4.концертные выступления и участие в конкурсах;

5.запись фонограмм в студийных условиях.

На занятиях по сольному пению используются следующие методы

обучения:

1.наглядно-слуховой;

2.наглядно-зрительный;

3.репродуктивный;

4."концентрический";

5.фонетический.

Одним

из

ведущих

приёмов

обучения

пению

детей

является

демонстрация педагогом эстрадной манеры пения. Занятия могут проходить

со всем коллективом, по подгруппам и индивидуально в виде:

-

беседы, на которой излагаются теоретические сведения, иллюстрируемые

поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями,

презентациями, видеоматериалами;

-

практического

занятия,

где

дети

осваивают

музыкальную

грамоту,

разучивают песни композиторов-классиков, современных композиторов;

-

занятий-постановок (репетиций), где отрабатываются концертные номера,

развиваются актерские способности детей;

-

заключительного занятия, завершающего тему – занятие-диагностика,

занятие-концерт;

-

выездного занятия – посещение выставок, музеев, концертов, праздников,

конкурсов, фестивалей.

Участие в концертах, конкурсах, выступление перед родителями и своими

сверстниками

всё

это

повышает

исполнительский

уровень

детей,

воспитывает чувство уверенности и профессионализм. В конце учебного

года проводится творческий отчёт. Он может включать в себя презентацию о

достижениях коллектива вокальной студии, выставку фотоматериалов,

выступление

учащихся, вручение почётных грамот и благодарственных

писем детям и их родителям.

Вокальное образование детей осуществляется на групповых занятиях и

занятиях в подгруппах (до 5 человек), содержание которых базируется на

обязательных

программных

требованиях,

представленных

с

учѐтом

возрастных особенностей детей, их индивидуального музыкального и

вокального развития. Занятия в подгруппах предназначены для работы с

солистами и малыми вокальными ансамблями (дуэтами, трио, квартетами и

др.) или с детьми, имеющими определѐнные трудности в усвоении

программы. В ходе занятий дети постепенно овладевают вокальными и

ансамблевыми

навыками,

совершенствуют

их,

учатся

работать

над

собственным вокальным звуком, формируют тембр, тренируют дыхание,

постепенно

доводя

его

до

максимально

приближенного

к

профессиональному.

Занятия

включают

в

себя

организационную,

теоретическую, практическую и воспитательную работу.

Учебный материал данной программы распределѐн по темам, содержание

которых и задачи, возникающие в ходе работы, дают возможность применять

различные

виды

учебных

занятий:

традиционные,

комбинированные,

практические, тренинг по партиям, репетиции, концерты. Особое место в

организации

детской

музыкальной

деятельности

занимает

комплекс

мероприятий, которые не только повышают исполнительский уровень

учащихся, но и помогают решать важные нравственно-эстетические задачи

воспитания: концертная деятельность, участие в конкурсах, фестивалях

различного

уровня,

посещение

концертов

и

других

музыкальных

мероприятий, совместная работа педагога, родителей и детей.

Набор учащихся в группу 1-го года обучения осуществляется на

основании результатов входной диагностики музыкальных и певческих

способностей

(прослушивание)

и

предварительного

индивидуального

собеседования с целью ознакомления с интересами и потребностями детей,

выявления мотивов их выбора и характера заинтересованности в занятиях.

Учебные группы могут формироваться не только по возрастному принципу,

но и по уровню развития музыкальных способностей и певческих навыков.

Дети, опережающие своих сверстников в музыкальном развитии, переводятся

в другую возрастную группу. Дополнительный набор обучающихся на второй

и

третий

годы

обучения

осуществляется

на

основании

результатов

прослушивания, с целью выявить индивидуальные особенности кандидата и

определить его творческий потенциал. Наполняемость учебных групп: 1 год

обучения – 15 человек, 2 год обучения – 12 человек. 3 и последующие годы

обучения – 10 человек.

Зачисление в студию проводится

с согласия

родителей при наличии заявки на сайте «Навигатор дополнительного

образования детей Республики Башкортостан».

Согласно СанПиН 2.4.4.3172-14. (приложение №3) рекомендуемый режим

занятий для вокальных объединений составляет 2-3 раза в неделю по 2-3 часа

по 45 минут (групповые занятия) и 30-45 минут (индивидуальные занятия).

Режим занятий для детей дошкольного возраста составляет 20-30 минут.

Количество обучающихся в группе, число занятий и учебных часов

зависит от возраста детей и от площади помещения и требований к ним в

соответствии с нормами и правилами СанПин 2.4.4. 1251-03 (раздел 5.3

стр.9).

Обязательным является соблюдение 10-минутного перерыва между

занятиями для отдыха детей и проветривания помещения. Между группами

перерыв 10 минут. Между сменами перерыв 1-2 часа для уборки помещения

и сквозного проветривания. В одной группе могут обучаться обучающиеся

разных годов обучения, поэтому учебные планы могут содержать в себе 2

разных этапа обучения.

4.

Особенности пения в ансамбле.

Ансамбль - это уравновешенность, слитность и согласованность всех

выразительных

моментов

ансамблевого

звучания.

Оно

подразумевает

органичное слияние индивидуальностей, умение каждого певца слышать

свою партию и ансамбль в целом, приравнивать, подчинять свой голос общей

звучности, гибко согласовывать свои действия с действиями других певцов.

МЕТОДИКА РАБОТЫ С ВОКАЛЬНЫМ АНСАМБЛЕМ

1. Прежде нужно аранжировать песню (написать многоголосную партитуру

для своего состава, учитывая диапазон ансамбля, включая подголоски), при

этом:

- определить ее ладовую структуру, в чем поможет правильное выявление

опорных нот - это опорные тоны или мелодические узлы, которые

выделяются в напеве различными средствами:

приходятся наиболее протяжные длительности, повторы звуков, унисон

(простой или октавный), к ним стремиться все динамическое развитие

напева. Именно опорные тона могут быть использованы в качестве

подголоска;

- с большим вниманием отнестись к поэтическому тексту; выявить

музыкально-слоговой ритм песни, который должен быть единым у всех

певцов ансамбля;

- выявленные возможные в песне гармонические сочетания могут быть

предложены исполнителям в качестве ориентира при разведении на голоса.

При

пении

на

голоса

должны

воссоздаваться

присущие

данному

произведению

ладовые,

фактурные,

метрические

и

гармонические

особенности;

-

подголоски

должны

сочиняться

с

учетом

характера

мелодическо-

ритмического основного напева.

а) Помимо основного напева, необходимо учитывать тесситурное удобство

голосов (выбирая наилучшую тональность для всех голосов).

б) Необходимо учитывать приемы цепного дыхания, стилевые особенности

многоголосия, добиваться плавности голосоведения.

в) Если певец не владеет единой манерой звукообразования, его голос звучит

пёстро, все гласные формируются по-разному. Под единой манерой

формирования

звука

подразумевается

правильное

звукообразование

с

одинаковой степенью округленности гласных.

г)

Надо

опираться

на

музыкально-слуховые

восприятия,

необходимо

развивать у участников ансамбля слухо-голосовую координацию, добиваться

при варьировании естественности, осмысленности и красоты в мелодических

линиях голосов и сочетании их между.

Показ распеваний. Работа с участниками. Исходим от истоков. Затем

расширяем уровень сложности упражнений, объясняя при этом задачи

каждого распевания.

5.

Демонстрация основных приемов работы.

Представление коллектива (где выступают, в каких конкурсах участвовали)

1.

Распевание по системе Сэта Риггза. Упражнения на вибрацию губ или

звук «р». (В данном упражнении мы решаем следующие задачи:

чистота интонации, равномерное дыхание, распределение дыхания на

длинную фразу, равномерный выдох, пение фразы).

Трихорд и

развёрнутое трезвучие. Далее упражнение можно варьировать.

2.

Упражнение на слоги «Бру – Бро- Бра –Брэ- Бри Бри – Бра – Бро –

Бру»– на ровность гласных, выработки унисона, вибрато, равномерного

дыхания. Начинаем с одноголосия, затем добавляем второй голос,

затем третий.

3.

Упражнение на слог «Прэ-ля». Здесь важен быстрый темп, неизменное

положение

гортани

при

двух

полярных

гласных

«Э»

и

«Я»,

горизонталь – вертикаль.

4.

Упражнение на слоги «Зо – ви – ё – ра». Учим детей многоголосию,

умению держать свой голос и слышать его. Также в этом упражнении

работаем над филировкой звука, штрихам, нюансами.

5.

Упражнение на исполнение D43 с разрешением на слоги «Лё» и «Дэй».

6.

Тоническое трезвучие по цепочке сольфеджируя нотами.

7.

Упражнение. Повтор слога «До» делает язык и челюсти подвижными и

гибкими, исполнитель должен следить за тем, чтобы они были лишены

всякого напряжения. (Приём staccato).

8.

Упражнения на мелкую технику и на исполнение мелизмов.

9.

Упражнение на соединение штриха staccato

c

legato. Начинаем с

одноголосия, затем добавляем второй голос.

10. Упражнение на staccato, быстрый темп, ощущение диафрагмы и

равномерное дыхание.

11.Упражнение. «Чихалка». Рот большой на улыбке. Рука на животе, на

отдачу. Упражнение на staccato.

12.

Упражнение на слог «двэ-ли» рассчитано на мелкую технику,

артикуляцию, подвижность и полётность голоса и положение гортани.

13.Скороговорки на 1 - 2 – 3 нотах.

От топота копыт пыль по полю летит.

Бык тупогуб, тупогубенький бычок.

Белые бараны били в барабаны,

Бум, бум, били – били, чуть ворота не разбили.

Поезд мчится скрежеща: ж, ч, ш, щ, ж, ч, ш, щ

Работа с педагогами. Разучивание произведений.

1.

«Распустила косы русые береза». Разучиваем слова песни с педагогами и

студентами. Разучиваем 1 голос, затем выучиваем второй голос (который

поётся в терцию), затем разучиваем и добавляем 3 голос. Соединяем

произведение, работаем над текстом, фразами, нюансами, характером.

Исполняем 2 куплета в концертном варианте.

Показательные выступления ансамбля и солистов.

Стилистические особенности репертуара.

Для успешного существования вокального ансамбля большое значение

имеет правильно подобранный репертуар. Репертуар должен отвечать

задачам музыкально-художественного воспитания ансамбля и, в то же время,

должен быть доступен по вокально-техническому и исполнительскому

уровню. В репертуар необходимо включать произведения разнообразные по

форме, жанру, содержанию.

При выборе произведения необходимо учитывать следующие параметры:

количество

голосов;

их

тесситурные

возможности;

интонационные,

ритмические,

динамические

трудности;

наличие

аккомпанемента

( «фонограмма» или а капелла).

Эти же принципы лежат в основе вокальных аранжировок.

Способ звукоизвлечения при работе в разных стилях не изменяется!

6.

Подведение итогов и рефлексия.

Сегодня мы посмотрели занятие с эстрадным ансамблем, рассмотрели

репетиционные приёмы.

Обратная связь от участников по вопросам:

Что было нового, полезного для вас?

Можно ли применить это на ваших занятиях?



В раздел образования