«Сказки зовут»
(интеллектуально-спортивная игра для старших дошкольников)
Воспитатель 1 категории
Моденова Светлана Геннадьевна
Цели:
развивать активность детей, стимулировать их творческие проявления;
воспитывать у детей интерес к художественной литературе;
закреплять навыки выполнения спортивных упражнений, продолжать
воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность,
уважительное отношение к соперникам по игре.
Ход:
Ведущий:
Начинаются наши сказки,
Заплетаются наши сказки.
На море-окияне, на острове Буяне
Там березонька стоит
На ней люлечка висит
В люльке зайка крепко спит…
Это присказка, не сказка –
Сказки дальше пойдут!
- Ребята, а вы любите сказки?
Я вас приглашаю в путешествие по сказочной стране «Жили-были…»
Чтобы отправиться в путешествие, необходимо разделиться на две команды.
Команды приветствуют друг друга.
Выбирается жюри.
Ведущая:
- Ваши задания будут оцениваться колобками, за каждое правильно выполненное
задание ваша копилка пополнится колобком. В конце игры подведем итог, у какой
команды больше колобков.
Первое задание:
«Жили-были...»
- перед командами лежат картинки с разными сказками, вам необходимо найти картинки
со сказками, которые начинаются со слов «Жили-были...»
Выиграет та команда, которая правильно выполнит задание.
Второе задание: «Назови нас»
- чья команда больше назовет героев русских народных сказок (при каждом ответе
команда зарабатывает жетон).
Третье задание: «Баба-яга»
- в этом конкурсе вам необходимо изобразить Бабу-ягу. Для этого вы должны одну ногу
поставить в ступу, а в руки взять метлу, после сигнала вы бежите до ориентира, обегаете
его и возвращаетесь обратно.
Четвертое задание: «В какой сказке я живу»
- В какой сказке встретились Ивану кот, собака и змея?
- В какой сказке гуси-лебеди унесли мальчика из дома, а в какой помогли добраться
домой?
- А в какой сказке лиса помогла девочке добраться домой?
- Вспомни сказки, где яблоня помогает, оберегает?
После каждого правильного ответа команда получает жетон.
Пятое задание: «Теремок»
Каждая команда должна построить из геометрических фигур «Теремок».
Шестое задание: «Дорисуй сказочного героя»
Каждый игрок дорисовывает какой-нибудь элемент у героя.
Седьмое задание: «Волшебный клубочек»
Посмотрите на другой стороне зала сидит лягушонка в коробченке, ей необходимы
клубки для ковра. По сигналу взять клубок зажать его между колен и прыжками
добраться до лягушки, положить клубок в шкатулку и бегом вернуться обратно.
Восьмое задание: «Узнайте нас»
Сказки просят: - А сейчас вы, друзья, узнайте нас.
1.
А дорога - далека,
А корзина - нелегка.
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
2.
Красна девица грустна
Ей не нравиться весна
Ей на солнце тяжко
Слезы льет бедняжка.
3.
Колотил да колотил
по тарелке носом -
Ничего не проглотил
И остался с носом...
4. Отварили дверь козлята и ...
Пропали все куда-то!
5. Муха дом себе нашла
Муха добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
6.
Ах ты, Петя - простота,
Сплоховал немножко
Не послушался кота
Выглянул в окошко...
7. Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться,
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!
8. По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра!
Подведение итогов.
Ведущая:
- Ребята послушайте, что я вам расскажу...
Жил-был дед
Жила-была баба
И была у них ... (дети отвечают).
Курочка ряба (в зал входит ребенок в костюме курочки).
Ведущий:
- Курочка-рябушечка куда пошла?
- в садик.
- Курочка-рябушечка к кому пошла?
- к ребяткам.
- Курочка-рябушечка ребятки чьи?
- Мои. Они есть, пить хотят, меня дожидаются.
Курочка-рябушечка угощает детей шоколадными яицами (киндер- сюрприз).
Награждение игроков.