Напоминание

"Сказки зовут"


Автор: Моденова Светлана Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ромашка"
Населённый пункт: г.Ноябоьск Тюменская область
Наименование материала: конспект
Тема: "Сказки зовут"
Раздел: дошкольное образование





Назад





«Сказки зовут»
(интеллектуально-спортивная игра для старших дошкольников) Воспитатель 1 категории
Моденова Светлана Геннадьевна
Цели:
 развивать активность детей, стимулировать их творческие проявления;  воспитывать у детей интерес к художественной литературе;  закреплять навыки выполнения спортивных упражнений, продолжать воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по игре.
Ход:

Ведущий:
Начинаются наши сказки, Заплетаются наши сказки. На море-окияне, на острове Буяне Там березонька стоит На ней люлечка висит В люльке зайка крепко спит… Это присказка, не сказка – Сказки дальше пойдут! - Ребята, а вы любите сказки? Я вас приглашаю в путешествие по сказочной стране
«Жили-были…»
Чтобы отправиться в путешествие, необходимо разделиться на две команды. Команды приветствуют друг друга. Выбирается жюри.
Ведущая:

-
Ваши задания будут оцениваться колобками, за каждое правильно выполненное задание ваша копилка пополнится колобком. В конце игры подведем итог, у какой команды больше колобков.
Первое задание:

«Жили-были...»
- перед командами лежат картинки с разными сказками, вам необходимо найти картинки со сказками, которые начинаются со слов «Жили-были...» Выиграет та команда, которая правильно выполнит задание.

Второе задание: «Назови нас»
- чья команда больше назовет героев русских народных сказок (при каждом ответе команда зарабатывает жетон).
Третье задание: «Баба-яга»
- в этом конкурсе вам необходимо изобразить Бабу-ягу. Для этого вы должны одну ногу поставить в ступу, а в руки взять метлу, после сигнала вы бежите до ориентира, обегаете его и возвращаетесь обратно.
Четвертое задание: «В какой сказке я живу»
- В какой сказке встретились Ивану кот, собака и змея? - В какой сказке гуси-лебеди унесли мальчика из дома, а в какой помогли добраться домой? - А в какой сказке лиса помогла девочке добраться домой? - Вспомни сказки, где яблоня помогает, оберегает? После каждого правильного ответа команда получает жетон.
Пятое задание: «Теремок»
Каждая команда должна построить из геометрических фигур «Теремок».
Шестое задание: «Дорисуй сказочного героя»
Каждый игрок дорисовывает какой-нибудь элемент у героя.
Седьмое задание: «Волшебный клубочек»
Посмотрите на другой стороне зала сидит лягушонка в коробченке, ей необходимы клубки для ковра. По сигналу взять клубок зажать его между колен и прыжками добраться до лягушки, положить клубок в шкатулку и бегом вернуться обратно.
Восьмое задание: «Узнайте нас»
Сказки просят: - А сейчас вы, друзья, узнайте нас. 1. А дорога - далека, А корзина - нелегка. Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок. 2. Красна девица грустна
Ей не нравиться весна Ей на солнце тяжко Слезы льет бедняжка. 3. Колотил да колотил по тарелке носом - Ничего не проглотил И остался с носом... 4. Отварили дверь козлята и ... Пропали все куда-то! 5. Муха дом себе нашла Муха добрая была: В доме том в конце концов Стало множество жильцов. 6. Ах ты, Петя - простота, Сплоховал немножко Не послушался кота Выглянул в окошко... 7. Нет ни речки, ни пруда, Где воды напиться, Очень вкусная вода В ямке от копытца! 8. По тропе шагая бодро, Сами воду тащат ведра!
Подведение итогов.

Ведущая:
- Ребята послушайте, что я вам расскажу... Жил-был дед Жила-была баба И была у них ... (дети отвечают).
Курочка ряба (в зал входит ребенок в костюме курочки).
Ведущий:
- Курочка-рябушечка куда пошла? - в садик. - Курочка-рябушечка к кому пошла? - к ребяткам. - Курочка-рябушечка ребятки чьи? - Мои. Они есть, пить хотят, меня дожидаются. Курочка-рябушечка угощает детей шоколадными яицами (киндер- сюрприз).
Награждение игроков.


В раздел образования