Напоминание

"Наше здоровье - в наших руках!"


Автор: Устинова Елена Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ школа № 502 Кировский район
Населённый пункт: Санкт - Петербург
Наименование материала: урок - практикум (конспект)
Тема: "Наше здоровье - в наших руках!"
Раздел: начальное образование





Назад





Наше здоровье - в наших руках

(урок -

практикум

)

Цель:
выработать правила сохранения и укрепления здоровья.
Ход урока
- На прошлом уроке, ребята, мы с вами сформулировали определения здоровья и здорового образа жизни; выделили компоненты здорового образа жизни, пришли к выводу о том, что мы сами - творцы здоровья. - Дома вы вырабатывали свои правила здоровья. Познакомимся с ними. (Дети рассказывают свои правила здоровья и затем вывешивают их на доску; некоторые из таких правил приведены ниже.)  Чтобы я была здоровой, я должна по утрам делать физические упраж - нения, хорошо высыпаться, есть больше овощей и фруктов, принимать витамины, гулять на свежем воздухе в любое время года.  Чтобы быть здоровым, нужно есть витамины, делать зарядку, занима - ться гимнастикой, проветривать помещение, гулять на свежем воздухе, заниматься спортом: плаванием, баскетболом и т.д.  К своему здоровью надо относиться с уважением, и чтобы сохранить его, следует соблюдать правила: - чистить зубы по утрам и вечерам; - ложиться спать в одно и то же время; - хорошо питаться; - следить, чтобы ноги всегда были в тепле; - не смотреть много телевизор; - больше гулять; - есть фрукты; 
Правила сохранения и укрепления здоровья:
1. Соблюдение режима дня. 2. Зарядка. 3. Закаливание. 4. Занятия физкультурой и спортом. 5. Отдых. 6. Сон. 
Мои правила сохранения и укрепления здоровья:
1. Одеваться по погоде. 2. Не учиться вредным привычкам.
3. Закаляться. 4. Заниматься зарядкой. 5. Умываться. 6. Есть «правильную пищу». 7. Гулять на свежем воздухе. 
Чтобы быть здоровым, нужно:
1. Заниматься физкультурой, спортом. 2. Есть « правильную» пищу. 3. Всегда умываться, чистить зубы, не забывать мыть руки перед едой, после улицы, туалета, после игры с котёнком. 4. Правильно сидеть за столом, когда делаю уроки. 5. Не читать лёжа. 6. Делать зарядку для глаз. 7. Не читать во время еды. 8. Не играть долго в компьютерные игры. 9. Чаще гулять на свежем воздухе. 10. Одеваться по погоде. - Мы познакомились с вашими индивидуальными правилами, способст вующими укреплению и сохранению здоровью. В них много общего, но есть и различия. - Наверное, каждый из вас согласится с мыслью о том, что к своему здоровью следует относиться с уважением. Я думаю, что у вас это должно получиться. И сейчас мы вместе, суммируя ваши индивидуальные правила, поста- раемся выработать общие правила сохранения и укрепления здоровья. В ходе совместного обсуждения вырабатываются следующие правила: 1. Соблюдать гигиенические нормы. - умываться; - чистить зубы два раза в день; - мыть руки перед едой, после ужина, после игры с животными и т.п.; - проветривать помещение; - выполнять физкультминутки на уроках и при выполнении домашних заданий; - следить за осанкой; - соблюдать режим дня; - соблюдать режим труда и отдыха; - спать не менее 9 часов в сутки. 2. Вести активную двигательную деятельность: - делать зарядку;
- заниматься физкультурой и спортом; - гулять на свежем воздухе; - играть в подвижные игры. 3. Закаляться: - обтираться влажным полотенцем или обливаться водой (сначала прох ладной, постепенно переходя к холодной); - спать с открытой форточкой в любое время года. 4. Правильно питаться: - пища должна быть не только вкусной, но и полезной, богатой вита - минами; - есть фрукты и овощи; - питаться в одно и то же время (желательно 5 раз в день); - употреблять соки, компоты, морсы (желательно ежедневно). 5. Одеваться по погоде: - не переохлаждаться, но и не кутаться; - следить за тем, чтобы ноги всегда были сухими. - Как вы считаете, ребята, поможет ли выполнение этих правил укре - пить ваше здоровье? (Да, поможет.) - Возможно ли соблюдать эти правила частично? (Правила необходи - мо соблюдать в комплексе, тогда от них будет польза.) - Кто из вас ежедневно выполняет все правила? - К сожалению, почти никто. - Кто выполняет правила частично? - Кто из вас считает, что эти правила необходимо выполнять ежеднев - но? - Что может вам помочь в этом? (Высказывания детей.) В результате обсуждения дети приходят к выводу, что необходимо завести дневник, в котором бы они отмечали выполнение того или ино- го правила. Ребята решили назвать эти дневники так: «
Дневник моего

здоровья (как я сохраняю и укрепляю своё здоровье)
». - Сегодня вы сами выработали правила охранения и укрепления здоро- вья. Теперь вы должны научиться выполнять эти правила и самостояте- льно контролировать себя. Надеюсь, что дневники, которые вы завели, станут вашими помощниками в таком важном и нужном деле в деле воспитания здорового человека. Через неделю расскажите, каковы ваши первые успехи. - На следующих уроках здоровья мы познакомимся с упражнениями, способствующими активной работоспособности, снятию усталости, то есть с упражнениями, направленными на формирование здоровья, и
теми, которые можно делать не только дома, но и в классе, на переме - не.


В раздел образования