Автор: Устинова Елена Владимировна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: ГБОУ школа № 502 Кировский район Населённый пункт: Санкт - Петербург Наименование материала: урок - практикум (конспект) Тема: "Наше здоровье - в наших руках!" Раздел: начальное образование
Цель: выработать правила сохранения и укрепления здоровья.
Ход урока
- На прошлом уроке, ребята, мы с вами сформулировали определения
здоровья и здорового образа жизни; выделили компоненты здорового образа
жизни, пришли к выводу о том, что мы сами - творцы здоровья.
- Дома вы вырабатывали свои правила здоровья. Познакомимся с ними.
(Дети рассказывают свои правила здоровья и затем вывешивают их на доску;
некоторые из таких правил приведены ниже.)
Чтобы я была здоровой, я должна по утрам делать физические упраж -
нения, хорошо высыпаться, есть больше овощей и фруктов, принимать
витамины, гулять на свежем воздухе в любое время года.
Чтобы быть здоровым, нужно есть витамины, делать зарядку, занима -
ться гимнастикой, проветривать помещение, гулять на свежем воздухе,
заниматься спортом: плаванием, баскетболом и т.д.
К своему здоровью надо относиться с уважением, и чтобы сохранить
его, следует соблюдать правила:
- чистить зубы по утрам и вечерам;
- ложиться спать в одно и то же время;
- хорошо питаться;
- следить, чтобы ноги всегда были в тепле;
- не смотреть много телевизор;
- больше гулять;
- есть фрукты;
Правила сохранения и укрепления здоровья:
1. Соблюдение режима дня.
2. Зарядка.
3. Закаливание.
4. Занятия физкультурой и спортом.
5. Отдых.
6. Сон.
Мои правила сохранения и укрепления здоровья:
1. Одеваться по погоде.
2. Не учиться вредным привычкам.
3. Закаляться.
4. Заниматься зарядкой.
5. Умываться.
6. Есть «правильную пищу».
7. Гулять на свежем воздухе.
Чтобы быть здоровым, нужно:
1. Заниматься физкультурой, спортом.
2. Есть « правильную» пищу.
3. Всегда умываться, чистить зубы, не забывать мыть руки перед едой,
после улицы, туалета, после игры с котёнком.
4. Правильно сидеть за столом, когда делаю уроки.
5. Не читать лёжа.
6. Делать зарядку для глаз.
7. Не читать во время еды.
8. Не играть долго в компьютерные игры.
9. Чаще гулять на свежем воздухе.
10. Одеваться по погоде.
- Мы познакомились с вашими индивидуальными правилами, способст
вующими укреплению и сохранению здоровью. В них много общего, но
есть и различия.
- Наверное, каждый из вас согласится с мыслью о том, что к своему
здоровью следует относиться с уважением. Я думаю, что у вас это
должно получиться.
И сейчас мы вместе, суммируя ваши индивидуальные правила, поста-
раемся выработать общие правила сохранения и укрепления здоровья.
В ходе совместного обсуждения вырабатываются следующие правила:
1. Соблюдать гигиенические нормы.
- умываться;
- чистить зубы два раза в день;
- мыть руки перед едой, после ужина, после игры с животными и т.п.;
- проветривать помещение;
- выполнять физкультминутки на уроках и при выполнении домашних
заданий;
- следить за осанкой;
- соблюдать режим дня;
- соблюдать режим труда и отдыха;
- спать не менее 9 часов в сутки.
2. Вести активную двигательную деятельность:
- делать зарядку;
- заниматься физкультурой и спортом;
- гулять на свежем воздухе;
- играть в подвижные игры.
3. Закаляться:
- обтираться влажным полотенцем или обливаться водой (сначала прох
ладной, постепенно переходя к холодной);
- спать с открытой форточкой в любое время года.
4. Правильно питаться:
- пища должна быть не только вкусной, но и полезной, богатой вита -
минами;
- есть фрукты и овощи;
- питаться в одно и то же время (желательно 5 раз в день);
- употреблять соки, компоты, морсы (желательно ежедневно).
5. Одеваться по погоде:
- не переохлаждаться, но и не кутаться;
- следить за тем, чтобы ноги всегда были сухими.
- Как вы считаете, ребята, поможет ли выполнение этих правил укре -
пить ваше здоровье? (Да, поможет.)
- Возможно ли соблюдать эти правила частично? (Правила необходи -
мо соблюдать в комплексе, тогда от них будет польза.)
- Кто из вас ежедневно выполняет все правила?
- К сожалению, почти никто.
- Кто выполняет правила частично?
- Кто из вас считает, что эти правила необходимо выполнять ежеднев -
но?
- Что может вам помочь в этом? (Высказывания детей.)
В результате обсуждения дети приходят к выводу, что необходимо
завести дневник, в котором бы они отмечали выполнение того или ино-
го правила. Ребята решили назвать эти дневники так: « Дневник моего
здоровья (как я сохраняю и укрепляю своё здоровье) ».
- Сегодня вы сами выработали правила охранения и укрепления здоро-
вья. Теперь вы должны научиться выполнять эти правила и самостояте-
льно контролировать себя. Надеюсь, что дневники, которые вы завели,
станут вашими помощниками в таком важном и нужном деле в деле
воспитания здорового человека.
Через неделю расскажите, каковы ваши первые успехи.
- На следующих уроках здоровья мы познакомимся с упражнениями,
способствующими активной работоспособности, снятию усталости, то
есть с упражнениями, направленными на формирование здоровья, и
теми, которые можно делать не только дома, но и в классе, на переме -
не.