Напоминание

Методика для работы с грамматическими структурами по английскому языку


Автор: Паршина Татьяна Николаевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 1
Населённый пункт: город Чехов Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Методика для работы с грамматическими структурами по английскому языку
Раздел: полное образование





Назад





Паршина Т. Н.

учитель английского языка

МБОУ СОШ №1 г. Чехов Моск. обл.

Методика для работы с грамматическими структурами по

английскому языку
Данная методика складывалась на протяжении многих лет. Для работы с грамматическими структурами с различными видовременными формами я применяю собственную методику, которая разработана мною, исходя из большого педагогического опыта и видя трудности усвоения грамматических структур. Учащиеся затрудняются строить отрицательные и вопросительные предложения в английском языке, т.к. чаще всего они отталкиваются в этом от русского языка. Поэтому мною были разработаны наглядные схемы для образования разных типов предложений. Эти схемы удобны в применении, подходят для всех видовременных форм глагола и легко запоминаются. Так, например, зная, что подлежащее в русском языке подчеркивается одной чертой как главный член предложения, его ставим на первое место в утвердительных предложениях. За ним идет сказуемое, которое подчеркиваем двумя чертами, и затем второстепенные члены предложения. Ex.: I like apples. He likes plums. Чтобы образовать вопросительное предложение (общий вопрос), в английской структуре требуется употребление вспомогательных глаголов «do» или «does», которые ставятся перед подлежащим. Вспомогательный глагол помещаю в кружок. Ex.: Do you like apples? Does he like plums? Схема выглядит следующим образом: ? Для образования отрицательных структур нам нужны те же вспомогательные глаголы, но теперь они уже стоят после подлежащего с отрицательной частицей not.
Ex.: I don’t like bananas. He doesn’t like oranges. Схема выглядит следующим образом: not Потом я сравниваю эти схемы: (I like apples) ? ( Do you like apples?) not (I don’t like apples) и делаю вывод, что структуры английских предложений будут такими со всеми видовременными формами глаголов, меняться могут только формы вспомогательного глагола и основного глагола. Для Past Simple это did; для Future Simple это will; для Present Perfect это have/has; и т.д. Структура английского предложения в Past Simple: Ex.: I read this book yesterday. Did you read this book yesterday? ? I didn’t read this book 2 days ago. not Cтруктура английского предложения в Future Simple: Ex.: I’ll swim in summer. Will you swim in summer? ? I won’t swim in winter. not Cтруктура английского предложения в Present Perfect: Ex.: I have seen this film. Have you seen this film? ? I haven’t seen that film. not
Но если требуется образовать вопросительное предложение, которое называется специальным вопросом, то я использую прямоугольник, внутри которого пишу любое вопросительное слово, и этот прямоугольник ставится перед кружком. Ex.: What do you like? ? What did you read yesterday? ? When did you swim? ? What have you seen? ? На следующем этапе я объединяю две схемы в одну, т.е. схему для общего вопроса и схему для специального вопроса, таким образом: ? Пунктирные скобки показывают, что вопросительное слово в предложении может быть, но может и не быть. Схема становится единой. Работа на уроке с такими схемами облегчает понимание структуры английского предложения и дает положительные результаты.


В раздел образования