Методика для работы с грамматическими структурами по английскому языку
Автор: Паршина Татьяна Николаевна Должность: учитель английского языка Учебное заведение: МБОУ СОШ № 1 Населённый пункт: город Чехов Московская область Наименование материала: методическая разработка Тема: Методика для работы с грамматическими структурами по английскому языку Раздел: полное образование
Методика для работы с грамматическими структурами по
английскому языку
Данная методика складывалась на протяжении многих лет. Для работы
с грамматическими структурами с различными видовременными формами я
применяю
собственную
методику,
которая
разработана
мною,
исходя
из
большого педагогического опыта и видя трудности усвоения грамматических
структур. Учащиеся затрудняются строить отрицательные и вопросительные
предложения в английском языке, т.к. чаще всего они отталкиваются в этом
от русского языка. Поэтому мною были разработаны наглядные схемы для
образования разных типов предложений. Эти схемы удобны в применении,
подходят для всех видовременных форм глагола и легко запоминаются.
Так, например, зная, что подлежащее в русском языке подчеркивается
одной чертой как главный член предложения, его ставим на первое место в
утвердительных предложениях. За ним идет сказуемое, которое подчеркиваем
двумя чертами, и затем второстепенные члены предложения.
Ex.: I like apples. He likes plums.
Чтобы
образовать
вопросительное
предложение
(общий
вопрос),
в
английской
структуре
требуется
употребление
вспомогательных
глаголов
«do» или «does», которые ставятся перед подлежащим. Вспомогательный
глагол помещаю в кружок.
Ex.: Do you like apples? Does he like plums?
Схема выглядит следующим образом:
?
Для
образования
отрицательных
структур
нам
нужны
те
же
вспомогательные глаголы, но теперь они уже стоят после подлежащего с
отрицательной частицей not.
Ex.: I don’t like bananas. He doesn’t like oranges.
Схема выглядит следующим образом:
not
Потом я сравниваю эти схемы:
(I like apples)
? (
Do you like apples?)
not
(I don’t like apples)
и делаю вывод, что структуры английских предложений будут такими со
всеми видовременными формами глаголов, меняться могут только формы
вспомогательного глагола и основного глагола.
Для Past Simple это did;
для Future Simple это will;
для Present Perfect это have/has; и т.д.
Структура английского предложения в Past Simple:
Ex.: I read this book yesterday.
Did you read this book yesterday?
?
I didn’t read this book 2 days ago.
not
Cтруктура английского предложения в Future Simple:
Ex.: I’ll swim in summer.
Will you swim in summer?
?
I won’t swim in winter.
not
Cтруктура английского предложения в Present Perfect:
Ex.: I have seen this film.
Have you seen this film?
?
I haven’t seen that film.
not
Но если требуется образовать вопросительное предложение, которое
называется специальным вопросом, то я использую прямоугольник, внутри
которого пишу любое вопросительное слово, и этот прямоугольник ставится
перед кружком.
Ex.: What do you like?
?
What did you read yesterday?
?
When did you swim?
?
What have you seen?
?
На следующем этапе я объединяю две схемы в одну, т.е. схему для
общего вопроса и схему для специального вопроса, таким образом:
?
Пунктирные
скобки
показывают,
что
вопросительное
слово
в
предложении может быть, но может и не быть. Схема становится единой.
Работа на уроке с такими схемами облегчает понимание структуры
английского предложения и дает положительные результаты.